- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Викторина «Пунктуация в сложносочиненном предложении»
Викторина «Пунктуация в сложносочиненном предложении»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Николаева Ю.А. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Викторина по теме
«Пунктуация в сложносочиненном предложении»
Класс: 9 - 11 класс
-
Какой вариант ответа показывает правильную постановку запятых в предложении?
Вся Сечь молилась в одной церкви (1) и готова была защищать ее до последней капли крови (2) хотя (3) и слышать не хотела о посте (4) и воздержании.
А) 1, 2, 3
Б) 2 +
В) 3, 4
Г) 4
2. Какой вариант ответа показывает правильную постановку запятых в
предложении?
Отделились все (1) и встали на две стороны в два ряда куренями (2) а кошевой прошел меж рядов (3) и казаки перекрестились.
А) 1, 2, 3
Б) 1, 3
В) 1, 2
Г) 2, 3 +
3. Какой вариант ответа показывает правильную постановку запятых в
предложении?
Не только отправляющиеся в путь казаки спали беспробудным сном (1) но и атаманы (2) и сыновья Тараса спали (3) а как зашло солнце (4) стали мазать телеги.
А) 1, 2, 4
Б) 2, 3, 4
В) 1, 3, 4
Г)1, 2, 3, 4 +
4. Какой вариант ответа показывает правильную постановку запятых в
предложении?
Как только слова кошевого не прошли даром (1) и в городе оказался недостаток съестных припасов (2) то войска сразу попробовали сделать вылазку (3) но половина смельчаков сразу же была перебита.
А) 1, 2
Б) 1, 2, 3+
В) 2, 3
Г) 1, 3
5. Какой вариант ответа показывает правильную постановку запятых в
предложении?
Вечером наступало войско Тараса (1) и гремели выстрелы (2) а после гуляло войско (3) но было то просто бешеное разгулье веселости.
А) 1, 3
Б) 2, 3 +
В) 1, 2
Г) 1, 2, 3
6. Какой вариант ответа показывает правильную постановку запятых в
предложении?
Внимание казаков (1) привлекла речь Тараса (2) а его воля казалась (3) как восхитительной (4) так и трудной для исполнения.
А) 1, 3, 4
Б) 1, 2, 3
В) 2, 4 +
Г) 1, 2, 4
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Друзья и ближние останавливались на площади и на улицах говорить между собой, но скоро настала всеобщая тишина.
2. Вчера разразилась буря, и пошел сильный дождь. +
3. Ни тени зависти не было на ее лице, да и умысла худого анна еще не знала.
4. Степенный посадник распустил вече, и толпы прихожан поредели.
8. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Настала бурная ночь и засветились факелы но сильный ветер беспрестанно задувал их.
2. Календарь не попадался ему на глаза зато потом он случайно его находил. +
3. Мысль о скорой разлуке со мною поразила матушку и она уронила ложку в кастрюльку и слезы потекли по ее лицу.
4. Пускай послужит он в армии да потянет он лямку да понюхает он пороху да будет он солдат а не шаматон.
9. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятых. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Брат был умен и ловок легко решал химические задачи и легко научился говорить на французском.
2. Мы уселись вокруг разостланной скатерти и принялись все за паштет и прочие яства.
3. В марте прилетают не только грачи но и появляются первые ранние скворцы.
4. А вокруг были дым и бой а вокруг гремели взрывы и вокруг стонала земля. +
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Слоны и носороги старались на арене, да и обезьяны участвовали в этом веселом представлении.
2. В начале проспекта стоит большое высотное здание, а у его подножия приютилась маленькая церковь.
3. На рассвете солдаты с завистью смотрели в небо, и мимо проносились товарные вагоны. +
4. Спелеологи при свете фонаря увидели пещеру и обломок скалы, а на нем были нарисованы фигурки людей и животных.