"ОРФОГРАММА Цели: вспомнить, что называется орфограммой; повторить опознавательные признаки орфограмм; тренировать в разборе слов по составу. "

Ход урока I. Проверка домашнего задания. В о п р о с ы: – Что называется окончанием, приставкой, корнем, суффиксом? основой слова? – Что значит «однокоренные слова»? – Подберите однокоренные слова к заданным или приведите свои примеры. Взгляд, огонь, удивляться, прилететь, чистый. Работу можно провести устно или письменно. II. Словарно-орфографическая работа. III. К заданным схемам подберите слова. В о п р о с. К какой из заданных схем невозможно подобрать слово? Почему? IV. Разберите слова по составу. Подумайте, в каких из частей слова встречаются орфограммы? Побег, придорожный, камыш, речка, убыль. V. Знакомство с теоретическими сведениями (с. 13, упр. 23, 24; с. 14, упр. 25, 26). VI. Определение орфограмм в корне. Текст записан на доске. · Задание. Спишите, подчеркивая одной чертой только буквы-орфограммы. Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы – один другого краше!   Под тем...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОРФОГРАММА

Цели: вспомнить, что называется орфограммой; повторить опознавательные признаки орфограмм; тренировать в разборе слов по составу.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

В о п р о с ы:

- Что называется окончанием, приставкой, корнем, суффиксом? основой слова?

- Что значит «однокоренные слова»?

- Подберите однокоренные слова к заданным или приведите свои примеры.

Взгляд, огонь, удивляться, прилететь, чистый.

Работу можно провести устно или письменно.

II. Словарно-орфографическая работа.

ОРФОГРАММА Цели: вспомнить, что называется орфограммой; повторить опознавательные признаки орфограмм; тренировать в разборе слов по составу.

III. К заданным схемам подберите слова.

ОРФОГРАММА Цели: вспомнить, что называется орфограммой; повторить опознавательные признаки орфограмм; тренировать в разборе слов по составу.

В о п р о с. К какой из заданных схем невозможно подобрать слово? Почему?

IV. Разберите слова по составу. Подумайте, в каких из частей слова встречаются орфограммы?

Побег, придорожный, камыш, речка, убыль.

V. Знакомство с теоретическими сведениями (с. 13, упр. 23, 24; с. 14, упр. 25, 26).

VI. Определение орфограмм в корне.

Текст записан на доске.

 Задание. Спишите, подчеркивая одной чертой только буквы-орфограммы.

Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы - один другого краше!

Под темными елками деды-боровики стоят. У них кафтаны белые, на головах - шляпы богатые: снизу зеленого бархата, сверху - коричневого. Загляденье!

Под светлыми осинами отцы-подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапочки. Тоже красота!

Домашнее задание: упражнение 27, § 7, материал прочитать.



© 2010-2022