- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по дисциплине Русский язык и литература. Литература для специальности СПО 39. 02. 01 Социальная работа
Рабочая программа по дисциплине Русский язык и литература. Литература для специальности СПО 39. 02. 01 Социальная работа
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Котлярова Е.Н. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Алексеевский колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
Русский язык и литература. Литература
для специальности
39.02.01 Социальная работа
2015-2016 года
г. Алексеевка
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа
Одобрено
на заседании Педагогического совета
Протокол № 31 от 31 августа 2015г.
Председатель________Н.Г.Прокофьева
Утверждаю:
Директор ОГАПОУ «Алексеевский колледж»
____________ Н.Г.Прокофьева
Приказ № 247 от 02 сентября 2015г.
Принято
предметно - цикловой комиссией
общеобразовательных дисциплин
Протокол № 1 от 28 августа 2015 г.
Председатель _______ Н. Б. Федосова
Разработчик: Е.Н.Котлярова - преподаватель ОГАПОУ «Алексеевский колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 8
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык и литература. Литература
1.1.Область применения программы
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 39.02.01 Социальная работа, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 506, на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература», утвержденной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» 21 июля 2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 39.02.01 Социальная работа.
-
1.2.Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
-
Дисциплина «Русский язык и литература. Литература» входит в общеобразовательный цикл учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена.
-
1.3.Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
-
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
-
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру;
-
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
-
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
метапредметных:
-
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
-
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
-
умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
-
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
предметных:
-
сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
-
сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
-
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
-
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
-
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
-
знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
-
сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
-
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
-
владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
-
сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 158 часов, в том числе:
- аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 105 часов;
- внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 53 часа.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
158
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
105
в том числе:
лекционные занятия
81
лабораторные занятия
*
практические занятия
24
контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
53
в том числе:
Анализ произведений
6
Подготовка докладов
3
Подготовка сообщений
2
Выполнение творческих заданий
12
Написание сочинения
20
В том числе:
Консультации
10
Промежуточная аттестация в форме экзамена
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Литература второй половины XIX века
Тема 1.1.
Россия второй половины XIX века
Содержание учебного материала
2
Особенности развития русской литературы второй половины 19 века. « Новые люди» в русской литературе. Проблематика художественных произведений. Полемика вокруг журналов «Современник» и «Русское слово».
1,2
Лабораторные работы
*
Практическое занятие
*
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
*
Тема 1.2.
Творчество
А. Н. Островского
Содержание учебного материала
2
А. Н. Островский. Краткий очерк жизни и творчества. А. Н. Островский - основоположник русского реалистического театра.
1,2
Лабораторные работы
*
Практическое занятие
2
Драма А.Н. Островского «Гроза». Душевная трагедия Катерины, острота её конфликта с «темным царством». Борьба личности за право быть свободной, за проявление духовных сил и возможностей. Обличение грубой силы, невежества в драме (Кабаниха, Дикой).
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
*
Тема 1.3.
Творчество
И.А.Гончарова
Содержание учебного материала
4
И. А. Гончаров. Краткий очерк жизни и творчества.
2
1,2
Роман «Обломов». Характер Обломова. Исторические и социальные корни обломовщины. Тема любви в романе И. .Гончарова «Обломов» (Обломов и Ольга Ильинская). Обломов и Штольц в романе.
2
Лабораторные работы
*
Практическое занятие
*
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
*
Тема 1.4.
Творчество
И.С.Тургенева
Содержание учебного материала
6
И. С. Тургенев. Краткий очерк жизни и творчества.
2
1,2
Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа. Базаров в системе действующих лиц романа. Спор Е. Базарова с П. П. Кирсановым.
2
Любовь в жизни Базарова.
2
Лабораторные работы
*
Практическое занятие
*
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
5
Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».
4
Консультация
1
Раздел 2.
Творчество поэтов второй половины XIX века
Тема 2.1.
Творчество
Н.А.Некрасова
Содержание учебного материала
4
Очерк жизни и творчества. Гражданский пафос в поэзии Н.А. Некрасова
2
1,2
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, жанровое своеобразие, ее фольклорная основа. Сатирические образы помещиков.
2
Лабораторные работы
*
Практическое занятие
*
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
*
Тема 2.2.
Творчество
Ф.И.Тютчева
Содержание учебного материала
2
Краткий очерк жизни и творчества Ф.И. Тютчева. Основные темы, мотивы и образы лирики Ф.И. Тютчева.
