Сценарий праздника закрытия дней гуманитарных наук

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий закрытия дней гуманитарных наук


Занавес. Сценка.

Древняя Греция. Однажды философ Ксанф захотел при­гласить гостей и позвал своего раба - знаменитого баснописца Эзопа.

- Приказываю тебе приготовить самое лучшее...

- Вот, мой господин, я приготовил языки.

Ксанф спросил:

- Почему ты подаёшь блюда только из языков?

Эзоп ответил:

- А что может быть лучше языка! При помо­щи языка строятся города, развивается культура народов. При по­мощи языка мы получаем знания, при помощи языка люди могут приветствовать, мириться, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, объясняться в любви.

- Что ж, тогда посмотрим, из чего ты приготовишь самое худшее.

Эзоп ответил:

- Боюсь, что мне опять придётся приготовить языки.

- Да ты смеёшься надо мной, низкий раб!

- О, не гневайся, мой господин! Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? По­средством языка можно лицемерить, лгать, предавать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами и вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государст­ва!

3. Лит. монтаж на фоне презентации «Русь Великая».

Первый ведущий.

Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника!

Второй ведущий

Мы приветствуем всех, кто любит историю, увлекается искусством, знает русский язык!

Первый ведущий

В школьном журнале русский язык не случайно занимает почётное первое место! Потому что русский язык - ключ ко всем наукам!

Второй ведущий

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех.
Он певуч.
Он, как русский народ, многолик.
Как держава наша могуч.

Первый ведущий

Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

Первый ведущий.

С древнейших времён в нашей стране ценят язык. Свои повести о том, «откуда есть пошла Земля Русская», летописцы начинали с первых слов Библии: «В начале было Слово…» Именно на уроках русского языка и истории мы воспитываем в себе чувство сопричастности великой судьбе нашей страны, нашего народа.

Второй ведущий

В оный день, когда над миром новым

Бог склонил лицо своё, тогда

Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города.

Первый ведущий.

В дебри погружается историк,
Где крупицы правды в море лжи,
И, наверно, поиск правды горек,
Как в пустыне встретить миражи.
Второй ведущий

Веками его шлифовали без устали
В изустном реченье и
В строе строки
Поэты с неведомыми златоустами,
Купцы,
Академики
И мужики.

Первый ведущий

Прошел он сквозь мрак исторической полночи
К сиянью кремлевских негаснущих звезд.
Правдив по-толстовски, по-пушкински солнечен,
По-горьковски ясен, прозрачен и прост…

Второй ведущий

О русское слово! Ни лязгами цепи,
Ни визгами розги, ни свистом кнута
Твое не утрачено великолепие,
Твоя чистота и твоя красота.

Первый ведущий.

Математики и физики, биологи и химики, географы и историки - всем помогает русский язык.

Ведь слово - это первооснова мира, а язык - это неиссякаемый источник мудрости, хранитель истории нашего народа!

Второй ведущий.

Молчат гробницы, мумии и кости,-
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный - речь.

Первый ведущий.

В истории нашего Отечества русский язык всегда был символом его свободы и могущества.

В феврале 1942 года великий поэт Анна Ахматова писала:

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!

Второй ведущий на фоне музыки.

В трудные времена наш язык помогал преодолеть самые суровые испытания.

Это было в дни Великой Отечественной войны. В оккупированном Орле гитлеровцы разместили свой штаб и ресторан в музее И.С. Тургенева. Оттуда неслись пьяные голоса, звуки губных гармошек и грубые слова немецких солдатских песен.

Жители обходили этот дом стороной. Но однажды к штабу подошла девушка и попросила провести ее к старшему офицеру.
- Я учительница, - сказала она.- Если бы вы разрешили мне открыть музей, то получили бы большой барыш.
Враги, посмеивались над сумасбродством учительницы, разрешили занять одну из комнат. И люди пошли в музей. Они видели портрет писателя и читали аккуратно выведенные на белом листе бумаги слова: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!

Голодные, измученные люди выходили с гордо поднятой головой, с надеждой в душе...

Второй ведущий.

Лицеисты отличаются высокими успехами в изучении гуманитарных наук. Нам есть чем гордиться. Среди лицеистов много не только талантливых математиков, но и способных лингвистов, историков, победителей творческих конкурсов «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Познание и творчество»…

Первый ведущий.

Убедитесь в том сами!

Творческие (поэтические, музыкальные и др. выступления участников)

……………………

………………………….

Второй ведущий. Спасибо нашим участникам!

А сейчас давайте улыбнёмся. На сцену приглашаются шестиклассники. Вот как порой бывает на уроках:

Быстро сменяющие друг друга мини-сценки.

Действующие лица: учитель и ученики

№1

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

№2

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

№3

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!

№4

Учитель: Кошкин, признайся, кто вместо тебя составил кроссворд по истории?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

№5

Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

№5

Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?

Ученик Мешков, встав, долго молчит.

Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?

Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

№6

Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

Ученик Петушков: Кошка - собака.

№7

Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.

Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!

Звенит звонок.

Первый ведущий.

Что ж, выучить русский язык - дело непростое. Вот послушайте, как об этом рассказывают наши пятиклассники.

Пятиклассники читают стихи.

1 Чтец.

Неграмотный пират
Жил на свете некультурный
И неграмотный пират.
Как-то раз решил пират
Закопать поглубже клад,
Ровно тридцать три рубина,
Каждый весом в сто карат.

Но никак решить не может:
Чтобы кладу не пропасть,
В яму клад ему полОжить,
ПоложИть или поклАсть?

