КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. РУССКИЙ ЯЗЫК. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В ФОРМАТЕ ЕГЭ/ОГЭ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Санкт-Петербурга

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА / 10 класс / 1 четверть

Тема: «ЕГЭ, ЗАДАНИЯ В-1, В-3»

Вариант 1.

ЧАСТЬ 1. Задания по словообразованию:

В 1.1 Определите, каким способом образовано слово «современники»

В 1.2 Выпишите слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую. Современники не замечают пророка в своем окружении. Они не могут или не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. С раздражением говорят о таком человеке.

В 1.3 Определите способ образования слова «молчание»

В 1.4 Из предложений выпишите слово, образованное приставочным способом. По очереди все подымались на трибуну, говорили речи, обнимали старика. И это было от чистого сердца. Особенно тронули двое студентов. Симпатичные такие ребята, в бархатных курточках, со славными, немного смущенными физиономиями. Они как-то очень просто обратились к старику. Он даже прослезился.

В 1.5 Из предложения выпишите слов(о/а), образованн (ое/ые) бессуффиксным способом. Весь последующий рассказ Юрочка прослушал, упершись подбородком в сложенные на столе руки, глядя в окно, в розовое от заката, ничего не говорящее небо

В 1.6 Укажите способ образования слова ОТКАЗ

В 1.7 Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Только я по-своему читаю... Меня, брат, никакой сочинитель не проведет.

В 1.8 Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел. Больной решил, что я ему попросту солгал, и глаза его опять закрылись.

В 1.9 Выпишите слово, образованное приставочным способом. Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стекла. В задумчивой позе, с расстегнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Иудин.

В 1.10 Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

Прошло более шести часов, и я начал удивляться пространству перехода.

ЧАСТЬ 2. Задания по определению типов связи слов в словосочетании:

В 3.1 Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование. Звуки того дня перемешивались в нем, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться.

В 3.2. Определите тип связи в словосочетании «сорок кампаний»

В 3.3 Определите тип связи в словосочетании «две чашки»

В 3.4 Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание. Симпатичные такие ребята, в бархатных курточках, со славными, немного смущенными физиономиями.

В 3.5 Определите тип связи в словосочетании «хотелось поговорить»

В 3.6. Выпишите словосочетание со связью управление. Знал ли я, от кого буду теперь зависеть.

В 3.7. Выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед.

В 3.8. Выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Вся энергия уходит на отбивание от преследователей, когда хочешь выжить.

В 3.9. Выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. Человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.

В 3.10 Определите тип связи в словосочетании « в тот день».

В 3.11. Укажите тип связи в словосочетании « ИХ ДОСТИЖЕНИЯ»

В 3.12. Укажите тип связи в словосочетании «УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН»

В 3.13 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании «КОТОРЫХ НАЗЫВАЛ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА / 10 класс / 1 четверть

Тема: «ЕГЭ, ЗАДАНИЯ В-1, В-3»

Вариант 2.

ЧАСТЬ 1. Задания по словообразованию:

В 1.1 Определите, каким способом образовано слово «УГОВАРИВАТЬ»

В 1.2 Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих…Звуки того дня перемешивались в нем, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться.

В 1.3 Определите способ образования слова «собеседник»

В 1.4 Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Просто мне очень захотелось поговорить. Любому человеку, по-моему, иногда надо с кем-нибудь поговорить. А вам верю я. Несмотря ни на что…

В 1.5 Из предложения выпишите слов (о/а), образованн (ое/ые) бессуффиксным способом.

Весь последующий рассказ Юрочка прослушал, упершись подбородком в сложенные на столе руки, глядя в окно, в розовое от заката, ничего не говорящее небо

В 1.6 Укажите способ образования слова ОЖИДАНИЕМ

В 1.7 Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Впервые я читал книгу, под которой не мог нащупать дна. Каким-то образом возникло ощущение моря.

В 1.8 Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

«Приехал?» - по-взрослому спросила она и, часто взглядывая на меня, стала торопливо одеваться.

В 1.9 Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Всё, чего здесь можно достигнуть напрямую, и то лишь из-за человеческой слабости и робости,

- это притворяющегося смирения, лгущего согласия.

В 1.10 Укажите способ образования слова ВЫЛЕТЕЛА

ЧАСТЬ 2. Задания по определению типов связи слов в словосочетании:

В 3.1 Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание. Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Федор Федорович Ушаков, опальный русский флотоводец.

В 3.2 Определите тип связи в словосочетании «заставляя вздрагивать»

В 3.3Определите тип связи в словосочетании «рассказ человека»

В 3.4 Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание. На письменном столе у окна постлана была салфетка, стояли две чашки копенгагенского фарфора, стояла вазочка варенья, на тарелке лежали тонко нарезанные сыр и колбаса.

