План работы ШМО учителей русского языка и литературы

                                                                                                                                                                                                                                              
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы МОУ СОШ №2 на 2014-2015 учебный год.

Методическое объединение учителей русского языка и литературы работало в системе дифференцированного обучения. В этом учебном году была продолжена работа над темой «Развивающее обучение на уроках русского языка и литературы в условиях дифференцированного обучения». В ходе работы решались следующие задачи:

  1. формирование навыков грамотного письма, соблюдение единых требований к устной и письменной речи;

  2. активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы;

  3. система контроля знаний на уроках русского языка и литературы.

Совместно с администрацией школы изучалось качество преподавания русского языка. В конце I полугодия и в конце года были проведены контрольные работы в 5-11 классах.

Итоги контрольных работ были проанализированы на заседании методического объединения

В конце каждого полугодия были собраны информационно-статистические материалы по успеваемости, качеству знаний, степени обученности учащихся. Анализ этих материалов позволяет сделать следующие выводы:

Высокий процент качества знаний по русскому языку отмечается в классах:

11 «М» - 79% (учитель Старцева Т.А.);

6 «З» - 80% (учитель Старцева Т.А.);

7 «Э» - 74 % (учитель Уханова О.В.);

11 «Т» - 73% (учитель Молоткина Л.В.);

6 «В»- 85% (учитель Молоткина Л.В.);

5 «З» - 85,7% (учитель Смирнова Н.В.)

Низкий процент качества знаний по русскому языку отмечается в классах:

8 «В» - 43% (учитель Уханова О.В.);

6 «Б» - 36% (учитель Смирнова Н.В.)

По литературе высокий процент качества знаний отмечен в классах:

7 «Э» - 93% (учитель Уханова О.В.);

5 «З» - 100% (учитель Смирнова Н.В.);

6 «З» - 100% (учитель Старцева Т.А.);

6 «В» - 100% (учитель Молоткина Л.В.).

В 2013-2014 учебном году учащиеся 9 классов сдавали ГИА по русскому языку. Работа состояла из 3 частей : 1 часть - сжатое изложение, 2 часть - тест, 3 часть - сочинение-рассуждение.

Средний процент по 9-м классам составил 62,5%:

Результаты экзамена по русскому языку в 9-х классах показывают, что учителя Ковалева Т.А., Уханова О.В. и Молоткина Л.В. в течение учебного вели целенаправленную работу по всем видам заданий (изложение, тест, сочинение). Учащиеся хорошо владеют основными приемами сжатия текста, умело используют их при написании сжатого изложения. Выполнение тестовых заданий части 2 показало, что выпускники 9-х классов усвоили знания по орфографии и пунктуации и умело применяют их, выполняя тесты. Часть 3 -сочинение на лингвистическую тему - показывает, что у учащихся сформированы коммуникативные умения при создании собственного текста. Обучающиеся понимают общий смысл цитаты, умеют подбирать аргументы, но не всегда точно и правильно используют лингвистические термины для доказательства своих мыслей. Следовательно, необходимо в дальнейшем проводить работу по повторению лингвистической терминологии, отрабатывать умение правильно использовать лингвистические термины для доказательства мыслей, высказанных в сочинении..

Учащиеся 11-го класса успешно сдали ЕГЭ по русскому языку. Минимальный порог баллов преодолели все учащиеся, неудовлетворительных оценок за экзамен нет. Наивысший балл по школе (92 баллов) набрала ученица 11 «М» класса Казакова Д. (учитель Старцева Т.А.).

Для учащихся 11-го класса работа состояла из 3 частей.

Часть А - тестовые задания по орфографии и пунктуации, часть В - задания по анализу текста, часть С - написание сочинения.

Все учащиеся успешно выполнили задания частей А и В, правильно определили проблему текста и справились с заданием по подбору аргументов при написании сочинения в части С.

Средний балл ЕГЭ по русскому языку выпускников МБОУ СОШ №2 составил 72,7%, что превышает средний балл по Нижегородской области и Борскому району.

В 2014-2015 учебном году при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11-х классах необходимо продолжить работу с текстом на уроках русского языка и литературы, при планировании уроков русского языка ориентироваться на задания, включенные в материалы ЕГЭ 2013-2014 года, а также проводить целенаправленную работу, связанную с повышением уровня орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, особое внимание уделяя работе с текстом на уроках русского языка и литературы.

В течение 2013-2014 учебного года учителя русского языка и литературы участвовали во всех районных конкурсах и олимпиадах. Итоги олимпиад таковы:

по литературе :

7 «В» Ершова А. - 1 место (учитель Старцева Т.А.);

В 2013-2014 учебном году обучающиеся МБОУ СОШ №2 представили свои работы на районной научной конференции «Интеллект 2014», где заняли 2 место в номинации «Филология» (учащиеся 7 «Э» класса Павлов Н, Яшина Е. учитель Уханова О.В.)

