Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.


«УТВЕРЖДЕНО» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор МОУ "Рыбачьевская школа" Заместитель директора по УВР Руководитель ПМО учителей

_________________(Бышук П.И.) _______________(Кладогуб Н.С.) __________ (Кох О.В.)

Приказ №___от____________2015г. «____»_______2015г. Протокол №____от ________2015г.


Календарно - тематическое планирование

на 2015 - 2016 учебный год

по русскому языку

9 класс

Количество часов: в неделю - 2 ч; всего за год - 70 ч

Учитель: Факидова Сусана Энверовна

МОУ "Рыбачьевская школа"

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку опирающейся в свою очередь на Фундаментальное ядро содержания общего образования, авторской программы ( авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич)

Используемый учебник: «Русский язык. 9класс» / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2013.


2015-2016г.

Формы и сроки контроля

Виды контроля

Четверть

I

II

III

IY

Год

Контрольная работа


Сочинение


Изложение


Диктант


Словарный диктант


Другое


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе

Л.М. Рыбченковой

(70 часов в год - из расчёта 2часа в неделю).

№ п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Проверяемые ЗУН

Планируемые результаты

Основные виды деятельности

Дата проведения

По плану

По факту

Повторение изученного в 5-8 классах (2ч.)

1

Основные виды орфограмм. Фонетический, морфемный, морфологический и орфо-графический разбор слова.

1

Повторение изученного

Развивать умение производить фонетический и морфемный разбор слов; навык работы с орфограммами в тексте, выполнять морфологический и орфографический разборы слова

Повторить орфограммы, изученные в 5-7 классах;

Знать:как производить фонетический, морфемный, морфологический и орфографический разбор слова, изученные в 5-8 классах, порядок разбора слова;

уметь: выполнять различные виды разборов.

Коллективная, индивидуальная

2

Постановка знаков препи-нания в простом осложнен-ном предложении.

Синтаксический разбор простого предложения.


1

Повторение изученного

Повторить знания о применении знаков препинания; приобрести навык сознательного, грамотного применения знаков препинания

Знать: основные понятия синтаксиса, изученные в 5-8 классах, порядок синтаксического разбора предложения;

уметь: определять тип осложненного предложения, выделять грамматическую основу, определять осложняющий фактор в простом предложении;

Коллективная, индивидуальная

3

Диагностическая контрольная работа №1

1

Урок контроля

Индивидуальная

Общие сведения о языке (4ч)

4

Анализ ошибок, допущен-ных учащимися в контро-льной работе.

Русский язык как развивающееся явление. Понятие о литературном языке.

1

усский язык как развивающееся явление. Понятие о литературном языке.

Вводный

Развивать умения различать формы функционирования современного русского языка, анализировать речь с точки зрения использования литературного языка, диалектов, просторечия, профессиональны разновидностей, жаргона; анализировать прецедентные тексты с точки зрения источника, исходного выражения.

Знать: понятие «мировые языки»; значение русского языка в современном обществе; уметь: составлять план; пересказывать текст по плану; письменно отвечать на вопрос к тексту

Групповая, индивидуальная

5

Официально-деловой стиль. Его сферы применения, функции, основные стиле-вые особенности, основные языковые средства, жанры.

1

Комбиниро-ванный

Совершенствовать умения устанавливать принадлежность текста к официально- деловому стилю, анализировать и характеризовать официально-деловые тексты

Знать: основные черты официально-делового стиля. Лексические, морфологические и синтаксические особенности официально-делового стиля, его разновидности; уметь: анализировать и характеризовать официально- деловые тексты.

Групповая, индивидуальная

6

Р. р. N1 Расписка, дове-ренность и заявление, как жанры официально-делового стиля речи. Составление документов официально-делового стиля.

1

Урок развития речи

Развивать умения в составлении расписки, доверенности и заявления,

составлять документы в соответствии с принятыми в данном обществе формами деловых бумаг.

Знать: языковые средства, свойственные деловой речи; уметь: добиваться логической завершённости, чёткости выражений, точности и лаконичности изложения, полноты и убедительности.