"Вдруг",- он мыслит, - "На беду,
Клад неверно покладу?
Эдак я, с таким раскладом,
Вовсе по миру пойду!"

Грусть-печаль пирата гложет,
Отложил пират ножи.
ПоложИть, или полОжить -
Как же правильно, скажи?

2 Чтец

Причастный обормот
Был я отличником весь год,
В портфеле жил порядок.
Но вдруг Причастный Обормот
Завёлся средь тетрадок.

Принёс с собою кавардак
И надо мной хохочет.
А с запятыми он никак
Соседствовать не хочет.

Весь класс серьёзен и затих -
Контрольная работа.
Но где набрать мне запятых
Для этого проглота?

Он издевается и рад,
Что я такой несчастный.
А у него еще есть брат,
Но тот - Деепричастный!..

3 Чтец.

Предлоги
Сидел прохожий на скамье,
Держал в руках кулек.
А над скамьей сидел скворец,
А под - лежал бульдог.

И тот, в траве, сидящий под,
И тот, что над, в листве,
Глядели на того, кто на, -
Верней на то, что в.

Тогда прохожий взял кулек
И вынул пирожок.
Часть бросил над,
Часть кинул под,
А остальное - в рот.

Так вкусный сладкий пирожок
Был съеден от и до,
А смятый маленький кулек
Попал в карман пальто.

4 Чтец

Знаки препинания.

"Эта Точка кто такая?" -
Запищала Запятая,-
Чьё важнее мнение
При перечислении?"

Восклицательные знаки
Возмутились: "Враки! Враки!"

"Суета - всё", - как философ,
Подытожил Знак вопроса.

"Верно," - Точка с запятой
Подтвердила: "Спор пустой.
Хватит препинаться,
Следует признаться:
Трудно разобраться

В дебрях пунктуации.
Как же трудно детям
Заниматься этим?!"

Второй ведущий.

Язык - тонкий инструмент, и далеко не все умеют им пользоваться грамотно. Вот посмотрите, что получается, когда мы неумело обращаемся с языком.

Сценка.

- Моя фамилия Михайлов, - отрекомендовался посетитель.
- Я работаю старшим научным сотрудником в институте си­нонимов. Синонимы - это слова, близкие по смыслу, значению, толкованию, объяснению.

- Ну и что? - сказал начальник ЖЭКа.

- Сейчас я изложу суть, сущность, существо, содержание де­ла... Не надо меня торопить, погонять, понукать, подхлестывать, подстегивать...

- Товарищ Михайлов, я все-таки хотел бы...

- Хотеть делать, желать, стремиться - это еще не значит сде­лать, совершить, произвести, сотворить...

- Но что я должен сотворить? Что? - взорвался Сидорчук.

- Не надо на меня кричать, орать, гаркать! Сейчас я все объ­ясню, разъясню, изъясню, растолкую. Я прошу вас дать, вручить, выдать, предоставить мне справку, что я действительно, в самом деле, взаправду проживаю по улице Моторной, 10.

- Наконец-то вы сказали, в чем дело. Только... вот такой справки я выдать не могу. Их выдает паспортистка Марья Иванов­на Кукушкина.

- Но ведь вы тоже не ноль, не мелочь, не пешка, не пустое место, не пятая спица в колеснице...

- Ладно, возьмите, - только, пожалуйста, уходите, выйдите, удалитесь, ретируйтесь, скройтесь, исчезните...


Михайлов улыбнулся и вполголоса пробормотал:
- Кто бы мог подумать, что мои знания синонимов могут в быту пригодиться, сгодиться, найти себе применение.
- А печать-то я ему не поставил. Так что придется ему все-таки к Кукушкиной прийти, зайти, подскочить, пришлепать, прибежать, притопать...

Первый ведущий.

Я ко всем наукам ключ имею!
Я со всей Вселенною знаком!
Потому что я владею
Русским всеохватным языком!

Второй ведущий.

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,-
Выучи русский язык!

Первый ведущий.

На сцену приглашается зав. кафедрой гуманитарных наук для награждения победителей.

Финальная песня (на музыку песни «Эта коммунальная квартира»).


Уникальные науки

Филология родная,

Край загадок и чудес!

Где ещё такое счастье,

Где ещё такой прогресс?!

Русский и литературу

Я учу старательно

Когда вырасту, поэтом

Стану обязательно!

К сожаленью, неизвестно

Многое ещё пока.

Непременно я узнаю

Все секреты языка!

С наслажденьем изучаю

Синтаксис и лексику,

И прекрасно различаю

Суффиксы и флексии!

Припев:

Эта филология -

Уникальная наука!

Необыкновенная

И чудесная страна!

С удовольствием читаю

Про частицы и глагол,

И в волненье забываю

Про компьютер и футбол,

Им давно предпочитаю

Я учебник и словарь,

Стать филологом мечтаю,

Бывший хакер и вратарь!

Припев:

Знаем, что лингвистика -

Уникальная наука!

Это интересная

И волшебная страна!

Всех событий и открытий

В мире не пересчитать!

Но историки готовы

Их значенье разгадать!

Пусть простят меня сегодня

Архимед и Галилей!

Тайны древних фараонов

Я спешу узнать скорей!

Припев:

Что сказать, история -

Уникальная наука!

Суперпознавательный,

Увлекательный урок!

Роль семейных отношений -

Государственный вопрос!

Социальные проблемы

Обсуждаем мы всерьёз!

Формируют лицеисты

Взгляд на жизнь критический.

Здесь подход, конечно, нужен

Нематематический!

Припев:

И обществознание

Уникальная наука!

На обществознании

Мы становимся взрослей!




© 2010-2022