Конспект урока по литературному чтению на тему: Осип Мандельштам «Муха», Эзоп «Мухи»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Показательный урок

литературного чтения в 3 классе.

Тема урока. Осип Мандельштам «Муха», Эзоп «Мухи».

Цели и задачи урока: познакомить с особенностями басни как жанра.

- Формирование умений постигать авторское

отношение к персонажам и способы его выражения,

сопоставлять характеры, поступки и взаимоотноше-

ния персонажей басни.

- Формирование умения связывать смысл морали бас-

ни с собственным жизненным опытом.

Оборудование: ученик, рабочая тетрадь №2, Э.Э. Кац «Обучение в 3 классе»,

УУД (см. с. 17-20 по методичке).

Ход урока.

  1. Организационно-мотивационный этап.

-Проверка готовности, знакомство, сообщение темы, целей и задач.

II. Операционно-деятельный этап. Речевая разминка.

  1. Актуализация знаний.

  2. Беседа:

- Какие жанры художественных произведений знаете?

( сказки, рассказы, н-п. статьи, стихи и др)

- Расскажите о судьбе героев разных произведений, любивших пожить в своё удовольствие.

3. Презентация

(7 слайдов)

  1. Обобщение - беседа.

Басня - это короткий рассказ, чаще стихотворение, в котором есть скрытый смысл.

Действующими лицами обычно являются животные, птицы, насекомые и даже вещи.

Но автор показывает, что на самом деле речь идёт о людях, о их поступках.

В начале или конце басни могут находиться слова, которые помогают понять её скрытый смысл. Они открывают самое главное, о чём хотел сказать писатель в своём произведении.

- Эти слова называются моралью.

III. Физминутка.

4.Чтение статьи о басне на с.66.

5. Заключение.

- Что называется басней?

- Кто действующие лица басни?

- С какой буквы часто пишутся действующие лица?

- Кто же подразумевается под названием зверей, птиц, насекомых, вещей?

- Как называются слова, которые помогают понять самое главное в басне, т.е. скрытый смысл?

(мораль)

6. Словарная разминка.

- набросился на еду

- приступил к еде

- отведал кушанье

7. Чтение басни учителем и беседа.

- О ком идёт речь?

- Куда попала муха?

- Как автор ещё назвал муху?

- Как помогает автор мухе?

- А что о чём просит муха и что она рекомендует?

8. Работа по иллюстрации.

9. Чтение басни Эзопа «Мухи», беседа

- Почему так названа басня?

- Что случилось с мухами?

- Как они называли себя? («несчастные мы»)

- В каких словах заключается мороль?

10. Сравнительный анализ басен?

(см. вопросник, с.67)

11. Словарная работа «удовольствие». Чтение и толкование морали из басни Эзопа.

12. Практическая работа в рабочей прописи №2 стр. 20-21.

а) Объясни слова, близкие по смыслу.

б). Напиши, какие чувства вызвала у тебя Муха из басни стихотворения Мандельштама.

в) Напиши об удовольствиях.

III. Итогово - рефлексивный этап.

- С какими баснями сегодня познакомились?

- Что называется басней?

IV. Рефлексия.

- Поднимите смайлики, кому понравился урок?



© 2010-2022