Конспект урока: Согласование подлежащего со сказуемым

Тема урока: Согласование  подлежащего со сказуемым Цели урока: закрепление знаний учащихся о  главных  членах предложения и определение подлежащего и сказуемого – грамматической основы предложения; Задачи урока: уметь находить главные члены предложения, ставить смысловые вопросы к главным членам предложения; развивать интеллектуальную, коммуникативную, речевую культуру учащихся и память; Результаты обучения: ученики научатся находить главные члены предложения, определять грамматическую основу предложения Тип урока нестандартный урок: урок-сказка. Оборудование карточки с заданиями, мультимедийная презентация, картинки из сказок, кроссворд, листики с заданиями, листики для оценивания, смайлики для рефлексии
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждено:_________________________________

Учитель:

Учитель русского языка и литературы II категории III(базового) уровня:

Вдовина Татьяна Александровна

Класс:

8 русский

Предмет:

Русский язык

Дата:

27.10.14

Тема урока:

Согласование подлежащего со сказуемым

Цели урока:

закрепление знаний учащихся о главных членах предложения и определение подлежащего и сказуемого - грамматической основы предложения;

Задачи урока:

уметь находить главные члены предложения, ставить смысловые вопросы к главным членам предложения;

развивать интеллектуальную, коммуникативную, речевую культуру учащихся и память;

Результаты обучения:

ученики научатся находить главные члены предложения, определять грамматическую основу предложения

Тип урока

нестандартный урок: урок-сказка.

Оборудование

карточки с заданиями, мультимедийная презентация, картинки из сказок, кроссворд, листики с заданиями, листики для оценивания, смайлики для рефлексии


Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент









1.Разминка «Заводные человечки»




Организовать направленное внимание на начало урока. Создание положительного настроя учащихся на урок и проверка готовности рабочих мест. Учитель приветствует детей

Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!

Учитель: Так как наш урок первый ,да еще и утром, я решила немного взбодрить учеников подвижной разминкой на дальнейшую работу.

Учитель на глазах детей рисует мелом на доске схемку и объясняет, что это заводные человечки, которые делают зарядку. Каждая поза имеет свой номер.

Для игровой тренировки учитель может называть числа то в обратном порядке, то вразбивку. Дети, которые оказались «невнимательными» и поймали себя на ошибке, как правило, смеются громче всех.

Когда ученики запомнили последовательность поз, можно внести следующее усложнение - словесный счет заменить хлопками ведущего. Хлопок - это сигнал для смены позы, а на какую именно - вспоминает каждый из участвующих сам.

Темп хлопков учитель может то убыстрять, то замедлять. Очень быстрый темп упражнения является явно трудным для большинства детей, а очень медленный - скучным.

Ученики проверяют наличие своих учебных принадлежностей.

Ученики, глядя на схему, несколько раз повторяют позы под диктовку учителем (ведущим) номеров, их обозначающих.

II. Стадия вызова.

1.Слово учителя





















2.«Игра «Мозговой штурм»

Учитель: У нас не совсем обычный урок, а урок-сказка. Я приглашаю вас в сказочную страну, царство. Тридесятое государство языка. (Идут слайды 1,2 с изображениями сказочного царства и города).

Конспект урока:Согласование подлежащего со сказуемымКонспект урока:Согласование подлежащего со сказуемым

Учитель: Вот мы у ворот сказочного города. (Слайд №3)

Злая фея Ошибка заколдовала их. Чтобы открыть ворота и зайти в город нужно разгадать зашифрованное название города.

«Игра «Мозговой штурм»

К

1

С

Л

О

В

О

2

И

З

М

Е

Н

И1

ТС

Ь

3

Н

А

Ч

А

Л

О1

4

Т

О

Ч

К

А

5

А

Л

Ф

А

В

И1

ТС

6

К

А

В

Ы

Ч

7

С

Л

О

Г

А

М1

8

И

М

Я

9

С

Л

О

В

О

С1

О

Ч

Е

Т

А

Н

И

Е

И



  1. Оно состоит из букв и звуков.

