Задания для зачета по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуЗадания для зачета по русскому языкуМинистерство образования республики Коми.

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Микуньский железнодорожный техникум».

Согласовано МКОД Утверждаю

Директор «МЖТ»

Протокол № Киселева Н.А.

От

_______________________ ____________________

Задания для зачетов по русскому языку для студентов 1-2 курсов.



Подготовила преподаватель Васильева Е.И.





Микунь 2014 год.

Задания для зачета по русскому языку для 2 курса.

Вариант №1.

Вопрос A1

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1бАрмен2обеспечЕние3ходАтайство4алфавИт

Вопрос A2

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1Мои родители всю жизнь работали в ВОЕННОЙ промышленности.2Очередное ВОИНСКОЕ звание мой дед получил уже на войне.3В наступлении солдатам редко достается СЫТЫЙ обед.4Хозяин ПРЕДСТАВИЛ гостям вошедшего молодого человека.

Вопрос A3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1из полтора метров материи2уважаемые директора3пара ботинок4до тысяча девятьсот пятого года

Вопрос A4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Потребляя небольшое количество топлива,

1сберегаются энергоресурсы.2машина может развить высокую скорость.3решается задача энергосбережения.4можно быстро преодолеть большое расстояние.

Вопрос A5

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1Сейчас молодежь много времени проводят за компьютером.2Большое внимание гости проявили к экологически чистым изделиям, выполненным из натуральных волокон джута и кокоса.3Все, кто рано начинает кататься на коньках, к подростковому возрасту овладевают этим искусством в совершенстве.4Благодаря статье в газете мы узнали о раскрытии этого громкого преступления.

Вопрос A6

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1В свое время он был любимым учителем, который умел пробудить интерес учеников увлекательным изложением даже самого скучного материала.2Ей казалось, что она сняла подходящую комнату в старомодном уютном доме, на самом верху, в застекленной мансарде, окна которой выходили прямо на залив.3Она снова вспомнила о чайке, которая каждую весну свивала гнездо возле поленницы.4Стаи орущих птиц, которые то и дело пикировали над его головой, подлетали целеустремленно и злобно.

Вопрос A7

Прочитайте текст и выполните задания A7-A12.

(1)… (2) Может быть, он шутил, но только Сэмюэл Ленгхорн Клеменс стал писателем Марком Твеном действительно достаточно поздно, сменив прежде множество занятий.(3) Не окончив школы, Сэм пошел учеником в типографию, работал наборщиком, потом выучился ремеслу лоцмана на Миссисипи. (4) С началом Гражданской войны из любви к приключениям записался добровольцем в армию южан, но прослужил недолго. (5) Потом он искал серебро в самом сердце Невады, но старателем оказался неудачливым и в поисках заработка стал писать в местных газетах. (6) Во время «золотой лихорадки» в Калифорнии он своими рассказами начал приобретать некоторую литературную известность. (7) Среди написанного Марком Твеном роман-сказка «Принц и нищий», который знают дети всего мира. (8) … самые знаменитые его книги - «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна».

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1Марк Твен написал очень много книг самых разных жанров.2Марк Твен сочинял даже философские трактаты.3Две самые знаменитые книги Марка Твена - «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна» - вполне оправдывают свое название: приключений там и правда много.4Марк Твен любил говорить, что литературой занялся случайно.

Вопрос A8

Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в восьмом предложении текста?

1одним словом,2кроме того,3поэтому4однако

Вопрос A9

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1он искал серебро (предложение 5)2он оказался неудачливым (предложение 5)3который знают (предложение 7)4дети знают (предложение 7)

Вопрос A10

Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью2сложносочиненное3сложноподчиненное4простое осложненное

Вопрос A11

Укажите значение слова СЕРДЦЕ в предложении 5.

1центральный орган кровообращения2символ средоточия чувств, переживаний, настроений человека3символ средоточия любовных переживаний4важнейший пункт, место, имеющее существенное значение для чего-нибудь для чего-нибудь, средоточие чего-нибудь

Вопрос A12.

