УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:

«УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ»

Цели урока: - познакомить учащихся с многозначностью предлога, способностью предлога в

разных словосочетаниях выражать разные отношения;

- формировать умение правильно употреблять предлоги;

- развивать наблюдательность, логическое мышление, речь учащихся.

Ход урока.



  1. Оргмомент.

- Известный французский ученый Луи де Бройль сказал: «Знания - дети удивления и любопытства». Сегодня на уроке ваши любознательность и находчивость помогут открыть новые знания.

Запишите в тетрадях число, классная работа, оставьте строчку для темы.



  1. Введение в тему.

- На доске записаны словосочетания. Кто-то случайно стер с доски предлоги. Восстановите их и запишите получившиеся словосочетания в 2 столбика.

идти … школу - прийти … школы

еду … Москву - возвращаюсь … Москвы

пойти … рынок - прийти … рынка

ехать … Кавказ - возвращаться … Кавказа

- Посмотрим, как вы справились с заданием.

Задание было одно, а как вы его выполнили?

Почему? Что вы еще не знаете? Сформулируйте тему урока.

Тема урока: Употребление предлогов.

Материал для наблюдения:

поехать в Крым - приехать из Крыма

пошел в цирк - вернулся из цирка

еду на участок - возвращаюсь с участка

ехать на вокзал - возвращаться с вокзала

- Прочитайте словосочетания попарно. Что заметили? Какое значение имеют словосочетания, записанные в парах?

- Сделайте вывод, в каком случае употребляется предлог ИЗ, а в каком С.

- Прочитайте правило употребления предлогов, сравните со своими выводами.

Антонимические пары образуются предлогами В-ИЗ, НА-С.

Например: поехал на фабрику - вернулся с фабрики, зашел в магазин - вышел из магазина.

- Откройте учебники на 212 стр. Прочитайте слова в рамке. Запомните их.

- Вернемся к заданию, выполненному в начале урока. Зная правило, проверьте, все ли выполнено верно, исправьте ошибки у себя в тетради.



  1. Закрепление материала.



  1. Решите следующую задачу. Запишите получившееся предложение.

Я вышел ( с, из) автобуса.

Музыкант возвращался (с, из) концерта.



  1. К синонимичным глагольным парам подберите зависимые слова.

сопутствовать (кому?) - следовать (за кем?)

уплатить (за что?) - оплатить (что?)

приступить (к чему?) - начать (что?)

- Определите тип связи в данных словосочетаниях.

Отчего зависит правильный выбор предлога при управлении?



  1. Работа в группах.

- Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях. Составьте с одним из получившихся словосочетаний предложение.

1 группа. Разочароваться другом, описывать о происшествии.

2 группа. Посвящать о своих делах, в разговоре коснуться о музыке.

3 группа. Забота к детям, участвовать на соревнованиях.

4 группа. Говорить за литературу; описывает о личности своего героя.

- Сделайте вывод, чем вызваны ошибки в данных словосочетаниях.



  1. Прочитайте предложения. В чем их сходство? В чем различие?

Определите стилистический характер предлогов. Обратите внимание на значение предлогов.

Самолет не прилетел из-за плохой погоды.

Самолет не прилетел ввиду плохих погодных условий.



  1. Работа с таблицей.

Прочитайте, обратите внимание на слова в рамке. Сформулируйте выводы на основе своих наблюдений.

  1. Упр. 355.

1 ряд - 2 предложение

2 ряд - 3 предложение

3 ряд - 5 предложение



  1. Задание на сообразительность.

- Прочитайте предложение, найдите ошибку и исправьте ее.

В воскресенье я в новом костюме и в хорошем настроении поехал в гости к старому другу.

- Восстановите фразеологические обороты.

Бык, рога, взять.

Слово, слово.



  1. Итоги урока.

- Благодаря любознательности и находчивости, что нового узнали сегодня на уроке?



  1. Дом. задание. Упр. 356. 1 вар.- 1 столбик

2 вар. - 2 столбик





© 2010-2022