- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Факидова С.Э. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
.
«УТВЕРЖДЕНО» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор МОУ "Рыбачьевская школа" Заместитель директора по УВР Руководитель ПМО учителей
_________________(Бышук П.И.) _______________(Кладогуб Н.С.) __________ (Кох О.В.)
Приказ №___от____________2015г. «____»_______2015г. Протокол №____от ________2015г.
Календарно - тематическое планирование
на 2015 - 2016 учебный год
по русскому языку
9 класс
Количество часов: в неделю - 2 ч; всего за год - 70 ч
Учитель: Факидова Сусана Энверовна
МОУ "Рыбачьевская школа"
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку опирающейся в свою очередь на Фундаментальное ядро содержания общего образования, авторской программы ( авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич)
Используемый учебник: «Русский язык. 9класс» / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2013.
2015-2016г.
Формы и сроки контроля
Виды контроля
Четверть
I
II
III
IY
Год
Контрольная работа
Сочинение
Изложение
Диктант
Словарный диктант
Другое
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе
Л.М. Рыбченковой
(70 часов в год - из расчёта 2часа в неделю).
№ п/п
Тема урока
Кол-во ча-сов
Тип урока
Проверяемые ЗУН
Планируемые результаты
Основные виды деятельности
Дата проведения
По плану
По факту
Повторение изученного в 5-8 классах (2ч.)
1
Основные виды орфограмм. Фонетический, морфемный, морфологический и орфо-графический разбор слова.
1
Повторение изученного
Развивать умение производить фонетический и морфемный разбор слов; навык работы с орфограммами в тексте, выполнять морфологический и орфографический разборы слова
Повторить орфограммы, изученные в 5-7 классах;
Знать:как производить фонетический, морфемный, морфологический и орфографический разбор слова, изученные в 5-8 классах, порядок разбора слова;
уметь: выполнять различные виды разборов.
Коллективная, индивидуальная
2
Постановка знаков препи-нания в простом осложнен-ном предложении.
Синтаксический разбор простого предложения.
1
Повторение изученного
Повторить знания о применении знаков препинания; приобрести навык сознательного, грамотного применения знаков препинания
Знать: основные понятия синтаксиса, изученные в 5-8 классах, порядок синтаксического разбора предложения;
уметь: определять тип осложненного предложения, выделять грамматическую основу, определять осложняющий фактор в простом предложении;
Коллективная, индивидуальная
3
Диагностическая контрольная работа №1
1
Урок контроля
Индивидуальная
Общие сведения о языке (4ч)
4
Анализ ошибок, допущен-ных учащимися в контро-льной работе.
Русский язык как развивающееся явление. Понятие о литературном языке.
1
усский язык как развивающееся явление. Понятие о литературном языке.
Вводный
Развивать умения различать формы функционирования современного русского языка, анализировать речь с точки зрения использования литературного языка, диалектов, просторечия, профессиональны разновидностей, жаргона; анализировать прецедентные тексты с точки зрения источника, исходного выражения.
Знать: понятие «мировые языки»; значение русского языка в современном обществе; уметь: составлять план; пересказывать текст по плану; письменно отвечать на вопрос к тексту
Групповая, индивидуальная
5
Официально-деловой стиль. Его сферы применения, функции, основные стиле-вые особенности, основные языковые средства, жанры.
1
Комбиниро-ванный
Совершенствовать умения устанавливать принадлежность текста к официально- деловому стилю, анализировать и характеризовать официально-деловые тексты
Знать: основные черты официально-делового стиля. Лексические, морфологические и синтаксические особенности официально-делового стиля, его разновидности; уметь: анализировать и характеризовать официально- деловые тексты.
Групповая, индивидуальная
6
Р. р. N1 Расписка, дове-ренность и заявление, как жанры официально-делового стиля речи. Составление документов официально-делового стиля.
1
Урок развития речи
Развивать умения в составлении расписки, доверенности и заявления,
составлять документы в соответствии с принятыми в данном обществе формами деловых бумаг.
Знать: языковые средства, свойственные деловой речи; уметь: добиваться логической завершённости, чёткости выражений, точности и лаконичности изложения, полноты и убедительности.
Коллективная, индивидуальная
7
Русский язык - язык русской художественной литературы, понятие о тропах. Чтение и его виды: ознакомительное, поиско-вое, изучающее. Цель чтения, поиск информации в интернете.
1
Комбиниро-ванный
Развивать умение аудирования и чтения, информационной переработки текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов; обогащение словарного запаса учащихся.
Знать: порядок составления тезисного плана; уметь: работать с текстом, выделять микротемы, определять главную мысль текста.
Групповая, индивидуальная
Сложное предложение (58ч.)
8
Понятие о сложном предложении.
Классификация типов сложных предложений.
1
Комбиниро-ванный
Совершенствование умений опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями; разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений, определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения.
Знать: грамматические особенности простых и сложных предложений, предложений с обособленными членами, обращениями и вводными словами;
Уметь: производить все виды разборов, правильно расставлять знаки препинания
Коллективная, индивидуальная
Сложносочинённое предложение (10 ч.)
9
Понятие о сложносочинён-ном предложении, его строении.
Союзы в ССП.
1
Комби-нирова-нный
Развитие умений понимать смысловые отношения между частями ССП, определять средства и выражения.
Знать: Строение сложного предложения, разряды союзов;
уметь: объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. Составлять схемы ССП.
Коллективная, индивидуальная
10
Смысловые отношения между частями ССП. Виды сложносочинённых предложений.
1
Комби-нирова-нный
Совершенствование умений представлять информацию в виде таблицы или схемы, понимать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы ССП.
Знать: основные группы ССП по значению и союзам, отличительные признаки сложносочинённого предложения, смысловые отношения между частями ССП;
уметь: производить пунктуационный и синтаксический разбор ССП, лингвистический анализ текста, в том числе с точки зрения синтаксиса ССП;
Коллективная, индивидуальная
11
Р. р. N2 Правила написания сжатого изложения.
Способы сжатия текста. Написание сжатого изложения (упр.50)
1
Урок развития
речи
Проверить уровень сформированности умений работы с различными приемами сжатия исходного текста, умение выделять микротемы, определять в них главное; отработка умений понимать основную мысль микротемы.
Знать: приемы сжатия текста, как вычленять глав-ное в информации и сокращать текст разными способами; уметь: видеть главное в тексте, находить микротемы, правильно, логично и кратко излагать свои мысли, уметь находить и уместно, точно использовать языковые средства;
Индивидуальная
12
Анализ написанных работ. Работа над ошибками
1
Комби-нирова-нный
Ликвидация пробелов. Работа над ошибками.
Знать: как вычленять глав-ное в информации и сокращать текст разными способами; уметь: видеть главное в тексте.
Коллективная, индивидуальная
13
Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.
1
Комби-нирова-нный
Развивать умения анализировать предложения, делать пунктуационный разбор.
Проблемные задания.
Знать признаки ССП;
уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП.
Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.
Коллективная, индивидуальная
14
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.
2
Комби-нирова-нный
Развивать умения анализировать и характеризовать синтаксическую структуру ССП, выполнять его синтаксический и пунктуационный разбор; соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.
Знать: порядок синтаксического разбора ССП, правило постановки запятой в простом и сложном предложении; уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор ССП.
Коллективная, индивидуальная
15
Р. р. N3 Изложение с творческим заданием.
(упр. 64)
1
Урок развития
речи
Развивать умение анализировать текст, выделять ключевые слова, составлять план, включать в изложение элементы сочинения; развивать речь учащихся.
Знать: правила и порядок написания изложения; уметь: рассуждать, делать выводы, последовательно и логично излагать свои мысли;
Коллективная, индивидуальная
16
Работа над ошибками.
Повторение темы «Сложно-сочинённое предложение»
1
Комби-нирова-нный
Совершенствование умений в выполнении синтаксического и пунктуационного разбора ССП, проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать сложную синтаксическую конструкцию
Знать: порядок синтаксического разбора ССП, правило постановки запятой в простом и сложном предложении; уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор ССП.
