- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа Русский язык. 10 класс
Рабочая программа Русский язык. 10 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клинчаев В.К. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русский язык. 10 класс.
Тематическое планирование. Базовый уровень (34 часа).
№/п
Дата
Кол-во час-
ов
Тема урока
Домаш-
нее задание
Планируемый результат
Характеристика основных видов учебной деятельности
«Одарен-ные дети»
По плану
факт
Практические навыки
Правопис-
ные навыки. Подготовка к ЕГЭ
1
2.09
1.
1ч
Слово о русском языке.
Иметь понятие о русском языке как о государственном ; Знать функции русского языка .
Составление плана текста, развитие навыков составления связного монологического высказывания на лингвистическую тему.
Мини-сочинение
«Язык
в моей
жизни»
2
9.09
1
1ч.
Лексика.
Слово и его значение.
Однозначность и многозначность слова.
П.1, 2.;
№3
Подготовка
к тести-
ванию
Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов…
Работа с толковым словарём
Попутное повторение орфографии, пунктуации.
3
3.
1ч
Входной контроль (контрольное тестирование в форме ЕГЭ)
Контрольное тестирование
в форме ЕГЭ
4
22. 09
4.
1ч
Изобразительно-выразительные средства русского языка.
П. 3;
№ 8, 9.
Знать изобразительные средства языка, активно применять в решении КИМов.
.
Определение изобразительно-выразительных возможностей языка.
Анализ лексических средств языка.
Попутное повторение орфографии и пунктуации. «Готовимся к ЕГЭ.»Работа над заданием «А»
Анализ текста
5
30. 09
5.
1ч.
Омонимы. Синонимы. Паронимы. Антонимы.
П. 4,5,6,7;
№12, 20,24.
Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов
Работа со словарями
Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.Работа над заданием «В»8
6
01. 10
6.
1ч.
Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления.
П. 8,9;
№ 31,36.
Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов.
Уметь использовать данную лексику в собственной речи
Работа со словарём иностранных слов и этимологическим словарём.
Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.
Работа над заданием «А»
7
08. 10
7.
1ч.
Фразеология. Лексикография.
П.11, 12;
№ 45.
Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях.
Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы.
Работа со словарями
Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.
Сообще-
ние «Фразео-
логизмы в нашей речи»
8
15. 10
8.
1ч
Контрольный диктант с дополнительным заданием.
П. 9-12
Написание диктанта .
9
22. 10
9.
1ч.
Анализ диктанта.
Звуки и буквы.
П. 33;
№47
Знать порядок фонетического разбора.
Уметь производить фонетический.
Фонетический анализ слова. Характеристика гласных и согласных звуков в слове.
Повторение написаний, опирающих-
ся на фонетичес-
кие принципы орфографии
10
29. 10
10.
1ч.
Состав слова
П. 14;
№ 49, 51.
Знать нормы современного литературного произношения и ударения в русском
слове.
Знакомство с орфоэпическими
нормами.
Попутное повторение орфогра-
фии и пунктуации. «Готовимся к ЕГЭ.» Работа над заданием
«А»
11
12. 11
11.
1ч.
Орфоэпия
П.15;
№ №55, 56.
Иметь понятие о морфеме,морфемике, многозначности морфем,морфемной синонимии
и антонимии.
Морфемный анализ слов
Правописа-ние морфем
12
13
19. 11
26. 11
12.
1ч.
Правописание непроизносимых согласных. Состав слова. Двойные согласные в слове.
Словообразова-
ние. и Формообразо-
вание.
П.25, №127; П.26, №132
П. 16, 17;
№74, 84.
Уметь производить словообразователь-ный анализ, совершенствуя орфографические навыки.
Морфемный разбор
Словообразователь-
ный словарь. Словообразователь
ный разбор.
Морфологи-ческий принцип правописа-ния.
Работа над заданием «В»
14
3.12
13.
1ч
Изложение с творческим заданием.
.
Написание изложения с элементами сочинения.
15
10.
12
14. (1ч.)
Принципы русской орфографии. Безудар-
ные гласные в корне
слова.
П.18, 19;
№87, 91.
Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем
Орфографический анализ слова. Орфографический словарь.
Типы орфограмм
16
17. 12
24.
12
15. (1ч.)
Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц.
Административ -ный контрольный диктант с доп. заданием
П.20,21, 23;
№101, 114.
Уметь выполнять проблемные задания по теме.
Выявить уровень усвоения изученного
материала
Морфемный анализ слов, фонетический разбор.
Попутное повторение орфографии-
и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. Работа над заданием
«А»
Работа над заданием «А»
18
14. 01
16. (1ч.)
Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных.
П.24,
№ 125.
Иметь понятие о морфеме, морфемике, многозначности морфем.
Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.
Морфемный анализ слов, фонетический разбор.
Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.
19
21. 01
17.
1ч
Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ-ПРИ-.
П. 27;
№149.
Уметь применять полученные знания на практике
Орфографический анализ слова.
