Контрольный тест по русскому языку ССП 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сложносочинённые предложения 1


  1. Укажите сложносочинённое предложение:

А) Господин из Сан-Франциско ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения.

В) До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но всё же он возлагал все надежды на будущее.

С) Он был твёрдо уверен, что он имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное.

Д) Конечно, он хотел вознаградить за годы труда, прежде всего себя, однако был рад за жену и дочь.

Е) Китайцы, которых он выписывал себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит.

2. Перепишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. В каждом предложении

найдите грамматическую основу. Составьте схемы к данным предложениям

  1. Пугачев дал знак и меня тотчас отпустили и оставили. 2. Приятели его советовали ему жаловаться но смотритель подумал и махнул рукой и решился отступиться. 3. Залает пёс домовой иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубровы иль птица робко пролетит. 4. Стол и кровать стояли на прежних местах но на окнах уже не было цветов и всё кругом показывало ветхость и небрежение.


  1. Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

А) Будем брести, пока не свалимся.

В) Уже по одному свисту ветра и по туману чувствуется, как глубоко овладела поздняя ночь горами.

С) Как ночь, надвигалась на меня горести и страдания, и наступал час разлуки со всем родным.

Д) Ветер валит меня с ног, но я не обращаю на него внимания.

Е) И, скрепивши сердце, опять я брал в руки свой страннический посох, а подъёмы к новому счастью были высоки и трудны.

4. Сложносочинённое предложение с разделительным союзом:

А) Волга, Днепр, Обь именно текут, так как они несут к морям тяжёлые

воды.

В) В широте движения рек была сила и настойчивость.

С) Учение не может быть лёгкой и приятной игрой, а жизненный путь

Не прогулка по ровной дороге.

Д) По меткому замечанию Пушкина, Дон не течёт, а льётся, и в этом

удивительная точность определения.

Е) То облака медленно тонули в его омутах, то воды, позванивая на

перекате, серебрились от ветра.

5. В сложносочинённых предложениях с соединительными союзами:

А) указывается на чередование явлений

В) второе предложение дополняет смысл первого

С) перечисляются явления, которые происходят одновременно или

следуют одно за другим

Д) противопоставляется одно явление другому

Е) указывается на возможность одного явления из двух или нескольких

6. Укажите сложносочинённое предложение:

А) Если ты честный человек, не обижай бедного, не покровительствуй злодею.

В) «Ты достиг цели, стал знатным, добился власти»

С) После первой песни - приветствия он изменил напев, и слова изменились вместе с ним.

Д) «Не обирай в жадности народ, не губи его счастья, не виси у него на шее»

Е) Байкокше, хмурый и тощий, пел, даже не поднимая век, все похвалы

не производили на него никакого впечатления.


7. Сложносочинённое предложение с противительным союзом:

А) То Анна Сергеевна слушала, ограничиваясь лёгкими восклицаниями, то при самом прощании она высказывала прежнее дружелюбие, как при первой встрече.

В) Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато.

С) Ещё никто не просыпался, и она пошла в сад, наблюдая за снованием птиц и насекомых.

Д) Павел Петрович вышел из сада и, медленно шагая, добрался до леса, там он оставался тоже довольно долго.

Е) И Базаров и Аркадий ответили ей безмолвным поклоном, сели в экипаж и, уже нигде не останавливаясь, отправились домой, в Марьино.

8. Укажите сложносочинённое предложение с разделительным союзом:

А) Целую ночь придётся спускаться к долинам, и только на заре удаётся уснуть мёртвым сном.

В) Спотыкаюсь, бреду как во сне, однако до утра далеко.

С) День обрадует меня людьми и солнцем, или опять надолго обманет меня он.

Д) Буду чувствовать одно: сладость тепла после холода.

Е) Туман и буря встречали меня на высоте, а жуткое одиночество охватывало на перевале.

9.Сложносочинённое предложение с противительным союзом:

А) Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая и необъятная.

В) Сквозь стеклянные льдины рыба видна, да вода в полыньях , как дёготь, черна.

С) Хлеб да каша - пища наша.

Д) Раздался треск, да стон перенёсся через поле.

Е) Невзрачен день, да ночь хороша.

10. Сложносочинённое предложение, в котором указывается на чередование явлений:

А) И вот в туманной дали запели птички и восток озолотился.

В) Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчание и слышен в тишине ночной лишь лай собак да коней ржанье.

С) Я шёл в каком-то опьянении да и было отчего.

Д) Звонко вдали кукушка куковала да безумная галка кричала.

Е) То длинный сук её заденет за шею вдруг то из ушей златые серьги вырвет силой.

11. Сложносочинённое предложение, в котором явления следуют одно за другим :

А) Шумели листья, да слышался треск сучьев.

В) Дикие и даже страшные в своём величии горы выступали резко из- за

тумана, да вдали тянулась едва заметная белая струйка дыма.

С) Звёзды уже начали бледнеть, и небо серело.

Д) Мягкий свет струился по опавшей листве, и яблони стояли странные и золотые.

Е) Люди уходят, и остаются вещи, безмолвные свидетели радостей и горестей своих бывших хозяев.

12. Укажите сложносочинённое предложение, в котором не ставится запятая:

А) Течёт река к морю и идёт год за годом.

В) За тучей дыма не было видно пламени и дым прямо летел по ветру на усадьбу.

С) Ночью плыл он мимо острова Капри и печальны были его огни скрывавшиеся в тёмном море.

Д) Он оставил коня в поле и кинул поводья на лугу.

Е) Намедни ночью бессонница меня томила и в голову пришли мне две-три мысли.

13. Укажите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом:

А) Он читал и строчки сливались в серые полосы.

В) В акациях прошумел ветер и пушечным ударом прокатился над морем гром.

С) В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор ветеранов.

Д) Ему стало жарко и он распахнул полушубок.

Е) Без стука распахнулась дверь и в комнату вошла девушка.


Тест

  1. Буква, которая не обозначает звук в слове:

- лицо

- завтра

- день

- книги

- твой

  1. Определите вид словосочетания (именное, глагольное, наречное):

- прикладное искусство

- театральная афиша

- менеджер расписания

- красивый пейзаж

- вкусное кофе

  1. Укажите противительные союзы

- или, либо

- что, чтобы

- и, да, тоже

- а, но, однако

- если, как


  1. Укажите соединительные союзы

- или, либо

- что, чтобы

- и, да, тоже

- а, но, однако

- если, как


  1. Спишите, расставьте знаки препинания, найди грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). Укажите, какое это предложение сложное или простое?

- Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

- Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном и пахло гнилью

- Блеснула молния и загремел гром

- Землю подсушил мороз и запорошило первым нежным снегом


  1. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания. Найдите однородные члены предложения. Начертите схему каждого предложения. Сделайте полностью синтаксический разбор предложений.

- Меня поразили звуки странной но чрезвычайно приятной и милой музыки

- Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит

- Туристы побывали и на Крыму и на Кавказе.

- Колокольчик звонко плачет.


  1. Вспомните и запишите в таблицу, что такое подлежащее, сказуемое, определение, дополнение и обстоятельство?


На какой вопрос отвечает?

Как подчеркивается в предложении?

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

СКАЗУЕМОЕ

ДОПОЛНЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО


© 2010-2022