У себя на даче любимая бабушка двоечника Громобоева нежда(1)о-негада(2)о научила отличника Звездочетова и хорошиста Пятеркина зажигать костер с одной спички - и вот уже все наслаждаются пече(3)ой в золе картошкой и ухой из свежемороже(4)ой рыбы.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

1-1,22-33-1,2,34-1,2,3,4

Вопрос A13.

В июне 1812 года Грибоедов окончил университет и должен был сдавать экзамены на звание доктора права.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

1Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая не нужна.2Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом «и» не нужна.3Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом «и» нужна.4Сложносочиненное предложение, запятая перед союзом «и» нужна.

Вопрос A14.

Дуэль подвергалась критике со стороны мыслителей-демократов (1) видевших в ней проявление сословного предрассудка дворянства (2) и (3) противопоставляющих дворянскую честь человеческой.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1-1,2,32-1,23-1,34-1

Вариант 2.

Вопрос A1

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1откУпорить2укрАинский3навЕрх4докраснА

Вопрос A2

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1Его брат оказался грубым НЕВЕЖЕЙ, не соблюдавшим элементарные правила приличий.2Моё воображение рисовало мне, что я потомок древнего АРИСТОКРАТИЧНОГО рода, жившего в древнем средневековом замке.3Коллеги были уверены, что со временем у неё разовьются ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ способности.4Русская армия должна была встретиться с ПРЕВОСХОДЯЩИМИ её в четыре раза войсками Наполеона.

Вопрос A3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1опытные бухгалтеры2около шестисот рублей3более простейший способ4двое грузин

Вопрос A4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Следуя приказам капитана,

1усилия отважных мореплавателей увенчались успехом.2экипаж с помощью руля и парусов развернул корабль.3корабельные орудия были спасены.4чувство исполненного долга овладело командой.

Вопрос A5

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1Древние египтяне, не знавшие зимы, делили год на три сезона, зависевших от поведения реки Нил.2В течение первого сезона, длившемуся с июля по октябрь, происходил разлив Нила, и река затопляла низины.3В последующие четыре месяца вода спадала, увлажнив землю и удобрив её илом.4После сбора урожая дули иссушающие ветры, приносящие с собой сезон отсутствия воды.

Вопрос A6

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1С детства Вальтер Скотт увлекался книжками для простонародья, которые можно было купить у разносчиков.2Он читал старые рыцарские романы и средневековые легенды, которые были неумело пересказаны стихами.3Историки, которые подвергали его романы критике, находили в них множество фактических ошибок.4Вальтер Скотт был одним из писателей, которые дорожат яркостью описания намного больше, чем правдивыми историческими подробностями.

Вопрос A7

Прочитайте текст и выполните задания

(1)…(2) Кочевой образ жизни повлиял на искусство этих народов. (3) Они не знали монументальных сооружений и живописи. (4) Художественные произведения скифов - это чаще всего небольшие предметы из золота, серебра и бронзы с изображениями животных. (5) В фигурках зверей и птиц воссоздавались персонажи мифов, отражались представления о строении мира. (6) … бегущий олень - символ солнца, постоянно сменяющихся времен года, орел - страж загробного мира, символ бессмертия.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1Скифское искусство в своем развитии неоднократно испытывало влияние других культур.2Народы, кочевавшие в VII в. до н.э. - III в. н.э. на необъятных просторах евразийских степей, античные историки и писатели называли скифами.3В начале новой эры скифские племена исчезли, смешавшись с другими народами.4Художественную манеру скифских мастеров ученые назвали скифским звериным стилем.

Вопрос A8

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1Однако2Даже3Например,4Следовательно,

Вопрос A9

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1орел - страж, символ (предложение 6)2воссоздавались (предложение 5)3произведения скифов - это небольшие предметы (предложение 4)4не знали сооружений (предложение 3)

Вопрос A10

Укажите верную характеристику пятого предложения текста.

1сложное бессоюзное2сложноподчинённое3простое с однородными членами4сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

Вопрос A11

Укажите предложение, в котором есть действительное причастие настоящего времени.

13243546

Вопрос A12

Была изобрете(1)а необычайно сложная конструкция, и в результате грандиозный темно-красный купол, связа(2)ый крепкими белыми ребрами, торжестве(3)о парит над городом как величестве(4)ый символ Флоренции.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

1-1, 2, 32-2, 3, 43-1, 34-1, 2, 4

Вопрос A13

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1Непр…станно; непр…язненно; непр…мечательно

.2По…тащил; о…точил; по…тянул

.3Ра…сыпчатый; и…пек; …добный

4Батал…он; ар…ергард; ад…ютант.