Коллективная, индивидуальная
17
Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение».
1
Урок контроля
Анализ уровня сформированности умений выполнения синтаксического и пунктуационного разбора ССП, пунктуационно грамотно оформлять ССП.
Знать: на какие группы делятся ССП, способы постановки знаков препинания в ССП;
уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор ССП.
Индивидуальная
18
Анализ контрольной рабо-ты. Словарный диктант.
1
Комби-нирова-нный
Углубить знания о синтаксическом и пунктуационном разборе ССП
Знать: группы ССП, способы постановки знаков препинания в ССП;
уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор ССП.
Индивидуальная
Сложноподчинённое предложение (30ч ).
19
Понятие о сложноподчи-нённом предложении. Его строение.
Союзы и союзные слова. Знаки препинания в ССП.
Классификация ССП.
1
Урок усвоения новых знаний
Развивать умения определять главную и придаточную часть сложноподчинённого предложений, определять средства их выражения, разграничивать союзы с и союзные слова. Понимать смысловые отношения между частями, составлять схемы СПП.
Знать: грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей;
уметь: опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП.
Коллективная, индивидуальная
20
Практикум. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
1
Урок усвоения новых знаний
Работа с книгой, проблемные задания
В/ф "Синтаксис и пунктуация"
Презентация.
Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным;
уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП.
Коллективная, индивидуальная
21-22
ССП с придаточными определительными.
2
Комби-нирова-нный
Формирование умений распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными определительными; моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов, использовать синтаксические синонимы СПП.
Знать: СПП с придаточными определительными;
смысловые оттенки, которые вносят союзные слова в определительное придаточное предложение;
уметь: находить придаточные определительные в СПП по характерным признакам;
производить их синоними-ческую замену; правильно употреблять их в речи;
расставлять знаки препинания в СПП; составлять схемы предложений. определительными
Коллективная, индивидуальная
23
Р. р. N4. Сочинение повест-вование с элементами описания. Рассказ о род-ном городе, селе.
Анализ творческих работ.
1
Урок развития
речи
Совершенствование умений правильно излагать свои мысли, создавать сочинение на заданную тему и в заданном жанре.
Знать: особенности типа речи - рассуждение; о родном крае
уметь: рассказать о родном крае; написать так, чтобы заинтересовать читателей; излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой, излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой;
формулировать развернутый ответ на предложенную тему.
Индивидуальная
24-25
ССП с придаточными изъяснительными.
2
Комби-нирова-нный
Формирование умений распознавать СПП с придаточными изъяснительными; моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов, использовать синтаксические синонимы СПП.
Знать: СПП с придаточными изъяснительными;
средства связи придаточных изъяснительных с главным;
уметь: определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненных предложениях; средства их связи с главным; правильно расставлять знаки препинания в; составлять схемы предложений с указанными придаточными;
различать придаточные определительные и изъяснительные с одинаковыми средствами связи;
производить синтаксический разбор СПП
Коллективная, индивидуальная
26
Группы СПП с прида-точными обстоятельствен-ными. Сложноподчинённые предложения с придаточ-ными времени.
2
Комби-нирова-нный
Формирование умений распознавать СПП с придаточными обстоятельственными; моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов, использовать синтаксические синонимы СПП.
Знать: виды обстоятельственных придаточных;
уметь: опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные времени, определять их место по отношению к главной части,
употреблять СПП с придаточными времени.
Коллективная, индивидуальная
27
Сложноподчинённые предложения с придаточ-ными места.
1
Комби-нирова-нный
Формирование умений распознавать СПП с придаточными места; моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов, использовать синтаксические синонимы СПП.
Знать: особенности СПП с придаточными места; правила постановки знаков препинания; уметь:
распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных (определительных, изъяснительных); правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений; конструировать предложения изученных видов по схемам и заданному началу
Коллективная, индивидуальная
28-29
Сложноподчинённые предложения с придаточ-ными причины, цели и следствия.
