Конспект урока по теме: «Синтаксис простого предложения»

Данный конспект урока была составлена мной для проведения урока по русскому языку на тему: «Синтаксис простого предложения». На уроке для начала были проверены домашнее задания, так же знания о пройденном уроке. Для обобщения нового материала была поставлена цель повторить синтаксис простого предложения так же была поставлена цель воспитать интерес к учебе учащихся. На уроке учащимся предлагается работать группами. Работать на доске. По схемам составить предложения. А задание на дом написать рас...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Синтаксис простого предложения. Повторение.

Цели:

- обобщение и систематизация знаний учащихся

простого предложения;

Оборудование: карточки индивидуальными заданиями, слайд с правилами.

План урока.

  1. Организация урока.

  2. Закрепление изученного на прошлых уроках. Проверка домашнего задания.

Сегодня мы с вами повторим синтаксис простого предложения.

- Давайте вспомним о синтаксисе

Синтаксис - это …

Основные синтаксические единицы - это ….

Словосочетанием называется …

Грамматической основой предложения является …

По цели высказывания предложения бывают: …

Простые предложения по строению грамматической основы делятся …

По наличию второстепенных членов предложения могут быть …

Задания по тексту «Дыхание осени»:

- найти грамматическую основу во всех предложениях;

- указать словосочетания со связью согласование, управление и примыкание (по 3 примера по тексту)

Текст.

Очень быстро пробежало жаркое лето, и теперь лесные участки, лужайки, ручейки и пруды подчинены сентябрю. По утрам уже прохладно, а днем греющее солнышко еще напоминает о летнем тепле. После долгой изнурительной работы отдыхают поля, собран урожай в садах. Теперь везде все наполнено прохладой осенних месяцев. Часто на небе появляются серые тучки, моросит

нескончаемый дождик. Погрузившись в думы, стоит тоскливый

безмолвный лес. Скоро на деревьях не останется ни одного листика, ветки не будут защищены от бездушных дождей и морозов.

Вот кленовый листочек не спеша вальсирует в воздухе. Перед долгими зимними сновидениями грустно поскрипывает дуб. Вокруг одетого в мох трухлявого пенька расположились стройные опята. Их тут очень много, все они так и хотят попасть в корзинку.

Мы видим, как высоко в небе на прощанье кружатся журавли. Они направляются в теплые края и грустно курлычут о том, что пришла осень.

III. Синтаксис простого предложения. Повторение.

1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Работа по карточкам.

1. «Что вам угодно, батюшка?» - спросила она.

2. Всюду была тишина: в доме, во дворе, и в саду.

3. В дождливую, сырую погоду лучше носить не кожаную, а резиновую обувь.

1. Подошел котенок к миске с молоком и ткнулся в нее мордочкой.

2. Мензурка - это цилиндрический или расширяющий кверху, конический сосуд.

3. Что ты, осень, рано в гости к нам пришла?

2. Индивидуальная работа по карточкам.

Сделайте синтаксический разбор предложений.

На окне моем изморозь вяжет сноп непахнущих зимних цветов (М.Светлов).

Пироги из дрожжевого теста выглядели очень аппетитно.

Я горько заплакал и громко произнес имя моей любимой.

Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.

На закате солнце кажется огромным красным шаром.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

3. Прочитайте стихотворения. Найдите грамматическую основу и однородные члены. На доске работают два ученика.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крышке,

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонки с пылью.

( М. Исаковский.)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

( И. А. Бунин)

4. Работа группами.

Укажите простые предложения (знаки препинания не проставлены).

а). Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

б). Иван - царевич поблагодарил старичка и пошел за клубочком.

в). Исчезают последние клочки снега и на свет выходит зеленая листва.

г). Я всегда просыпаюсь часа в два ночи до зари и встречаю рассвет.

а). Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.

б). Только кое - где вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.

в). На берегу стоит бобровая хатка и напоминает она стог сена.

г). В лугах печально кричали ночные птицы белая звезда переливалась над рекою.

5. По схемам составить предложения.

IV. Подведение итога.

Домашнее задание. Упражнение 218. Придумать рассказ по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!».


© 2010-2022