Вопрос A14.

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

14 миллиарда лет назад поверхность нашей планеты (не)прерывно бомбардировали метеориты.2Среди них были очень крупные, диаметром (не)сколько сотен километров.3Другие были (не)столь велики, но и они способствовали тому, что земная кора разогревалась все сильнее.4Когда эпоха «великой бомбардировки» закончилась и земля стала остывать, породы, слагавшие планету, стали твердыми и образовали (не)ровную поверхность.



Ответы к зачетной работе для 2 курса.

1 вариант

2 вариант

А 1

2

А 1

2

А 2

3

А 2

2

А 3

1

А 3

3

А 4

2

А 4

2

А 5

1

А 5

2

А 6

2

А 6

1

А 7

4

А 7

2

А 8

4

А 8

3

А 9

4

А 9

1

А 10

2

А 10

1

А 11

4

А 11

4

А 12

3

А 12

2

А 13

2

А 13

3

А 14

4

А 14

3







Задания для зачета на 1 курсе.

Вариант 1.

Вопрос A1

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Начало формы

1 плодоносИть

2 звонИт

3 местностЕй

4 крАлась

Вопрос A2

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

Начало формы

1 В 1917 году Цветаева остаётся в Москве одна с двумя маленькими детьми в совершенно БЕДСТВЕННОМ положении.

2 Наиболее ПРИЗНАННЫМ из ранних рассказов И. А. Бунина стал его этюд «Антоновские яблоки».

3 Оказавшись в глухой псковской деревне, Пушкин постоянно ездит в СОСЕДСКОЕ Тригорское.

4 В 1918 году издательство «Всемирная литература» поставило перед собой задачу ОЗНАКОМИТЬ читателя с лучшими произведениями мировой классики.

Вопрос A3.

Прочитайте текст и выполните задания
(1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало.

А))Начало формы

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

1 Однако

2 Ведь

3 Да и

4 Следовательно,

Б)Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1 ждут ответа (предложение 3)

2 работник должен выполнять (предложение 4)

3 ошибиться и оказаться (предложение 5)

4 избавить человека (предложение 6)

В)Укажите верную характеристику шестого предложения текста.

1 сложное бессоюзное

2 сложноподчинённое

3 простое с однородными членами

4 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

Г)Укажите значение слова БАРЬЕР (БАРЬЕРОВ) (предложение 6).

1 перегородка, поставленная в качестве препятствия на пути

2 загородка, ограждение

3 вообще - преграда, препятствие для чего-нибудь

4 черта, обозначающая расстояние между участниками дуэли

Вопрос A4.

Казалось, Пират ждал, что хозяин неожида(1)о появится на том самом месте, откуда так таинстве(2)о исчез, но за дверью было тихо, только изредка слышался мыши(3)ый шорох и писк. Скоро настала пора, когда даже его звери(4)ый нос не мог уловить ни одного запаха, оставле(5)ого здесь человеком.

Начало формы

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

1 1, 4, 5

2 2, 3, 4

3 1, 2, 5

4 1, 2, 4

Вопрос A5.

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

Начало формы

1 Под…ездной; нес…едобный; нев…ющийся.

2 Пр…льщаться; пр…глядываться; пр…наряжаться.

3 Ра…чет; и…пытание; во…становление.

4 Пре…скусный; без…скусный; сверх…скусный.


Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Вариант 2.

Вопрос A1

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Начало формы

1 каучУк

2 красИвее

3 занятА

4 нАнявшийся

Вопрос A2

В каком предложении вместо слова ОБОРОТНЫЙ нужно употребить слово ОБОРОТИСТЫЙ?

Начало формы

1 На ОБОРОТНОЙ стороне листа был написан телефон.

2 Фабрика не может класть на депозит ОБОРОТНЫЕ средства.

3 К тому времени Порфирий скопил немалый ОБОРОТНЫЙ капиталец.

4 Попандопуло был ОБОРОТНЫМ дельцом с сомнительной репутацией.