2
Комби-нирова-нный
Формирование умений распознавать СПП с придаточными причины, цели и следствия; моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов, использовать синтаксические синонимы СПП, развитие умений говорения.
Знать: особенности СПП с придаточными причины, цели и следствия;
правила постановки знаков препинания; уметь: распознавать придаточные причины, цели и следствия, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с изученными придаточными, составлять их схемы; определять стилистические особенности союзов, связывающих придаточные с главными.
Коллективная, индивидуальная
30-31
Сложноподчинённые предложения с придаточ-ными условия, уступки.
2
Комби-нирова-нный
Формирование умений распознавать СПП с придаточными условия и уступки; моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов, использовать синтаксические синонимы СПП.
Знать: особенности СПП с придаточными условия, уступки; правила постановки знаков препинания; уметь:
распознавать придаточные условия и ступки, отличать их от других видов придаточных (определительных, изъяснительных, времени); правильно ставить знаки препинания в предложениях данного типа, составлять схемы;
определять их место в СПП; способы связи придаточных условия и уступки с главными
Коллективная, индивидуальная
32-33-34
Сложноподчинённые предложения с придаточ-ными образа действия, меры и степени и сравни-тельными.
3
Комби-нирова-нный
Формирование умений распознавать СПП с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными;
моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов, использовать синтаксические синонимы СПП.
Знать: особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения;
уметь: опознавать СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи.
Коллективная, индивидуальная
34- 35
Сложноподчинённые предложения с несколь-кими придаточными
2
Комби-нирова-нный
Формирование умений распознавать СПП с несколькими придаточными; моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов.
Знать: виды СПП с несколькими придаточными; особенности пунктуации;
уметь: различать основные виды СПП с несколькими придаточными; составлять схемы данных предложений; правильно ставить знаки препинания; составлять СПП с несколькими придаточными; производить синонимическую замену предложений
Коллективная, индивидуальная
36
Р. р. N5. Составление плана текста. Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспекты).
1
Урок развития речи.
Совершенствование умений выполнять разноаспектный анализ текста, выполнять его информационную переработку.
Знать: два способа сжатого изложения содержания текста - тезисы (глагольные и назывные) и конспект; уметь: различать способы компрессии текста и применять их на практике
Индивидуальная
37
Практикум. Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение»
1
Комби-нирова-нный
Организация совместной учебной деятельности. Проблемные задания.
Лист взаимоконтроля, контрольные карточки.
Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения;
уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка
Коллективная, индивидуальная
38-39
Сложноподчинённые предложения с нескольким придаточными; знаки пре-пинания при них. Сообщение о проис-хождении псевдонима.
2
Комби-нирова-нный
Совершенствование умений работы
с книгой, проблемные задания.
Опорные схемы
Сообщение.
Знать: различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор;
уметь создавать мини-тексты описательного характера с употреблением в них СПП с несколькими придаточными.
Коллективная, индивидуальная
40-41
Синтаксический и пункционный разбор сложноподчинённого предложения.
1
Комби-нирова-нный
Организация совместной учебной деятельности.
Лист взаимоконтроля, контрольные карточки.
Знать признаки СПП;
уметь: различать основные виды СПП, объяснять постановку знаков препинания в них,
вычленять из текста СПП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.
Коллективная, индивидуальная
42
Синтаксический разбор сложного предложения.
Пунктуационный тренинг.
1
Урок-закрепле-ние
Совершенствование умений выполнять синтаксический разбор СПП, представлять структуру предложения в виде горизонтальных и вертикальных схем.
Знать: порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП;
уметь: производить данные виды разборов, определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текстах.
Коллективная, индивидуальная
43
Р. р. N6 Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
1
Урок развития речи
Совершенствование умений выражать собственную позицию по проблеме нравственного характера; создавать сочинение на заданную тему, используя необходимые средства языка
Знать: особенности написания сочинения -рассуждения на лингвистическую тему.
уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, писать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическим словарями, справочной литературой, словами и словосочетаниями, указывающими на логическую связь частей текста, языковыми средствами при пересказе научного текста с опорой на план; уметь использовать цитаты как средство передачи чужой речи.
Индивидуальная
44
Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.
1
Комби-нирова-нный
Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать синтаксическую структуру СПП; пунктуационно грамотно оформлять СПП.
Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать
45
Повторение темы «Сложноподчинённое предложение». Словарный диктант.
1
Урок-закрепле-ние
Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать синтаксическую структуру СПП; пунктуационно грамотно оформлять СПП.
Знать теоретический материал по данному разделу.
уметь применять его на практике.
Коллективная, индивидуальная
46
Контрольная работа на тему «Сложноподчиненное предложение».
1
Урок проверки знаний
Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать синтаксическую структуру СПП; пунктуационно грамотно оформлять СПП.
Знать теоретический материал по данному разделу.
уметь применять его на практике
Индивидуальная
47
Анализ написанных работ. Работа над ошибками
1
Комби-нирова-нный
Знать теоретический материал по данному разделу.
уметь применять его на практике.
Коллективная, индивидуальная
Бессоюзное сложное предложение (12ч.)
48
Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Интонация в БСП
1
Урок изучения нового материала
Развитие умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разны видов и выражать их при помощи интонации; моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы СБП.
Знать: особенности БСП;
уметь: распознавать союзные и бессоюзные предложения;
устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; производить синонимическую замену бессоюзных предложений; правильно расставлять знаки препинания.
Коллективная, индивидуальная
49
Смысловые отношения между частями БСП. Виды БСП.
1
Комби-нирова-нный
Развитие умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разны видов(со значением перечисления; причины, пояснения, дополнения; времени, условия, следствия, сравнения; противопос-тавления и неожиданного присоединения, быстрой смены событий) моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы СБП.
Знать: виды смысловых отношений в БСП;
уметь: определять виды БСП
50-51
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Пунктуационный тренинг.
2
Комби-нирова-нный
Развитие умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разны видов; моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме.
Знать: о постановке запятой в простом и сложном предложении; уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности этих предложений; правильно выбирать знаки препинания (запятую и точку с запятой) с учетом интонационных и грамматических особенностей БСП
Коллективная, индивидуальная
52
БСП со значением причины, пояснения, дополнения.
Двоеточие в БСП.
1
Комби-нирова-нный
Развитие умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разны видов; моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме.
Знать: БСП с двоеточием; правила постановки двоеточия в простом и сложном предложениях;
уметь: определять смысловые отношения между частями БСП с двоеточием;
производить синонимическую замену предложений; правильно ставить знаки препинания в предложениях указанного вида
Коллективная, индивидуальная
53-54
БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия, сравнения.
Тире в БСП.
2
Комби-нирова-нный
Совершенствование умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разны видов; моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме.
Знать: о постановке тире в простом предложении и предложениях с прямой речью;
уметь: различать БСП с тире; работать над правильной интонацией; определять смысловые отношения между частями БСП с тире; производить синонимическую замену предложений; правильно ставить знаки препинания в предложениях указанного вида
Коллективная, индивидуальная
55
Р. р. N7. Контрольное сочи-нение-рассуждение на лин-гвистическую тему.
1
Урок развития речи
Совершенствование умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разны видов; моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме.
Знать: о постановке тире в простом предложении и предложениях с прямой речью;
уметь: различать БСП с тире; работать над правильной интонацией; определять смысловые отношения между частями БСП с тире; производить синонимическую замену предложений; правильно ставить знаки препинания в предложениях указанного вида
Коллективная, индивидуальная
56
Синтаксический и пункту-ационный разбор БСП
1
Комби-нирова-нный
Развитие умений анализировать и характеризовать синтаксическую структуру БСП; выполнять его синтаксический и пунктуационный разбор; соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.