Повторение орфогра-
фии и пунктуации. «Готовимся к ЕГЭ».Задание «А»
20
28. 01
18. (1ч.)
Гласные ы-и после приставок. Употребление Ъ
и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса.
П. 29,
№ 157, 158
Знать о правописании ы- и в приставках.
Уметь применять полученные знания на практике.
Орфографический, морфемный, фонетический разбор слов.
Правописа-ние Ь и Ъ.
Написание строчных букв. Правила переноса.
21
4.01
19. (1ч.)
Диктант с дополнительным заданием.
П.27-29.
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.
22
20. (1ч.)
Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний.
П 33,34;
№179, 184
Знать особенности правописания падежных окончаний имён существительных, морфологические нормы употребления существительных.
Морфологический разбор имён существительных.
Обобщение
и повторение орфографии.
«Готовимся к ЕГЭ.»
Повторе-
ние правописания падежных оконча-
ний сущ.
23
21. (1ч.)
Гласные в суффиксах
имен существитель-ных. Правописание сложных имен существитель-ных.
П. 35 36,
№ 206, 214
Знать особенности употребления гласных в суффиксах имён существительных, морфологические нормы употребления существительных. Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания
Решение орфографических задач по алгоритму. Орфографический анализ слов
Гласные
в суффиксах имен существи-тельных.
Слитные и дефисные написания.
«Готовимся к ЕГЭ.»
24
22. (1ч.)
Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных.
П. 37,38;
№220, 225
Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания прилагательных.
Морфологический разбор
имён прилагательных.
Правописа-ние падежных окончаний имен прилагатель-ных.
«Готовимся к ЕГЭ.»
25
23. (1ч.)
Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. Н-НН в суффиксах прилагательных.
П.39-41;
№230, 239
Знать особенности употребления гласных в суффиксах имён прилагательных, морфологические нормы употребления .
Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.
Анализ текста
26
24. (1ч.)
Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных.
П.42, 43,44;
№249
Знать
алгоритм разбора имени числительного, особенности
склонения, морфологические нормы употребления.
Морфологический разбор имён числительных
Правописа-
ние числитель-ных.
27
25. (1ч.)
Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.
П.п.46,47;
№ 260
Знать особенности правописания местоимений, морфологические нормы употребления. Уметь применять знания на практике, выполнять тестовые задания.
Морфологический разбор местоимения.
Правописа-ние
местоимений.
28
26. (1ч.)
Глагол как часть речи. Правописание глаголов.
П.48, 49;
№276
Знать морфологичес-кие признаки глагола. Уметь правильно писать личные безударные окончания глаголов
Морфологический разбор глагола, образование разных форм.
Правописа-ние глаголов.
«Готовимся к ЕГЭ.»
Работа над частью «С»
29
27. (1ч.)
Причастие как глагольная
форма. Правописание причастий.
П.50-52;
№295
Знать формальные признаки причастия, особенности образования ,
морфологические и синтаксические нормы употребления.
Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий.
Морфологический разбор причастия, образование причастий.
Правописа-
ние причастий и отглаголь-
ных прилагатель-
ных.
«Готовимся к ЕГЭ.»
Работа над частью «С»
Обособлен-ные определе-ния в
тексте
(Тренинг)
30
28. (1ч.)
Деепричастие как глагольная форма.
П.53;
№ 301
Иметь понятие о деепричастии.
Уметь находить деепричастия в тексте.
Морфологический разбор деепричастия, образование деепричастий.
Правописа-
ние деепричас-
тий.
«Готовимся к ЕГЭ.»
Задание «В»
31
29. (1ч.)
Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категории состояния.
П.54-56;
№ 316
Знать особенности образования наречий, алгоритм морфологического разбора, признаки
наречий.
Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания
Морфологический разбор наречия.
Правописа-
ние наречий.
32
30. (1ч.)
Сочинение по прочитанному тексту.
Сочине-ние
Написание сочинения.
Работа над заданием «С»
33
31. (1ч.)
Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.
П.57-58;
№330, 332
Уметь отличать служебные части речи
От самостоятельных , условия слитного и раздельного написания производных предлогов.
Морфологический разбор предлога.
Правописание предлогов.
«Готовимся к ЕГЭ.»
Работа над частью «В»
Работа над заданием «С»
34
32. (1ч.)
Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.
П.59, 60;
№336
Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении. Уметь находить союзы среди других частей речи, правильно ставить знаки препинания при них.
Морфологический разбор союза.
Правописа-
ние союзов.
«Готовимся к ЕГЭ.»
35
33. (1ч.)
Частица как служебная часть
Речи. Правописание частиц. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.
П.61-63;
№339
Знать семантику частиц, их функции в языке и речи,
уметь отличать частицы
от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию
с частицами…
Морфологический разбор частиц. Определение значения частицы НЕ и частицы НИ.
Правописа-
ние частиц.
Готовимся к ЕГЭ.
35
34
Контрольное тестирование в форме ЕГЭ.
Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания
Работа по тестированию.
Готовимся к ЕГЭ.
10