  2. Чтобы правильно определить окончание слова, его нужно …

  3. Место приставки в слове.

  4. Всегда ставится в конце повествовательного предложения.

  5. Что необходимо хорошо знать для того, чтобы быстро найти слово в словаре.

  6. Знак, который выделяет названия газет, журналов….

  7. Слова переносятся по …

  8. Его имеет каждый человек.

  9. Оно состоит из главного и зависимого слова.

Учитель: Читаем сверху вниз и смотрим, какое слово у нас получилось. СИНТАКСИС. Значит наш сказочный город - это город СИНТАКСИС.

Но почему же ворота не открываются ?! Что же изучает синтаксис?

Ученики: Синтаксис изучает словосочетание и предложение. (Слайд №4)

Учитель: Открываются ворота города. Мы в сказочном городе Синтаксис. Приглашаем и наших гостей вместе с нами осмотреть этот город. Первая улица на нашем пути - это улица Словосочетание. (Слайд 5)

Учитель: Открываются ворота города. Мы в сказочном городе Синтаксис. Приглашаем и наших гостей вместе с нами осмотреть этот город. Первая улица на нашем пути - это улица Словосочетание. (Слайд 5)

рассматривают картинки





ученики разгадывают кроссворд

III.Стадия осмысления



1.Работа в парах с карточками-листиками

Учитель: Злая фея заколдовала эту улицу. Для того чтобы пройти по этой улице необходимо выполнить задания.

Карточки. (В виде кленового листа).

Работа в парах с карточками-листиками.

Конспект урока:Согласование подлежащего со сказуемымКонспект урока:Согласование подлежащего со сказуемым

Конспект урока:Согласование подлежащего со сказуемымКонспект урока:Согласование подлежащего со сказуемым

Проверка и анализ выполненных заданий.

ученики получают карточки и работают задания парами

2.Оценивание

взаимооценивание

«Листики»

Проверяем правильность выполнения заданий на карточках. При правильном ответе раздаю ученикам листики.

обмениваются тетрадками и оценивают друг друга

Учитель: мы безопасно преодолели эту улицу. Никто не нарушал правила дорожного движения?

Учитель: мы добрались до новой улицы, прочитайте ее название и скажите коротко, что это за улица

Наименьшая единица общения, которая выражает законченную мысль и имеет интонацию завершенности.

Мы любим осень.

Ученики: ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Учитель: Да, это улица Предложение. (Слайд 11).

Конспект урока:Согласование подлежащего со сказуемым

ученики слушают учителя, читают предложение, записанное на доске и отгадывают, как же называется эта улица.




2.Работа с учебником

а)Чтение правила учебника стр. _______

Здесь мы узнаем о способах выражения подлежащего и сказуемого

Подлежащее может быть выражено

Конспект урока:Согласование подлежащего со сказуемым

Сказуемое может быть выраженоКонспект урока:Согласование подлежащего со сказуемым


















знакомство с правилом по новой теме

записывают в тетради

Учитель: Мы узнали, что такое главные члены предложения. Но хотелось бы всегда лучше узнать своих новых знакомых.

Злая фея опять строит свои козни, но мы не сдадимся, ведь, правда ?!

3.Игра-путаница



(По цепочке у доски)

а) Игра-путаница (По цепочке у доски)

Определите границы предложений и подчеркните главные члены предложения.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке

Учащиеся: По очереди называют предложения, записывают их и подчеркивают главные члены, называют, какой частью речи выражены подлежащие и сказуемые.

1. В реке там рыба.

2. На бугре мычит корова.

3. В конуре собака лает.

4. На заборе поет синичка.

5. В коридоре играют дети.

6. На стене висит картина.

7. На окне узоры инея.

8. В печурке горят дрова.

9. В руках девчурки нарядная там кукла.

