- Преподавателю
- Русский язык и литература
- УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова Л.Ф. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:
«УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ»
Цели урока: - познакомить учащихся с многозначностью предлога, способностью предлога в
разных словосочетаниях выражать разные отношения;
- формировать умение правильно употреблять предлоги;
- развивать наблюдательность, логическое мышление, речь учащихся.
Ход урока.
-
Оргмомент.
- Известный французский ученый Луи де Бройль сказал: «Знания - дети удивления и любопытства». Сегодня на уроке ваши любознательность и находчивость помогут открыть новые знания.
Запишите в тетрадях число, классная работа, оставьте строчку для темы.
-
Введение в тему.
- На доске записаны словосочетания. Кто-то случайно стер с доски предлоги. Восстановите их и запишите получившиеся словосочетания в 2 столбика.
идти … школу - прийти … школы
еду … Москву - возвращаюсь … Москвы
пойти … рынок - прийти … рынка
ехать … Кавказ - возвращаться … Кавказа
- Посмотрим, как вы справились с заданием.
Задание было одно, а как вы его выполнили?
Почему? Что вы еще не знаете? Сформулируйте тему урока.
Тема урока: Употребление предлогов.
Материал для наблюдения:
поехать в Крым - приехать из Крыма
пошел в цирк - вернулся из цирка
еду на участок - возвращаюсь с участка
ехать на вокзал - возвращаться с вокзала
- Прочитайте словосочетания попарно. Что заметили? Какое значение имеют словосочетания, записанные в парах?
- Сделайте вывод, в каком случае употребляется предлог ИЗ, а в каком С.
- Прочитайте правило употребления предлогов, сравните со своими выводами.
Антонимические пары образуются предлогами В-ИЗ, НА-С.
Например: поехал на фабрику - вернулся с фабрики, зашел в магазин - вышел из магазина.
- Откройте учебники на 212 стр. Прочитайте слова в рамке. Запомните их.
- Вернемся к заданию, выполненному в начале урока. Зная правило, проверьте, все ли выполнено верно, исправьте ошибки у себя в тетради.
-
Закрепление материала.
-
Решите следующую задачу. Запишите получившееся предложение.
Я вышел ( с, из) автобуса.
Музыкант возвращался (с, из) концерта.
-
К синонимичным глагольным парам подберите зависимые слова.
сопутствовать (кому?) - следовать (за кем?)
уплатить (за что?) - оплатить (что?)
приступить (к чему?) - начать (что?)
- Определите тип связи в данных словосочетаниях.
Отчего зависит правильный выбор предлога при управлении?
-
Работа в группах.
- Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях. Составьте с одним из получившихся словосочетаний предложение.
1 группа. Разочароваться другом, описывать о происшествии.
2 группа. Посвящать о своих делах, в разговоре коснуться о музыке.
3 группа. Забота к детям, участвовать на соревнованиях.
4 группа. Говорить за литературу; описывает о личности своего героя.
- Сделайте вывод, чем вызваны ошибки в данных словосочетаниях.
-
Прочитайте предложения. В чем их сходство? В чем различие?
Определите стилистический характер предлогов. Обратите внимание на значение предлогов.
Самолет не прилетел из-за плохой погоды.
Самолет не прилетел ввиду плохих погодных условий.
-
Работа с таблицей.
Прочитайте, обратите внимание на слова в рамке. Сформулируйте выводы на основе своих наблюдений.
-
Упр. 355.
1 ряд - 2 предложение
2 ряд - 3 предложение
3 ряд - 5 предложение
-
Задание на сообразительность.
- Прочитайте предложение, найдите ошибку и исправьте ее.
В воскресенье я в новом костюме и в хорошем настроении поехал в гости к старому другу.
- Восстановите фразеологические обороты.
Бык, рога, взять.
Слово, слово.
-
Итоги урока.
- Благодаря любознательности и находчивости, что нового узнали сегодня на уроке?
-
Дом. задание. Упр. 356. 1 вар.- 1 столбик
2 вар. - 2 столбик