1,2
Лабораторные работы
*
Практическое занятие
*
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
*
Тема 2.3.
Творчество
А.А.Фета
Содержание учебного материала
2
Краткий очерк жизни и творчества А.А. Фета. Вечные» темы в лирике А.А. Фета (природа, любовь, смерть).
1,2
Лабораторные работы
*
Практическое занятие
*
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
*
Тема 2.4.
Творчество
А.К.Толстого
Содержание учебного материала
2
Очерк жизни и творчества А.К. Толстого. Основные темы, мотивы и образы лирики А.К. Толстого.
1,2
Лабораторные работы
*
Практическое занятие
*
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
5
Творчество А.Н.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.
Примерные темы докладов.
Особенности любовной лирики Ф.И. Тютчева.
Непосредственность художественного восприятия мира в лирике А.А. Фета.
Фольклорная основа поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
4
Консультация
1
Раздел 3.
Проза литературы второй половины XIX века
Тема 3.1.
Творчество
М.Е.Салтыкова-Щедрина
Содержание учебного материала
2
Очерк жизни и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Облечение самодурства, деспотизма, невежества, покорности народа в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина
1,2
Лабораторные работы
*
Практическое занятие
*
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
3
Анализ сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина «Либерал», «Орел-меценат», «Коняга», Самоотверженный заяц».
2
Консультация
1
Тема 3.2.
Творчество
Ф.М. Достоевского
Содержание учебного материала
8
Очерк жизни и творчества Ф.М. Достоевского
2
1,2
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Многоплановость и сложность социально-психологического конфликта в романе. Мотивы преступления Раскольникова.
2
Идея христианского смирения и всепрощения как антитеза бунту Раскольникова. Художественная роль образа Сони Мармеладовой.
2
Двойники» Раскольникова, их роль в романе.
2
Лабораторные работы
*
Практическое занятие
2
Смысл теории Раскольникова и причины ее поражения. Социальные и философские истоки его бунта.
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
7
Анализ отдельных глав романа «Преступление и наказание». Написание сочинения
6
Консультация
1
Тема 3.3.
Творчество
Л.Н.Толстого
Содержание учебного материала
6
Очерк жизни и творчества Л.Н. Толстого. История создания романа «Война и мир».
2
1,2
Наташа Ростова - самый обаятельный образ в романе «Война и мир»
2
Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса в романе «Война и мир»
2
Лабораторные работы
*
Практическое занятие
4
Богатая внутренняя жизнь Андрея Болконского в романе «Война и мир»
2
Духовные искания Пьера Безухова в романе «Война и мир»
2
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
7
Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».
6
Консультация
1
Раздел 4.
Русская литература конца XIX - начала XX века
Тема 4.1.
Творчество
А.П.Чехова
Содержание учебного материала
2
А.П. Чехов. Очерк жизни и творчества. Рассказы А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».
1,2
Лабораторные работы
*
Практическое занятие
2
Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад». Тема прошлого, настоящего и будущего в пьесе. Характеристика образов (Раневская, Гаев, Лопахин, Петя Трофимов, Аня).
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
*
Тема 4.2.
Творчество
И.А.Бунина
Содержание учебного материала
1
И.А. Бунин. Краткий очерк жизни и творчества. Рассказы: «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско». Размышления о судьбах России и цивилизации. Светлые и темные стороны деревенской жизни.
1,2
Лабораторные работы
*
Практическое занятие
1
Рассказы о любви: «Легкое дыхание», «Тёмные аллеи», «Солнечный удар», «Грамматика любви».
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
2
Творческая работа на тему «Мотивы бессмертия души в творчестве И.А. Бунина»
Тема 4.3.
Творчество
А.И.Куприна
Содержание учебного материала
1
А. И. Куприн. Краткий очерк жизни и творчества.
1,2
Лабораторные работы
*
Практическое занятие
1
Рассказ «Олеся». Люди цивилизации и люди природы. Трагическая судьба Олеси. Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения.
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
2
Творческая работа на тему «Тема любви в творчестве И. Бунина и А. Куприна» или «Сквозные образы и мотивы в произведениях И. Бунина и А. Куприна».
Тема 4.4.
Творчество
М.Горького
Содержание учебного материала
1
М. Горький. Краткий очерк жизни и творчества (с обобщением изученного ранее).
1,2
Лабораторные работы
*
Практическое занятие
1
Романтизм ранних произведений М. Горького: «Старуха Изергиль», «Макар Чудра». Поэтизация гордых и сильных людей
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
*
Раздел 5.
