Рабочая программа по дисциплине Русский язык и литература. Литература для специальности СПО 39. 02. 01 Социальная работа

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Алексеевский колледж»

Рабочая программа учебной дисциплины

Русский язык и литература. Литература



для специальности



39.02.01 Социальная работа





2015-2016 года



г. Алексеевка

2015





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа

Одобрено

на заседании Педагогического совета

Протокол № 31 от 31 августа 2015г.

Председатель________Н.Г.Прокофьева

Утверждаю:

Директор ОГАПОУ «Алексеевский колледж»

____________ Н.Г.Прокофьева

Приказ № 247 от 02 сентября 2015г.


Принято

предметно - цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1 от 28 августа 2015 г.

Председатель _______ Н. Б. Федосова



Разработчик: Е.Н.Котлярова - преподаватель ОГАПОУ «Алексеевский колледж»







СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23













  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык и литература. Литература

1.1.Область применения программы

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 39.02.01 Социальная работа, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 506, на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература», утвержденной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» 21 июля 2015г.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 39.02.01 Социальная работа.


  1. 1.2.Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

    1. Дисциплина «Русский язык и литература. Литература» входит в общеобразовательный цикл учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3.Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готов­ность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятель­ности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо­собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятель­ности;

эстетическое отношение к миру;

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач раз­личных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

метапредметных:

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, фор­мулировать выводы;

  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анали­зировать, использовать в самостоятельной деятельности;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

предметных:

  • сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

  • сформированность навыков различных видов анализа литературных произ­ведений;

  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннота­ций, рефератов, сочинений различных жанров;

  • знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художествен­ного произведения;

  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

  • владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального лич­ностного восприятия и интеллектуального понимания;

  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 158 часов, в том числе:

- аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 105 часов;

- внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 53 часа.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

158

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

105

в том числе:


лекционные занятия

81

лабораторные занятия

*

практические занятия

24

контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

53

в том числе:


Анализ произведений

6

Подготовка докладов

3

Подготовка сообщений

2

Выполнение творческих заданий

12

Написание сочинения

20

В том числе:


Консультации

10

Промежуточная аттестация в форме экзамена



  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Литература второй половины XIX века



Тема 1.1.

Россия второй половины XIX века

Содержание учебного материала

2

Особенности развития русской литературы второй половины 19 века. « Новые люди» в русской литературе. Проблематика художественных произведений. Полемика вокруг журналов «Современник» и «Русское слово».

1,2

Лабораторные работы

*


Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 1.2.

Творчество

А. Н. Островского

Содержание учебного материала

2

А. Н. Островский. Краткий очерк жизни и творчества. А. Н. Островский - основоположник русского реалистического театра.

1,2

Лабораторные работы

*


Практическое занятие

2

Драма А.Н. Островского «Гроза». Душевная трагедия Катерины, острота её конфликта с «темным царством». Борьба личности за право быть свободной, за проявление духовных сил и возможностей. Обличение грубой силы, невежества в драме (Кабаниха, Дикой).

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 1.3.

Творчество

И.А.Гончарова

Содержание учебного материала

4

И. А. Гончаров. Краткий очерк жизни и творчества.

2

1,2

Роман «Обломов». Характер Обломова. Исторические и социальные корни обломовщины. Тема любви в романе И. .Гончарова «Обломов» (Обломов и Ольга Ильинская). Обломов и Штольц в романе.

2


Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 1.4.

Творчество

И.С.Тургенева

Содержание учебного материала

6

И. С. Тургенев. Краткий очерк жизни и творчества.

2

1,2

Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа. Базаров в системе действующих лиц романа. Спор Е. Базарова с П. П. Кирсановым.

2




Любовь в жизни Базарова.

2


Лабораторные работы

*


Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

5

Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».

4

Консультация

1

Раздел 2.

Творчество поэтов второй половины XIX века


Тема 2.1.

Творчество

Н.А.Некрасова

Содержание учебного материала

4

Очерк жизни и творчества. Гражданский пафос в поэзии Н.А. Некрасова

2

1,2

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, жанровое своеобразие, ее фольклорная основа. Сатирические образы помещиков.

2


Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 2.2.

Творчество

Ф.И.Тютчева

Содержание учебного материала

2

Краткий очерк жизни и творчества Ф.И. Тютчева. Основные темы, мотивы и образы лирики Ф.И. Тютчева.

1,2

Лабораторные работы

*


Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 2.3.

