- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Аннотация к рабочей адаптированной общеобразовательной программе по чтению 8 класса для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
Аннотация к рабочей адаптированной общеобразовательной программе по чтению 8 класса для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Анкудинова О.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Аннотация
к рабочей адаптированной общеобразовательной программе
по чтению 8 класса для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и нарушениями опорно- двигательного аппарата (НОДА)
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и нарушениями опорно-двигательного аппарата
по чтению и развитию речи для 8 класса специальной (коррекционной) школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 классы под редакцией В.В.Воронковой. - М., ВЛАДОС, 2011.
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи обучающихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у обучаюхихся техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все обучающиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю согласно расписанию), Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин).
Программа разработана учителем-дефектологом Анкудиновой О.А., рассмотрена на заседании МО учителей-дефектологов (Протокол №1 от 27.08.2015. Председатель МО учителей-дефектологов Анкудинова О.А.), согласована с Заместителем директора по УВР Феоктистовой Л.Н. 30.08.2015, Утверждена директором ГКОУ СКОШИ №31 Бегуном В.В. 01.09.2015.
Цель: развитие речи обучающихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
Обучение чтению в 8 классе направлено на решение следующих задач:
• формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;
• развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;
• воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.
Поставленные задачи определяются особенностями психофизической деятельности учащихся с нарушениями интеллекта.
При изучении чтения в 8 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида используются следующие педагогические технологии:
1. технология разноуровневого обучения;
2. коррекционно - развивающие технологии;
3. технология проблемного обучения (элементы);
4. игровые технологии;
5. информационно-коммуникационные технологии (элементы);
6. нравственная технология;
7. здоровьесберегающие технологии.
Типы уроков:
-Урок сообщения новых знаний.
-Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок).
-Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно - обобщающий урок).
-Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная, проверочная работа.
-Комбинированный урок.
-Урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой);
-наглядный (наблюдение, демонстрация);
-практический;
-ИКТ технологии.
Формы работы:
Рассказ, беседа, выборочное, объяснительное чтение, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок.
Виды деятельности обучающихся:
-составление плана текста;
-пересказ текста по плану;
-пересказ текста по предполагаемым вопросам;
-продолжение текста;
-выразительное чтение;
-чтение наизусть;
-чтение по ролям.
Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется: в ходе устных опросов; проведения тестов; подготовка сообщений, презентаций.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Чтение и развитие речи».
Личностными результатами изучения курса «Чтения и развития речи» в 8 классе является формирование следующих умений:
1) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2)понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
3) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
4)умение словесно оценивать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
5)умение словесно оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
6) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств, для свободного выражения мыслей и чувств, в процессе речевого общения;
7) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения чтения и развития речи являются:
Регулятивные УУД:
-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
-Умение использовать чтение с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
-Использовать при выполнении заданий различные средства: дополнительную литературу, источники по чтению и развитию речи.
-С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.
-Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.
-Оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
-Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.
-Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Вступать в диалог на уроке и в жизни.
-Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации).
-Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.
Прогнозируемые результаты освоения учебного курса.
Учащиеся научатся:
- читать вслух правильно, выразительно, осознанно, бегло в соответствии с нормами литературного произношения;
- читать « про себя»;
- выделять тему и идею произведения с помощью учителя;
- формулировать вопросы к тексту;
- делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях - самостоятельно;
- составлять простой план под руководством учителя;
- характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;
- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);
- производить пересказ прочитанного произведения по составленному плану; полный и выборочный пересказ;
- учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);
- участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.
Литература:
- Нацпроект «Образование»- Режим доступа:http//mon.gov.ru./proekt/ideology.
- Интернет - источники
school-collection.edu.ru/
- Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» Режим доступа: standart..edu.ru/
-Сайт журнала «Вестник образования»- Режим доступа vestnik.edu.ru
-Сайт Министерства образования и науки Российской федерации -Режим доступа mon.gou..ru