10. Коньки к зиме готовят там.

11. Очки лежат для бабушки.

12. Тетрадки всегда содержатся в порядке.

Учитель: Скажите, ребята, во всех ли предложениях есть оба главные члены предложения?



Ученики: Нет. в 1,7,9 предложениях есть только подлежащее, а сказуемых нет. В 10 предложении - только сказуемое.

Учитель: Какой можно сделать вывод?

Ученики: В предложении не всегда два главных члена предложения, предложение может быть и с одним главным членом.

получают задание и приступают к его выполнению

4.Оцениване

взаимопроверка

проверяют у доски

5.Физминутка

Физкультминутка позволяющая повторить правила .

У: Встаньте, вытяните правую ножку и в воздухе напишите слово "УДАЧА", потом левой "ЩАВЕЛЬ". Правым локтем напишите слово "ВОРЧУН", левым "ЩУКА", правым "ЛЫЖИ", левым "ШИШКА". Какое правило орфографии вы вспомнили?

выполняют движения,

IV.Стадия Рефлексии

1.Форм-ное оцен -ние. «Похвала »

и суммативное



2. Дом. задание:



3.Прием «Настроение»






Учитель хвалит учеников активно участвующих на уроке.





Выставляет оценки за урок и комментирует.









Правило на стр______________ упр ______



На экране показываю смайлики разного выражения лица и прошу ребят выбрать то выражение лица, которое соответствует их настроению к концу урока.



Учитель: Быть счастливым - значит быть умным и образованным, поэтому учитесь и будьте счастливы.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю я: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

выслушивают свои оценки



Записывают д/з.

Ученики пишут свое мнение об уроке





Конспект урока:Согласование подлежащего со сказуемымКонспект урока:Согласование подлежащего со сказуемымКонспект урока:Согласование подлежащего со сказуемым

К

1

С

Л

О

В

О

2

И

З

М

Е

Н

И1

ТС

Ь

3

Н

А

Ч

А

Л

О1

4

Т

О

Ч

К

А

5

А

Л

Ф

А

В

И1

ТС

6

К

А

В

Ы

Ч

7

С

Л

О

Г

А

М1

8

И

М

Я

9

С

Л

О

В

О

С1

О

Ч

Е

Т

А

Н

И

Е

И



  1. Оно состоит из букв и звуков.

  2. Чтобы правильно определить окончание слова, его нужно …

  3. Место приставки в слове.

  4. Всегда ставится в конце повествовательного предложения.

  5. Что необходимо хорошо знать для того, чтобы быстро найти слово в словаре.

  6. Знак, который выделяет названия газет, журналов….

  7. Слова переносятся по …

  8. Его имеет каждый человек.

  9. Оно состоит из главного и зависимого слова.

Конспект урока:Согласование подлежащего со сказуемым

Конспект урока:Согласование подлежащего со сказуемым

Учитель: Открываются ворота города. Мы в сказочном городе Синтаксис. Приглашаем и наших гостей вместе с нами осмотреть этот город. Первая улица на нашем пути - это улица Словосочетание. (Слайд 5)

Конспект урока:Согласование подлежащего со сказуемым

Учитель: Злая фея заколдовала эту улицу. Для того чтобы пройти по этой улице необходимо выполнить задания. Карточки. (В виде кленового листа).

в) Работа в парах с карточками.

Конспект урока:Согласование подлежащего со сказуемым

Конспект урока:Согласование подлежащего со сказуемым

Конспект урока:Согласование подлежащего со сказуемымКонспект урока:Согласование подлежащего со сказуемым

Конспект урока:Согласование подлежащего со сказуемымКонспект урока:Согласование подлежащего со сказуемымКонспект урока:Согласование подлежащего со сказуемымКонспект урока:Согласование подлежащего со сказуемымКонспект урока:Согласование подлежащего со сказуемымКонспект урока:Согласование подлежащего со сказуемым

© 2010-2022