Творчество

А.А.Фета

Содержание учебного материала

2

Краткий очерк жизни и творчества А.А. Фета. Вечные» темы в лирике А.А. Фета (природа, любовь, смерть).

1,2

Лабораторные работы

*


Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 2.4.

Творчество

А.К.Толстого

Содержание учебного материала

2

Очерк жизни и творчества А.К. Толстого. Основные темы, мотивы и образы лирики А.К. Толстого.

1,2

Лабораторные работы

*


Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

5


Творчество А.Н.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

Примерные темы докладов.

Особенности любовной лирики Ф.И. Тютчева.

Непосредственность художественного восприятия мира в лирике А.А. Фета.

Фольклорная основа поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

4

Консультация

1

Раздел 3.

Проза литературы второй половины XIX века


Тема 3.1.

Творчество

М.Е.Салтыкова-Щедрина

Содержание учебного материала

2

Очерк жизни и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Облечение самодурства, деспотизма, невежества, покорности народа в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина

1,2

Лабораторные работы

*


Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

3

Анализ сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина «Либерал», «Орел-меценат», «Коняга», Самоотверженный заяц».

2

Консультация

1

Тема 3.2.

Творчество

Ф.М. Достоевского

Содержание учебного материала

8

Очерк жизни и творчества Ф.М. Достоевского

2

1,2

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Многоплановость и сложность социально-психологического конфликта в романе. Мотивы преступления Раскольникова.

2


Идея христианского смирения и всепрощения как антитеза бунту Раскольникова. Художественная роль образа Сони Мармеладовой.

2

Двойники» Раскольникова, их роль в романе.

2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

2

Смысл теории Раскольникова и причины ее поражения. Социальные и философские истоки его бунта.

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

7

Анализ отдельных глав романа «Преступление и наказание». Написание сочинения

6

Консультация

1

Тема 3.3.

Творчество

Л.Н.Толстого

Содержание учебного материала

6

Очерк жизни и творчества Л.Н. Толстого. История создания романа «Война и мир».

2

1,2

Наташа Ростова - самый обаятельный образ в романе «Война и мир»

2


Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса в романе «Война и мир»

2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

4

Богатая внутренняя жизнь Андрея Болконского в романе «Война и мир»

2

Духовные искания Пьера Безухова в романе «Война и мир»

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

7

Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

6

Консультация

1

Раздел 4.

Русская литература конца XIX - начала XX века


Тема 4.1.

Творчество

А.П.Чехова

Содержание учебного материала

2

А.П. Чехов. Очерк жизни и творчества. Рассказы А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

1,2

Лабораторные работы

*


Практическое занятие

2

Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад». Тема прошлого, настоящего и будущего в пьесе. Характеристика образов (Раневская, Гаев, Лопахин, Петя Трофимов, Аня).

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 4.2.

Творчество

И.А.Бунина

Содержание учебного материала

1

И.А. Бунин. Краткий очерк жизни и творчества. Рассказы: «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско». Размышления о судьбах России и цивилизации. Светлые и темные стороны деревенской жизни.

1,2

Лабораторные работы

*


Практическое занятие

1

Рассказы о любви: «Легкое дыхание», «Тёмные аллеи», «Солнечный удар», «Грамматика любви».

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

2

Творческая работа на тему «Мотивы бессмертия души в творчестве И.А. Бунина»

Тема 4.3.

Творчество

А.И.Куприна

Содержание учебного материала

1

А. И. Куприн. Краткий очерк жизни и творчества.

1,2

Лабораторные работы

*


Практическое занятие

1

Рассказ «Олеся». Люди цивилизации и люди природы. Трагическая судьба Олеси. Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения.

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

2

Творческая работа на тему «Тема любви в творчестве И. Бунина и А. Куприна» или «Сквозные образы и мотивы в произведениях И. Бунина и А. Куприна».

Тема 4.4.

Творчество

М.Горького

Содержание учебного материала

1

М. Горький. Краткий очерк жизни и творчества (с обобщением изученного ранее).

1,2

Лабораторные работы

*


Практическое занятие

1

Романтизм ранних произведений М. Горького: «Старуха Изергиль», «Макар Чудра». Поэтизация гордых и сильных людей

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Раздел 5.

Поэзия серебряного века


Тема 5.1.

