- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по литературному чтению на тему: Осип Мандельштам «Муха», Эзоп «Мухи»
Конспект урока по литературному чтению на тему: Осип Мандельштам «Муха», Эзоп «Мухи»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева Г.Н. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Показательный урок
литературного чтения в 3 классе.
Тема урока. Осип Мандельштам «Муха», Эзоп «Мухи».
Цели и задачи урока: познакомить с особенностями басни как жанра.
- Формирование умений постигать авторское
отношение к персонажам и способы его выражения,
сопоставлять характеры, поступки и взаимоотноше-
ния персонажей басни.
- Формирование умения связывать смысл морали бас-
ни с собственным жизненным опытом.
Оборудование: ученик, рабочая тетрадь №2, Э.Э. Кац «Обучение в 3 классе»,
УУД (см. с. 17-20 по методичке).
Ход урока.
-
Организационно-мотивационный этап.
-Проверка готовности, знакомство, сообщение темы, целей и задач.
II. Операционно-деятельный этап. Речевая разминка.
-
Актуализация знаний.
-
Беседа:
- Какие жанры художественных произведений знаете?
( сказки, рассказы, н-п. статьи, стихи и др)
- Расскажите о судьбе героев разных произведений, любивших пожить в своё удовольствие.
3. Презентация
(7 слайдов)
-
Обобщение - беседа.
Басня - это короткий рассказ, чаще стихотворение, в котором есть скрытый смысл.
Действующими лицами обычно являются животные, птицы, насекомые и даже вещи.
Но автор показывает, что на самом деле речь идёт о людях, о их поступках.
В начале или конце басни могут находиться слова, которые помогают понять её скрытый смысл. Они открывают самое главное, о чём хотел сказать писатель в своём произведении.
- Эти слова называются моралью.
III. Физминутка.
4.Чтение статьи о басне на с.66.
5. Заключение.
- Что называется басней?
- Кто действующие лица басни?
- С какой буквы часто пишутся действующие лица?
- Кто же подразумевается под названием зверей, птиц, насекомых, вещей?
- Как называются слова, которые помогают понять самое главное в басне, т.е. скрытый смысл?
(мораль)
6. Словарная разминка.
- набросился на еду
- приступил к еде
- отведал кушанье
7. Чтение басни учителем и беседа.
- О ком идёт речь?
- Куда попала муха?
- Как автор ещё назвал муху?
- Как помогает автор мухе?
- А что о чём просит муха и что она рекомендует?
8. Работа по иллюстрации.
9. Чтение басни Эзопа «Мухи», беседа
- Почему так названа басня?
- Что случилось с мухами?
- Как они называли себя? («несчастные мы»)
- В каких словах заключается мороль?
10. Сравнительный анализ басен?
(см. вопросник, с.67)
11. Словарная работа «удовольствие». Чтение и толкование морали из басни Эзопа.
12. Практическая работа в рабочей прописи №2 стр. 20-21.
а) Объясни слова, близкие по смыслу.
б). Напиши, какие чувства вызвала у тебя Муха из басни стихотворения Мандельштама.
в) Напиши об удовольствиях.
III. Итогово - рефлексивный этап.
- С какими баснями сегодня познакомились?
- Что называется басней?
IV. Рефлексия.
- Поднимите смайлики, кому понравился урок?