Коллективная, индивидуальная

7

Русский язык - язык русской художественной литературы, понятие о тропах. Чтение и его виды: ознакомительное, поиско-вое, изучающее. Цель чтения, поиск информации в интернете.

1

Комбиниро-ванный

Развивать умение аудирования и чтения, информационной переработки текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов; обогащение словарного запаса учащихся.

Знать: порядок составления тезисного плана; уметь: работать с текстом, выделять микротемы, определять главную мысль текста.

Групповая, индивидуальная

Сложное предложение (58ч.)

8

Понятие о сложном предложении.

Классификация типов сложных предложений.

1

Комбиниро-ванный

Совершенствование умений опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями; разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений, определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Знать: грамматические особенности простых и сложных предложений, предложений с обособленными членами, обращениями и вводными словами;

Уметь: производить все виды разборов, правильно расставлять знаки препинания

Коллективная, индивидуальная

Сложносочинённое предложение (10 ч.)

9

Понятие о сложносочинён-ном предложении, его строении.

Союзы в ССП.

1

Комби-нирова-нный

Развитие умений понимать смысловые отношения между частями ССП, определять средства и выражения.

Знать: Строение сложного предложения, разряды союзов;

уметь: объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. Составлять схемы ССП.

Коллективная, индивидуальная

10

Смысловые отношения между частями ССП. Виды сложносочинённых предложений.

1

Комби-нирова-нный

Совершенствование умений представлять информацию в виде таблицы или схемы, понимать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы ССП.

Знать: основные группы ССП по значению и союзам, отличительные признаки сложносочинённого предложения, смысловые отношения между частями ССП;

уметь: производить пунктуационный и синтаксический разбор ССП, лингвистический анализ текста, в том числе с точки зрения синтаксиса ССП;

Коллективная, индивидуальная

11

Р. р. N2 Правила написания сжатого изложения.

Способы сжатия текста. Написание сжатого изложения (упр.50)

1

Урок развития

речи

Проверить уровень сформированности умений работы с различными приемами сжатия исходного текста, умение выделять микротемы, определять в них главное; отработка умений понимать основную мысль микротемы.

Знать: приемы сжатия текста, как вычленять глав-ное в информации и сокращать текст разными способами; уметь: видеть главное в тексте, находить микротемы, правильно, логично и кратко излагать свои мысли, уметь находить и уместно, точно использовать языковые средства;

Индивидуальная

12

Анализ написанных работ. Работа над ошибками

1

Комби-нирова-нный

Ликвидация пробелов. Работа над ошибками.

Знать: как вычленять глав-ное в информации и сокращать текст разными способами; уметь: видеть главное в тексте.

Коллективная, индивидуальная

13

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

1

Комби-нирова-нный

Развивать умения анализировать предложения, делать пунктуационный разбор.

Проблемные задания.

Знать признаки ССП;

уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП.
Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.

Коллективная, индивидуальная

14

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

2

Комби-нирова-нный

Развивать умения анализировать и характеризовать синтаксическую структуру ССП, выполнять его синтаксический и пунктуационный разбор; соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Знать: порядок синтаксического разбора ССП, правило постановки запятой в простом и сложном предложении; уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

Коллективная, индивидуальная

15

Р. р. N3 Изложение с творческим заданием.

(упр. 64)

1

Урок развития

речи

Развивать умение анализировать текст, выделять ключевые слова, составлять план, включать в изложение элементы сочинения; развивать речь учащихся.

Знать: правила и порядок написания изложения; уметь: рассуждать, делать выводы, последовательно и логично излагать свои мысли;

Коллективная, индивидуальная

16

Работа над ошибками.

Повторение темы «Сложно-сочинённое предложение»

1

Комби-нирова-нный

Совершенствование умений в выполнении синтаксического и пунктуационного разбора ССП, проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать сложную синтаксическую конструкцию

Знать: порядок синтаксического разбора ССП, правило постановки запятой в простом и сложном предложении; уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

Коллективная, индивидуальная

17

Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение».

