Календарно-тематическое планирование по словесности 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 11 г.о. Железнодорожный






Утверждаю:

Директор МБОУ гимназии № 11

________________ Панченко М.С.

Приказ №_________________

« ___________» _____________2015г.






Рабочая программа

по словесности

5 Б класса

( базовый уровень)

2015-2016 учебный год









Составила Иванова Татьяна Викторовна,

учитель русского языка и литературы

высшей категории






















2015 г.Пояснительная записка

Данная рабочая программа по словесности для 5Б класса МБОУ гимназия №11 разработана в соответствии:

- на основе авторской программы по словесности Р.И. Альбетковой (Примерная программа «Основы русской словесности. От слова к словесности для 5-9 классов». Автор Р.И. Альбеткова.- М.: «Дрофа», 2010;

- с особенностями ООП МБОУ гимназия №11, с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся 5Б класса.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

№ п/п

Содержание

Автор

Издательство

Год издания

1

Программа:

От слова к словесности для 5-9 классов

Альбеткова Р.И.

Дрофа

2010

2

Учебник:

Русская словесность. От слова к словесности

Альбеткова Р.И.

Дрофа

2011

3

Учебно-методические пособия для учителя:

Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. 5 класс»

Альбеткова Р.И.

Дрофа

2010

4

Учебные пособия:

Русская словесность. От слова к словесности. Рабочая тетрадь

Альбеткова Р.И.

Дрофа

2012

Материально-техническое обеспечение: 1. Мультимедийный проектор,

2. Дидактический материал: таблицы, карточки, тесты, портреты писателей и поэтов.

Электронные ресурсы:

  1. «Сетевая словесность» - это сетевой литературный журнал, электронная библиотека и лаборатория литературных исследований.
    litera.ru/slova

  2. Электронная версия газеты «Литература» (lit.1september.ru/index.htm)

  3. «Питерская школа» (shkola.spb.ru/teacherjroom/index.phtml?id=79).

  4. Мир слова русского (rusword.com.ua).

  5. «Словарь литературоведческих терминов» (slovar.by.ru/dict.htm).

  6. Классика.Ru - электронная библиотека классической литературы.
    Около 3000 произведений 100 выдающихся поэтов и 50-ти знаменитых писателей, Биографическая информация
    klassika.ru/.

  7. Русская и зарубежная литература для школы на «Российском общеобразовательном портале»
    Биографии, тексты произведений и черновые редакции, Историко-культурные и художественные контексты (музыка, живопись, история), Поиск по: роду, жанру, типу художественной речи, типу сюжета, автору, периоду, Новости, Подписка
    litera.edu.ru/


  1. Друзья и партнеры: Русская литература. Двуязычный информационно-поисковый сайт по русской литературе XIX-XX вв.
    Библиотека произведений русской литературы XVIII - XX веков, иконография русских писателей, фотокопии документов, рисунки и картины, написанные русскими писателями
    fplib.org/literature/.

  2. Русофил. Методика.
    Методические материалы изучения русских писателей XIX и XX веков как в основном курсе, так и на уроках внеклассного чтения.
    russofile.ru/strategy/ .

  3. Русофил - Русская филология.
    Материалы о жизни и творчестве русских писателей, иконография русских писателей, корпус литературоведческих статей и материалов по филологии.
    russofile.ru/

  4. Методико-литературный Интернет-сайт.
    Материалы по истории и теории литературы, теории и практике преподавания литературы, методические рекомендации, динамические комментарии литературных произведений школьной программы с системой гиперссылок, дистантные семинары по методике преподавания литературы, форумное общение учителей-словесников и ученых методистов.
    mlis.ru и другие.

Цели и задачи изучения русской словесности в школе:

- Рассмотрение языка как материала словесности и произведения как явления искусства слова: рассмотрение фонетических, лексических, фразеологических, словообразовательных, грамматических ресурсов языка, различных форм словесного выражения содержания, специальных изобразительных средств языка - всего того, что позволяет языку служить материалом словесности, и рассмотрение произведения словесности как органического единства идейно-художественного содержания и словесной формы выражения содержания, как явления искусства слова;

- совершенствование читательского умения: пробуя свои силы в творчестве, стараясь найти самые выразительные языковые средства выражения мысли, школьники учатся ценить художественные качества произведений, созданных писателями;

- обучение учащихся умению наиболее точно и ярко выражать средствами языка собственные мысли и чувства.


Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация; способность к выполнению норм и требований школы.

Метапредметные результаты:

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Предметные результаты:

Понимать прямое и переносное значения слова, основные виды тропов и фигур.

