- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок литературы по А Блоку «Прочитаем «12 вместе»
Открытый урок литературы по А Блоку «Прочитаем «12 вместе»
P { margin-bottom: 0.21cm; }
Открытый урок в 11а классе Прочитаем «Двенадцать» вместе Сегодня – я гений (Александр Блок) Цель урока: прочитать поэму, проследить за отражением в ней эпохи революции; попытаться понять отношение Блока к тому, что произошло; разобраться в идее поэмы Оборудование: портрет Блока, иллюстрации к поэме работы Ю.Анненкова, плакат-схема к 9 главе Предварительное домашнее задание: чтение поэмы, подготовить рассказ об отношении Блока ...
1. Тогда почему Блок «Сегодня – я гений»? «Двенадцать – какие бы они ни были – это лучшее, что я написал. Потому что тогда я жил современностью», - утверждал поэт. Почему поэма называется «Двенадцать»? (1. В поэме 12 глав, 2. Красноармейцев 12, 3. Образ Христа ассоциируется с 12 апостолами) 2. Запись темы урока.
3. Какую цель вы ставите перед собой на этом уроке? (разобраться в идее, найти смысл, в гениальность проявляется?
4. Как вы думаете, какая моя цель? 2. История создания. Сообщение ученика. - ученик читает выписку из дневниковых записей : «3 января… К вечеру – ураган (неизменный спутник переворотов)» «8 января. Весь день – «Двенадцать». 11 января… Нет уж, не то время, не та музыка. – Музыка какая (если…желтое)?» 15 января… - Мои «Двенадцать» не двигаются. Мне холодно. Неужели дело в Луначарском или , даже, в Ленине? Это же – «конец исторического процесса». Дело также не в Румынии, не в Финляндии, не в У...
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чукрова Ф.Н. |
Дата | 24.04.2014 |
Формат | |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами: