Среднесрочное планирование уроков русского языка

     Новая образовательная парадигма выдвигает на первое место не знания, умения и навыки , а личность ребенка,ее развитие посредством образования.       Законом "Об образовании"Республики Казахстан утвержден принцип вариативности в выборе форм, методов, технологий обучения, позволяющий учителям, педагогам образовательных учреждений использовать наиболее оптимальный, на их взгляд,варант, конструировать педагогический процесс по любой модели.       С целью повышения эффективности образовательного...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кулжигитова Баян Амангалиевна

ГУ «Специализированный экономический лицей»

Г.Актау

Среднесрочное планирование уроков русского языка в 9 классе

Тема: Мир в зеркале русского языка количество часов

Цель:

Организовать повторение знаний и отработку умений полученных на среднем уровне обучения, приобрести новые знаний и умения. Углубить знание о фонетике,орфографии,графике,орфографии. Расширить освоение словообразовательной и морфемной области русского языка.

Дата

Тема урока

Цели

Формы работы

Результат обучения

Оценивание

Модуль

Основные ресурсы

Методы и приемы

Рефлексия

Урок 1-2

6.09

Общие сведения о языке. Повторение. Фонетика.Орфоэпия.Графика. Орфография.

формировать у учащихся понятие о науке лингвистике, о функции и элементах языка;

закрепить и разширить знания о фонетике,орфоэпии,графике,орфографии.

Развивать устную и письменную речь,логическое мышление.

Групповая

индивидуальная

Уметь: анализировать, разграничивать, выразительно читать, определять.

Взаимооценивание

Самоценивание

м1, м2,м6, м4

Текст

Карточки

ИКТ

«Мозговой штурм» Обсуждение в группах понятий фонетика,графика,орфография Текст

Карточки

ИКТ

Устная обратная связь

Урок 3-4

13.09

Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Казхско- русское двуязычие как основа полиязычия.

Расширить понятие о лексике и фразеологии, морфемике о словооброзовании. Углубить знания о морфемном составе слова, которые отражены в понятиях морфема, корень, суффикс, приставка, окончание, в понятии основа слова, а также вооружить их навыками морфемного разбора.
Совершенствовать понятие о казахско-русском двуязычье познакомить с основными функциями русского языка в Казахстане

Групповая

Парная

Уметь: определять разные типы морфем, характеризировать различия;

понимать языковую ситуации в многонациональном государстве

Взаимооценивание

Самоценивание

М2,м3, м5,м7

Карточки

ИКТ

«Остров ошибок»

Работа в группах

Сигнальные карты «Светофор», устно

Тема: Синтаксис и пунктуация

Цель: Совершенствовать знаия о словосочетании и предложении. Развивать умение различать сложные предложения, развивать навыки грамотного пунктуационного оформления ССП в письменной речи, закрепить навыки правописания.

Урок 5-6

20.09

Синтаксис. Словосочетание и предожение. Понятие о сложном предложении. Основные виды СП

закрепить и систематизировать знания о словосочетаниях и предложениях как о синтаксической единице

развивать навыки разбора словосочетаний и предложений

групповая

Уметь: составлять словосочетания, вычленять из связного текста, делать синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Взаимооценивание

Самоценивание

М2,м4,м5, м6

Текст презентация

карточки

«Мозговой штурм» «Крестики -нолики

Анкетирование

Урок 6-7

27.09

Сложные предложения. ССП с противительными союзами

разширить у учащихся понятие о сложном предложении;

развивать навыки различения сложных союзных предложений от сложных бессоюзных предложений;

групповая

Уметь: находить в тексте простые и сложные предложения; различать сложные союзные предложения от сложных безсоюзных предложений

Взаимооценивание

Самоценивание

М2,м3, м5,м7

Презентация,

Грамконструктор

Фотокаллаж

Постер

Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке

Урок9

3.10

Р/р. Изложение

формировать у учащихся умение письменно излагать текст;развивать письменную речь учащихся, память, мышление;воспитывать позитивное отношение к жизни, людям.

индивидуальная

Умение грамотно излагать мысль, умение перефразировать текст, развитие орфографической зоркости , внимания.

суммативное

М3,м5

текст

Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке

Урок 10-11

11.10

ССП с соединительными союзами. ССП с разделительными союзами

Совершенствовать у учащихся понятие о сложносочиненном предложении с соединительными и разделительными союзами;

развивать навыки выполнения грамматических разборов

групповая

Уметь:

различать сложные предложения с соединительными и противительными союзами, делать грамматический разбор

Взаимооценивание

Самоценивание

М2,м4, м6,м7

Презентация

карточки

Кластер

презентация

Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке

Урок12-13

11,18.10

Знаки препинания в ССП. Порядок разбора ССП.

Продолжить работу по формированию у учащихся понятия о ССП;

развивать навыки грамотного пунктуацион ного оформления ССП в письменной речи, закреплять навыки правописания. Умение формулировать свои мысли.