Понимать, что эпическое произведение - результат творчества писателя, произведение, созданное из языкового материала.

Понимать главное свойство лирических произведений - выражение мыслей и чувств автора.

Находить в произведении эпитеты и сравнения, понимать их значения, понимать смысл аллегории.

Употреблять в собственных высказываниях эпитеты, сравнения, аллегории.

Различать литературные сказки, басни, рассказы и повести.

Пересказывать (подробно, кратко, выборочно) эпические произведения.

Создавать устный рассказ по собственным впечатлениям.

Выразительно читать тексты, различные по теме и эмоциональной окраске высказывания.

Познакомиться с этимологическим словарем. Размышлять о значении языка.

Выразительно читать стихи, соблюдая стиховые паузы, логические и стиховые ударения, определять основной тон.

Различать разговорный и литературный язык, выработать умение употреблять их в соответствующих условиях, умение различать разговорную и книжную окраску выражений.

Различать понятия: устная речь и разговорный язык; письменная речь и литературный язык.

Обогащать свой разговорный язык.

Развивать умение работать с толковыми словарями. Уметь находить в тексте художественного произведения многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, неологизмы, архаизмы, историзмы, фразеологизмы, понимать их роль и передавать свое понимание в выразительном чтении.

Употреблять лексические ресурсы языка в собственных высказываниях.

Определять тему и основную мысль текста.

Создавать собственный повествовательный текст на предложенную тему.

Различать виды устной народной словесности. Рассказывать сказки, небылицы. Сочинять собственные загадки. Употреблять пословицы и поговорки, понимать их аллегорическое значение.

Уметь отличить драматическое произведение от произведений других родов словесности.

Понимать роль авторских ремарок. Определять основной тон высказывания героя, правильное интонирование реплик.

Сочинять собственные сценки, инсценировать эпические произведения.

Контрольно-измерительные материалы: сочинения, тесты, карточки для самостоятельной работы пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя.



Тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы обучающихся

Уроки изучения и закрепления нового


Уроки развития речи

Тестовые

работы

1

Введение

Что такое слово

1


1





2

Что такое словесность

2

2




3

Богатство лексики русского языка

4

4



1

4

Прямое и переносное значение слов

1

1




5

Текст

5

3

2

1

1

6

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения

4

4



1

7

Устная народная словесность

5

3

2


2

8

Литературное эпическое произведение

4

3


1

1

1

9

Литературное лирическое произведение

5

4


1

1

1

10

Литературное драматическое произведение

3

3



1

Итого за год

34

28

6

3

8

Тематическое планирование по словесности 5 класс (34 часа) на 2015-2016 учебный год.

п/п

Тема урока

Универсальные учебные действия

Плановые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

Домашнее задание

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

Введение. Слово 1 час.

1

Что такое слово

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация; способность к выполнению норм и требований школы

Целеполагание; самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; постро-ение монологического высказывания; органи-зация и планирование учебного сотрудниче-ства с учителем и одно-классниками; исполь-зование речевых средств для решения коммуни-кативных задач .

Умение различать устную и письменную речь, Выработка умения определять лексиче-ское значение слова, давать определение понятия. Умение находить в тексте художе-ственного произведения мно-гозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, неологизмы, архаизмы, историзмы, фразеологизмы, понимать их роль .

1 неделя

01.09-06.09

П. 1 читать, упр.4 на стр.10 (пересказ словарных статей);

П. 2-3 читать, упр.6 с.16 (письм. составить рассказ)

Словесность 2 часа.

2

Что такое словесность. Формы словесности. Разговорный язык и литературный язык.

диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация; способность к выполнению норм и требований школы

Целеполагание; самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; постро-ение монологического высказывания; органи-зация и планирование учебного сотрудниче-ства с учителем и одно-классниками; использо-вание речевых средств для решения комму-никативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте

2 неделя

08.09-13.09

П. 4 -6 читать, упр.14 с.20 (таблица)

3

Разговорный язык. Просторечие. Литературный язык.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; постро-ение монологического высказывания использо-вание речевых средств для решения коммуни-кативных задач

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от поставленных условий; построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям

3неделя

15.09-20.09

П. 7-9 читать, упр. 20 (письм.), 25 (устно)

П. 10 читать, упр. 36 или 38 (письм. на выбор)

Богатство лексики русского языка 3часа.

