Разделительный ь знак 1 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения (обучение грамоте)

Л.Ф. Климанова

1 класс УМК «Перспектива»





Тема: Разделительный ь знак

Цель: показать разделительную функцию ь знака; подготовить к знакомству с орфограммой «правописание слов с разделительным ь знаком; развивать фонематический слух.

УУД

Познавательные: осознавать разделительную функцию ь знака и проводить сравнение и анализ объекта.

Личностные: проявлять интерес к изучению русского языка и исследовательской деятельности.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с указаниями учебника и учителя.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, строить понятные высказывания, слушать других, работать в парах.





Ход урока

I Организационный момент.

Посмотрите все в порядке?

На столах у вас тетрадки?

Книжки ручки все на месте?

За работу дружно вместе

Приниматься нам пора

Прямо с самого утра.

II Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим исследования.

Какими мы должны быть во время работы? (внимательными, терпеливыми, дружными)

На слайде 2,3,4, слова: семь - семья - семя.

Задание:

- Прочитайте 1 слово - Семь

- Как в слове произносится звук (м)? (мягко)

- Почему? (его смягчает мягкий знак)

- Что обозначает это слово? (цифру, количество предмет)

- А кто может правильно прочитать второе слово? Семья

- Что обозначает это слово? (самых близких людей: дети, мама, папа)

- А почему вдруг произошли такие изменения? (добавилась буква - я)

Прочитайте последнее слово. - Семя

- Что обозначает это слово?

- А почему со словом семья произошли такие изменения (убрали ь знак)

- И что же случилось с согласным звуком (м) и гласным (я)? (они слились)

- Правильно мы с вами давно знаем, что при чтении гласные и согласные звуки сливаются.

- Так кто догадался, какую работу выполнял в слове семья ь знак? (он смягчал согласный звук (м) и отделял его от гласного звука (я)

- Правильно ь знак выполнял в слове семья двойную работу. И название у него будет особое.

- Может кто - то догадался какое? (разделительный)

III Постановка учебной задачи.

-Как вы думаете какая тема нашего урока? (Разделительный ь знак)

- А какие мы перед собой поставим цели? (Научиться правильно читать и писать слова с разделительным ь знаком; отличать в словах разделительный ь знак от смягчающего)

VI Физкультминутка (под ритмическую музыку)

V Работа по теме

  1. Практическая работа (в парах).

У вас на столе лежат карточки. Задание: разделить слова на две группы:

День, коньки, варенье, огонь,

ружьё, соль, вьюн, пень, соловьи, друзья.

  1. Проверка самостоятельной работы.

- Прочитайте слова I столбика. (День, коньки, огонь, соль, пень)

_ Прочитайте слова II столбика. (Варенье, ружье, вьюн, соловей, друзья)

- Кто выполнил так же? - Докажите, почему?

- Ребята, кто заметил перед какими гласными пишется разделительный ь знак? (е, ё, ю, и, я)

Перед е, ё, и, ю, я

Часто я стою друзья.

Задание.

На доске написаны слова:

- Как изменятся слова если к ним в конце слова добавить ь и я ?

плясун … - плясунья

певун … - певунья

бегун … - бегунья

молчун … - молчунья

VI Работа по учебнику стр. 60 (многозначные слова)

- Посмотрите на картину.

- Какие бывают перья? (павлиньи, стальные)

- Какую роль в них играет ь знак?

- У кого зубы? - А зубья?

- Когда мы говорим листы?

- А когда листья? Почему?

VII Рефлексия.

- Кому понравилось работать на уроке? Почему?

Все ли у вас получалось?

VIII Итог урока.

Оцените свою работу смайликами 







© 2010-2022