- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. РУССКИЙ ЯЗЫК. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В ФОРМАТЕ ЕГЭ/ОГЭ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. РУССКИЙ ЯЗЫК. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В ФОРМАТЕ ЕГЭ/ОГЭ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Белякова М.М. |
Дата | 10.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Санкт-Петербурга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА / 10 класс / 1 четверть
Тема: «ЕГЭ, ЗАДАНИЯ В-1, В-3»
Вариант 1.
ЧАСТЬ 1. Задания по словообразованию:
В 1.1 Определите, каким способом образовано слово «современники»
В 1.2 Выпишите слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую. Современники не замечают пророка в своем окружении. Они не могут или не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. С раздражением говорят о таком человеке.
В 1.3 Определите способ образования слова «молчание»
В 1.4 Из предложений выпишите слово, образованное приставочным способом. По очереди все подымались на трибуну, говорили речи, обнимали старика. И это было от чистого сердца. Особенно тронули двое студентов. Симпатичные такие ребята, в бархатных курточках, со славными, немного смущенными физиономиями. Они как-то очень просто обратились к старику. Он даже прослезился.
В 1.5 Из предложения выпишите слов(о/а), образованн (ое/ые) бессуффиксным способом. Весь последующий рассказ Юрочка прослушал, упершись подбородком в сложенные на столе руки, глядя в окно, в розовое от заката, ничего не говорящее небо
В 1.6 Укажите способ образования слова ОТКАЗ
В 1.7 Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Только я по-своему читаю... Меня, брат, никакой сочинитель не проведет.
В 1.8 Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел. Больной решил, что я ему попросту солгал, и глаза его опять закрылись.
В 1.9 Выпишите слово, образованное приставочным способом. Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стекла. В задумчивой позе, с расстегнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Иудин.
В 1.10 Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Прошло более шести часов, и я начал удивляться пространству перехода.
ЧАСТЬ 2. Задания по определению типов связи слов в словосочетании:
В 3.1 Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование. Звуки того дня перемешивались в нем, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться.
В 3.2. Определите тип связи в словосочетании «сорок кампаний»
В 3.3 Определите тип связи в словосочетании «две чашки»
В 3.4 Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание. Симпатичные такие ребята, в бархатных курточках, со славными, немного смущенными физиономиями.
В 3.5 Определите тип связи в словосочетании «хотелось поговорить»
В 3.6. Выпишите словосочетание со связью управление. Знал ли я, от кого буду теперь зависеть.
В 3.7. Выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед.
В 3.8. Выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Вся энергия уходит на отбивание от преследователей, когда хочешь выжить.
В 3.9. Выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. Человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.
В 3.10 Определите тип связи в словосочетании « в тот день».
В 3.11. Укажите тип связи в словосочетании « ИХ ДОСТИЖЕНИЯ»
В 3.12. Укажите тип связи в словосочетании «УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН»
В 3.13 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании «КОТОРЫХ НАЗЫВАЛ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА / 10 класс / 1 четверть
Тема: «ЕГЭ, ЗАДАНИЯ В-1, В-3»
Вариант 2.
ЧАСТЬ 1. Задания по словообразованию:
В 1.1 Определите, каким способом образовано слово «УГОВАРИВАТЬ»
В 1.2 Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих…Звуки того дня перемешивались в нем, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться.
В 1.3 Определите способ образования слова «собеседник»
В 1.4 Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Просто мне очень захотелось поговорить. Любому человеку, по-моему, иногда надо с кем-нибудь поговорить. А вам верю я. Несмотря ни на что…
В 1.5 Из предложения выпишите слов (о/а), образованн (ое/ые) бессуффиксным способом.
Весь последующий рассказ Юрочка прослушал, упершись подбородком в сложенные на столе руки, глядя в окно, в розовое от заката, ничего не говорящее небо
В 1.6 Укажите способ образования слова ОЖИДАНИЕМ
В 1.7 Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Впервые я читал книгу, под которой не мог нащупать дна. Каким-то образом возникло ощущение моря.
В 1.8 Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
«Приехал?» - по-взрослому спросила она и, часто взглядывая на меня, стала торопливо одеваться.
В 1.9 Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Всё, чего здесь можно достигнуть напрямую, и то лишь из-за человеческой слабости и робости,
- это притворяющегося смирения, лгущего согласия.
В 1.10 Укажите способ образования слова ВЫЛЕТЕЛА
ЧАСТЬ 2. Задания по определению типов связи слов в словосочетании:
В 3.1 Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание. Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Федор Федорович Ушаков, опальный русский флотоводец.