4

Лексическое значение слова.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; самоанализ; контроль и самоконтроль, рефлексия

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от поставленных условий; построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; работать с метафорами (понимать переносный смысл выражений)

4 неделя

22.09-27.09

П. 11-12 читать, упр. 45 (письм.) П. 13 читать, записать 2-3 предложения с терминами из проф. деятель-ности родителей

5

Синонимы. Антонимы. Неологизмы. Устаревшие слова.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; самоанализ; контроль и самоконтроль, рефлексия

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологи-ческого высказывания; организация и плани-рование учебного сотрудничества с учителем и одноклас-сниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям

5 неделя

29.09-04.10

§ 14-18, упр.61 и 70.,

6

Фразеологизмы.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; самоанализ; контроль и самоконтроль, рефлексия

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте

6 неделя

06.10-11.10

§ 19, читать, упр. 72 (письм.)

Прямое и переносное значение слова 1 час.

7

Прямое и переносное значение слова.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; самоанализ; контроль и самоконтроль, рефлексия

Взаимоконтроль и взаимопомощь; постро-ение монологического высказывания; органи-зация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклас-сниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте

7 неделя

13.10-18.10

П. 20 - 21 читать, упр. 78 (письм.)

8

Эпитет. Аллегория.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; самоанализ; контроль и самоконтроль, рефлексия

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклас-сниками; использование речевых средств для решения коммуника-тивных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.; понимание и употребление оборотов речи, построенных на скрытом уподоблении, образном сближении слов, работа с метафорами

8 неделя

20.10-25.10

П. 22-23 читать, упр. 81 (письм.), 84 (устно)

Текст 5 часов.


П. 24-26 читать, упр. 87,88 (письм.)

9

Что такое текст. Тема текста. Основная мысль (идея) текста.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.; понимание и употребление оборотов речи, построенных на скрытом уподоблении, образном сближении слов, работа с метафорами

9 неделя

27.10-08.11

П. 24-26 читать, упр. 87,88 (письм.)

10

Способы связи предложений в тексте. Формы словесного выражения. Повествование.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.; понимание и употребление оборотов речи, построенных на скрытом уподоблении, образном сближении слов, работа с метафорами

10 неделя 10.11-15.11

П. 27 читать, упр. 93 (письм.)

11

Формы словесного выражения. Описание.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.

11 неделя 17.11-22.11

П. 28-31 читать, упр. 107 или игра 6 (на выбор, письм.)

12

Формы словесного выражения. Рассуждение.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте слов, работа с метафорами

12 неделя 24.11-29.11

П. 28-31; составить текст-рассуждение о пользе чтения.

13

Формы словесного выражения. Диалог и монолог.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.

13 неделя 01.12-06.12

П. 28-31 читать, упр. 107 или игра 6 (на выбор, письм.)

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения 4 часа.

14

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; анализ и самоанализ; контроль и самоконтроль, рефлексия

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте

14неделя 08.12-13.12

П. 32-33 читать, игра 3 на с. 112 (устно)

15

Интонация. Цель высказывания и интонация.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; анализ и самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте

15неделя 15.12-20.12

П. 34-35 читать, упр.111 (письм.), 112 и 113 (устно)

16

'Особенности интонации в стихах.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; анализ и самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте


16неделя 22.12-27.12

П. 36 читать, упр.114 (устно), игры 7-8 (устно)

17

Рифма в стихах. Строфа.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; анализ и самоанализ; контроль и самоконтроль, рефлексия

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.; понимание и употребление оборотов речи, построенных на скрытом уподоблении, образном сближении слов, работа с метафорами

17неделя 29.12-17.01

П. 37-38 читать, упр. 117 (письм.), 119 (устно)

Устная народная словесность 5 часов

18

Произведение устной народной словесности. Сказки и их виды.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; анализ и самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.; понимание и употребление оборотов речи, построенных на скрытом уподоблении, образном сближении слов, работа с метафорами

18неделя 19.12-24.01

П. 39-42 читать, упр.123. (устно)

19

Особенности языка сказок. Правдивость сказки.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; анализ и самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.; понимание и употребление оборотов речи, построенных на скрытом уподоблении, образном сближении слов, работа с метафорами

19неделя 26.01-31.01

Сочиняем сказку.

20

Небылицы. Пословицы и поговорки.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; анализ и самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.; понимание и употребление оборотов речи, построенных на скрытом уподоблении, образном сближении слов, работа с метафорами

20 неделя 02.02-07.02

П. 43,44 читать, упр. 127 и 128 (письм.) или 130 (рассказ с поговоркой)

21

Загадки.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; анализ и самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.; понимание и употребление оборотов речи, построенных на скрытом уподоблении, образном сближении слов, работа с метафорами

21 неделя 09.02-14.02

П. 45-47 читать, игра 2 на с. 129 (устно), упр.132 и 135 (письм.)

