Глагол. Виды глагола

І этап. Актуализациязнаний.Задание 1. Составитькластер шить мечтатьпилить говоритьрезать петь плытьЗадание 2. Допишиправило:ІІ этап. Самостоятельное изучение темы Запомни! Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делаю? что делал? что буду делать? Они имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее сложное. Глаголы совершенного вида отвечают на вопро...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс

Тема урока: Глагол. Виды глагола.

Цели урока: 1. научить учащихся правильно употреблять видовые формы

глаголов;

2. развивать умения правильно строить предложения, разбирать по

членам предложения;

3. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:таблицы


Глагол. Виды глагола





























С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой …

Привет!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго …

Привет!

А вы запомните совет

Дарите всем друзьям …

Привет!

Давайте дружно, все в ответ,

Друг другу скажем …

Всем - привет!















І этап. Актуализация знаний.

Задание 1. Составить кластер

Глагол. Виды глаголаГлагол. Виды глаголаГлагол. Виды глаголашить мечтать

Глагол. Виды глаголаГлагол. Виды глаголапилить говорить

Глагол. Виды глаголаГлагол. Виды глаголаГлагол. Виды глагола

резать петь плыть

Задание 2. Допиши правило:

- Глагол - часть речи, которая обозначает _________________________, отвечает на вопросы ____________________ , _______________________.

ІІ этап. Самостоятельное изучение темы

Запомни!

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делаю? что делал? что буду делать? Они имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее сложное.

Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделал? что сделаю? Они имеют два времени: прошедшее и будущее простое.

1.образуй видовые формы:

несовершенный вид

совершенный вид

наст.вр.

прош.вр.

буд.сложное

прош.вр.

буд.простое

читаю

читал

буду читать

прочитал

прочитаю

пишу





2.от данных глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида при помощи приставок вы-, по-, на-, за-, при-:

Стирать - выстирать, звонить - позвонить, пугать - напугать, болеть - заболеть, бежать - прибежать.

Запомни!

От глаголов несовершенного вида можно образовать глаголы совершенного вида при помощи суффикса -и-. При этом иногда наблюдается чередование согласных в корне.

Решал - решил, получал - получил, отвечал - ответил



ІІІ этап. Разноуровневые задания

I-уровень:


  1. образуй видовые формы:

несовершенный вид

совершенный вид

наст.вр.

прош.вр.

буд.сложное

прош.вр.

буд.простое

рисую





строю





пою





верю





  1. от данных глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида при помощи приставок вы-, по-, на-, за-, при-:

мыть - лить -

учить - сушить -

платить - красить -

шить - лететь -

  1. от глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида при помощи суффикса -и-.

проверял - исправлял -

выключал - умножал -

обращал - выражал -

II-уровень:


  1. Обозначь время глагола:

Летом ребята собрали (…) гербарий. Они принесли (…) их в школу. На уроках гербарии помогают (…) детям. Ребята наглядно представляют (…) растительный мир их леса. Будущим летом они снова соберут (…) новые гербарии.


  1. Подчеркните сказуемое в предложении и определи вид глагола.

А. Я сильно рассердился ( _________________________________ ).

Б. Катя нарисовала муху ( ____________________________________ ).

В. Девочка приехала в седьмую квартиру ( ______________________ ).

Г. Мел лежит в коробке ( ____________________________________ ).

III-уровень:

1.Поставь глаголы в начальную форму:

пишу, иду, смеюсь, учусь, боюсь, сижу.

2.Составь 2-3 предложения, используя данные глаголы в совершенном виде.

Рефлексия: Понравился ли вам урок? Если да, то напишите мне на память смс-сообщения со своими впечатлениями.

Домашнее задание: выучить правило, упражнение 9, стр.126


© 2010-2022