Презентация по русскому языку на тему Общеупотребительные слова. Термины

Цель О: сформировать у учащихся знания, умения и навыки использования общеупотребительных слов и терминов в устной и письменной речи, умение работать со словарем.Развивающая: развивать речь и обогащать словарный запас слов учащихся.Воспитательная: воспитывать любовь к труду, уважениек профессиям.Тип урока: усвоение новой темы
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русская речь 6 класс.

Тема: Общеупотребительные слова. Термины.

Цель О: сформировать у учащихся знания, умения и навыки использования

общеупотребительных слов и терминов в устной и письменной речи, умение работать со словарем.

Развивающая: развивать речь и обогащать словарный запас слов учащихся.

Воспитательная: воспитывать любовь к труду, уважение к профессиям.

Тип урока: усвоение новой темы

Формы работы: групповая (учащиеся разделены на 3 группы), индивидуальная, коллективная.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.

Межпредметная связь: литература, музыка

Наглядность, материалы к уроку: интерактивная доска, эпиграф, терминологические словари, слайды.

Ход урока

|. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Ребята, а как вы понимаете значение выражения "Труд кормит человека". (слайд№1)

Ученики делятся своими мнениями.

Учитель: "Значит, труд нужно любить! И то, что вы выполняли дома - это тоже труд. Теперь, давайте, обратим внимание на то, как вы трудились над домашним заданием".

||. Проверка домашнего задания .(слайд№2)

На интерактивной доске слова в прямом и переносном значениях. Задание: слова в прямом и переносном значениях правильно распределить в перфокарты. Прямое значение ( первичное ) Переносное значение (вторичное)

Золотые часы, золотой характер

Золотая осень, стальные нервы, золотые часы, каменный дом, горькая правда, золотой характер, стальные ворота, каменное сердце, теплая кофта, теплые слова, серебряный голос, серебряная ложка, доброе утро, добрый друг.

|||. Объяснение нового материала.

Вступительное слово учителя. Эпиграф к нашему уроку (слайд №3)

"Слов столько в русском языке, сколько звезд на небе". Л. Успенский

- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу добрые слова (счастье, радость удача, дружба и т.д.)

- А ведь и вправду слов очень много, которыми пользуются все люди, говорящие на данном языке. Эти слова называются общеупотребительными

- Откройте тетради и запишите тему урока.

Слайд №4

Тема: Общеупотребительные слова. Термины.

Слайд№5

Но виды деятельности людей очень многообразны: они учат, лечат, строят, создают машины, одежду, продукты питания. Невозможно кратко перечислить все специальности и профессии, которыми владеют люди. Слова, которые употребляются в коллективе, объединенном какой-либо специальностью, профессией, называются профессиональными.

Слово учителя.

- Ребята, сегодня на уроке вы разделились на 3 группы и каждой группе я вручаю табличку с названием профессии - "Учитель", "Строитель", " Врач". Представьте себе, что вы имеете такую профессию

Слайд№6

"Лексическая разминка" как вы думаете, какие профессиональные слова употребляют в своей речи учителя, строители, врачи?

Задание группам: найдите профессиональные слова, подходящие вашей профессии.

Градусник, мел, журнал, кирпич, бетон, бинт, указка, лекарство, рецепт, витамины, песок, гвоздь, краска, вата, урок, учебник, тонометр.

Работа с учебником.

1.Упр 1 стр 27 чтение текста детьми

2. Орфоэпическая минутка

Общеупотребительные слова, профессиональные слова, профессионализмы, специальность, профессия. (слайд№7)

3. Упр 2 письменно

4.Упр 4 читать текст

Вопросы: Почему люди разных профессии понимают друг друга? (слайд№8)

Что означает слово "термин"?

Для чего термины нужны в нашей речи?

Что изучает терминология?

Куда нужно обращаться, чтобы узнать значение того или иного термина?

Слайд№9 (матем)

5. Упр 3 Работа над текстом "Профессия и специальность". «Мини - исследование»

1.Чтение текста

Определить основную мысль текста

2. Беседа

Что нового узнали о профессии и специальности?

Какая профессия и специальность у вашего учителя по русскому языку?

Какая профессия и специальность у ваших родителей, старших брата и сестры?

6. Чтение стихов о профессии

- Попробуйте, каждая из групп прочитать стихотворение о профессии.

7. Домашнее задание (слайд№10)

Написать эссе на тему: "Интересная профессия"

Итог:

Оценки:











© 2010-2022