• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Аннотация к рабочей адаптированной общеобразовательной программе по чтению 8 класса для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Аннотация к рабочей адаптированной общеобразовательной программе по чтению 8 класса для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация

к рабочей адаптированной общеобразовательной программе

по чтению 8 класса для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и нарушениями опорно- двигательного аппарата (НОДА)

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и нарушениями опорно-двигательного аппарата

по чтению и развитию речи для 8 класса специальной (коррекционной) школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 классы под редакцией В.В.Воронковой. - М., ВЛАДОС, 2011.

Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи обучающихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у обучаюхихся техники чтения: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все обучающиеся старших классов в достаточной степени владе­ют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художе­ственного произведения вызывает у них затруднения при его чте­нии и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методичес­кая вариативность.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю согласно расписанию), Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин).

Программа разработана учителем-дефектологом Анкудиновой О.А., рассмотрена на заседании МО учителей-дефектологов (Протокол №1 от 27.08.2015. Председатель МО учителей-дефектологов Анкудинова О.А.), согласована с Заместителем директора по УВР Феоктистовой Л.Н. 30.08.2015, Утверждена директором ГКОУ СКОШИ №31 Бегуном В.В. 01.09.2015.

Цель: развитие речи обучающихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

Обучение чтению в 8 классе направлено на решение следующих задач:

• формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;

• развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;

• воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.

Поставленные задачи определяются особенностями психофизической деятельности учащихся с нарушениями интеллекта.

При изучении чтения в 8 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида используются следующие педагогические технологии:

1. технология разноуровневого обучения;

2. коррекционно - развивающие технологии;

3. технология проблемного обучения (элементы);

4. игровые технологии;

5. информационно-коммуникационные технологии (элементы);

6. нравственная технология;

7. здоровьесберегающие технологии.

Типы уроков:

-Урок сообщения новых знаний.

-Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок).

-Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно - обобщающий урок).

-Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная, проверочная работа.

-Комбинированный урок.

-Урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой);

-наглядный (наблюдение, демонстрация);

-практический;

-ИКТ технологии.

Формы работы:

Рассказ, беседа, выборочное, объяснительное чтение, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок.

Виды деятельности обучающихся:

-составление плана текста;

-пересказ текста по плану;

-пересказ текста по предполагаемым вопросам;

-продолжение текста;

-выразительное чтение;

-чтение наизусть;

-чтение по ролям.

Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется: в ходе устных опросов; проведения тестов; подготовка сообщений, презентаций.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Чтение и развитие речи».

Личностными результатами изучения курса «Чтения и развития речи» в 8 классе является формирование следующих умений:

1) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

3) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

4)умение словесно оценивать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

5)умение словесно оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

6) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств, для свободного выражения мыслей и чувств, в процессе речевого общения;

7) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения чтения и развития речи являются:

Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

-Умение использовать чтение с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

-Использовать при выполнении заданий различные средства: дополнительную литературу, источники по чтению и развитию речи.

-С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.

-Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.

-Оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

-Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.

-Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Вступать в диалог на уроке и в жизни.

-Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации).

-Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Прогнозируемые результаты освоения учебного курса.

Учащиеся научатся:

- читать вслух правильно, выразительно, осознанно, бегло в соответствии с нормами литературного произношения;

- читать « про себя»;

- выделять тему и идею произведения с помощью учителя;

- формулировать вопросы к тексту;

- делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях - самостоятельно;

- составлять простой план под руководством учителя;

- характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;

- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);

- производить пересказ прочитанного произведения по составленному плану; полный и выборочный пересказ;

- учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);

- участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.

Литература:

- Нацпроект «Образование»- Режим доступа:http//mon.gov.ru./proekt/ideology.

- Интернет - источники

school-collection.edu.ru/

- Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» Режим доступа: standart..edu.ru/

-Сайт журнала «Вестник образования»- Режим доступа vestnik.edu.ru

-Сайт Министерства образования и науки Российской федерации -Режим доступа mon.gou..ru


© 2010-2022