Русская культура серебряного века

Содержание учебного материала

2

Многообразие литературных течений, отражение в них идейно-политической борьбы первых послереволюционных лет. Роль искусства в жизни общества. Полемика по вопросам литературы. Поиски новых принципов и форм изображения действительности и поэтического самовыражения. Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений.

1,2

Лабораторные работы


Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 5.2.

Творчество А.А.Блока

Содержание учебного материала

3

А. А. Блок. Краткий очерк жизни и творчества.

1

1,2

Поэма «Двенадцать». Трагическое мироощущение лирического героя А. Блока. Сложность восприятия Блоком социального характера революции. Сюжет поэмы и ее герои. Изображение «мирового пожара», неоднозначность финала, образ Христа в поэме

2


Лабораторные работы

Практическое занятие

1

Тема города в творчестве А.А. Блока. Образ России в лирике поэта. Тревога за судьбу России.

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 5.3.

Творчество В.В.Маяковского

Содержание учебного материала

1

В. В. Маяковский. Краткий очерк жизни и творчества (с обобщением изученного ранее). Стихотворения: «Нате», «Послушайте», «Скрипка и немного нервно», «Дешевая распродажа», «Сергею Есенину», «Юбилейное».

1,2

Лабораторные работы


Практическое занятие

1

Мотивы трагического одиночества и мечта о «вселенской любви» в ранней лирике В. Маяковского.

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 5.4.

Творчество С.А.Есенина

Содержание учебного материала

2

С. А. Есенин. Краткий очерк жизни и творчества (с обобщением изученного ранее).

1,2

Лабораторные работы


Практическое занятие

1

Мотивы лирики С. А. Есенина. Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

5

Отражение темы Родины в творчестве А. Блока, С. Есенина, В Маяковского - подбор и анализ стихотворений.

4

Консультация

1

Тема 5.5.

Творчество М.И.Цветаевой

Содержание учебного материала

2

Очерк жизни и творчества М.И. Цветаевой. Основные темы творчества Цветаевой.

1,2

Лабораторные работы


Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка сообщения «М.И. Цветаева за границей»

Раздел 6.

Жизнь и люди 20-30 годов в литературе


Тема 6.1.

Творчество М.А.Шолохова

Содержание учебного материала

8

М. А. Шолохов. Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного ранее).

2

1,2

Роман-эпопея «Тихий Дон». История создания романа. Вопрос о плагиате. Жанровое своеобразие произведения.

2


Изображение Гражданской войны как трагедии народа в романе-эпопее «Тихий Дон».

2

Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории, ее смысл и значение.

2

Лабораторные работы

Практическое занятие

2

Сцены мирной жизни в романе-эпопее «Тихий Дон». Мастерство психологического анализа. Патриотизм и гуманизм романа.

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

7

Написание сочинения по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»

6

Консультация

1

Тема 6.2.

Творчество М.А.Булгакова

Содержание учебного материала

6

М. А. Булгаков. Краткий очерк жизни и творчества. Сатира Булгакова в повестях «Роковые яйца» и «Собачье сердце». Тема совести и чести, ответственности за научное открытие.

2

1,2

Роман «Мастер и Маргарита». Своеобразие произведения. Тема совести и чести человека. Оригинальная философская трактовка библейского сюжета в романе.

2


Проблема творчества и судьбы художника. Судьба Мастера и его романа.

2

Лабораторные работы

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 6.3.

Творчество А.Ахматовой

Содержание учебного материала

2

А.А. Ахматова. Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного ранее).

1,2

Лабораторные работы


Практическое занятие

2

Личная и общественная темы в стихах революционных и первых послереволюционных лет. Темы любви к родной земле, к Родине, к России.Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта в их слиянии. Исторический масштаб и трагизм поэмы.

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка доклада на тему «Жизнь и творчество А.А. Ахматовой в годы Великой Отечественной войны»

Раздел 7.

Поэзия середины XX века


Тема 7.1.

Творчество А.Т.Твардовского

Содержание учебного материала

2

Краткий очерк жизни и творчества А.Т. Твардовского. Тема бессмертия воинского подвига в творчестве А.Т. Твардовского.

1,2

Лабораторные работы


Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

3

Чтение и анализ стихотворений Б.Л. Пастернака «Светает», «Зимняя ночь», «Гамлет».

Чтение и анализ стихотворений А.Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом», «Памяти матери».

2

Консультация

1

Раздел 8.

Тема Великой Отечественной войны в литературе 20 века


Тема 8.1.

