Урок по литературе Принятие христианства аланами

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принятие христианства.

1 вед.

Осетины в первую очередь в молитве обращаются к единому Богу - Хуыцау.Хуыцау мыслится как абстрактный образ Творца,обладающим абсолютным совершенством и всемогуществом.

Посланники и представители Бога,покровительствующие людям по его поручению - святые покровители.Дзуары наделены индивидуальными характеристиками.

У осетин существует культ «семи святых» - «авд дзуары».Известны святилища , посвященные «семи святым».Например,святилище «Авд дзуары» в селении Галиот. «Семеричный трафарет»,характерный ещё для скифов,в осетинских молитвах может включать разных святых.

Чтобы не прогневать святого , имя которого не было произнесено существует специальная молитвенная формула,позволяющая и к нему обратить просьбу о снискании его благодатной помощи.

2 вед.

Уастырджи - самый почитаемый дзуар у осетин.Женщины не имеют право произносить его имя.Так как его имя попало под табу для них , то они называют его «Лæгты дзар» - «Покровитель мужчин».Мужчинам же позволено называть его по имени.

Уаст - святой,Джеорджи - Георгий - Святой Георгий.

В честь Уастырджи устраиваются огромные праздиники.После всех осенних работ в конце ноября отмечают национальный недельный праздник «Джеоргуба».

«Лæгты дзар»называют «æргом дзуар»,то есть открытый , святой(согласно легендам и гимнам),так как святой может явить свои образ людям.Согласно легендам и гимнам,Уастырджи - всадник на белом коня трехногом коне(Трехногий потому,что волк туыра,покровителя волков ,укусил Арфана,волшебного коня дзуара).

Его эпитеты «Златокрылый»- сызгъæринбазырджын, «Бæрзондыл бадæг» - «Сидящий на вершине».

Святому по всей Осетии посвящены святилища.К нему обращаются все.Он покровительствует и мужчинам,и путникам,и труженикам,мореплавателям и врачам и т.д.



© 2010-2022