Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах»

Конспект урока по русскому языку Тема: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах» Цели урока: развивать умение писать двусложные слова с безударной гласной; проводить наблюдения над написанием гласной в одинаковой части однокоренных слов; формировать умение обосновывать правильность написания безударной гласной, развивать умение подбирать проверочное слово, познакомить с орфографическим словарём и новым словарным словом. Прогнозируемые результаты: Учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах»

Цели урока: развивать умение писать двусложные слова с безударной гласной; проводить наблюдения над написанием гласной в одинаковой части однокоренных слов; формировать умение обосновывать правильность написания безударной гласной, развивать умение подбирать проверочное слово, познакомить с орфографическим словарём и новым словарным словом.

Прогнозируемые результаты:

Учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу.

Оборудование: рабочие тетради, учебник по русскому языку 1 класс В.П.Конакина

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мобилизирующее начало

Откройте тетради, запишите число. В следующей строчке запишите: «Классная работа».

Спишите, продолжив закономерность как на доске.

Ч ч чашка

Слушают учителя,записывают число в тетрадь

Актуализация знаний

«Подбери проверочное слово» игра

Учитель бросает мяч ученику и называет слово, ученик бросает мяч обратно и называет проверочное, например: страна-страны.

Слова для игры: глаза, трава, грибы, ряды, шкафы, окно, свеча, письмо, листы, дожди, игла, роса, снега, часы.

Отвечают на вопросы

Целеполагание

Тема нашего урока «правописание гласных в ударных и безударных слогах»

Задача урока: «научиться обозначать буквой безударный гласный звук»

Слушают учителя

Изучение нового

Стр. 69 упр. 13

Вставьте пропущенные буквы, спишите только те слова, написание которых вы можете проверить.

К…за, зм…я, гр…чи, за…ц, вр…чи.

Написание какого слова у вас вызвало затруднение?

Словарная работа

Выполняют письменно

заяц

Первичное закрепление

Стр. 69 упр.14

Стр. 70, упр. 16

Разбирают устно,записывают ответ

закрепление

Стр. 70 упр.15 (2я часть)

Выполняют письменно по цепочки с комментированием

Итог урока

В каких случаях написание гласной надо проверять?

Написание каких слов проверить невозможно?

Какой словарь поможет проверить, правильно ли вы записали слово?

Отвечают на вопросы

Рефлексия

Я помню, что ударный звук - это…

Я помню, что безударный звук - это …………..

Я узнал новое словарное слово….

Мы познакомились со словарём, который называется….

Высказывают свои мысли



© 2010-2022