Литература Великой Отечественной войны

Содержание учебного материала

2

Современная проза о Великой Отечественной войне

1,2

Лабораторные работы


Практическое занятие


2

Поэзия Великой Отечественной войны: К.М. Симонов, А.А. Сурков, М.В. Исаковский, А .Светлов.

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

3

Чтение и анализ произведений В. Быкова «Сотников», «Обелиск», В. Кондратьева «Сашка», Ю. Бондарева «Горячий снег», М.А. Шолохова «Судьба человека».

2

Консультация

1

Раздел 9.

Литература второй половины 20 века


Тема 9.1.

Проза второй половины 20 века

Содержание учебного материала

4

Очерк жизни и творчества А.И. Солженицына.

2

1,2

Своеобразие раскрытия «лагерной темы» в повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

2


Лабораторные работы

Практическое занятие

*


Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 9.2.

«Деревенская проза»

Содержание учебного материала

2

«Деревенская проза». Суровая правда жизни, тема устоев и нравственных ценностей в произведениях В. Шукшина и В.Г. Распутина. Человек и природа. Изображение жизни советской деревни. Глубина, цельность духовного мира человека, связанного жизнью своей с землей.

1,2

Лабораторные работы


Практическое занятие


*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 9.3.

«Городская проза»

Содержание учебного материала

2

«Городская проза». Осмысление проблем отношений человека и общества в произведениях А. Вампилова и Ю. Трифонова. Тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В. Аксенова, Д. Гранина, Ю. Трифонова, В. Дудинцева и др.

1,2

Лабораторные работы


Практическое занятие


*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подбор, самостоятельное чтение и анализ поэзии второй половины 20 века

Подготовка сообщений по творчеству поэтов второй половины 20 века.

2

Консультация

1

Экзамен

Всего

158

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению.

Реализация рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» требует учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемио­логических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализирован­ной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требо­ваний к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по русскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм­мы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература » входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдаю­щихся ученых, поэтов, писателей и др.);

  • информационно-коммуникативные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче­ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного материала по литературе, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных органи­зациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд обеспечен энциклопедиями, справочниками, научно-популярной литературой по вопросам языкознания и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Русский язык и литера­тура. Лимтература » студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по русскому языку и литературе, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).

3.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

1. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреж­дений сред. проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г.А.Обернихиной. - М., 2015.

2. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие / под ред. Г.А.Обернихиной. - М., 2014.

Дополнительные источники

1. Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И.Н. Сухих. - М., 2014.

2. Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Лите­ратура (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И.Н.Сухих.- М., 2014.

3. Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. - М., 2014.

4. Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В. А. и др. Русский язык и литература. Ли­тература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В.П.Журавлева. - М., 2014.

5. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. - М., 2014.

6. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. - М., 2014.

Интернет - источники

1. gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенство­вания устной и письменной речи, создания и редактирования текста).

2. krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энцикло­педия Кругосвет»).

3.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресур­сов»).

4. spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

домашняя работа, выполнение индивидуальных заданий;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

домашняя работа, выполнение индивидуальных заданий, тестирование,

создание связного текста (устного и письменного) на заданную тему, написание сочинения; выразительное чтение;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

выполнение индивидуальных заданий,

участие в диалоге или дискуссии, семинаре;

самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

написание сочинения;

определять род и жанр произведения;

домашняя работа, тестирование;

сопоставлять литературные произведения;

выполнение индивидуальных заданий;

выявлять авторскую позицию;

выполнение индивидуальных заданий, тестирование,

создание связного текста (устного и письменного) на заданную тему;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

домашняя работа, выполнение индивидуальных заданий; выразительное чтение;

аргументировано формулировать свое отношение прочитанному произведению;

выполнение индивидуальных заданий,

участия в диалоге или дискуссии,

семинаре;

самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

написание сочинения;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

выполнение индивидуальных заданий, написание сочинения.

знать:

содержание изученных литературных произведений;

домашняя работа, выполнение индивидуальных заданий, тестирование,

создание связного текста (устного и письменного) на заданную тему, написание сочинения; выразительное чтение;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

домашняя работа, выполнение индивидуальных заданий, тестирование,

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

выполнение индивидуальных заданий, тестирование,

создание связного текста (устного и письменного) на заданную тему, написание сочинения;

основные теоретико-литературные понятия.

тестирование,

создание связного текста (устного и письменного) на заданную тему, написание сочинения, участие в диалоге или дискуссии, семинаре.



© 2010-2022