- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Среднесрочное планирование уроков русского языка
Среднесрочное планирование уроков русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кулжигитова Б.А. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Кулжигитова Баян Амангалиевна
ГУ «Специализированный экономический лицей»
Г.Актау
Среднесрочное планирование уроков русского языка в 9 классе
Тема: Мир в зеркале русского языка количество часов
Цель:
Организовать повторение знаний и отработку умений полученных на среднем уровне обучения, приобрести новые знаний и умения. Углубить знание о фонетике,орфографии,графике,орфографии. Расширить освоение словообразовательной и морфемной области русского языка.
Дата
Тема урока
Цели
Формы работы
Результат обучения
Оценивание
Модуль
Основные ресурсы
Методы и приемы
Рефлексия
Урок 1-2
6.09
Общие сведения о языке. Повторение. Фонетика.Орфоэпия.Графика. Орфография.
формировать у учащихся понятие о науке лингвистике, о функции и элементах языка;
закрепить и разширить знания о фонетике,орфоэпии,графике,орфографии.
Развивать устную и письменную речь,логическое мышление.
Групповая
индивидуальная
Уметь: анализировать, разграничивать, выразительно читать, определять.
Взаимооценивание
Самоценивание
м1, м2,м6, м4
Текст
Карточки
ИКТ
«Мозговой штурм» Обсуждение в группах понятий фонетика,графика,орфография Текст
Карточки
ИКТ
Устная обратная связь
Урок 3-4
13.09
Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Казхско- русское двуязычие как основа полиязычия.
Расширить понятие о лексике и фразеологии, морфемике о словооброзовании. Углубить знания о морфемном составе слова, которые отражены в понятиях морфема, корень, суффикс, приставка, окончание, в понятии основа слова, а также вооружить их навыками морфемного разбора.
Совершенствовать понятие о казахско-русском двуязычье познакомить с основными функциями русского языка в Казахстане
Групповая
Парная
Уметь: определять разные типы морфем, характеризировать различия;
понимать языковую ситуации в многонациональном государстве
Взаимооценивание
Самоценивание
М2,м3, м5,м7
Карточки
ИКТ
«Остров ошибок»
Работа в группах
Сигнальные карты «Светофор», устно
Тема: Синтаксис и пунктуация
Цель: Совершенствовать знаия о словосочетании и предложении. Развивать умение различать сложные предложения, развивать навыки грамотного пунктуационного оформления ССП в письменной речи, закрепить навыки правописания.
Урок 5-6
20.09
Синтаксис. Словосочетание и предожение. Понятие о сложном предложении. Основные виды СП
закрепить и систематизировать знания о словосочетаниях и предложениях как о синтаксической единице
развивать навыки разбора словосочетаний и предложений
групповая
Уметь: составлять словосочетания, вычленять из связного текста, делать синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Взаимооценивание
Самоценивание
М2,м4,м5, м6
Текст презентация
карточки
«Мозговой штурм» «Крестики -нолики
Анкетирование
Урок 6-7
27.09
Сложные предложения. ССП с противительными союзами
разширить у учащихся понятие о сложном предложении;
развивать навыки различения сложных союзных предложений от сложных бессоюзных предложений;
групповая
Уметь: находить в тексте простые и сложные предложения; различать сложные союзные предложения от сложных безсоюзных предложений
Взаимооценивание
Самоценивание
М2,м3, м5,м7
Презентация,
Грамконструктор
Фотокаллаж
Постер
Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке
Урок9
3.10
Р/р. Изложение
формировать у учащихся умение письменно излагать текст;развивать письменную речь учащихся, память, мышление;воспитывать позитивное отношение к жизни, людям.
индивидуальная
Умение грамотно излагать мысль, умение перефразировать текст, развитие орфографической зоркости , внимания.
суммативное
М3,м5
текст
Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке
Урок 10-11
11.10
ССП с соединительными союзами. ССП с разделительными союзами
Совершенствовать у учащихся понятие о сложносочиненном предложении с соединительными и разделительными союзами;
развивать навыки выполнения грамматических разборов
групповая
Уметь:
различать сложные предложения с соединительными и противительными союзами, делать грамматический разбор
Взаимооценивание
Самоценивание
М2,м4, м6,м7
Презентация
карточки
Кластер
презентация
Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке
Урок12-13
11,18.10
Знаки препинания в ССП. Порядок разбора ССП.
Продолжить работу по формированию у учащихся понятия о ССП;
развивать навыки грамотного пунктуацион ного оформления ССП в письменной речи, закреплять навыки правописания. Умение формулировать свои мысли.
Групповая
Парная
уметь: выполнять полный синтаксический разбор сложносочиненного предложения;
грамотно оформлять ССП в письменной речи; формулировать свои мысли
Взаимооценивание
Самоценивание
М1,м3, м2, м6
Текст карточки
Кластер
Грамконструктор
Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке
Урок 14
18.10
Сочинение (Упр 70)
Контроль умения письменно излагать мысль.