Поэзия серебряного века
Тема 5.1.
Русская культура серебряного века
Содержание учебного материала
2
Многообразие литературных течений, отражение в них идейно-политической борьбы первых послереволюционных лет. Роль искусства в жизни общества. Полемика по вопросам литературы. Поиски новых принципов и форм изображения действительности и поэтического самовыражения. Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений.
1,2
Лабораторные работы
Практическое занятие
*
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
*
Тема 5.2.
Творчество А.А.Блока
Содержание учебного материала
3
А. А. Блок. Краткий очерк жизни и творчества.
1
1,2
Поэма «Двенадцать». Трагическое мироощущение лирического героя А. Блока. Сложность восприятия Блоком социального характера революции. Сюжет поэмы и ее герои. Изображение «мирового пожара», неоднозначность финала, образ Христа в поэме
2
Лабораторные работы
Практическое занятие
1
Тема города в творчестве А.А. Блока. Образ России в лирике поэта. Тревога за судьбу России.
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
*
Тема 5.3.
Творчество В.В.Маяковского
Содержание учебного материала
1
В. В. Маяковский. Краткий очерк жизни и творчества (с обобщением изученного ранее). Стихотворения: «Нате», «Послушайте», «Скрипка и немного нервно», «Дешевая распродажа», «Сергею Есенину», «Юбилейное».
1,2
Лабораторные работы
Практическое занятие
1
Мотивы трагического одиночества и мечта о «вселенской любви» в ранней лирике В. Маяковского.
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
*
Тема 5.4.
Творчество С.А.Есенина
Содержание учебного материала
2
С. А. Есенин. Краткий очерк жизни и творчества (с обобщением изученного ранее).
1,2
Лабораторные работы
Практическое занятие
1
Мотивы лирики С. А. Есенина. Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
5
Отражение темы Родины в творчестве А. Блока, С. Есенина, В Маяковского - подбор и анализ стихотворений.
4
Консультация
1
Тема 5.5.
Творчество М.И.Цветаевой
Содержание учебного материала
2
Очерк жизни и творчества М.И. Цветаевой. Основные темы творчества Цветаевой.
1,2
Лабораторные работы
Практическое занятие
*
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
2
Подготовка сообщения «М.И. Цветаева за границей»
Раздел 6.
Жизнь и люди 20-30 годов в литературе
Тема 6.1.
Творчество М.А.Шолохова
Содержание учебного материала
8
М. А. Шолохов. Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного ранее).
2
1,2
Роман-эпопея «Тихий Дон». История создания романа. Вопрос о плагиате. Жанровое своеобразие произведения.
2
Изображение Гражданской войны как трагедии народа в романе-эпопее «Тихий Дон».
2
Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории, ее смысл и значение.
2
Лабораторные работы
Практическое занятие
2
Сцены мирной жизни в романе-эпопее «Тихий Дон». Мастерство психологического анализа. Патриотизм и гуманизм романа.
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
7
Написание сочинения по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»
6
Консультация
1
Тема 6.2.
Творчество М.А.Булгакова
Содержание учебного материала
6
М. А. Булгаков. Краткий очерк жизни и творчества. Сатира Булгакова в повестях «Роковые яйца» и «Собачье сердце». Тема совести и чести, ответственности за научное открытие.
2
1,2
Роман «Мастер и Маргарита». Своеобразие произведения. Тема совести и чести человека. Оригинальная философская трактовка библейского сюжета в романе.
2
Проблема творчества и судьбы художника. Судьба Мастера и его романа.
2
Лабораторные работы
Практическое занятие
*
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
*
Тема 6.3.
Творчество А.Ахматовой
Содержание учебного материала
2
А.А. Ахматова. Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного ранее).
1,2
Лабораторные работы
Практическое занятие
2
Личная и общественная темы в стихах революционных и первых послереволюционных лет. Темы любви к родной земле, к Родине, к России.Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта в их слиянии. Исторический масштаб и трагизм поэмы.
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
2
Подготовка доклада на тему «Жизнь и творчество А.А. Ахматовой в годы Великой Отечественной войны»
Раздел 7.
Поэзия середины XX века
Тема 7.1.
Творчество А.Т.Твардовского
Содержание учебного материала
2
Краткий очерк жизни и творчества А.Т. Твардовского. Тема бессмертия воинского подвига в творчестве А.Т. Твардовского.
1,2
Лабораторные работы
Практическое занятие
*
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
3
Чтение и анализ стихотворений Б.Л. Пастернака «Светает», «Зимняя ночь», «Гамлет».
