- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Глагол. Виды глагола
Глагол. Виды глагола
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хисметова К.Е. |
Дата | 19.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
6 класс
Тема урока: Глагол. Виды глагола.
Цели урока: 1. научить учащихся правильно употреблять видовые формы
глаголов;
2. развивать умения правильно строить предложения, разбирать по
членам предложения;
3. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование:таблицы
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой …
Привет!
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго …
Привет!
А вы запомните совет
Дарите всем друзьям …
Привет!
Давайте дружно, все в ответ,
Друг другу скажем …
Всем - привет!
І этап. Актуализация знаний.
Задание 1. Составить кластер
шить мечтать
пилить говорить
резать петь плыть
Задание 2. Допиши правило:
- Глагол - часть речи, которая обозначает _________________________, отвечает на вопросы ____________________ , _______________________.
ІІ этап. Самостоятельное изучение темы
Запомни!
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делаю? что делал? что буду делать? Они имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее сложное.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделал? что сделаю? Они имеют два времени: прошедшее и будущее простое.
1.образуй видовые формы:
несовершенный вид
совершенный вид
наст.вр.
прош.вр.
буд.сложное
прош.вр.
буд.простое
читаю
читал
буду читать
прочитал
прочитаю
пишу
2.от данных глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида при помощи приставок вы-, по-, на-, за-, при-:
Стирать - выстирать, звонить - позвонить, пугать - напугать, болеть - заболеть, бежать - прибежать.
Запомни!
От глаголов несовершенного вида можно образовать глаголы совершенного вида при помощи суффикса -и-. При этом иногда наблюдается чередование согласных в корне.
Решал - решил, получал - получил, отвечал - ответил
ІІІ этап. Разноуровневые задания
I-уровень:
-
образуй видовые формы:
несовершенный вид
совершенный вид
наст.вр.
прош.вр.
буд.сложное
прош.вр.
буд.простое
рисую
строю
пою
верю
-
от данных глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида при помощи приставок вы-, по-, на-, за-, при-:
мыть - лить -
учить - сушить -
платить - красить -
шить - лететь -
-
от глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида при помощи суффикса -и-.
проверял - исправлял -
выключал - умножал -
обращал - выражал -
II-уровень:
-
Обозначь время глагола:
Летом ребята собрали (…) гербарий. Они принесли (…) их в школу. На уроках гербарии помогают (…) детям. Ребята наглядно представляют (…) растительный мир их леса. Будущим летом они снова соберут (…) новые гербарии.
-
Подчеркните сказуемое в предложении и определи вид глагола.
А. Я сильно рассердился ( _________________________________ ).
Б. Катя нарисовала муху ( ____________________________________ ).
В. Девочка приехала в седьмую квартиру ( ______________________ ).
Г. Мел лежит в коробке ( ____________________________________ ).
III-уровень:
1.Поставь глаголы в начальную форму:
пишу, иду, смеюсь, учусь, боюсь, сижу.
2.Составь 2-3 предложения, используя данные глаголы в совершенном виде.
Рефлексия: Понравился ли вам урок? Если да, то напишите мне на память смс-сообщения со своими впечатлениями.
Домашнее задание: выучить правило, упражнение 9, стр.126