В конкурсе чтецов, проходившем в рамках программы «Талант», результаты таковы:

1 место - Зиновьева Н. 9 «З» (учитель Ковалева Т.А.);

3 место - Павлов Н. 7 «Э» (учитель Уханова О.В.);

Поощрение получила ученица 10 «М» класса Новожилова О. и ученица 7 «Б» класса Родионова Ю. (учитель Старцева Т.А.)

2 место - группа учащихся 5 «З» класса в номинации «Групповое чтение» (учитель Смирнова Н.В., Васягина Н.Ю.).

1 место - коллектив учащихся 9 «З» класса в номинации «Коллективное чтение» (учитель Ковалева Т.А.)

2 место - Королева Н. в номинации «Монокомпозиция» (учитель Ковалева Т.А.)

В период осенних каникул обучающиеся 9 «З» класса приняли участие в конкурсе чтецов для старшеклассников «Земли Российской патриоты», где показали следующие результаты:

2 место в номинации «Поэзия» - Добролюбов И. 9 «З» (учитель Ковалева Т.А.);

Поощрение - Гурков Д. 10 «М» (Васягина Н.Ю.)

3 место в номинации «Проза» - Новожилова О. 10 «М» (учитель Васягина Н.Ю.)

В 2014-2015 учебном году методическое объединение продолжит работу по подготовке рабочих программ для перехода на ФГОСы, изучение методологических оснований ФГОСов. Работа методического объединения в текущем учебном году будет направлена на формирование проектных компетентностей обучающихся на уроках русского языка и литературы и реализацию основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности.







Работа между заседаниями м/о.

Изучаемый вопрос. Цель.

Месяц

Ответственные

1

Проверка календарного планирования уроков русского языка и литературы

Август

Руководитель м/о

Старцева Т.А.

2

Теория и практика проектирования на уроках русского языка и литературы.

Обсуждение проектов. Открытые уроки.

Сентябрь-

октябрь

Руководитель м/о

Старцева Т.А, завучи.

3

Обзор методической литературы по материалам ЕГЭ и материалов ФГОС

Октябрь

Руководитель м/о

4

Индивидуальные консультации по проектной деятельности учащихся

Октябрь- ноябрь

Завучи,

руководитель м/о

5

Проведение контрольных работ за 1 полугодие. Анализ итогов

Декабрь

Учителя 9-11 классов

6

Подготовка и проведение школьных олимпиад по русскому языку и литера-туре

Декабрь- январь

Учителя 9-11 классов

7

Подготовка к районному конкурсу «Талант 2015»

Январь- февраль

Учителя

Старцева Т.А.

Уханова О.В.

Ковалева Т.А.

8

Консультации по ЕГЭ. Систематическая помощь учителям.

В течение года

Руководитель м/о

План работы учителей русского языка и литературы МОУ СОШ № 2 на 2014-2015 учебный год.

Месяц

Тема

Форма проведния

ответственные

1

9

Задание м/о

1) анализ работы м/о за 2013-2014 учебный год

2) утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год

3) изучение материалов ФГОСов

Обсуждение

Завуч

Верина Н.В.

Руководитель

Старцева Т.А.

2

9

Открытые уроки по проектной деятельности

Обсуждение, анализ

Старцева Т.А.

Ковалева Т.А.

Уханова О.В.

Смирнова Н.В.

Кожанова М.П.

3

10

Теория и практика проектирования на уроках развития речи

Выступления, обмен опытом

Старцева Т.А.

Ковалева Т.А.

Уханова О.В.

4

10

Семинар по проектной деятельности для учителей районного м/о

Выступления,

обзор литературы

Старцева Т.А.

5

12

Подготовка и участие в школьных и городских олимпиадах. Организация внеклассной работы по русскому языку.

Проведение школьного НОУ.

Изучение теоретическо-го материала, обмен опытом, конференция

Учителя 5-11 классов

6

01

Итоги полугодия, анализ контрольных работ, подведение итогов олимпиад

Аналитичес-кая справка,

обсуждение

Руководитель

м/о


7

03

Работа учителя по программе «Талант»

Выступления

Старцева Т.А.

Ковалева Т.А.


8

04

Пробный ЕГЭ в 9, 11 классах

Тестирование

Учителя 9,11 классов.

Руководитель м/о

9

05

Анализ работы м/о за учебный год. Комплектование на новый учебный год

Обсуждение,

Круглый стол


Руководитель м/о, завуч


Соуправление и контроль

Месяц

Объект, тема контроля

Цель контроля

09

Тематическое планирование

Проверить систему тематического планирования

10

Выходной контроль учащихся 5-х, 10-х классов

Проверить уровень ЗУН и объективность оценки знаний

12

Сжатое изложение по тексту публицистического стиля (9 класс)

Проверить уровень ЗУН учащихся по написанию сжатого изложения

03

Контрольный тест по русскому языку для учащихся 8 класса

Проверить умение учащихся применять на практике полученные знания.

04

Пробный ЕГЭ и ГИА (11, 9 классы)

Выявить уровень подготовки учащихся применять на практике полученные знания

05

Годовые контрольные работы по единым текстам 5-8, 10 классы

Выявить уровень ЗУН учащихся





© 2010-2022