Рабочая программа Русский язык. 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык. 10 класс.

Тематическое планирование. Базовый уровень (34 часа).


№/п

Дата

Кол-во час-

ов

Тема урока



Домаш-

нее задание

Планируемый результат

Характеристика основных видов учебной деятельности

«Одарен-ные дети»


По плану

факт

Практические навыки

Правопис-

ные навыки. Подготовка к ЕГЭ

1

2.09

1.

Слово о русском языке.

Иметь понятие о русском языке как о государственном ; Знать функции русского языка .

Составление плана текста, развитие навыков составления связного монологического высказывания на лингвистическую тему.

Мини-сочинение

«Язык

в моей

жизни»

2

9.09

1

1ч.

Лексика.

Слово и его значение.

Однозначность и многозначность слова.

П.1, 2.;

№3

Подготовка

к тести-

ванию

Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов…

Работа с толковым словарём

Попутное повторение орфографии, пунктуации.

3

3.

Входной контроль (контрольное тестирование в форме ЕГЭ)

Контрольное тестирование

в форме ЕГЭ

4

22. 09

4.

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

П. 3;

№ 8, 9.

Знать изобразительные средства языка, активно применять в решении КИМов.

.

Определение изобразительно-выразительных возможностей языка.

Анализ лексических средств языка.

Попутное повторение орфографии и пунктуации. «Готовимся к ЕГЭ.»Работа над заданием «А»

Анализ текста

5

30. 09

5.

1ч.

Омонимы. Синонимы. Паронимы. Антонимы.

П. 4,5,6,7;

№12, 20,24.

Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов

Работа со словарями

Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.Работа над заданием «В»8

6

01. 10

6.

1ч.

Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления.

П. 8,9;

№ 31,36.

Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов.

Уметь использовать данную лексику в собственной речи

Работа со словарём иностранных слов и этимологическим словарём.

Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.

Работа над заданием «А»

7

08. 10

7.

1ч.

Фразеология. Лексикография.

П.11, 12;

№ 45.

Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях.

Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы.

Работа со словарями

Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.

Сообще-

ние «Фразео-

логизмы в нашей речи»

8

15. 10

8.

Контрольный диктант с дополнительным заданием.

П. 9-12

Написание диктанта .

9

22. 10

9.

1ч.

Анализ диктанта.

Звуки и буквы.

П. 33;

№47

Знать порядок фонетического разбора.

Уметь производить фонетический.

Фонетический анализ слова. Характеристика гласных и согласных звуков в слове.

Повторение написаний, опирающих-

ся на фонетичес-

кие принципы орфографии

10

29. 10

10.

1ч.

Состав слова


П. 14;

№ 49, 51.

Знать нормы современного литературного произношения и ударения в русском

слове.

Знакомство с орфоэпическими

нормами.

Попутное повторение орфогра-

фии и пунктуации. «Готовимся к ЕГЭ.» Работа над заданием

«А»

11

12. 11

11.

1ч.

Орфоэпия

П.15;

№ №55, 56.

Иметь понятие о морфеме,морфемике, многозначности морфем,морфемной синонимии

и антонимии.

Морфемный анализ слов

Правописа-ние морфем


12










13

19. 11



26. 11




12.

1ч.

Правописание непроизносимых согласных. Состав слова. Двойные согласные в слове.


Словообразова-

ние. и Формообразо-

вание.

П.25, №127; П.26, №132


П. 16, 17;

№74, 84.









Уметь производить словообразователь-ный анализ, совершенствуя орфографические навыки.


Морфемный разбор








Словообразователь-

ный словарь. Словообразователь

ный разбор.









Морфологи-ческий принцип правописа-ния.



Работа над заданием «В»

14

3.12

13.

Изложение с творческим заданием.

.

Написание изложения с элементами сочинения.


15

10.

12

14. (1ч.)

Принципы русской орфографии. Безудар-

ные гласные в корне

слова.

П.18, 19;

№87, 91.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем

Орфографический анализ слова. Орфографический словарь.

Типы орфограмм

16

17. 12


24.

12

15. (1ч.)

Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц.

Административ -ный контрольный диктант с доп. заданием

П.20,21, 23;

№101, 114.

Уметь выполнять проблемные задания по теме.




Выявить уровень усвоения изученного

материала

Морфемный анализ слов, фонетический разбор.

Попутное повторение орфографии-

и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. Работа над заданием

«А»

Работа над заданием «А»

18

14. 01

16. (1ч.)

Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных.

П.24,

№ 125.

Иметь понятие о морфеме, морфемике, многозначности морфем.

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

Морфемный анализ слов, фонетический разбор.

Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.

19

21. 01

17.

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ-ПРИ-.

П. 27;

№149.

Уметь применять полученные знания на практике

Орфографический анализ слова.

Повторение орфогра-

фии и пунктуации. «Готовимся к ЕГЭ».Задание «А»

20

28. 01

18. (1ч.)