22

Скороговорки, считалки, дразнилки, потешки.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; анализ и самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.; понимание и употребление оборотов речи, построенных на скрытом уподоблении, образном сближении слов, работа с метафорами

22 неделя 16.02-21.02

Найти и записать в тетрадь по 3примера.

Литературное эпическое произведение 4 часа

23

Три рода произведений, созданных писателями. Литературная сказка.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; анализ и самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.; понимание и употребление оборотов речи, построенных на скрытом уподоблении, образном сближении слов, работа с метафорами

23неделя 24.02-28.02

П. 48-49 читать, упр. 140 (устно), игра 1 на с. 145

24

Басня. Особенности языка басен

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; анализ и самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.; понимание и употребление оборотов речи, построенных на скрытом уподоблении, образном сближении слов, работа с метафорами

24неделя 02.03-07.03

П. 50-51 читать, упр. 143 (устно), 144 (письм.)

25

Рассказ, повесть, роман.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; анализ и самоанализ; контроль и самоконтроль, рефлексия

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.; понимание и употребление оборотов речи, построенных на скрытом уподоблении, образном сближении слов, работа с метафорами

25неделя 10.03-14.03

П. 52,53 читать, упр.150 (устное сочинение)

26

Сюжет и эпизод произведения.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; анализ и самоанализ; контроль и самоконтроль, рефлексия

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.; понимание и употребление оборотов речи, построенных на скрытом уподоблении, образном сближении слов, работа с метафорами

26неделя 16.03-21.03

П. 54 читать, упр.154 или 155 (на выбор, письм.)

Литературное лирическое произведение 5 часов

27

Литературное лирическое произведение

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; анализ и самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.; понимание и употребление оборотов речи, построенных на скрытом уподоблении, образном сближении слов, работа с метафорами

27неделя 01.04-04.04

Выучить сова-термины к теме.

28

Значение стихотворной речи в лирическом произведении.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; анализ и самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.

28неделя 06.04-11.04

Учимся сочинять стихи.

29

Стихи, в которых рассказывается о каком-либо событии.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; анализ и самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.; понимание и употребление оборотов речи, построенных на скрытом уподоблении, образном сближении слов, работа с метафорами

29неделя 13.04-18.04

П. 55,56 читать, упр. 160 (устно), 163 (письм.)

30-31

Анализ стихотворения.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; анализ и самоанализ; контроль и самоконтроль, рефлексия

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологи-ческого высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклас-сниками; использование речевых средств для решения коммуника-тивных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.; понимание и употребление оборотов речи, построенных на скрытом уподоблении, образном сближении слов, работа с метафорами

30неделя 20.04-25.04

31неделя 27.04-02.05

П. 57-59 читать, упр. 167 или 171 (устно), игры 1,2 (письм.)

Литературное драматическое произведение 3 часа

32-33

Что такое драматическое произведение.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; анализ и самоанализ; контроль и самоконтроль, рефлексия

Взаимоконтроль и взаимопомощь; постро-ение монологического высказывания; организа-ция и планирование учебного сотрудни-чества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать опреде-ление понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.; понимание и употребление оборотов речи, построенных на скрытом уподоблении, образном сближении слов, работа с метафорами

32неделя 05.05-08.05

33неделя 11.05-16.05

П. 60-61 читать, упр. 180 (письм.), повторить параграф 48-61, подготовиться к зачёту

34

Пьеса-сказка.

Умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим; самовыражение и самореализация

Целеполагание; анализ и самоанализ; контроль и самоконтроль

Взаимоконтроль и взаимопомощь; построение монологического высказывания; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Построение логического рассуждения; умение осуществлять сравнение и обобщение, давать определение понятиям; выделение главного и второстепенного в тексте.; понимание и употребление оборотов речи, построенных на скрытом уподоблении, образном сближении слов, работа с метафорами

34 неделя 18.05-23.05

Выбрать и принести лучшие творческие работы


Резервные уроки


35 неделя 25.05-30.05

повторить всё изученное за год

Согласовано Согласовано

на заседании кафедры

русского языка и литературы заместитель директора по УВР

Руководитель кафедры

____________Бугер Н.Г __________________Манина Л.А.

Протокол № __________от________ 2015г. «__________» _____________2015 г.

3


© 2010-2022