Учитель и Ученик (Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма по рассказу Хорхе Луиса Борхеса Роза Парацельса

Урок-мастерская в 11 классе по рассказу Хорхе Луиса Борхеса "Роза Парацельса" проводится как вводный урок, настраивающий выпускников на сотрудничество, сотворчество. Задача учителя - включить учащихся в процесс общения и творчества, а также самопознания, заставить задуматься над словом, искать глубокий смысл при работе с художественным текстом. Чтобы ввести классическое произведение в контекст современности, на перемене, накануне урока, включаем запись современной группы "Триада", которая исполн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Учитель и Ученик.

(По рассказу Хорхе Луиса Борхеса «Роза Парацельса».)


Цель: включить учеников в процесс общения и творчества, а также самопознания; заставить задуматься над словом, искать глубокий смысл при работе с художественным текстом.

1. Сегодня мы поразмышляем над очень важной, касающейся каждого из нас темой - учитель и ученик.

- Что нужно в отношениях учителя и ученика, чтобы час ученичества состоялся?

- Что необходимо в отношениях между настоящим учителем и настоящим учеником?

- Что вы думаете? Назовите самое важное для вас слово, характеризующее отношения учителя и ученика. Случайны ли повторы?

2. Я познакомлю вас с рассказом аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса «Роза Парацельса». (Чтение рассказа.)

По ходу чтения необходимо выписывать слова, передающие состояние учителя и ученика:

__учитель___________________________!___________ученик_____________________________

!

*** Что показалось вам наиболее важным? Что вы выписали? Читаем.

3. Рассказ я прочитала без последнего абзаца. Придумайте и напишите ещё один абзац - финал рассказа.

*** Как бы он мог закончиться? ( время на написание финала)

*** Прочитайте свой финал и кратко объясните, обоснуйте такое окончание . (читают все)

4. Послушайте, как Борхес закончил рассказ.

*** Обсудите в парах или самостоятельно и запишите:

- на какой вопрос вы бы больше всего хотели получить ответ?

- над каким вопросом хотели бы подумать?

- что вам показалось особенно интересным?

( каждый может записать и чужой вопрос, который его тоже заинтересовал)

5. Какие СЛОВА в рассказе являются символичными, знаковыми? Запишите их, прочитайте:

Золото роза камень дорога путь огонь слово деньги вера

***Запишите слова-ассоциации.

Золото - зло, грех

Роза - жизнь, ценность познания

Огонь - тепло, возрождение, испытание

Слово - чудо, открытие

Вера - рай, мир вокруг нас

6. Напишите небольшой текст, используя слова-символы «Размышление после чтения»

( это может быть ответ на вопрос, мысли о себе и учителе, диалог с самим собой)

*** Кому трудно, можно пользоваться синквейном.

7. Рефлексия.

- Был ли для вас интересен сегодняшний разговор?

- Были ли моменты, когда вы удивились?

- На какие вопросы вы хотели бы обязательно получить ответы?

© 2010-2022