В 3.5 Определите тип связи в словосочетании «хотелось поговорить»

В 3.6. Выпишите словосочетание со связью примыкание. Я не знал, куда идти.

В 3.7. Выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Каждый день ходишь мимо и вспоминаешь обо всем случившемся в прошлом.

В 3.8. Выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Папаша так двинул его плёчом, что тот отлетел в сторону и упал на пол гостиной.

В 3.9. Укажите тип связи в словосочетании «ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ».

В 3.10 Укажите тип связи в словосочетании « ЕЕ ГЛАЗА»

В 3.11. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании « РЯД ПОТРЯСЕНИЙ»

В 3.12. Какой тип связи использован в словосочетании «НАРАЩИВАНИЕ СКОРОСТИ»

В 3.13 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании КОТОРЫХ НАЗЫВАЛ

Контрольная работа / 10 класс / 1 четверть


КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ за работу - 23 балла




Задания

В1

- словообразование


1 вариант


2 вариант

В3 -

типы связи слов в словосочетании

В 1.1

ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ

СУФФИКСАЛЬНЫЙ

В 1.2

БЛИЖНЕГО

РАЗРЯД

В 1.3

СУФФИКСАЛЬНЫЙ

ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ

В 1.4

НЕМНОГО

ПО-МОЕМУ

В 1.5

РАССКАЗ, ЗАКАТ

РАССКАЗ, ЗАКАТ

В 1.6

БЕССУФФИКСНЫЙ

СУФФИКСАЛЬНЫЙ

В 1.7

ПО-СВОЕМУ

ВПЕРВЫЕ

В 1.8

ПОПРОСТУ

ПО-ВЗРОСЛОМУ

В 1.9

ЗАВОЛОКЛО

НАПРЯМУЮ

В 1.10

ПЕРЕХОД

ПРИСТАВОЧНЫЙ

В 3.1

ТОГО ДНЯ

ЗДЕСЬ ЗАКАНЧИВАЛ

В 3.2

СОГЛАСОВАНИЕ

ПРИМЫКАНИЕ

В 3.3

СОГЛАСОВАНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

В 3.4

НЕМНОГО СМУЩЕННЫМИ

ТОНКО НАРЕЗАННЫЕ

В 3.5

ПРИМЫКАНИЕ

ПРИМЫКАНИЕ

В 3.6

ОТ КОГО БУДУ ЗАВИСЕТЬ

КУДА ИДТИ

В 3.7

СВОЮ ГОЛОВУ

ХОДИШЬ МИМО

В 3.8

ВСЯ ЭНЕРГИЯ

ТАК ДВИНУЛ

В 3.9

ЧИТАЮЩИЙ КНИГИ

УПРАВЛЕНИЕ

В 3.10

СОГЛАСОВАНИЕ

ПРИМЫКАНИЕ

В 3.11

ПРИМЫКАНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

В 3.12

ПРИМЫКАНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

В 3.13

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ


ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ОЦЕНКИ:

«5» - 23-22 балла

«4» - от 18 до 21 балла

«3»- от 13 до 17 баллов

«2»- менее 12 баллов

ПРИМЕЧАНИЕ:

Ответ, в котором есть орфографические ошибки ( например, суФиксальный вместо суФФиксальный, прЕставочный вместо прИставочный и аналогичные ошибки) Объяснить детям, что компьютер подобный ответ сочтет за ошибочный при проверке тестовой части ЕГЭ. Выписывать слова из текста можно в той форме, в которой они находятся в тексте или ставить в начальную форму.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. / 1 четверть.

Тема: «ЕГЭ, ЗАДАНИЯ В-1, В-3»


ФИО ________________________________________ Класс __________


Вариант № ____________


ВНИМАНИЕ! Способы образования слов вписывать аккуратно, без ошибок и сокращений.




Задания

В1 -

словообразование

Ответы

(слова можно вписывать как в той форме , в которой они стоят в тексте, так и в начальной форме)

Баллы

В3 -

типы связи слов в словосочетании

1 балл за правильный и верно оформленный ответ

В 1.1



В 1.2



В 1.3



В 1.4



В 1.5



В 1.6



В 1.7



В 1.8



В 1.9



В 1.10



В 3.1



В 3.2



В 3.3



В 3.4



В 3.5



В 3.6



В 3.7



В 3.8



В 3.9



В 3.10



В 3.11



В 3.12



В 3.13




Количество баллов = ____________ ОЦЕНКА ____________________________


Максимальный балл - 23 ( 100 % правильно выполненных заданий)





© 2010-2022