индивидуальная
Уметь грамотно письменно формулировать мысль
суммативное
М2, м3, м6
Устная обратная связь
Урок 15-16
25.10
Понятие о сложном подчиненном предложении. Смысловые отношения между частями ССП. Типы по значению.
Совершенствовать у учащихся понятие о сложноподчиненном предложении;
развивать умение выполнять полный,пунктационно грамотный письменный синтаксический разбор сложноподчиненного предложения
Групповая
Уметь: находить в тексте СПП; выполнять полный письменный синтаксический разбор СПП, умение формулировать свои мысли.
Взаимооценивание
Самоценивание
М2,м4,м6,м7
Текст
Карточки
кластер
Презентация
Грамконструктор
постер
Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке
Урок 17-18
1.11
Контрольный диктант
Работа над ошибками.
контроль и оценка знаний учащихся;
развитие навыков орфографической грамотности
Индивидуальная
Уметь: орфогрфически грамотно писать.
суммативное
М2,м5, м6
текст
суммативное
Урок 19- 20
15.11
СПП с придаточным условными. Порядок разбора СПП
Продолжить работу по формированию у учащихся понятия о ССП; развивать навыки грамотного пунктуационного оформления ССП в письменной речи, закреплять навыки правописания; умение формулировать свои мысли.
Групповая, парная
умение: выполнять полный синтаксический разбор сложносочиненного предложе ния;грамотно оформлять ССП в письменной речи; формулировать свои мысли
Взаимооценивание
Самоценивание
м1,м2, м4,м6
Текст
Диаграмма Венна
Презентация, Диаграмма Венна
Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке
Урок21-22
22.11
Р/р. Изложение. . «Чистый родник». (Упр.99)
СПП с придаточными цели
учить учащихся грамотно излагать текст, передавая основную мысль;развивать память, речь, мышление;умение находить в тексте сложноподчиненные предложения ; воспитывать наблюдательность,любовь к окружающему миру.
индивидуальная
умение пересказывать текст письменно,пере давать основную мысль текста, писать грамотно
суммативное
М2, м4, м4,м6
текст
суммативное
Урок 23-24
29.11
СПП с придаточными цели. СПП с придаточными причины.
Формировать у учащихся понятие о сложнопод чиненном предложении с придаточным цели; понятие о придаточных причины;развивать навыки выполнения грамматичес ких разборов;воспитывать желание изучать языки.
Групповая, парная
Умение определять сложноподчненные предложения цели,причины в тексте, делать полный синтаксический разбор предложений.
Взаимооценивание
Самоценивание
М1,м2, м4,м5
Карточки с заданиями, синквейн
Синквейн, Грамоконструктор
Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке
Урок 25- 26
6.12
СПП с придаточными причины. СПП с придаточными времени
Закрепить у учащихся понятие о придаточных причины; . формировать у учащихся понятие о придаточных времени в СПП; развивать навыки выполнения морфологиче ского , синтаксического разбора; воспитывать интерес к окружающей нас природе.
Групповая, парная
Умение выполнять морфологическийсинтаксический разбор
Взаимооценивание
Самоценивание
М2,м3, м7
Карточки, текст, Диаграмма Венна
Диаграмма Венна
Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке
Урок 27-28
13.12
СПП с придаточными места и образа действия
формировать у учащихся понятие о придаточных места и понятие о придаточных образа действия в СПП; развивать навыки выполнения морфологического и синтаксического разборов;
воспитывать интерес к происхождению слов, названию городов, их истории;воспитывать интерес к творчеству О. Сулейменова
Групповая, парная
Умение выполнять морфологическийсинтаксический разбор
Взаимооценивание
Самоценивание
М2,м3, м4, м5
Карточки, текст, кластер
Презентация,кластер
Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке
Урок 29-30
20.12
СПП с придаточными образа действия. Контрольный диктант.
Закрепить у учащихся понятие о придаточных образа действия в СПП; контроль и оценка знаний учащихся; развитие навыков орфографической грамотности
индивидуальная
Уметь: орфогрфически грамотно писать, выполнять фонетический,морфологичекий, синтаксический разбор.
Взаимооценивание
Самоценивание
М1,м2, м4,м6
Текст , карточки с заданиями
Устная обратная связь
Урок 31-32
27.12
Работа над ошибками. Повторение
Закрепить у учащихся понятие о придаточных образа действия,места,времени,цели; развивать умение выполнять морфологичекий,синтаксический разбор.
Групповая, парная
Умение определять в тексте СПП с различными придаточными, выполнять морфологический,3синтаксический разбор.
Взаимооценивание
Самоценивание
М2,м3,м6,м7
Карточки с заданиями
Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке