Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Урок письма и развития речи в 7 классе Тема:  «Не с глаголами» Цели: -Закреплять учебные навыки в написании и объяснении раздельного и слитного написания «не»  с глаголами. -Развивать орфографическую зоркость, на основе повторения изученных правил, зрительное внимание при списывании с текста. -Корригировать зрительную память на основе запоминания и воспроизведения, логического мышления. -Воспитывать самооценку у учащихся.   Ход урока: 1.  Огрмомент. Выполняется гимнастика:  встаньте прямо, сделайте глубой вдох, выдох, поднимите руки вверх, опустите, положите руки на пояс, повернитесь в правую сторону, повернитесь в левую, вытяните руки вперёд, присядьте, встаньте, присаживайтесь за парты.   2.Проверка пройденного материала. Постановка темы и цели урока. -С помощью какой части речи я называла действия, которые вы выполняли? -Что вы можете рассказать о глаголе?   Задание на доске: найдите глаголы, докажите правильность своего ответа.   Красный, краснеть, краснота Зима, зимний, зимовать Рисунок, нарисованный, рисовать   -Что общего у этих глаголов. -Определите форму этих глаголов. -Измените форму глаголов по временам. -Измените глаголы так, чтобы глагол приобрёл отрицательное значение. -Что вам в этом поможет? (частица «не») -Вспомните правило правописания «не» с глаголами.   -Запишите дату и тему урока. -Сегодня мы с вами продолжим изучать правописание не с глаголами.   3. Закрепление изученного правила. Задание: Я вам назову существительное, а вы попробуйте догадаться от какого  глагола оно образовалось. Незнайка- Неумейка- Незабудка- Несмеяна- -Составьте предложения с  глаголами. -Можно ли эти  глаголы употребить без частицы не.   4. Изучение нового материала - Есть в русском языке такие глаголы, которые без частицы не могут обойтись. Я раскрою значение некоторых глаголов, а вы попробуйте их назвать (запись слов на доске со скобками).   Испытывать неприязнь к кому-то или чему-то . (не)навидеть Находиться в удивлении, не понимать. (не)доумевать Принуждать к чему-либо.  (не)волить Чувствовать себя плохо.  (не)домогать, (не)здоровиться   -Что общего у  этих глаголов? - Можем ли мы данные глаголы употребить без не? -Существуют ли такие слова в нашей речи? -Если не можем, будет ли   «не»  частицей?  -Чем будет являться «не» в данных словах? (По ходу беседы скобки раскрываются) -Запишите эти глаголы в тетрадь. -Составьте  предложение с одним из этих глаголов по своему желанию.   - Сделайте вывод, когда глагол с «не» пишется раздельно, а когда слитно.   5. Закрепление нового материала 1. Слуховое письмо. - Я буду читать глаголы, а вы записывать в 2 столбика: в первый, если не надо писать отдельно, в правый, если слитно.   Не летают, не боятся, неволить, не хочет, негодовать, ненавидит, не может, не делают, недоумевать.   2. Самостоятельная работа -На карточке даны словосочетания, спишите раскрывая скобки.   (Не)греет землю, (не)навидеть врага, (не)съел кашу, (не)домогал в субботу, (не)говорит  правду, (не)волить человека, (не) смотрел фильм, (не)прыгает на батуте, бабушке (не)здоровилось.   3. Самопроверка (по готовому варианту)   6. Итог урока. -Сегодня мы подружились с правилом.  Напомните его.  -Для чего нам необходимо знать его?
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок письма и развития речи в 7 классе

Тема: «Не с глаголами»

Цели:

-Закреплять учебные навыки в написании и объяснении раздельного и слитного написания «не» с глаголами.

-Развивать орфографическую зоркость, на основе повторения изученных правил, зрительное внимание при списывании с текста.

-Корригировать зрительную память на основе запоминания и воспроизведения, логического мышления.

-Воспитывать самооценку у учащихся.

Ход урока:

1. Огрмомент.

Выполняется гимнастика: встаньте прямо, сделайте глубой вдох, выдох, поднимите руки вверх, опустите, положите руки на пояс, повернитесь в правую сторону, повернитесь в левую, вытяните руки вперёд, присядьте, встаньте, присаживайтесь за парты.

2.Проверка пройденного материала. Постановка темы и цели урока.

-С помощью какой части речи я называла действия, которые вы выполняли?

-Что вы можете рассказать о глаголе?

Задание на доске: найдите глаголы, докажите правильность своего ответа.

Красный, краснеть, краснота

Зима, зимний, зимовать

Рисунок, нарисованный, рисовать

-Что общего у этих глаголов.

-Определите форму этих глаголов.

-Измените форму глаголов по временам.

-Измените глаголы так, чтобы глагол приобрёл отрицательное значение.

-Что вам в этом поможет? (частица «не»)

-Вспомните правило правописания «не» с глаголами.

-Запишите дату и тему урока.

-Сегодня мы с вами продолжим изучать правописание не с глаголами.

3. Закрепление изученного правила.

Задание: Я вам назову существительное, а вы попробуйте догадаться от какого глагола оно образовалось.

Незнайка-

Неумейка-

Незабудка-

Несмеяна-

-Составьте предложения с глаголами.

-Можно ли эти глаголы употребить без частицы не.

4. Изучение нового материала

- Есть в русском языке такие глаголы, которые без частицы не могут обойтись. Я раскрою значение некоторых глаголов, а вы попробуйте их назвать (запись слов на доске со скобками).

Испытывать неприязнь к кому-то или чему-то . (не)навидеть

Находиться в удивлении, не понимать. (не)доумевать

Принуждать к чему-либо. (не)волить

Чувствовать себя плохо. (не)домогать, (не)здоровиться

-Что общего у этих глаголов?

- Можем ли мы данные глаголы употребить без не?

-Существуют ли такие слова в нашей речи?

-Если не можем, будет ли «не» частицей?

-Чем будет являться «не» в данных словах? (По ходу беседы скобки раскрываются)

-Запишите эти глаголы в тетрадь.

-Составьте предложение с одним из этих глаголов по своему желанию.

- Сделайте вывод, когда глагол с «не» пишется раздельно, а когда слитно.

5. Закрепление нового материала

1. Слуховое письмо.

- Я буду читать глаголы, а вы записывать в 2 столбика: в первый, если не надо писать отдельно, в правый, если слитно.

Не летают, не боятся, неволить, не хочет, негодовать, ненавидит, не может, не делают, недоумевать.

2. Самостоятельная работа

-На карточке даны словосочетания, спишите раскрывая скобки.

(Не)греет землю, (не)навидеть врага, (не)съел кашу, (не)домогал в субботу, (не)говорит правду, (не)волить человека, (не) смотрел фильм, (не)прыгает на батуте, бабушке (не)здоровилось.

3. Самопроверка (по готовому варианту)

6. Итог урока.

-Сегодня мы подружились с правилом. Напомните его.

-Для чего нам необходимо знать его?



© 2010-2022