Урок по русскому языку для 6 класса «Имя прилагательное»

"Описание материала:Урок основан на тех знаниях и умениях, которые учащиеся уже имеют из начальной школы, однако не только повторение, но и новое в теме затрагивает содержание урока. В ходе урока учащиеся повторяют то, что знают: прилагательное как часть речи, его особенности , кроме того, знакомятся с разрядами прилагательных, учатся распознавать и использовать прилагательные в речи. Работая со словосочетаниями, ученики учатся видеть главное и зависимое слово, а вместе с тем видят словосочетани...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка в 6 классе по УМК В.В. Бабайцевой.

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи (первый урок ).

Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС. В соответствии с ФГОС на уроке формируются 4 вида универсальных учебных действий: коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные.

Этапы урока

Основное содержание

Время.

Настрой на урок.

Посмотрите, ребята, на окно. В зимний день ярко светит солнце, направляя свои яркие лучи к нам. У природы хорошее настроение. Давайте и мы улыбнемся друг другу и пожелаем удачи в учебном пути.

1 мин.

Подготовка к определению темы урока.

Прослушайте два текста. Определите, чем они отличаются друг от друга? (приложение )

Какой из текстов лучше? Почему?

Так какую часть речи мы начнем сегодня подробно изучать?

(Имя прилагательное)

Запишите в тетради тему нашего урока.

3 мин.

Определение целей урока.

Какие цели поставим перед собой?

Дополните предложения своими словами, отражающими ваше понимание предстоящим действиям:

1..Мы научимся определять…

2.Находить … в тексте.

3. Повторим …

4. Поработаем над речью…

Что нужно нам для достижения наших целей?

  1. Знать, что такое прилагательное.

  2. Научиться находить их в тексте.

  3. Понять особенности этой части речи.

  4. Учиться использовать их в речи.

(вспомнит, что такое прилагательное, какие свойства имеет)

Где мы можем это найти, если забыли?

2 мин.

Работа по теме урока.

Откройте учебник, стр. 130 , п. 98

Прочитайте параграф с карандашом в руке, отмечая значками: знаю, не знаю, непонятно, хочу узнать подробнее. (прием инсерт)

А теперь расскажите о прилагательном с этих позиций - знаю, …

4 мин.

Работа в паре.

Выпишите из текста прилагательные вместе с теми существительными, от которых зависят. Проверяем по слайду.

Выделите в словосочетаниях главное слово.

Какую особенность в отношениях между прилагательным и существительным вы заметили? (согласование в роде, числе, падеже)

Найдите в учебнике теории этому подтверждение.

7 мин.

Физкультминутка.

Как отличить прилагательное среди других частей речи?

(по вопросам)

Я вам читаю слова, а вы должны определить их как часть речи. Если это прилагательные, вы наклоняете голову вниз в знак подтверждения и хлопаете в ладоши, если это другая часть речи, вы топаете ногами, одновременно качаете головой.

Прозрачный, небесный, ясный, морозный, снегопад, глубокий, искристый, снег, падает, на землю, пушистые, снежинки.

2 мин.

Определение разрядов прилагательных.

Составление кластера.

При знакомстве с параграфом учебника вы отметили для себя, что прилагательные имеют разряды.

Как отличить один разряд прилагательных от другого? (по вопросу, по значению)

О каких разрядах рассказал нам параграф учебника?

Запишите несколько словосочетаний: Воронье карканье, воробьиный писк, снежная баба, пушистые снежинки. Задайте вопросы к прилагательным: ЧЕЙ? Какой? Из чего?

Что можно сказать об этих прилагательных?

Общее?

Различное?

(общее: характеризуют предмет, различное: делятся по значению). На какие группы их можно разделить? - работа в парах.

Составьте кластер разрядов прилагательных.

7 мин.

Самостоятельная работа учащихся.

Взаимопроверка.

Распределите данные прилагательные на три группы в соответствии с разрядом.

Ледяной, свежий, зимний, снежный, ребячий, холодный, скользкий, радостный, новогодний, праздничный, вечерний, скрипучий.

Проверьте правильность деления друг у друга.

5 мин.

Подготовка к написанию синквейна.

Итак, что мы сегодня повторили, о чем новом узнали?

Что такое ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?

Составьте синквейн на по теме нашего урока.

Прилагательное

Красочное, яркое

Украшает, рисует, характеризует

Делает нашу речь образной.

Часть речи.

5 мин.

Подготовка к домашнему заданию.

Д/з.

  1. Для всех - параграф 98 теории.

  2. Для тех, кто со всеми вопросами разобрался и не допустил ошибок в самостоятельной работе - составить мини-текст на тему «Зима», используя прилагательные.

  3. Для тех, кто сделал несколько ошибок в самостоятельной работе упр. № 317.

2 мин.

Рефлексия.

Подчеркните в карточке те фразы, которые соответствуют вашим действиям на уроке, внизу поставьте оценку себе за работу на уроке. Она должна соответствовать вашей работе сегодня в классе.

2 мин.



Приложение №1.

С раннего утра начал падать снег. Крупные пушистые снежинки летели, кружились в морозном воздухе, а потом плавно приземлялись на холодную землю. Зима укрывала округу снежным одеялом, искристыми пушинками, наряжала голые ветки грустных деревьев. И деревья засверкали, заискрились под голубым небом, рассмеялись серебряным смехом.

Зима - необыкновенная волшебница.

Приложение №2.

  1. Мне понравился урок. Мне не понравился урок.

  2. Сегодня мне было трудно работать, потому что…

Мне было легко работать, потому что…

  1. Я участвовал в обсуждении теоретического материала.

Я не участвовал в обсуждении теоретического материала.

  1. Я не сделал ни одной ошибки в самостоятельной работе (или 1 ош)

Я сделал больше двух ошибок в самостоятельной работе.

  1. Считаю, что сегодня я заработал _________.

4


© 2010-2022