Путешествие в страну Литературию

«Путешествие в страну Литературию…» 5,6,7 классы ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ.  Практическое применение школьных знаний, проверка способности мыслить продуктивно в условиях стресса - волнения, дефицита времени. · Развитие слухового внимания, долговременной и оперативной памяти ассоциативных связок, скорости реакции, логического мышления, проявлению эрудиции, умению работать в коллективе, проявлению лидерских качеств. ПРАВИЛА ИГРЫ. · В игре участвуют 3 команды по 6 человек (от каждого класса) · Ведущий ... 5 6 7 1.Как называется учебный предмет, позволяющий глубоко мыслить, уметь рассуждать, задавать вопросы и просто помогающий жить? (Литература) 2. Назовите жанры литературы? (Эпос, лирика, драма) 3. Этот термин имеет два английских корня. Буквально слово переводится как «народная мудрость». Назовите термин. (Фольклор) 4. Какой жанр фольклора имеет следующие особенности: - зачин и концовку - повтор эпизодов - 3-х ступенчатое строение сюжета? (Сказка) 5. Что в переводе с греческого означает слово «библи... 1. Имя, отчество, фамилия автора учебника «Литература 6 класс»? 2. Автор этой сказки – известный сказочник. Он познакомил нас с Русалочкой и Оловянным Солдатиком, рассказал историю Дюймовочки и Оле Лукойе. А в этой сказке доказал нам, что подлинное исскуство – бессмертно.Имя сказочника и название сказки? (Х.К.Андерсен «Соловей») 3. Имя брата Геракла? (Ификл) 4. За что Геракл должен был получить бессмертие? (За 12 подвигов по поручению Эврисфея) 5. Как называется произведение Н.В.Гоголя, в котор... 1. Имя, отчество, фамилия автора учебника «литература 7 кл»? 2. Этот термин происходит от греческого слова со значением «сказание, предание», в основе лежит вымысел, выдумка, нечто нереальное. Что это за термин? (Миф) 3. Как назывался в Древней Греции певец-сказитель, поэт, инструменталист? (Аэд) 4. Назовите братьев Зевса? (Аид и Посейдон) 5. Какая богиня носит прозвище Пенорожденная? (Афродита) 6. Няня А.С.Пушкина. Как ее зовут? (Арина Родионовна) 7. Продолжите строчки: «Буря мглою небо кроет,... 2 раунд «Начало боя»: выявление сильных и слабых позиций команд. Задание: Определить героев литературных произведений. 5 6 7 1. С помощью этого приема описаны богатыри в былина (гиперболизация) 2. Роста был могучего, работал за четверых 3. Какая героиня имела и корыто, и избу, и дворянское звание, но все-таки осталась с разбитым корытом? (Старуха из сказки А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке») 1. Кто из героинь А.Пушкина «была воспитана на французских романах», жила в селе Ненарадове, была стройна, юна, «считалась богатой невестой»? (Марья Гавриловна из «Метели» А.Пушкина) 2. Кто из героев Н.Гоголя «поднимался высоко в небо, собирал звёзды в рукав, а потом солил их в кадушке»? ( Солоха, ведьма, из гоголевской «Ночи перед Рождеством») 3.При построении этого здания,все люди говорили на одном языке? (Вавилонская башня) 1. Кто из героев Толстого попал в плен к горцам»? (Жилин «Кавказский пленник») 2. Чем отличается рассказ от повести? 3. Этот герой воспитан на рыцарских романах(Дон Кихот) 3 раунд «Схватка капитанов»: борьба капитанов за звание лучшего. 5 6 7 1.В этих сказках показана повседневная жизнь? ( социально-бытовые) 2. Время года, когда происходит действие в сказке «Снегурочка»? (Зима) 3. Как звали жениха царевны молодой из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.Пушкина ? (Королевич Елисей) 4. Какое историческое событие описывается в басне Крылова «Волк на псарне»? (Война 1812 г) 5. Какой длины была борода у Берендея из сказки В.