Вопрос A3

Прочитайте текст и выполните задания A7-A12.
(1) … (2) Известно, что Гвидон из «Сказки о царе Салтане» и Дадон из «Сказки о золотом петушке» получили свои имена «в честь» литературных героев прошлого. (3) Оба имени встречаются в одном и том же произведении - в знаменитом итальянском романе о подвигах рыцаря Бово Д'Антона. (4) Этот роман стал известен русскому читателю в XVI веке, позже он подвергся на Руси литературной переработке и получил название «Повесть о Бове Королевиче».
(5) … с «Бовой» связано также имя работника Балды из «Сказки о попе…». (6) В рыцарском романе действует герой Симбалда, который является воспитателем и слугой Бовы.

А)Начало формы

Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1 Особое место в творчестве А.С. Пушкина занимают сказки.

2 Имена героев в сказках А.С. Пушкина тридцатых годов - отнюдь не авторская фантазия.

3 Сказки Пушкина совмещают в себе элементы волшебных и сатирических народных сказок.

4 Большое влияние на язык пушкинских сказок оказал русский фольклор.

Б)Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

1 Очевидно,

2 В результате

3 Например,

4 Несмотря на это,

В)Какие слова являются грамматической основой в одной из частей четвертого (4) предложения текста?

1 роман известен русскому читателю

2 роман подвергся переработке

3 роман стал известен

4 он подвергся

Г)Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.

1 сложносочинённое

2 сложноподчинённое

3 сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями

4 сложное бессоюзное

Вопрос A4.

К дому была пристрое(1)а веранда, краше(2)ая масля(3)ой краской.

Начало формы

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

1 1

2 1, 2

3 2, 3

4 2

Вопрос A5.

В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

Начало формы

1 бе…честный, ра…дражать , и…неженный

2 раз…скивать, вз…грать, без...мянный

3 пр…подавать, пр…кратить, пр…глядеться

4 под…браться, п…наблюдать, пр…нести

Ответы к зачету для 1 курса.

1 вариант

2 вариант

ВопрА1-3

Вопр А1-4

ВопрА2-3

Вопр А2-4

ВопрА3-А-3, Б-2, В-2, Г-3.

Вопр А3-А-2,Б-1,В-3, Г-1.

ВопрА4-

Вопр А4-4

ВопрА5-

Вопр А5-2











Задания для зачета по русскому языку для 2 курса.

Вариант 1.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дОсуг

2) пОняв

3) сОзыв

4) (он) дозвонИтся

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) давайте попробоваем

2) около пятисот человек

3) менее быстрый

4) много яблок

А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.

2) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.

3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.

4) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

1) у вас остаётся мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) я познакомился с нотной грамотой.

А5. В каком слове нет суффикса -щик-?

1) табельщик

2) кровельщик

3) подлещик

4) мусорщик.

А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которыхпишется НН.

В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

1) 1,2, 4

2) 2,4

3) 3

4) 3,4

А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) разобид...шься, высуш...нный

2) наде...шься, раскле...вший

3) услыш...шь, просе...нный

4) брос...шь, вид...мый.

А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия впредложении:

В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые?

Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

1) 1,2,4

2) 2, 4

3) 2,3.4

4) 1,3.

А13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.

2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.

3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.

4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.

1) 1,3,4 - выделяются два причастных оборота.

2) 1,4 - выделяются два причастных оборота.

3) 1,2 - выделяется причастный оборот.

4) 1,3 - выделяется деепричастный оборот.

А15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.

2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.

3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.

4) Петя (НЕ) мог отвечать.

Задания для зачета по русскому языку для 2 курса.

Вариант 2.

А1.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1начАть2крЕмень3собралА4Отрочество

А2. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1Ира тщательно ОДЕЛА малыша, и они отправились на прогулку

.2Настя помогла мне ОДЕТЬ сестренку перед концертом

.3На карнавал Вася ОДЕЛ костюм пирата.

4Девочки ОДЕЛИ кукол в новые нарядные платья.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1якоря

2наиболее полезный

3с пятьюстами ящиками

4в две тысяча десятом году

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Покупая новый мобильник,

1понадобилось время, чтобы съездить в магазин.

