Технологическая карта урока русского языка Деепричастный оборот (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Учитель

Кораблина Маргарита Александровна

Предмет, класс

русский язык, 6 класс

Тема урока

Деепричастный оборот

Цель урока

Научиться видеть деепричастный оборот в тексте

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

-закрепление сведений о деепричастии;

-закрепление практического умения находить деепричастия и деепричастные обороты,

- совершенствование навыков конструирования предложений с деепричастными оборотам.

- развивать речь учащихся;

- развитие умения аргументировать и доказывать свою точку зрения.

-воспитание чуткого отношения к русскому языку, к красоте и выразительности речи, интереса к его изучению.

- воспитание чувства прекрасного через любование природой, бережное отношение к ней.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Технология урока

Проблемное обучение

Основные термины и понятия

Деепричастие, деепричастный оборот

Предполагаемые результаты

Личностные:

  • обогащение словарного запаса, усложнение смысловой функции речи;

  • развитие учебно-познавательного интереса к русскому языку

  • формирование способности самооценки своих действий

  • формирование чувства уверенности в своих силах.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • формирование умения определять и формулировать цели и задачи урока без помощи учителя

  • формирование четких и последовательных действий в процессе работы.

Познавательные УУД:

  • формирование навыка работы с различными текстами источниками информации с целью отбора необходимого материала;

  • формирование умения применения знаний теоретического материала на практике, умение делать выводы.

  • формирование умений графически обозначать изученные орфограммы и деепричастный оборот в тексте.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умений совместного решения проблемы;

  • формирование умений работать в группе, в паре; воспитывать уважительное отношение к мнению других;

  • формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Предметные:

  • обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о деепричастии; - совершенствовать навык разграничения основного и добавочного действия;

  • совершенствовать практические умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них;

  • совершенствовать навык конструирования предложений с деепричастными оборотами.





Характеристика этапов урока


Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Задать нужный настрой, проверить готовность к уроку

Сегодня ждет нас необычное дело. Мы побудем сейчас сыщиками. К нам обратились за помощью родители одной части речи.

рассказ

ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


Постановка цели и темы урока

"подвести" учащихся к новому знанию, организовать учебный диалог.


Если у разыскиваемого ребенка мама - наречие, а папа - глагол, то кого мы будем искать? (деепричастие)

Родители этой части речи дали нам «особые приметы» своего ребенка.

Как вы думаете, какие приметы есть у деепричастия?

Перед вами карточка № 1, в ней даны глаголы, как вы думаете, что с ними нужно сделать? Мы будем тренироваться находить деепричастие.

Проверяем что получилось. К доске двух человек.

Наше деепричастие очень хорошо спряталось, но мы легко его найдем, ведь мы - сыщики и у нас есть «особые приметы» этого ребенка.

Перед вами на карточке предложение, найдите в нем деепричастие

Волк ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню.

Проверяем.

Есть ли при нем зависимые слова? (есть)

Как называется деепричастие с зависимым словом? (деепричастный оборот)

Если в нашем предложении встретился деепричастный оборот, значит какая тема нашего урока? (Деепричастный оборот)

а цель нашего урока какая? (научиться его находить в предложении, правильно расставлять запятые)

открываем тетради, записываем дату, тему нашего урока.

Проблемные вопросы

Ф










И



Ф, и

Формулирует вопросы для определения учащимися темы и целей урока





Осуществляет проверку

Ведут диалог с учителем









Работают в тетрадях и у доски










Формулируют тему и цель урока

Физкультминутка

Смена видов деятельности

Каждый сыщик должен обладать определенными качествами и умениями.

Проверим вашу внимательность. Я называю слова разных частей речи, как только я назову деепричастие, вы хлопаете 1 раз. Все понятно? Начали.

Читать, читают, ПРОЧИТАВ, рассказать, РАССКАЗЫВАЯ, ПРИЕХАВШИ

молодцы.

Как вы определяли деепричастия? (по суффиксу)

Для чего нам нужно знать суффиксы деепричастий?

(Чтобы уметь их находить в тексте, правильно их образовывать).

Наше деепричастие очень хорошо спряталось, но мы легко его найдем, ведь мы - сыщики и у нас есть «особые приметы» этого ребенка.

Перед вами на карточке предложение, найдите в нем деепричастие

Волк ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню.

Проверяем.

Есть ли при нем зависимые слова? (есть)

Как называется деепричастие с зависимым словом? (деепричастный оборот)

Если в нашем предложении встретился деепричастный оборот, значит какая тема нашего урока? (Деепричастный оборот)

а цель нашего урока какая? (научиться его находить в предложении, правильно расставлять запятые)

открываем тетради, записываем дату, тему нашего урока.


ф

Проводит физкультминутку

Выполняют предложенные упражнения

Изучение нового материала

Понимать отличие деепричастия от деепричастного оборота

Как выделяется деепричастный оборот на письме? (запятыми)

в русском языке есть специальное понятие, которое обозначает выделение запятыми,

ОБОСОБЛЕНИЕ запишите этот термин. Давайте образуем от него разные части речи (обособляется, обособленный и др.)

какую синтаксическую роль играет деепричастие? (обстоятельство)

Если нам нужно сказать, что обстоятельство выделяется запятыми, как мы скажем, используя новый термин (обстоятельство обособляется, обособленное обстоятельство).

Где нам может встретиться этот термин? (на экзамене)

давайте потренируемся находить деепричастный оборот в предложении.

Поможет нам в этом алгоритм (последовательность действий) еще одно понятие, которое нам встретилось.

1. Находим главное слово (глагол, к которому относится деепричастие)

2. Находим деепричастие по вопросу, суффиксу.

3. Находим зависимые от деепричастия слова

4. Выделяем деепричастный оборот (одиночное деепричастие) запятыми

Определение понятий





Создание алгоритма

Ф





И



и

Формулирует вопросы

Дают определения понятиям






Работаю с термином










Работают с алгоритмом

Закрепление нового материала

Закрепить полученные знания

Вернемся к нашему расследованию: на карточке даны предложения, что вы должны с ними сделать? (списать, используя алгоритм, выделить в них деепричастные обороты - обособленные обстоятельства, поставить запятые). Зачем мы это делаем? (чтобы уметь их находить в предложении, правильно расставлять запятые)

1) Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.

2) Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом, зубами щелкая и ощетиня шерсть.

проверяем, что у вас получилось, используем алгоритм.


Задания по образцу


И

П


Комментирует задание, осуществляет проверку





Организует взаимопроверку

Выполняют задания индивидуально









осуществляют взаимопроверку

Рефлексия

Установить результативность работы

Вы видите перед собой кружочки трех цветов: красного, желтого и зеленого.

Зеленый - урок мне понравился, мне было интересно, понятно и комфортно на уроке.

Желтый - мне было не все понятно на уроке, чувствовал себя не очень хорошо.

Красный - я ничего не усвоил из урока, урок мне не понравился.

Выберете тот цвет, который соответствует вашему настроению сейчас.


Сигнальные карты

ф

Осуществляет контроль над усвоением знаний, полученных на уроке

Самооценка деятельности на уроке


Домашнее задание

Закрепить полученные знания

Подобрать 5 предложений с деепричастными оборотами из художественной литературы.

Самостоятельная работа

ф

Дает комментарий к выполнению домашнего задания

Слушают комментарий учителя, записывают в дневник


Приложение

Карточка № 1

1. играет -

полететь -

подумать -

вышивает -

2. Волк ночью, думая залезть в овчарню,

Попал на псарню.

Карточка № 2







Алгоритм (последовательность действий)


1. Находим главное слово (глагол, к которому относится деепричастие)

2. Находим деепричастие по вопросу, суффиксу.

3. Находим зависимые от деепричастия слова

4. Выделяем деепричастный оборот (одиночное деепричастие) запятыми

1) Почуя серого так близко заб…яку псы зал…лись в хл…вах и рвут…ся вон на драку.

2) Мой Волк с…дит, пр…жавшись в угол задом зубами щ…лкая и ощ…тиня шерсть.

3) С в…лками иначе (не)делать мировой как снявши шкуру с них д…лой.


© 2010-2022