1

Урок контроля

Анализ уровня сформированности умений выполнения синтаксического и пунктуационного разбора ССП, пунктуационно грамотно оформлять ССП.

Знать: на какие группы делятся ССП, способы постановки знаков препинания в ССП;

уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

Индивидуальная

18

Анализ контрольной рабо-ты. Словарный диктант.

1

Комби-нирова-нный

Углубить знания о синтаксическом и пунктуационном разборе ССП

Знать: группы ССП, способы постановки знаков препинания в ССП;

уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

Индивидуальная

Сложноподчинённое предложение (30ч ).

19

Понятие о сложноподчи-нённом предложении. Его строение.

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в ССП.

Классификация ССП.

1

Урок усвоения новых знаний

Развивать умения определять главную и придаточную часть сложноподчинённого предложений, определять средства их выражения, разграничивать союзы с и союзные слова. Понимать смысловые отношения между частями, составлять схемы СПП.

Знать: грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей;

уметь: опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП.

Коллективная, индивидуальная

20

Практикум. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1

Урок усвоения новых знаний

Работа с книгой, проблемные задания

В/ф "Синтаксис и пунктуация"

Презентация.

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным;

уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП.

Коллективная, индивидуальная


21-22

ССП с придаточными определительными.

2

Комби-нирова-нный

Формирование умений распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными определительными; моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов, использовать синтаксические синонимы СПП.

Знать: СПП с придаточными определительными;

смысловые оттенки, которые вносят союзные слова в определительное придаточное предложение;

уметь: находить придаточные определительные в СПП по характерным признакам;

производить их синоними-ческую замену; правильно употреблять их в речи;

расставлять знаки препинания в СПП; составлять схемы предложений. определительными

Коллективная, индивидуальная









23

Р. р. N4. Сочинение повест-вование с элементами описания. Рассказ о род-ном городе, селе.

Анализ творческих работ.

1

Урок развития

речи

Совершенствование умений правильно излагать свои мысли, создавать сочинение на заданную тему и в заданном жанре.

Знать: особенности типа речи - рассуждение; о родном крае

уметь: рассказать о родном крае; написать так, чтобы заинтересовать читателей; излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой, излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой;

формулировать развернутый ответ на предложенную тему.

Индивидуальная

24-25

ССП с придаточными изъяснительными.

2

Комби-нирова-нный

Формирование умений распознавать СПП с придаточными изъяснительными; моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов, использовать синтаксические синонимы СПП.

Знать: СПП с придаточными изъяснительными;

средства связи придаточных изъяснительных с главным;

уметь: определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненных предложениях; средства их связи с главным; правильно расставлять знаки препинания в; составлять схемы предложений с указанными придаточными;

различать придаточные определительные и изъяснительные с одинаковыми средствами связи;

производить синтаксический разбор СПП

Коллективная, индивидуальная


26

Группы СПП с прида-точными обстоятельствен-ными. Сложноподчинённые предложения с придаточ-ными времени.

2

Комби-нирова-нный

Формирование умений распознавать СПП с придаточными обстоятельственными; моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов, использовать синтаксические синонимы СПП.

Знать: виды обстоятельственных придаточных;

уметь: опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные времени, определять их место по отношению к главной части,

употреблять СПП с придаточными времени.

Коллективная, индивидуальная

27

Сложноподчинённые предложения с придаточ-ными места.

1

Комби-нирова-нный

Формирование умений распознавать СПП с придаточными места; моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов, использовать синтаксические синонимы СПП.

Знать: особенности СПП с придаточными места; правила постановки знаков препинания; уметь:

распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных (определительных, изъяснительных); правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений; конструировать предложения изученных видов по схемам и заданному началу

Коллективная, индивидуальная


28-29

Сложноподчинённые предложения с придаточ-ными причины, цели и следствия.

2

Комби-нирова-нный

Формирование умений распознавать СПП с придаточными причины, цели и следствия; моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов, использовать синтаксические синонимы СПП, развитие умений говорения.

Знать: особенности СПП с придаточными причины, цели и следствия;

правила постановки знаков препинания; уметь: распознавать придаточные причины, цели и следствия, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с изученными придаточными, составлять их схемы; определять стилистические особенности союзов, связывающих придаточные с главными.

Коллективная, индивидуальная


30-31

Сложноподчинённые предложения с придаточ-ными условия, уступки.

2

Комби-нирова-нный

Формирование умений распознавать СПП с придаточными условия и уступки; моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов, использовать синтаксические синонимы СПП.

Знать: особенности СПП с придаточными условия, уступки; правила постановки знаков препинания; уметь:

распознавать придаточные условия и ступки, отличать их от других видов придаточных (определительных, изъяснительных, времени); правильно ставить знаки препинания в предложениях данного типа, составлять схемы;

определять их место в СПП; способы связи придаточных условия и уступки с главными

Коллективная, индивидуальная


32-33-34

Сложноподчинённые предложения с придаточ-ными образа действия, меры и степени и сравни-тельными.

3

Комби-нирова-нный

Формирование умений распознавать СПП с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными;

моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов, использовать синтаксические синонимы СПП.

Знать: особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения;

уметь: опознавать СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи.

Коллективная, индивидуальная


34- 35

Сложноподчинённые предложения с несколь-кими придаточными

2

Комби-нирова-нный

Формирование умений распознавать СПП с несколькими придаточными; моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов.

Знать: виды СПП с несколькими придаточными; особенности пунктуации;

уметь: различать основные виды СПП с несколькими придаточными; составлять схемы данных предложений; правильно ставить знаки препинания; составлять СПП с несколькими придаточными; производить синонимическую замену предложений

Коллективная, индивидуальная


36

Р. р. N5. Составление плана текста. Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспекты).

1

Урок развития речи.

Совершенствование умений выполнять разноаспектный анализ текста, выполнять его информационную переработку.

Знать: два способа сжатого изложения содержания текста - тезисы (глагольные и назывные) и конспект; уметь: различать способы компрессии текста и применять их на практике

Индивидуальная


37

Практикум. Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение»

1

Комби-нирова-нный

Организация совместной учебной деятельности. Проблемные задания.

Лист взаимоконтроля, контрольные карточки.

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения;

уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка

Коллективная, индивидуальная

38-39

Сложноподчинённые предложения с нескольким придаточными; знаки пре-пинания при них. Сообщение о проис-хождении псевдонима.

2

Комби-нирова-нный

Совершенствование умений работы

с книгой, проблемные задания.

Опорные схемы

Сообщение.

Знать: различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор;

уметь создавать мини-тексты описательного характера с употреблением в них СПП с несколькими придаточными.

Коллективная, индивидуальная

40-41

Синтаксический и пункционный разбор сложноподчинённого предложения.

1

Комби-нирова-нный

Организация совместной учебной деятельности.

Лист взаимоконтроля, контрольные карточки.

Знать признаки СПП;

уметь: различать основные виды СПП, объяснять постановку знаков препинания в них,
вычленять из текста СПП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.

Коллективная, индивидуальная

42

Синтаксический разбор сложного предложения.

Пунктуационный тренинг.

1

Урок-закрепле-ние

Совершенствование умений выполнять синтаксический разбор СПП, представлять структуру предложения в виде горизонтальных и вертикальных схем.

Знать: порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП;

уметь: производить данные виды разборов, определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текстах.

Коллективная, индивидуальная


43

Р. р. N6 Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

1

Урок развития речи

Совершенствование умений выражать собственную позицию по проблеме нравственного характера; создавать сочинение на заданную тему, используя необходимые средства языка

Знать: особенности написания сочинения -рассуждения на лингвистическую тему.

уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, писать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическим словарями, справочной литературой, словами и словосочетаниями, указывающими на логическую связь частей текста, языковыми средствами при пересказе научного текста с опорой на план; уметь использовать цитаты как средство передачи чужой речи.

Индивидуальная

44

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

1

Комби-нирова-нный

Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать синтаксическую структуру СПП; пунктуационно грамотно оформлять СПП.

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать

45

Повторение темы «Сложноподчинённое предложение». Словарный диктант.

1

Урок-закрепле-ние

Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать синтаксическую структуру СПП; пунктуационно грамотно оформлять СПП.

Знать теоретический материал по данному разделу.

уметь применять его на практике.

Коллективная, индивидуальная


46

Контрольная работа на тему «Сложноподчиненное предложение».

1

Урок проверки знаний

Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать синтаксическую структуру СПП; пунктуационно грамотно оформлять СПП.

Знать теоретический материал по данному разделу.

уметь применять его на практике

Индивидуальная

47

Анализ написанных работ. Работа над ошибками

1

Комби-нирова-нный

Знать теоретический материал по данному разделу.

уметь применять его на практике.

Коллективная, индивидуальная


Бессоюзное сложное предложение (12ч.)


48

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Интонация в БСП

1

Урок изучения нового материала

Развитие умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разны видов и выражать их при помощи интонации; моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы СБП.

Знать: особенности БСП;

уметь: распознавать союзные и бессоюзные предложения;

устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; производить синонимическую замену бессоюзных предложений; правильно расставлять знаки препинания.

Коллективная, индивидуальная


49

Смысловые отношения между частями БСП. Виды БСП.

1

Комби-нирова-нный

Развитие умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разны видов(со значением перечисления; причины, пояснения, дополнения; времени, условия, следствия, сравнения; противопос-тавления и неожиданного присоединения, быстрой смены событий) моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы СБП.

Знать: виды смысловых отношений в БСП;

уметь: определять виды БСП

50-51

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Пунктуационный тренинг.

2

Комби-нирова-нный

Развитие умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разны видов; моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме.

Знать: о постановке запятой в простом и сложном предложении; уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности этих предложений; правильно выбирать знаки препинания (запятую и точку с запятой) с учетом интонационных и грамматических особенностей БСП

Коллективная, индивидуальная


52

БСП со значением причины, пояснения, дополнения.

Двоеточие в БСП.

1

Комби-нирова-нный

Развитие умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разны видов; моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме.

Знать: БСП с двоеточием; правила постановки двоеточия в простом и сложном предложениях;

уметь: определять смысловые отношения между частями БСП с двоеточием;

производить синонимическую замену предложений; правильно ставить знаки препинания в предложениях указанного вида

Коллективная, индивидуальная


53-54

БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия, сравнения.

Тире в БСП.

2

Комби-нирова-нный

Совершенствование умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разны видов; моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме.

Знать: о постановке тире в простом предложении и предложениях с прямой речью;

уметь: различать БСП с тире; работать над правильной интонацией; определять смысловые отношения между частями БСП с тире; производить синонимическую замену предложений; правильно ставить знаки препинания в предложениях указанного вида

Коллективная, индивидуальная


55

Р. р. N7. Контрольное сочи-нение-рассуждение на лин-гвистическую тему.

1

Урок развития речи

Совершенствование умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разны видов; моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме.

Знать: о постановке тире в простом предложении и предложениях с прямой речью;

уметь: различать БСП с тире; работать над правильной интонацией; определять смысловые отношения между частями БСП с тире; производить синонимическую замену предложений; правильно ставить знаки препинания в предложениях указанного вида

Коллективная, индивидуальная


56

Синтаксический и пункту-ационный разбор БСП

1

Комби-нирова-нный

Развитие умений анализировать и характеризовать синтаксическую структуру БСП; выполнять его синтаксический и пунктуационный разбор; соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Знать: порядок разбора;

уметь: производить синтаксический разбор БСП соблюдать нормы постановки запятой, точки

с запятой, двоеточия и тире в БСП, осуществлять самоконтроль, самоанализ, самооценку выполненной работы

Коллективная, индивидуальная


57

Повторение темы «Бес-союзное сложное предло-жение».