2появилась возможность ознакомиться с новинками

.3не забудьте оформить гарантию.

4это заняло много времени.

А5. Броше(1)ый после прошлогоднего наводнения дом, с
вылинявшими беле(2)ыми стенами, с безжизне(3)ыми пустыми
окнами, производил тяжелое впечатление.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

11,221, 2, 331, 342

А6. А) Син…ватый;
Б) Рассе…вал;
В) Настойч…во;
Г) Отыск…вал.

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

1А, Б, Г2Б, В, Г3В, Г4Б, Г

А7. Солнце зашло и серая паутинка легла на тихую землю и тихое небо.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

1Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» запятая не нужна.2Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая не нужна.3Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая нужна.4Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» запятая нужна.

А8. Отважен был пловец (1) решившийся в такую ночь (2) пуститься через пролив (3) на расстояние двадцати верст, и важная должна быть причина (4) его к тому побудившая!

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

11,2,3,421,2,331,2,441,4

А9. Керосиновая лампа (1) яркости (2) которой (3) едва хватило бы для маленькой комнаты (4) освещала только центр обширного пространства зала.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

112231,341,4

А10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1Он жил одиноко и замкнуто и тосковал днем и ночью.2Гости выпили еще по стакану встали из-за стола и простились с Пугачевым.3Где-то слышится пение ранней птицы да шуршание какой-то ветлы.4Гром уже грохотал и впереди и справа и слева.





Задания для зачета по русскому языку для 2 курса.

Вариант 3.

А1.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1зАвидно2включИшь3принялА4избалОванный.

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1Все мы знаем замечательного ученого Д.С. Лихачева - человека ВЫСОКОЙ культуры и оригинальной мысли.

2Он объяснял сложные явления просто и ПОНЯТЛИВО, что очень нравилось его многочисленным ученикам

.3Дом от цоколя до крыши был украшен ИСКУСНОЙ резьбой.

4В парке было устроено несколько ИСКУССТВЕННЫХ водоемов причудливой формы.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1из полтора метров материи

2уважаемые директора

3пара ботинок

4до тысяча девятьсот пятого года

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отключив телефон,

1наступило долгожданное спокойствие

.2мне стало грустно и одиноко

.3ученикам предлагается приступить к выполнению экзаменационных заданий.4я погрузился в размышления.

А5. Избалова(1)ый расположением отличника Звездочетова, щенок порвал в клочки недавно купле(2)ый блокнот, где были реше(3)ы все задачи к завтрашнему уроку математики.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

1121, 232, 343

А6. А) Расчетл…вый;
Б) Рыж…ватый;
В) Выздоров…л;
Г) Танц…вал.

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

1А, Б, Г2Б, В, Г3В, Г4Б, Г

А7. В середине апреля снег повсюду растаял и скоро грязь на горячем солнце просохла.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

1Сложносочиненное предложение, запятая перед союзом И не нужна.2Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.3Сложносочиненное предложение, запятая перед союзом И нужна

.4Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна.

А8. Ночь темна, но видно всю деревню с ее крышами и струйками дыма (1) идущими из труб(2) деревья(3) посеребренные инеем (4) сугробы.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

11,2,321,2,3,431,241,4

А9. Создатели документального сериала «Голубая планета» (1) сделали новый фильм (2) невероятные по красоте пейзажи (3) которого (4) поражают воображение.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

11,42232,341,2,3,4

А10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1Огонек в башне светился ровным красноватым светом.2Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но даже и приятною.3Море вечно и неумолчно шумит и плещется.4Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем.



Ответы к зачетному заданию для 2 курса.

Вариант 1.

Вариант-2.

Вариант-3.

А1-4

А1-2

А 1-1

А2-1

А2-3

А2-2

А3-3

А3-4

А4-1

А4-4

А4-3

А4-4

А5-3

А5-3

А5-2

А6-4

А6-2

А6-2

А7-4

А7-3

А7-3

А11-1

А8-4

А8-2

А12-3

А9-4

А9-2

А13-3

А10-2

А10-2

А14-3

А15-4



Классификатор.

12 -11 правильных ответов-«5»

8-10 правильных ответов-« 4.»

6-8 ----«3»

Менее 5- «2».



20


© 2010-2022