- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Сценарий праздника закрытия дней гуманитарных наук
Сценарий праздника закрытия дней гуманитарных наук
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лобода Л.В. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий закрытия дней гуманитарных наук
Занавес. Сценка.
Древняя Греция. Однажды философ Ксанф захотел пригласить гостей и позвал своего раба - знаменитого баснописца Эзопа.
- Приказываю тебе приготовить самое лучшее...
- Вот, мой господин, я приготовил языки.
Ксанф спросил:
- Почему ты подаёшь блюда только из языков?
Эзоп ответил:
- А что может быть лучше языка! При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы получаем знания, при помощи языка люди могут приветствовать, мириться, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, объясняться в любви.
- Что ж, тогда посмотрим, из чего ты приготовишь самое худшее.
Эзоп ответил:
- Боюсь, что мне опять придётся приготовить языки.
- Да ты смеёшься надо мной, низкий раб!
- О, не гневайся, мой господин! Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка можно лицемерить, лгать, предавать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами и вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства!
3. Лит. монтаж на фоне презентации «Русь Великая».
Первый ведущий.
Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника!
Второй ведущий
Мы приветствуем всех, кто любит историю, увлекается искусством, знает русский язык!
Первый ведущий
В школьном журнале русский язык не случайно занимает почётное первое место! Потому что русский язык - ключ ко всем наукам!
Второй ведущий
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех.
Он певуч.
Он, как русский народ, многолик.
Как держава наша могуч.
Первый ведущий
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Первый ведущий.
С древнейших времён в нашей стране ценят язык. Свои повести о том, «откуда есть пошла Земля Русская», летописцы начинали с первых слов Библии: «В начале было Слово…» Именно на уроках русского языка и истории мы воспитываем в себе чувство сопричастности великой судьбе нашей страны, нашего народа.
Второй ведущий
В оный день, когда над миром новым
Бог склонил лицо своё, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.
Первый ведущий.
В дебри погружается историк,
Где крупицы правды в море лжи,
И, наверно, поиск правды горек,
Как в пустыне встретить миражи.
Второй ведущий
Веками его шлифовали без устали
В изустном реченье и
В строе строки
Поэты с неведомыми златоустами,
Купцы,
Академики
И мужики.
Первый ведущий
Прошел он сквозь мрак исторической полночи
К сиянью кремлевских негаснущих звезд.
Правдив по-толстовски, по-пушкински солнечен,
По-горьковски ясен, прозрачен и прост…
Второй ведущий
О русское слово! Ни лязгами цепи,
Ни визгами розги, ни свистом кнута
Твое не утрачено великолепие,
Твоя чистота и твоя красота.
Первый ведущий.
Математики и физики, биологи и химики, географы и историки - всем помогает русский язык.
Ведь слово - это первооснова мира, а язык - это неиссякаемый источник мудрости, хранитель истории нашего народа!
Второй ведущий.
Молчат гробницы, мумии и кости,-
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный - речь.
Первый ведущий.
В истории нашего Отечества русский язык всегда был символом его свободы и могущества.
В феврале 1942 года великий поэт Анна Ахматова писала:
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
Второй ведущий на фоне музыки.
В трудные времена наш язык помогал преодолеть самые суровые испытания.
Это было в дни Великой Отечественной войны. В оккупированном Орле гитлеровцы разместили свой штаб и ресторан в музее И.С. Тургенева. Оттуда неслись пьяные голоса, звуки губных гармошек и грубые слова немецких солдатских песен.
Жители обходили этот дом стороной. Но однажды к штабу подошла девушка и попросила провести ее к старшему офицеру.
- Я учительница, - сказала она.- Если бы вы разрешили мне открыть музей, то получили бы большой барыш.
Враги, посмеивались над сумасбродством учительницы, разрешили занять одну из комнат. И люди пошли в музей. Они видели портрет писателя и читали аккуратно выведенные на белом листе бумаги слова: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Голодные, измученные люди выходили с гордо поднятой головой, с надеждой в душе...
Второй ведущий.
Лицеисты отличаются высокими успехами в изучении гуманитарных наук. Нам есть чем гордиться. Среди лицеистов много не только талантливых математиков, но и способных лингвистов, историков, победителей творческих конкурсов «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Познание и творчество»…
Первый ведущий.