Гласные ы-и после приставок. Употребление Ъ

и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса.

П. 29,

№ 157, 158

Знать о правописании ы- и в приставках.

Уметь применять полученные знания на практике.

Орфографический, морфемный, фонетический разбор слов.

Правописа-ние Ь и Ъ.

Написание строчных букв. Правила переноса.

21

4.01

19. (1ч.)

Диктант с дополнительным заданием.

П.27-29.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

22

20. (1ч.)

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний.

П 33,34;

№179, 184

Знать особенности правописания падежных окончаний имён существительных, морфологические нормы употребления существительных.

Морфологический разбор имён существительных.

Обобщение

и повторение орфографии.

«Готовимся к ЕГЭ.»

Повторе-

ние правописания падежных оконча-

ний сущ.

23

21. (1ч.)

Гласные в суффиксах

имен существитель-ных. Правописание сложных имен существитель-ных.

П. 35 36,

№ 206, 214

Знать особенности употребления гласных в суффиксах имён существительных, морфологические нормы употребления существительных. Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

Решение орфографических задач по алгоритму. Орфографический анализ слов

Гласные

в суффиксах имен существи-тельных.

Слитные и дефисные написания.

«Готовимся к ЕГЭ.»

24

22. (1ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных.

П. 37,38;

№220, 225

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания прилагательных.

Морфологический разбор

имён прилагательных.

Правописа-ние падежных окончаний имен прилагатель-ных.

«Готовимся к ЕГЭ.»

25

23. (1ч.)

Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. Н-НН в суффиксах прилагательных.

П.39-41;

№230, 239

Знать особенности употребления гласных в суффиксах имён прилагательных, морфологические нормы употребления .

Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.

Анализ текста

26

24. (1ч.)

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных.

П.42, 43,44;

№249

Знать

алгоритм разбора имени числительного, особенности

склонения, морфологические нормы употребления.

Морфологический разбор имён числительных

Правописа-

ние числитель-ных.


27

25. (1ч.)

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

П.п.46,47;

№ 260

Знать особенности правописания местоимений, морфологические нормы употребления. Уметь применять знания на практике, выполнять тестовые задания.

Морфологический разбор местоимения.

Правописа-ние

местоимений.


28

26. (1ч.)

Глагол как часть речи. Правописание глаголов.

П.48, 49;

№276

Знать морфологичес-кие признаки глагола. Уметь правильно писать личные безударные окончания глаголов

Морфологический разбор глагола, образование разных форм.

Правописа-ние глаголов.

«Готовимся к ЕГЭ.»

Работа над частью «С»

29

27. (1ч.)

Причастие как глагольная

форма. Правописание причастий.

П.50-52;

№295

Знать формальные признаки причастия, особенности образования ,

морфологические и синтаксические нормы употребления.

Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий.

Морфологический разбор причастия, образование причастий.

Правописа-

ние причастий и отглаголь-

ных прилагатель-

ных.

«Готовимся к ЕГЭ.»

Работа над частью «С»

Обособлен-ные определе-ния в

тексте

(Тренинг)

30

28. (1ч.)

Деепричастие как глагольная форма.

П.53;

№ 301

Иметь понятие о деепричастии.

Уметь находить деепричастия в тексте.

Морфологический разбор деепричастия, образование деепричастий.

Правописа-

ние деепричас-

тий.

«Готовимся к ЕГЭ.»

Задание «В»

31

29. (1ч.)

Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категории состояния.

П.54-56;

№ 316

Знать особенности образования наречий, алгоритм морфологического разбора, признаки

наречий.

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

Морфологический разбор наречия.

Правописа-

ние наречий.

32

30. (1ч.)

Сочинение по прочитанному тексту.

Сочине-ние

Написание сочинения.

Работа над заданием «С»

33

31. (1ч.)

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.

П.57-58;

№330, 332

Уметь отличать служебные части речи

От самостоятельных , условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

Морфологический разбор предлога.

Правописание предлогов.

«Готовимся к ЕГЭ.»

Работа над частью «В»

Работа над заданием «С»

34

32. (1ч.)

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.

П.59, 60;

№336

Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении. Уметь находить союзы среди других частей речи, правильно ставить знаки препинания при них.

Морфологический разбор союза.

Правописа-

ние союзов.

«Готовимся к ЕГЭ.»


35

33. (1ч.)

Частица как служебная часть

Речи. Правописание частиц. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

П.61-63;

№339

Знать семантику частиц, их функции в языке и речи,

уметь отличать частицы

от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию

с частицами…

Морфологический разбор частиц. Определение значения частицы НЕ и частицы НИ.

Правописа-

ние частиц.

Готовимся к ЕГЭ.


35

34

Контрольное тестирование в форме ЕГЭ.

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

Работа по тестированию.

Готовимся к ЕГЭ.




10

© 2010-2022