В 3.2 Определите тип связи в словосочетании «заставляя вздрагивать»
В 3.3Определите тип связи в словосочетании «рассказ человека»
В 3.4 Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание. На письменном столе у окна постлана была салфетка, стояли две чашки копенгагенского фарфора, стояла вазочка варенья, на тарелке лежали тонко нарезанные сыр и колбаса.
В 3.5 Определите тип связи в словосочетании «хотелось поговорить»
В 3.6. Выпишите словосочетание со связью примыкание. Я не знал, куда идти.
В 3.7. Выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Каждый день ходишь мимо и вспоминаешь обо всем случившемся в прошлом.
В 3.8. Выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Папаша так двинул его плёчом, что тот отлетел в сторону и упал на пол гостиной.
В 3.9. Укажите тип связи в словосочетании «ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ».
В 3.10 Укажите тип связи в словосочетании « ЕЕ ГЛАЗА»
В 3.11. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании « РЯД ПОТРЯСЕНИЙ»
В 3.12. Какой тип связи использован в словосочетании «НАРАЩИВАНИЕ СКОРОСТИ»
В 3.13 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании КОТОРЫХ НАЗЫВАЛ
Контрольная работа / 10 класс / 1 четверть
КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ за работу - 23 балла
Задания
В1
- словообразование
1 вариант
2 вариант
В3 -
типы связи слов в словосочетании
В 1.1
ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ
СУФФИКСАЛЬНЫЙ
В 1.2
БЛИЖНЕГО
РАЗРЯД
В 1.3
СУФФИКСАЛЬНЫЙ
ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ
В 1.4
НЕМНОГО
ПО-МОЕМУ
В 1.5
РАССКАЗ, ЗАКАТ
РАССКАЗ, ЗАКАТ
В 1.6
БЕССУФФИКСНЫЙ
СУФФИКСАЛЬНЫЙ
В 1.7
ПО-СВОЕМУ
ВПЕРВЫЕ
В 1.8
ПОПРОСТУ
ПО-ВЗРОСЛОМУ
В 1.9
ЗАВОЛОКЛО
НАПРЯМУЮ
В 1.10
ПЕРЕХОД
ПРИСТАВОЧНЫЙ
В 3.1
ТОГО ДНЯ
ЗДЕСЬ ЗАКАНЧИВАЛ
В 3.2
СОГЛАСОВАНИЕ
ПРИМЫКАНИЕ
В 3.3
СОГЛАСОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ
В 3.4
НЕМНОГО СМУЩЕННЫМИ
ТОНКО НАРЕЗАННЫЕ
В 3.5
ПРИМЫКАНИЕ
ПРИМЫКАНИЕ
В 3.6
ОТ КОГО БУДУ ЗАВИСЕТЬ
КУДА ИДТИ
В 3.7
СВОЮ ГОЛОВУ
ХОДИШЬ МИМО
В 3.8
ВСЯ ЭНЕРГИЯ
ТАК ДВИНУЛ
В 3.9
ЧИТАЮЩИЙ КНИГИ
УПРАВЛЕНИЕ
В 3.10
СОГЛАСОВАНИЕ
ПРИМЫКАНИЕ
В 3.11
ПРИМЫКАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ
В 3.12
ПРИМЫКАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ
В 3.13
УПРАВЛЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ
ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ОЦЕНКИ:
«5» - 23-22 балла
«4» - от 18 до 21 балла
«3»- от 13 до 17 баллов
«2»- менее 12 баллов
ПРИМЕЧАНИЕ:
Ответ, в котором есть орфографические ошибки ( например, суФиксальный вместо суФФиксальный, прЕставочный вместо прИставочный и аналогичные ошибки) Объяснить детям, что компьютер подобный ответ сочтет за ошибочный при проверке тестовой части ЕГЭ. Выписывать слова из текста можно в той форме, в которой они находятся в тексте или ставить в начальную форму.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. / 1 четверть.
Тема: «ЕГЭ, ЗАДАНИЯ В-1, В-3»
ФИО ________________________________________ Класс __________
Вариант № ____________
ВНИМАНИЕ! Способы образования слов вписывать аккуратно, без ошибок и сокращений.
Задания
В1 -
словообразование
Ответы
(слова можно вписывать как в той форме , в которой они стоят в тексте, так и в начальной форме)
Баллы
В3 -
типы связи слов в словосочетании
1 балл за правильный и верно оформленный ответ
В 1.1
В 1.2
В 1.3
В 1.4
В 1.5
В 1.6
В 1.7
В 1.8
В 1.9
В 1.10
В 3.1
В 3.2
В 3.3
В 3.4
В 3.5
В 3.6
В 3.7
В 3.8
В 3.9
В 3.10
В 3.11
В 3.12
В 3.13
Количество баллов = ____________ ОЦЕНКА ____________________________
Максимальный балл - 23 ( 100 % правильно выполненных заданий)