- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок обучения грамоте в 1 а классе (УМК «Перспективная начальная школа»)
Урок обучения грамоте в 1 а классе (УМК «Перспективная начальная школа»)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коновалова А.Г. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов Спасского муниципального района Республики Татарстан»
Урок обучения грамоте в 1 а классе
(УМК « Перспективная начальная школа»)
Тема урока: «Звуки т и т. Буквы «Т, т»
Выполнила:
Коновалова Анисия Гурьевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Цель урока: отрабатывать умение читать слоги, слова, предложения с буквой «т»
Планируемые результаты (предметные) : владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с загадками.
Личностные результаты: имеют познавательные интересы, учебные мотивы
Универсальные учебные действия (метапредметные) :
Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения
Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические - характеризуют звуки [т], [т'] и буквы Т, т ; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические - устанавливают соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов.
Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию ,понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют работать в паре.
Ход урока:
-
Организационный момент.
- Поприветствуйте друг друга
II. Определение темы и целей урока: (структура МИКС_ФРИЗ_ГРУП)
- Сколько слогов в словах?
(тетрадь, тарелка, торт, туча, телевизор)
- Что объединяет эти слова?
- В каких словах произносится звук Т?
- В каких словах произносится звук Т, ?
Исследование звуков.
- Как стучит молоток? («Тук-тук. Тук-тук»)
- Как тикают часы? («Тик-так. Тик-так»)
- Какой звук вы услышали первым в слоге тик? В слоге так?
- Звук [т] глухой или звонкий?
Сегодня мы будем продолжать работу над этими звуками.
- Чему мы должны научиться?
( читать слоги, слова и предложения)
- А что нам поможет в работе? (учебник). Откройте учебник на странице 51.
III.Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели:
А ) -Рассмотрите иллюстрации в книге. Кто здесь изображен? (мальчики и девочки)
- Прочитайте, как зовут детей первой пары (Даня и Таня)
Сравните данные слова. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Назовите первый звук в слове «Даня». Дайте характеристику звуку Д (звук согласный звонкий твердый)
-Назовите первый звук в слове «Таня»
-Дайте характеристику звуку Т.
-Прочитайте как зовут детей второй пары ( все так же)
Мы сравнивали 2 звука. Какие?
Б )Чтение слогов и слов. (с.51):
-какое слово лишнее? (туман)
Рассказ учителя об ондатре
В ) Работа над чистоговоркой:
Та-та-та - вот какая красота.
От-от-от - я люблю компот.
Ты-ты-ты - у нас красивые цветы.
Ать-ать-ать - будем мы с тобой играть.
Дыхательная гимнастика:
а) «Свеча» - глубокий вдох, медленно дуем на воображаемое пламя свечи.
б) «Погаси свечу» - короткими толчками выдохнуть воздух: фу! Фу! Фу!
в) «Надоедливый комар» - продолжительный выдох с произнесением звука
З-З-З, руки в стороны, медленно соединяйте руки, не спугните комара, хлопок.
IV. Содержательно-поисковый:
а ) Работа в группах (4 человека)
- сконструируйте букву «Т» (карандаши, счетные палочки и пуговицы)
Работаем в структуре «Сингл - Раунд - Робин»: на что похожа буква Т (каждый из вас проговаривает ответ по кругу)
Проверка (стол №1,2,3,4)
б) Работа в группах
-Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т],[т']. (Стол, стул, цветок, картина, парта…)
- Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звуки [т],[т']? (Портфель, ластик, кисточка, тетрадь…)
б) Чтение пар слов и выделение в каждой из них слова, которое отличается одним лишним словом
Посмотрите на экран: здесь написано слово.
Читаем: дом. Закройте глазки. Что изменилось?
Сравнение слов: дом-том, нора-нота, Лена-лента, лень- тень (словарная работа)
V. Работа с текстом. Чтение рассказа «Енот»:
а) сообщение о еноте
Енот обычно охотится ночью. Ест енот все, что попадается - насекомых и лягушек, ящериц и грызунов. Не пропустит и птичье гнездо, а также собирает ягоды, орехи, желуди.
По деревьям лазает прекрасно и гнёзда устраивает чаще в дуплах деревьев, чем на земле. В гнездах весной появляются до 8 енотиков.
Енот к осени сильно жиреет и в холодных краях впадает в спячку. На енота усиленно охотятся, так как ценится не только его шкура, но и мясо.
б) (Перед чтением проводится словарная работа)
Лодырь -бездельник, лентяй
Утомлен трудами - очень устал
Молния метнула медные нити -засверкала молния
Терем - дом
Дремлют - спят
в ) Беседа по содержанию:
-
Каким был енот?
-
Почему енот идет домой еле-еле?
-
О чем думал енот по дороге?
-
С чем сравнивает автор нору енота?
- Чему учит этот рассказ?
Работа по листочкам (найди и зачеркни букву Т)
- Сколько раз встречается буква «Т» ?
VI. Контрольно - рефлексивный.
1. - С какой буквой познакомились на уроке?
- Какие звуки она обозначает?
- Что больше всего понравилось делать на уроке?
- Какие задания вызывали трудности?