- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговый тест по русскому языку в 5 классе (в соответствии с ФГОС)
Итоговый тест по русскому языку в 5 классе (в соответствии с ФГОС)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Прошина Е.Ю. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговая работы по русскому языку для учащихся 5 классов
Часть 1
Для заданий с выбором ответа А1-А10 обведите номер правильного ответа.
А1 Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)
тортЫ
2)
досУг
3)
звОнит
4)
смЯгчится
А2 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ра…говор, бе…совестный, и…ход
2) ра…пухнуть, в…ходы, ра…дать
3) бе…страшный, бе…шумный, бе…полезный
А3 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ь:
-
пит…ё, под…езд, в…юга
-
с…ъезд, сем…я, колос…я
-
руж…ё, бар…ер, стул…я
А4 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква С:
-
бе…чувственный, …горбиться, бе…печный
-
чере…чур, бе…заботный, бе…брежный
-
бе…зубый, бе…граничный, бе…ветренный
-
в…помнить, не…держанность, ра…бить.
А5 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква Е:
-
писать в тетрадк…, говорить о поездк…, служить в арми…
-
побувать в Москв…, приступить к парти…, отмечать в календар…
-
в прошлом столети…, вспоминать о сестр…, о счастливом случа..
-
бежать по дорог…, находиться в город…, номер в гостиниц…
А6 В каком слове следует писать букву Ы?
1)
нотац…я
2)
ц…плёнок
3)
синиц…н
4)
ц…стерна
А7 В каком случае НЕ пишется слитно?
1)
(не)мог
2)
(не)годовать
3)
(не)был
4)
(не)пришёл
А8 В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
1) Родники бьют из-под земли и образуют ручьи.
2) У набережной теснятся пароходы шхуны баржи.
3) Ночью жгли во дворе костры пели песни читали стихи.
4) Наделала синица славы а море не зажгла.
А9 Укажите сложное предложение:
1) Он привязал лошадь взобрался на угол сруба.
2) Григоий поднялся пошёл прочь.
3) Дальше протянулись огни деревни в которой мы собирались дальше остановится.
4) Я проснулся и увидел море.
А10 В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А) В мае все пробуждается к жизни: и каждая былинка, и каждая травинка.
Б) С обновлением природы в мае что-то, естественно, обновляется в самих людях.
В) Природа примеряет свои первые летние наряды, не жалея красок.
Г) Становится радостно на душе, и люди улыбаются весне каждый по-своему.
1) В, А, Г, Б 2) А, В, Б, Г 3) Б, В, Г, А 4) Г, Б, В, А
Часть 2
Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания
(В1-В6) на основе прочитанного текста.
1) Несколько дней шёл холодный дождь. 2) В саду шумел мокрый ветер. 3) В четыре часа мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит всё дальне и дальше. 4) Был конец ноября - самое грустное время в деревне. 5) Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная дождевая вода хлестала в окна. 6) Лучше всего было по вечерам. 7) Мы затапливали печи. 8) Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре - портрете художника Брюллова.
В1 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3.
Ответ: ___________________________.
В2 Определите стиль речи.
Ответ: ___________________________.
В3 Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
Ответ: ___________________________.
В4 Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием. В ответе укажите только букву, под которой оно указано.
А) холодный дождь Б) шумел огонь В) шумел в саду Г) затапливали печи
Ответ: ___________________________.
В5 В предложении 3 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания, и запишите его в ответе.
Ответ: ___________________________.
В6 Выпишите из текста имя существительное, которое является именем собственным.
Ответ: ___________________________.
С1 Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Каждое задание типа «А» или «В» оценивается в 1 балл. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом (С1) оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.
Ответы
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
2
3
3
1
4
2
2
4
3
2
В1
повествование
В2
художественный
В3
шумел ветер
В4
Б
В5
зажигали
В6
Брюллов
Критерии оценивании ответов на задание С1
№
Критерий
Градация критерия
Баллы
К1
Соответствие созданного текста коммуникативной задаче данного текста
Текст соответствует коммуникативной задаче
1
Текст не соответствует коммуникативной задаче
0
К2
Логичное построение текста
Логические ошибки отсутствуют
1
Наличие 1 логической ошибки
0
К3
Орфографическая и пунктуационная грамотность
Грубые орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют
1
Наличие 1 грубой орфографической или 1 грубой пунктуационной ошибки
0
Максимальный балл:
3
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
(образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся).
Школьная отметка
5
4
3
2
Первичный балл
19-17
16-13
12-10
9 и менее