Открытый урок на тему Дополнение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:Дополнение

Цели и задачи:

1.Познакомить с определением дополнения и способами выражения дополнения.

2.Научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов.

3.Развивать навыки различения дополнения и подлежащего в предложении.

4.Формировать умение строить грамматически првильные предложениия.

Оборудование:учебник,интерактивная доска,таблица,карточки для опроса.

Межпредметные связи:Казахский язык,природоведение.

Тип урока:1.Комбинированный

2.Усвоение новых знаний

3.Закрепление и совершенствование знаний,умений и навыков.

4.Повторително-обобщающий

5.Контрольно- проверочный

Ход урока:І.Организационный момиент:Проверить готовность учащихся к уроку.

ІІ.Основная часть:

1.Вступительное слово:а).Психологический настрой:Дорогие ребята.У нас сегодня необычный урок.У нас много гостей.Я знаю,что вы справитесь с данными заданиями.

б) Я разделила урок на этапы:

І этап называется «Ты мне, я тебе».Это групповая работа. Вы должны отвечать на вопросы по пройденным темам, которые лежат перед вами.

Отвечайте бысторо и со своими примерами.Отвечает из группы один ученик.

Вопросы:

-Какими бывают члены предложения?

- Какие члены предложения называются второстепенными?

ІІ этап - «Работа в парах». Работа с карточками.

1 карточка.

1.Дополнением в данном предложении является слово:

а) в) с) д) е)

а) подлежащее

б) обстоятельство

в) сказуемое

Укажите предложения, в которых есть дополнение:

А) Птицы готовятся к отлёту.

Б)Дети играют в шашки.

В) Ребёнок сильно плачет.

ІІІ этап - «Узнай новое, умей усвоить...»

Сегодня мы пройд(м тему «Дополнение». Скажите мне пожалуйста: Что такое дополнение и на какие вопросы они отвечают?

Дополнение - это второстепенный член предложения со значением предмета, который отвечает на вопросы косвенных падежей.Дополнение обычно выражается существительным и местоимением в формах косвенных падежей с предлогом и без предлогов.

Работа с учебником. Упражнение1.Выразительно прочитать текст.Выписать из текста зависимые слова к данным.Подобрать синонимы.

Объявляют (что?) … .Приносят (что?) … . Встречают (что?) … .

Заполнить таблицу группируя дополнения, выраженные существительным в форме одного падежа.

Падежи

Вопросы

Дополнение, выраженное существительным

без предлога

с предлогом

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.


IV этап- « Мо( творчество». Ребята, на этом этапе вы должны написать эссе на тему «Осень» и должны прочитать нам.

ІІІ. Закрепление урока.Задание на закрепление:

А) Составьте предложения по данным схемам:

1._________ ======== - - - - - - - - .

2.- - - - - - - - ======== _________ .

Б) Запомните! Дополнение в русском языке обычно стоят после сказуемого.

Например: Все ждали с нетерпением весны.

IV.Подведение итогов урока: Комментирование оценок.

V.Домашнее задание:

1.Упражнение 2.(стр.66) Составить словосочетания. Проспрягать глаголы прощать, провожать.

2.Упражнение 3К данным словам подобрать антонимы. Составить предложения.

3.Повторение теоретического материала.

© 2010-2022