Внеурочное занятие по ФГОС

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Способы активизации познавательной деятельности учащихся 5 класса на внеурочных занятиях по русской литературе.

Качество образования определяется способностью ученика применять свои знания при решении практических проблем. В условиях введения новых стандартов основной целью учителя является развитие личности ребенка, а не обучение знаниям. При этом изменяется роль учителя и на уроке и при проведении внеурочных занятий. Он создает условия, при которых дети сами добывают знания. Наряду с традиционным вопросом-чему учить, учитель должен понимать, как учить, чтобы у детей возникали собственные вопросы -чему мне надо научиться?

А основная функция литературы как предмета- воспитать в человеке человека. Как сказала о книгах героиня одного из рассказов Галины Щербаковой: «Это не багаж -за плечами носить, а в жизни пригодится.» Поэтому, сегодня задача учителя -вызвать интерес как к урокам, так и к произведениям, находя интересные для них формы работы на внеурочных занятиях по русской литературе , а именно вводятся игровые технологии, практикуется самостоятельная работа в малых группах.

Педагог от носителя знаний переходит в организатора познавательной деятельности. Пятиклассники легко откликаются на необычные уроки, склонны к спорам и рассуждениям, им нравится решать проблемные ситуации, участвовать в дискуссиях, отстаивать свою точку зрения. В качестве примера хотелось бы поделиться опытом, какие способы и методы активизации познавательной деятельности учащихся 5 класса на внеурочных занятиях по русской литературе применяются мною на практике.

Методы ,

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Диалог учителя с классом

Иоганн Вольфганг Гете - великий и гениальный немецкий поэт говорил: «Недостаточно только получать знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать»

И мы последуем совету поэта, будем с удовольствием учиться, ведь знания пригодятся вам в жизни.

Приветствуют учителя стоя, включаются в работу

Работа в парах.

Игровая технология.

«Пантомима»

Оценивает творческий подход учащихся , артистические способности.

Команды вытягивают карточки с именами героев изученных произведений и изображают их.

Команды -соперники угадывают его.

Коммуникативные:

Уметь работать в команде, уметь договариваться, оформлять свои мысли в устной форме, побороть свой страх публичного выступления

Познавательные:

Уметь отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение.

«Нарисуй стихотворение»

Проиллюстрируйте чувства и переживания героя стихотворения.

Ученики работают на доске.

Решают учебную задачу, проявляя свои творческие способности

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме, слышать товарищей

«Нарисуй произведение»

«Разгадывание»

рисунков

Учащиеся рассказывают …

Предлагают варианты ответов. Активно общаются, распределяют роли, совместно принимают решения

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать других, Оформлять мысли в устной и письменной форме

«Придумай вопрос/задание»

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение, вспомнить изученные темы, проявить творческие способности.

Физкультминутка

Раз-на цыпочки подняться.

Надо всем , друзья, размяться.

Два-нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

Три-руками помахали,

Наши рученьки устали.

На четыре- руки в боки,

Дружно делаем подскоки.

Пять-присели раза два.

Шесть-за парты нам пора.

Читают стих и выполняют действия

Индивидуальная работа

«Напиши ответ автору»

Письмо с комментарием

Предлагают варианты ответов

Самостоятельная работа «Измени ход произведения» или «Закончи произведение»

Слушают друг друга. Выражают свои желания и мечты.

Искать компромиссы и пути решения сложных творческих задач.

«Творческий вопрос»

«У вас есть возможность спасти Марусю…Как Вы это сделаете?»

Напишите совет …, как ему следовало поступить….


Беседа

Предлагаю дополнить предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнил задания….

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Отвечают на поставленные вопросы,

определяют достижения





© 2010-2022