Итоговый тест по русскому языку в 5 классе (в соответствии с ФГОС)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая работы по русскому языку для учащихся 5 классов

Часть 1

Для заданий с выбором ответа А1-А10 обведите номер правильного ответа.

А1 Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)

тортЫ

2)

досУг

3)

звОнит

4)

смЯгчится

А2 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра…говор, бе…совестный, и…ход

2) ра…пухнуть, в…ходы, ра…дать

3) бе…страшный, бе…шумный, бе…полезный

А3 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ь:

  1. пит…ё, под…езд, в…юга

  2. с…ъезд, сем…я, колос…я

  3. руж…ё, бар…ер, стул…я

А4 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква С:

  1. бе…чувственный, …горбиться, бе…печный

  2. чере…чур, бе…заботный, бе…брежный

  3. бе…зубый, бе…граничный, бе…ветренный

  4. в…помнить, не…держанность, ра…бить.

А5 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква Е:

  1. писать в тетрадк…, говорить о поездк…, служить в арми…

  2. побувать в Москв…, приступить к парти…, отмечать в календар…

  3. в прошлом столети…, вспоминать о сестр…, о счастливом случа..

  4. бежать по дорог…, находиться в город…, номер в гостиниц…

А6 В каком слове следует писать букву Ы?

1)

нотац…я

2)

ц…плёнок

3)

синиц…н

4)

ц…стерна

А7 В каком случае НЕ пишется слитно?

1)

(не)мог

2)

(не)годовать

3)

(не)был

4)

(не)пришёл

А8 В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) Родники бьют из-под земли и образуют ручьи.

2) У набережной теснятся пароходы шхуны баржи.

3) Ночью жгли во дворе костры пели песни читали стихи.

4) Наделала синица славы а море не зажгла.

А9 Укажите сложное предложение:

1) Он привязал лошадь взобрался на угол сруба.

2) Григоий поднялся пошёл прочь.

3) Дальше протянулись огни деревни в которой мы собирались дальше остановится.

4) Я проснулся и увидел море.

А10 В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) В мае все пробуждается к жизни: и каждая былинка, и каждая травинка.

Б) С обновлением природы в мае что-то, естественно, обновляется в самих людях.

В) Природа примеряет свои первые летние наряды, не жалея красок.

Г) Становится радостно на душе, и люди улыбаются весне каждый по-своему.

1) В, А, Г, Б 2) А, В, Б, Г 3) Б, В, Г, А 4) Г, Б, В, А


Часть 2

Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания

(В1-В6) на основе прочитанного текста.

1) Несколько дней шёл холодный дождь. 2) В саду шумел мокрый ветер. 3) В четыре часа мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит всё дальне и дальше. 4) Был конец ноября - самое грустное время в деревне. 5) Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная дождевая вода хлестала в окна. 6) Лучше всего было по вечерам. 7) Мы затапливали печи. 8) Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре - портрете художника Брюллова.

В1 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3.

Ответ: ___________________________.

В2 Определите стиль речи.

Ответ: ___________________________.

В3 Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________.

В4 Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием. В ответе укажите только букву, под которой оно указано.

А) холодный дождь Б) шумел огонь В) шумел в саду Г) затапливали печи

Ответ: ___________________________.

В5 В предложении 3 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания, и запишите его в ответе.

Ответ: ___________________________.

В6 Выпишите из текста имя существительное, которое является именем собственным.

Ответ: ___________________________.

С1 Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

Каждое задание типа «А» или «В» оценивается в 1 балл. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом (С1) оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.

Ответы

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

3

3

1

4

2

2

4

3

2

В1

повествование

В2

художественный

В3

шумел ветер

В4

Б

В5

зажигали

В6

Брюллов

Критерии оценивании ответов на задание С1


Критерий

Градация критерия

Баллы

К1

Соответствие созданного текста коммуникативной задаче данного текста

Текст соответствует коммуникативной задаче

1

Текст не соответствует коммуникативной задаче

0



К2

Логичное построение текста

Логические ошибки отсутствуют

1

Наличие 1 логической ошибки

0



К3

Орфографическая и пунктуационная грамотность

Грубые орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют

1

Наличие 1 грубой орфографической или 1 грубой пунктуационной ошибки

0

Максимальный балл:

3

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

(образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся).

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

19-17

16-13

12-10

9 и менее


© 2010-2022