Чтение и анализ стихотворений А.Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом», «Памяти матери».
2
Консультация
1
Раздел 8.
Тема Великой Отечественной войны в литературе 20 века
Тема 8.1.
Литература Великой Отечественной войны
Содержание учебного материала
2
Современная проза о Великой Отечественной войне
1,2
Лабораторные работы
Практическое занятие
2
Поэзия Великой Отечественной войны: К.М. Симонов, А.А. Сурков, М.В. Исаковский, А .Светлов.
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
3
Чтение и анализ произведений В. Быкова «Сотников», «Обелиск», В. Кондратьева «Сашка», Ю. Бондарева «Горячий снег», М.А. Шолохова «Судьба человека».
2
Консультация
1
Раздел 9.
Литература второй половины 20 века
Тема 9.1.
Проза второй половины 20 века
Содержание учебного материала
4
Очерк жизни и творчества А.И. Солженицына.
2
1,2
Своеобразие раскрытия «лагерной темы» в повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».
2
Лабораторные работы
Практическое занятие
*
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
*
Тема 9.2.
«Деревенская проза»
Содержание учебного материала
2
«Деревенская проза». Суровая правда жизни, тема устоев и нравственных ценностей в произведениях В. Шукшина и В.Г. Распутина. Человек и природа. Изображение жизни советской деревни. Глубина, цельность духовного мира человека, связанного жизнью своей с землей.
1,2
Лабораторные работы
Практическое занятие
*
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
*
Тема 9.3.
«Городская проза»
Содержание учебного материала
2
«Городская проза». Осмысление проблем отношений человека и общества в произведениях А. Вампилова и Ю. Трифонова. Тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В. Аксенова, Д. Гранина, Ю. Трифонова, В. Дудинцева и др.
1,2
Лабораторные работы
Практическое занятие
*
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
3
Подбор, самостоятельное чтение и анализ поэзии второй половины 20 века
Подготовка сообщений по творчеству поэтов второй половины 20 века.
2
Консультация
1
Экзамен
Всего
158
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению.
Реализация рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» требует учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по русскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература » входят:
-
многофункциональный комплекс преподавателя;
-
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
-
информационно-коммуникативные средства;
-
экранно-звуковые пособия;
-
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
-
библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного материала по литературе, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд обеспечен энциклопедиями, справочниками, научно-популярной литературой по вопросам языкознания и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Лимтература » студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по русскому языку и литературе, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
3.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники
1. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г.А.Обернихиной. - М., 2015.
2. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие / под ред. Г.А.Обернихиной. - М., 2014.
Дополнительные источники
1. Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И.Н. Сухих. - М., 2014.
2. Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И.Н.Сухих.- М., 2014.
3. Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. - М., 2014.
4. Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В. А. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В.П.Журавлева. - М., 2014.
5. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. - М., 2014.
6. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. - М., 2014.
Интернет - источники
1. gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).
2. krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).
3.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).
4. spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения;
домашняя работа, выполнение индивидуальных заданий;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
домашняя работа, выполнение индивидуальных заданий, тестирование,
создание связного текста (устного и письменного) на заданную тему, написание сочинения; выразительное чтение;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
выполнение индивидуальных заданий,
участие в диалоге или дискуссии, семинаре;
самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
написание сочинения;
определять род и жанр произведения;
домашняя работа, тестирование;
сопоставлять литературные произведения;
выполнение индивидуальных заданий;
выявлять авторскую позицию;
выполнение индивидуальных заданий, тестирование,
создание связного текста (устного и письменного) на заданную тему;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
домашняя работа, выполнение индивидуальных заданий; выразительное чтение;
аргументировано формулировать свое отношение прочитанному произведению;
выполнение индивидуальных заданий,
участия в диалоге или дискуссии,
семинаре;
самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
написание сочинения;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
выполнение индивидуальных заданий, написание сочинения.
знать:
содержание изученных литературных произведений;
домашняя работа, выполнение индивидуальных заданий, тестирование,
создание связного текста (устного и письменного) на заданную тему, написание сочинения; выразительное чтение;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
домашняя работа, выполнение индивидуальных заданий, тестирование,
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
выполнение индивидуальных заданий, тестирование,
создание связного текста (устного и письменного) на заданную тему, написание сочинения;
основные теоретико-литературные понятия.
тестирование,
создание связного текста (устного и письменного) на заданную тему, написание сочинения, участие в диалоге или дискуссии, семинаре.