Жуковского? («До колен борода») 6. Цвет волос спящей царевны? (Черные) 7. От его покрику все травушки-мура... 1. Кому принадлежат слова: «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»? (А.Пушкину) 2. Как начинается сказка «Василиса Прекрасная»? («В некотором царстве жил-был купец») 3. Жанр «Руслана и Людмилы» А.Пушкина? (Поэма) 4. Где рос дуб зеленый с златой цепью? (Лукоморье) 5. К кому обращается герой лермонтовского «Бородино» с просьбой рассказать о войне 1812 года? (К дяде) 6. Имя матери И.С.Тургенева? (Варвара Петровна) 7. В каких отношениях с челядью находился Герасим , герой рассказа Ту... 1. Кто автор повести «Белый пароход? (Ч. Айтматов) 2. Этот герой жил один на планете»? (Маленький принц) 3. Возраст Дины, героини повести Л.Толстого «Кавказский пленник»? (13 лет) 4. В каком произведении Ф.Достоевского герой услышал тихий голос со словами: «Пойдем со мной на ёлку, мальчик!»? («Мальчик у Христа на ёлке») 5. Этот писатель вырос в имении Спасско-Лутовиново? (Тургенев) 6. Время гаданий девушек из поэмы В.Жуковского «Светлана»? (Крещенский вечерок) 7. Кто подарил Гераклу лук и стрел... 4 раунд «Кто сильнее?»(блиц-вопросы): продолжение литературного ринга (вопросы болельщикам) 1. Назовите учителей литературы нашей школы. 2. Номер кабинета рус.яз. и литер? 3. Продолжите пословицу: «Сказка – ложь, а песня - …»? (Правда) 4. Как называли сказочников в Древней Руси? (Бахарь) 5. Какому народу принадлежит сказка «Тысяча и одна ночь»? (Арабскому) 6. Сколько чародеек пригласили на пир в честь рождения дочери царя Матвея? (11 чародеек) 7. Прозвище младшего брата из сказки «Конёк горбуно... 5 6 7 1. Зеркало, королева, Снегурочка, егерь, Семеро карликов? («Снегурочка, немецкая народная сказка) 2. Лебедь рак и щука 3. Иван-царевич, Марья-царевна, царь Кощей, старик, старший повар, царь Берендей? («Сказка о царе Берендее» В.Жуковского) 4. Иван, Данило, Гаврило, конек, жар-птица, царь, царь-девица? («Конёк горбунок» П. Ершова) 5.Этот писатель открыл школу для крестьянских детей 1. Кащей, колдун, Руслан, Ратмир, Рогдай? («Руслан и Людмила». А.Пушкин) 2.Илья Муромец и …? 3. Герасим, собачка, барыня, Татьяна, кастелянша? («Муму», И.Тургенев) 4.Краткое изречение, народная мудрость 5. В этом рассказе дети пошли за клюквой 1. Роза, соловей, студент? ) 2. Жилин, Костылин, Дина, Абдулла? («Кавказский пленник», Л. Толстой) 3. Дуня, старый смотритель, служанка, Минский? («Станционный смотритель», А.Пушкин 4. Этот герой погиб от укуса змеи? 5. Кто первый баснописец в Др. Греции 6 раунд «Риторический»: проверка домашнего задания. Каждая команда представляет на суд жюри выразительное чтение стихотворения школьной программы. 7 раунд « Завершающий»: выявление явных лидеров. Задание: определить ХВС в данных отрывках. 5 6 7 «Вот полночною порой Свет разлился над горой, Будто полдни наступают: Жары-птицы налетают; Стали бегать и кричать И пшено с вином клевать» (Эпитеты, олицетворение, гипербола, ) «Гром грянул, свет блеснул в тумане, Лампада гаснет, дым бежит. Кругом все смерклось, все дрожит, И замерла душа в Руслане…» (Олицетворение, повтор, градация) «Еще в полях белеет снег. А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят…» (Олицетворение, эпитет, анафора, повтор) ВЕДУЩИЙ: Подведем итоги! Слово жюри. (Выступление председателя жюри) ВЕДУЩИЙ: Итак, наше путешествие в страну Литературию завершилось. Сегодня мы практически применили школьные знания, проверили способности мыслить продуктивно в условиях стресса - волнения, дефицита времени. Получили хороший результат. (Награждение победителей и участников литературного ринга)
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
© 2010-2022