- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеурочное занятие по ФГОС
Внеурочное занятие по ФГОС
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Степанова А.В. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Способы активизации познавательной деятельности учащихся 5 класса на внеурочных занятиях по русской литературе.
Качество образования определяется способностью ученика применять свои знания при решении практических проблем. В условиях введения новых стандартов основной целью учителя является развитие личности ребенка, а не обучение знаниям. При этом изменяется роль учителя и на уроке и при проведении внеурочных занятий. Он создает условия, при которых дети сами добывают знания. Наряду с традиционным вопросом-чему учить, учитель должен понимать, как учить, чтобы у детей возникали собственные вопросы -чему мне надо научиться?
А основная функция литературы как предмета- воспитать в человеке человека. Как сказала о книгах героиня одного из рассказов Галины Щербаковой: «Это не багаж -за плечами носить, а в жизни пригодится.» Поэтому, сегодня задача учителя -вызвать интерес как к урокам, так и к произведениям, находя интересные для них формы работы на внеурочных занятиях по русской литературе , а именно вводятся игровые технологии, практикуется самостоятельная работа в малых группах.
Педагог от носителя знаний переходит в организатора познавательной деятельности. Пятиклассники легко откликаются на необычные уроки, склонны к спорам и рассуждениям, им нравится решать проблемные ситуации, участвовать в дискуссиях, отстаивать свою точку зрения. В качестве примера хотелось бы поделиться опытом, какие способы и методы активизации познавательной деятельности учащихся 5 класса на внеурочных занятиях по русской литературе применяются мною на практике.
Методы ,
приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты (УУД)
Диалог учителя с классом
Иоганн Вольфганг Гете - великий и гениальный немецкий поэт говорил: «Недостаточно только получать знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать»
И мы последуем совету поэта, будем с удовольствием учиться, ведь знания пригодятся вам в жизни.
Приветствуют учителя стоя, включаются в работу
Работа в парах.
Игровая технология.
«Пантомима»
Оценивает творческий подход учащихся , артистические способности.
Команды вытягивают карточки с именами героев изученных произведений и изображают их.
Команды -соперники угадывают его.
Коммуникативные:
Уметь работать в команде, уметь договариваться, оформлять свои мысли в устной форме, побороть свой страх публичного выступления
Познавательные:
Уметь отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение.
«Нарисуй стихотворение»
Проиллюстрируйте чувства и переживания героя стихотворения.
Ученики работают на доске.
Решают учебную задачу, проявляя свои творческие способности
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной форме, слышать товарищей
«Нарисуй произведение»
«Разгадывание»
рисунков
Учащиеся рассказывают …
Предлагают варианты ответов. Активно общаются, распределяют роли, совместно принимают решения
Коммуникативные:
Уметь слушать и понимать других, Оформлять мысли в устной и письменной форме
«Придумай вопрос/задание»
Регулятивные:
Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение, вспомнить изученные темы, проявить творческие способности.
Физкультминутка
Раз-на цыпочки подняться.
Надо всем , друзья, размяться.
Два-нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
Три-руками помахали,
Наши рученьки устали.
На четыре- руки в боки,
Дружно делаем подскоки.
Пять-присели раза два.
Шесть-за парты нам пора.
Читают стих и выполняют действия
Индивидуальная работа
«Напиши ответ автору»
Письмо с комментарием
Предлагают варианты ответов
Самостоятельная работа «Измени ход произведения» или «Закончи произведение»
Слушают друг друга. Выражают свои желания и мечты.
Искать компромиссы и пути решения сложных творческих задач.
«Творческий вопрос»
«У вас есть возможность спасти Марусю…Как Вы это сделаете?»
Напишите совет …, как ему следовало поступить….
Беседа
Предлагаю дополнить предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнил задания….
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Отвечают на поставленные вопросы,
определяют достижения