А. Блок поэма «Двенадцать». Поэтическая версия революции в поэме «Двенадцать» как пророчество и предупреждение

Поэма А. Блока  «Двенадцать».  Сборник стихов «Александр Блок», автор: Новиков Владимир Иванович, издательство «Молодая гвардия», 2010 Презентация Интерактивная доска Карточки-задания Через развитие индивидуальной системы ценностей учащихся обобщить знания по  поэме А.Блока «Двенадцать», отметить художественные особенности поэмы и показать особенность восприятия поэтом революции. Воспитание читательской культуры учащихся. Создание собственного текста в заданном жанре, позволяющее выявить знания,...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

А.Блок поэма «Двенадцать». Поэтическая версия революции в поэме «Двенадцать» как пророчество и предупреждение

Цель

Через развитие индивидуальной системы ценностей учащихся обобщить знания по поэме А.Блока «Двенадцать», отметить художественные особенности поэмы и показать особенность восприятия поэтом революции.

Задача

1) образовательные:

актуализация знаний по поэме «Двенадцать»;

формирование навыков анализа поэтического произведения;

выявление степени усвоения и понимания учащимися пройденного материала.

2) развивающие:

развитие исследовательских способностей;

формирование интеллектуальной культуры обучающихся;

стимулирование самостоятельности учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы;

стимулирование мыслительных процессов в ходе анализа произведения;

формирование рефлексивных умений.

3) воспитательные:

воспитание уважения к мыслям и высказываниям другого человека;

усвоение знаний через свой субъективный опыт, через свою систему отношений;

соотнесение своей позиции с позицией другого учащегося;

актуализация познавательных, творческих и личностных возможностей учащихся;

воспитание читательской культуры учащихся.

Тип урока

Урок-исследование

Планируемый результат

Воспитание читательской культуры учащихся. Создание собственного текста в заданном жанре, позволяющее выявить знания, умения и интерес к творчеству поэта. Повышение познавательного интереса к предмету и творчеству поэта, развитие коммуникативных способностей.

Ресурсы:

основные

дополнительные

Поэма А. Блока «Двенадцать». Сборник стихов «Александр Блок», автор: Новиков Владимир Иванович, издательство «Молодая гвардия», 2010

Презентация

Интерактивная доска

Карточки-задания

Организация пространства

Фронтальная работа

Индивидуальная работа


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

I этап

Организация начала занятий.

Цель, активизация учащихся.

I.Стадия вызова.

Вступительное слово учителя.

Формулирование целей и задач

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

По уровню активности познавательной деятельности:

развитие умений видеть проблемы, выдвигать гипотезы.

II этап. Актуализация знаний.

Цель - уметь слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.

Организовать работу с классом в форме фронтального опроса.

Развитие компетенций:

- понимать и интерпретировать текст,

- уметь отбирать в соответствии с целями и потребностями информацию,

- видеть проблемы,

- высказывать суждения

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П).

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; (Р

По уровню активности познавательной деятельности:

исследовательские методы:

развитие умений задавать вопросы, наблюдать и классифицировать

IIIэтап

Стадия осмысления

Организовать работу с классом в форме беседы.

Развитие компетенций:

- понимать и интерпретировать текст,

- уметь отбирать в соответствии с целями и потребностями информацию,

- видеть проблемы, - высказывать суждения;

- взаимодействия с парадоксами,

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей(П)

По источнику получения знаний:

наглядные (текст художественного произведения);

по способу подачи материала:

индуктивно-дедуктивный;

по способу организации деятельности:

индивидуальная; фронтальная

IV этап. Стадия рефлексии

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке; оценить свою работу.

Vэтап

Домашнее задание

Повышение познавательного интереса к предмету и творчеству поэта, развитие коммуникативных способностей.

Организовать фронтальную работу по подведению итогов.

Формирует компетенции:

- делать выводы,

- находить личностный смысл в произведениях литературы, соотносить их со своими чувствами, опытом, ценностями.

Воспитание читательской культуры учащихся.

Сочинение-эссе позволяет выявить умения создавать собственный текст в заданном жанре.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


Оценивание усвоенного содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

По способу подачи материала:

индуктивно-дедуктивный;

по способу организации деятельности:

индивидуальная


© 2010-2022