- Преподавателю
- Русский язык и литература
- А. Блок поэма «Двенадцать». Поэтическая версия революции в поэме «Двенадцать» как пророчество и предупреждение
А. Блок поэма «Двенадцать». Поэтическая версия революции в поэме «Двенадцать» как пророчество и предупреждение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зинченко Н.В. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока | А.Блок поэма «Двенадцать». Поэтическая версия революции в поэме «Двенадцать» как пророчество и предупреждение |
Цель | Через развитие индивидуальной системы ценностей учащихся обобщить знания по поэме А.Блока «Двенадцать», отметить художественные особенности поэмы и показать особенность восприятия поэтом революции. |
Задача | 1) образовательные: актуализация знаний по поэме «Двенадцать»; формирование навыков анализа поэтического произведения; выявление степени усвоения и понимания учащимися пройденного материала. 2) развивающие: развитие исследовательских способностей; формирование интеллектуальной культуры обучающихся; стимулирование самостоятельности учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы; стимулирование мыслительных процессов в ходе анализа произведения; формирование рефлексивных умений. 3) воспитательные: воспитание уважения к мыслям и высказываниям другого человека; усвоение знаний через свой субъективный опыт, через свою систему отношений; соотнесение своей позиции с позицией другого учащегося; актуализация познавательных, творческих и личностных возможностей учащихся; воспитание читательской культуры учащихся. |
Тип урока | Урок-исследование |
Планируемый результат | Воспитание читательской культуры учащихся. Создание собственного текста в заданном жанре, позволяющее выявить знания, умения и интерес к творчеству поэта. Повышение познавательного интереса к предмету и творчеству поэта, развитие коммуникативных способностей. |
Ресурсы: основные дополнительные | Поэма А. Блока «Двенадцать». Сборник стихов «Александр Блок», автор: Новиков Владимир Иванович, издательство «Молодая гвардия», 2010 Презентация Интерактивная доска Карточки-задания |
Организация пространства | Фронтальная работа Индивидуальная работа |
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Методы и приемы
I этап
Организация начала занятий.
Цель, активизация учащихся.
I.Стадия вызова.
Вступительное слово учителя.
Формулирование целей и задач
Самоопределение, смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К)
По уровню активности познавательной деятельности:
развитие умений видеть проблемы, выдвигать гипотезы.
II этап. Актуализация знаний.
Цель - уметь слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.
Организовать работу с классом в форме фронтального опроса.
Развитие компетенций:
- понимать и интерпретировать текст,
- уметь отбирать в соответствии с целями и потребностями информацию,
- видеть проблемы,
- высказывать суждения
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П).
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; (Р
По уровню активности познавательной деятельности:
исследовательские методы:
развитие умений задавать вопросы, наблюдать и классифицировать
IIIэтап
Стадия осмысления
Организовать работу с классом в форме беседы.
Развитие компетенций:
- понимать и интерпретировать текст,
- уметь отбирать в соответствии с целями и потребностями информацию,
- видеть проблемы, - высказывать суждения;
- взаимодействия с парадоксами,
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей(П)
По источнику получения знаний:
наглядные (текст художественного произведения);
по способу подачи материала:
индуктивно-дедуктивный;
по способу организации деятельности:
индивидуальная; фронтальная
IV этап. Стадия рефлексии
Цель - подвести итог проделанной работе на уроке; оценить свою работу.
Vэтап
Домашнее задание
Повышение познавательного интереса к предмету и творчеству поэта, развитие коммуникативных способностей.
Организовать фронтальную работу по подведению итогов.
Формирует компетенции:
- делать выводы,
- находить личностный смысл в произведениях литературы, соотносить их со своими чувствами, опытом, ценностями.
Воспитание читательской культуры учащихся.
Сочинение-эссе позволяет выявить умения создавать собственный текст в заданном жанре.
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Оценивание усвоенного содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка (Р)
По способу подачи материала:
индуктивно-дедуктивный;
по способу организации деятельности:
индивидуальная