Групповая

Парная

уметь: выполнять полный синтаксический разбор сложносочиненного предложения;

грамотно оформлять ССП в письменной речи; формулировать свои мысли

Взаимооценивание

Самоценивание

М1,м3, м2, м6

Текст карточки

Кластер

Грамконструктор

Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке

Урок 14

18.10

Сочинение (Упр 70)

Контроль умения письменно излагать мысль.

индивидуальная

Уметь грамотно письменно формулировать мысль

суммативное

М2, м3, м6

Устная обратная связь

Урок 15-16

25.10



Понятие о сложном подчиненном предложении. Смысловые отношения между частями ССП. Типы по значению.

Совершенствовать у учащихся понятие о сложноподчиненном предложении;

развивать умение выполнять полный,пунктационно грамотный письменный синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

Групповая

Уметь: находить в тексте СПП; выполнять полный письменный синтаксический разбор СПП, умение формулировать свои мысли.

Взаимооценивание

Самоценивание

М2,м4,м6,м7

Текст

Карточки

кластер

Презентация

Грамконструктор

постер

Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке

Урок 17-18

1.11

Контрольный диктант

Работа над ошибками.

контроль и оценка знаний учащихся;

развитие навыков орфографической грамотности

Индивидуальная

Уметь: орфогрфически грамотно писать.

суммативное

М2,м5, м6

текст

суммативное

Урок 19- 20

15.11

СПП с придаточным условными. Порядок разбора СПП

Продолжить работу по формированию у учащихся понятия о ССП; развивать навыки грамотного пунктуационного оформления ССП в письменной речи, закреплять навыки правописания; умение формулировать свои мысли.

Групповая, парная

умение: выполнять полный синтаксический разбор сложносочиненного предложе ния;грамотно оформлять ССП в письменной речи; формулировать свои мысли

Взаимооценивание

Самоценивание

м1,м2, м4,м6

Текст

Диаграмма Венна

Презентация, Диаграмма Венна

Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке

Урок21-22

22.11

Р/р. Изложение. . «Чистый родник». (Упр.99)

СПП с придаточными цели

учить учащихся грамотно излагать текст, передавая основную мысль;развивать память, речь, мышление;умение находить в тексте сложноподчиненные предложения ; воспитывать наблюдательность,любовь к окружающему миру.

индивидуальная

умение пересказывать текст письменно,пере давать основную мысль текста, писать грамотно

суммативное

М2, м4, м4,м6

текст

суммативное

Урок 23-24

29.11

СПП с придаточными цели. СПП с придаточными причины.

Формировать у учащихся понятие о сложнопод чиненном предложении с придаточным цели; понятие о придаточных причины;развивать навыки выполнения грамматичес ких разборов;воспитывать желание изучать языки.

Групповая, парная

Умение определять сложноподчненные предложения цели,причины в тексте, делать полный синтаксический разбор предложений.

Взаимооценивание

Самоценивание

М1,м2, м4,м5

Карточки с заданиями, синквейн

Синквейн, Грамоконструктор

Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке

Урок 25- 26

6.12

СПП с придаточными причины. СПП с придаточными времени

Закрепить у учащихся понятие о придаточных причины; . формировать у учащихся понятие о придаточных времени в СПП; развивать навыки выполнения морфологиче ского , синтаксического разбора; воспитывать интерес к окружающей нас природе.

Групповая, парная

Умение выполнять морфологическийсинтаксический разбор

Взаимооценивание

Самоценивание

М2,м3, м7

Карточки, текст, Диаграмма Венна

Диаграмма Венна

Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке

Урок 27-28

13.12

СПП с придаточными места и образа действия

формировать у учащихся понятие о придаточных места и понятие о придаточных образа действия в СПП; развивать навыки выполнения морфологического и синтаксического разборов;

воспитывать интерес к происхождению слов, названию городов, их истории;воспитывать интерес к творчеству О. Сулейменова

Групповая, парная

Умение выполнять морфологическийсинтаксический разбор

Взаимооценивание

Самоценивание

М2,м3, м4, м5

Карточки, текст, кластер

Презентация,кластер

Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке

Урок 29-30

20.12

СПП с придаточными образа действия. Контрольный диктант.

Закрепить у учащихся понятие о придаточных образа действия в СПП; контроль и оценка знаний учащихся; развитие навыков орфографической грамотности

индивидуальная

Уметь: орфогрфически грамотно писать, выполнять фонетический,морфологичекий, синтаксический разбор.

Взаимооценивание

Самоценивание

М1,м2, м4,м6

Текст , карточки с заданиями

Устная обратная связь

Урок 31-32

27.12

Работа над ошибками. Повторение



Закрепить у учащихся понятие о придаточных образа действия,места,времени,цели; развивать умение выполнять морфологичекий,синтаксический разбор.

Групповая, парная

Умение определять в тексте СПП с различными придаточными, выполнять морфологический,3синтаксический разбор.

Взаимооценивание

Самоценивание

М2,м3,м6,м7

Карточки с заданиями

Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке








© 2010-2022