1

Урок-закрепле-ние

Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений разных видов; моделировать и употреблять в речи БСП с разными смысловыми отношениями между частями; грамотно оформлять их на письме.

Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП;

уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Коллективная, индивидуальная


58

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Бессоюзное сложное предложение».

1

Текущий контроль.

Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать синтаксическую структуру БСП; пунктуационно грамотно оформлять БСП.

Знать: материал по теме «БСП»;

овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС

уметь применять полученные знания на практике

Индивидуальная


59

Работа над ошибками. Словарный диктант.

1

Комби-нирова-нный

Совершенствование умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разны видов; моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме.

Знать: материал по теме «БСП»;

уметь производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоятельную работу по их исправлению.

Коллективная, индивидуальная


Сложные предложения с различными видами связи (5ч.)

60

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

1

Комби-нирова-нный

Развитие умений определять смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи

Знать: материал по теме «БСП»;

уметь производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоятельную работу по их исправлению.

Коллективная, индивидуальная


61-62

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

2

Комби-нирова-нный

Развитие умений анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложного предложения с различными видами связи, выполнять его синтаксический и пунктуационный разбор ; соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Знать: отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей;

уметь: правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи.

Коллективная, индивидуальная


63

Повторение изученного материала по теме: «Сложные предложения с различными видами связи».

1

Комби-нирова-нный

Совершенствование умений определять смысловые отношения в сложном предложении с разными видами связи, моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме.

Знать: основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений

с разными видами связей;

уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор.

Коллективная, индивидуальная


64

Контрольное изложение с элементами сочинения.

1

Текущий контроль.

Развитие умений работать с текстом, с толковым словарём;
производить лексический разбор слов; подбирать к словам текста синонимы;
уметь делать выводы из прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге;
уметь рассказывать текст, опираясь на опорные слова;
закреплять умение подробного изложения текста;
работать над обогащением словарного запаса и правильным произношением слов.

Знать как составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения).

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

Индивидуальная


СИСТЕМАТИЗАЦИЯ и ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - IX КЛАССАХ (6 ч.)

65

Фонетика и графика. Орфография.

Словарный диктант.

1

Комби-нирова-нный

Обобщить сведения по фонетике и графике, орфографии.

Знать: опознавательные признаки простого предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены

предложения, обращения

и вводные слова;

уметь: правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления

в речи

Прохождение материала быстрым темпом

Работа с карточками

Индивидуальные задания

66

Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование

1

Комби-нирова-нный

Совершенствование навыков правописания и навыков разбора слов по составу; обобщить и систематизировать теоретические знания о меткости, яркости, образности, фразеологизмов; о том, что они своим содержанием затрагивают все стороны и свойства жизни, характеров людей; о широком использовании в качестве изобразительных средств в произведениях художественной литературы; знание фразеологии - необходимейшее условие глубокого овладения русским языком.

Знать виды морфем, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания

Задания в формате ГИА

67

Морфология.

Практикум. Комплексный анализ текста.

1

Комби-нирова-нный

Обобщить знания по морфологии именных частей речи; совершенствовать орфографические навыки и навыки морфологического разбора.

Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительного, прилагательного, числительного, основные морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять знания

по морфологии в практике правописания.

Задания в формате ГИА

68

Итоговый тест за курс основной школы

1

Комби-нирова-нный

Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений; пунктуационно грамотно оформлять СП.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Овладеть навыками работы с заданиями в формате ГИА.

Задания в формате ГИА

69

Итоговый контрольный диктант.

1

Текущий контроль

Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений; пунктуационно грамотно оформлять СП.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС;

уметь: осуществлять речевой самоконтроль, оценивать выполненную письменную работу с т. з. ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Индивидуальная


70

Итоговый урок

1

Коллективная


© 2010-2022