Знать: порядок разбора;
уметь: производить синтаксический разбор БСП соблюдать нормы постановки запятой, точки
с запятой, двоеточия и тире в БСП, осуществлять самоконтроль, самоанализ, самооценку выполненной работы
Коллективная, индивидуальная
57
Повторение темы «Бес-союзное сложное предло-жение».
1
Урок-закрепле-ние
Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений разных видов; моделировать и употреблять в речи БСП с разными смысловыми отношениями между частями; грамотно оформлять их на письме.
Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП;
уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.
Коллективная, индивидуальная
58
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Бессоюзное сложное предложение».
1
Текущий контроль.
Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать синтаксическую структуру БСП; пунктуационно грамотно оформлять БСП.
Знать: материал по теме «БСП»;
овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС
уметь применять полученные знания на практике
Индивидуальная
59
Работа над ошибками. Словарный диктант.
1
Комби-нирова-нный
Совершенствование умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разны видов; моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме.
Знать: материал по теме «БСП»;
уметь производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоятельную работу по их исправлению.
Коллективная, индивидуальная
Сложные предложения с различными видами связи (5ч.)
60
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи
1
Комби-нирова-нный
Развитие умений определять смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи
Знать: материал по теме «БСП»;
уметь производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоятельную работу по их исправлению.
Коллективная, индивидуальная
61-62
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи
2
Комби-нирова-нный
Развитие умений анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложного предложения с различными видами связи, выполнять его синтаксический и пунктуационный разбор ; соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.
Знать: отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей;
уметь: правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи.
Коллективная, индивидуальная
63
Повторение изученного материала по теме: «Сложные предложения с различными видами связи».
1
Комби-нирова-нный
Совершенствование умений определять смысловые отношения в сложном предложении с разными видами связи, моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме.
Знать: основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений
с разными видами связей;
уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор.
Коллективная, индивидуальная
64
Контрольное изложение с элементами сочинения.
1
Текущий контроль.
Развитие умений работать с текстом, с толковым словарём;
производить лексический разбор слов; подбирать к словам текста синонимы;
уметь делать выводы из прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге;
уметь рассказывать текст, опираясь на опорные слова;
закреплять умение подробного изложения текста;
работать над обогащением словарного запаса и правильным произношением слов.
Знать как составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения).
Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.
Индивидуальная
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ и ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - IX КЛАССАХ (6 ч.)
65
Фонетика и графика. Орфография.
Словарный диктант.
1
Комби-нирова-нный
Обобщить сведения по фонетике и графике, орфографии.
Знать: опознавательные признаки простого предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены
предложения, обращения
и вводные слова;
уметь: правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления
в речи
Прохождение материала быстрым темпом
Работа с карточками
Индивидуальные задания
66
Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование
1
Комби-нирова-нный
Совершенствование навыков правописания и навыков разбора слов по составу; обобщить и систематизировать теоретические знания о меткости, яркости, образности, фразеологизмов; о том, что они своим содержанием затрагивают все стороны и свойства жизни, характеров людей; о широком использовании в качестве изобразительных средств в произведениях художественной литературы; знание фразеологии - необходимейшее условие глубокого овладения русским языком.
Знать виды морфем, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.
Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания
Задания в формате ГИА
67
Морфология.
Практикум. Комплексный анализ текста.
1
Комби-нирова-нный
Обобщить знания по морфологии именных частей речи; совершенствовать орфографические навыки и навыки морфологического разбора.
Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительного, прилагательного, числительного, основные морфологические нормы русского литературного языка.
Уметь применять знания
по морфологии в практике правописания.
Задания в формате ГИА
68
Итоговый тест за курс основной школы
1
Комби-нирова-нный
Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений; пунктуационно грамотно оформлять СП.
Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.
Овладеть навыками работы с заданиями в формате ГИА.
Задания в формате ГИА
69
Итоговый контрольный диктант.
1
Текущий контроль
Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений; пунктуационно грамотно оформлять СП.
Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС;
уметь: осуществлять речевой самоконтроль, оценивать выполненную письменную работу с т. з. ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
Индивидуальная
70
Итоговый урок
1
Коллективная