ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ Пунктуация в СПП

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ

Пунктуация в СПП.


Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели и задачи:

1) повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания В8(24);

2) развитие ключевых компетенций, логического мышления, навыков определения тропов и стилистических фигур в тексте;

3) воспитание уверенности в своих знаниях;

4) повторение основных сведений о группах СПП;

5) повторение пунктуации в СПП;

7) воспитание любви к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики.

Вид деятельности: коллективная, групповая, самостоятельная.

Список используемого программного обеспечения: компьютер, видеопроектор и экран.

Ход урока:


I. Орг. момент.

Приветствие учащихся.

Организация рабочей обстановки.

Психологический настрой.


-------------------------------------------------------------------------------------

II. Актуализация прежних знаний.

Повторение тропов, синтаксических и лексических фигур речи.

Вопросно-ответная форма.

  • Эпитет

  • Метафора

  • Оксюморон

  • Сравнение

  • Олицетворение

  • Метонимия

  • Гипербола


  • Литота

  • Анафора

  • Эпифора

  • Парцелляция

  • Инверсия

  • Параллелизм

  • Антитеза

- Чем отличаются тропы от синтаксических фигур?

1. Тест по заданию №24 (презентация (Слайд 1-11) с дальнейшей самопроверкой

--------------выставление оценок (слайд 12, 13)----------------------------------------------------------------------

II. Повторение.

(Слайд 14 )

Работа над эпиграфом урока: «ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ - ЭТО НОТНЫЕ ЗНАКИ. ОНИ ТВЁРДО ДЕРЖАТ ТЕКСТ И НЕ ДАЮТ ЕМУ РАССЫПАТЬСЯ».

(К.Г. Паустовский)

? Запятая - это исконно русское по происхождению слово является страдательным причастием от глагола запять - «задержать». Опираясь на знание исторических фонетических чередований, можно найти исторически родственные слова: запонка, запинаться, (знаки) препинания.

Значит, запятая - это то, что позволяет передать задержку, «запинку» в речи.

- Какой раздел науки о языке изучает правильную постановку знаков препинания? (Пунктуация.)

- Цель нашего урока - повторить пунктуация в сложном предложении. Напомните правила постановки запятой в СПП. В этом помогут схемы. (Слайд 15)

Пунктуация сложноподчинённого предложения

(когда…)1, […]2.

[…, (когда…)2, …]

[…]1, чтобы (…)2.

[…]1, (что…)2 и (как …)3.

[…], (что…(если …), то …).

[…]1, (что…), и (что…), и (что…).

[…], и (хотя …), но [ …].

Под диктовку-

Найдите главную и придаточную части во всех предложениях. Составьте схемы предложений.

(Слайд 16, промежуточный)

1) И я хочу, чтоб все мои мечты, дошедшие до слова и до света, нашли себе желанные черты.

[- =] , ( чтоб - , /~~~~/, =).

2) В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишневый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.

[ - =] , и , (когда = ), [ - =], (что - =).

3) У Алёшки было необычайно развито воображение (1) и (2) если мы вместе читали одну и ту же книгу (3 )то он всегда очень живо представлял себе описываемые события.

[= -] , и (если - = ), [то - = ].

III. Проверочная работа с объяснением. (Слайд 17- 18)

- Разобрать, схема в тетради и на доске, объяснение.

IV. Домашнее задание: выполнить задание $ 21зел. кн., вар. 1-3 со схемами. (Слайд19)

V. Обобщение и итоги урока

Рефлексия. (Слайд 20)

  • я выполнял задания на…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я смело возьмусь за решение задания по …

  • своей работой на уроке я …


1'








2'












8'









1'






1'













5'

























3'






3'






3'



15'




1'




2'


© 2010-2022