Убедитесь в том сами!
Творческие (поэтические, музыкальные и др. выступления участников)
……………………
………………………….
Второй ведущий. Спасибо нашим участникам!
А сейчас давайте улыбнёмся. На сцену приглашаются шестиклассники. Вот как порой бывает на уроках:
Быстро сменяющие друг друга мини-сценки.
Действующие лица: учитель и ученики
№1
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
№2
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
№3
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
№4
Учитель: Кошкин, признайся, кто вместо тебя составил кроссворд по истории?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
№5
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
№5
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
№6
Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка - собака.
№7
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!
Звенит звонок.
Первый ведущий.
Что ж, выучить русский язык - дело непростое. Вот послушайте, как об этом рассказывают наши пятиклассники.
Пятиклассники читают стихи.
1 Чтец.
Неграмотный пират
Жил на свете некультурный
И неграмотный пират.
Как-то раз решил пират
Закопать поглубже клад,
Ровно тридцать три рубина,
Каждый весом в сто карат.
Но никак решить не может:
Чтобы кладу не пропасть,
В яму клад ему полОжить,
ПоложИть или поклАсть?
"Вдруг",- он мыслит, - "На беду,
Клад неверно покладу?
Эдак я, с таким раскладом,
Вовсе по миру пойду!"
Грусть-печаль пирата гложет,
Отложил пират ножи.
ПоложИть, или полОжить -
Как же правильно, скажи?
2 Чтец
Причастный обормот
Был я отличником весь год,
В портфеле жил порядок.
Но вдруг Причастный Обормот
Завёлся средь тетрадок.
Принёс с собою кавардак
И надо мной хохочет.
А с запятыми он никак
Соседствовать не хочет.
Весь класс серьёзен и затих -
Контрольная работа.
Но где набрать мне запятых
Для этого проглота?
Он издевается и рад,
Что я такой несчастный.
А у него еще есть брат,
Но тот - Деепричастный!..
3 Чтец.
Предлоги
Сидел прохожий на скамье,
Держал в руках кулек.
А над скамьей сидел скворец,
А под - лежал бульдог.
И тот, в траве, сидящий под,
И тот, что над, в листве,
Глядели на того, кто на, -
Верней на то, что в.
Тогда прохожий взял кулек
И вынул пирожок.
Часть бросил над,
Часть кинул под,
А остальное - в рот.
Так вкусный сладкий пирожок
Был съеден от и до,
А смятый маленький кулек
Попал в карман пальто.
4 Чтец
Знаки препинания.
"Эта Точка кто такая?" -
Запищала Запятая,-
Чьё важнее мнение
При перечислении?"
Восклицательные знаки
Возмутились: "Враки! Враки!"
"Суета - всё", - как философ,
Подытожил Знак вопроса.
"Верно," - Точка с запятой
Подтвердила: "Спор пустой.
Хватит препинаться,
Следует признаться:
Трудно разобраться
В дебрях пунктуации.
Как же трудно детям
Заниматься этим?!"
Второй ведущий.
Язык - тонкий инструмент, и далеко не все умеют им пользоваться грамотно. Вот посмотрите, что получается, когда мы неумело обращаемся с языком.
Сценка.
- Моя фамилия Михайлов, - отрекомендовался посетитель.
- Я работаю старшим научным сотрудником в институте синонимов. Синонимы - это слова, близкие по смыслу, значению, толкованию, объяснению.
- Ну и что? - сказал начальник ЖЭКа.
- Сейчас я изложу суть, сущность, существо, содержание дела... Не надо меня торопить, погонять, понукать, подхлестывать, подстегивать...
- Товарищ Михайлов, я все-таки хотел бы...
- Хотеть делать, желать, стремиться - это еще не значит сделать, совершить, произвести, сотворить...
- Но что я должен сотворить? Что? - взорвался Сидорчук.
- Не надо на меня кричать, орать, гаркать! Сейчас я все объясню, разъясню, изъясню, растолкую. Я прошу вас дать, вручить, выдать, предоставить мне справку, что я действительно, в самом деле, взаправду проживаю по улице Моторной, 10.
- Наконец-то вы сказали, в чем дело. Только... вот такой справки я выдать не могу. Их выдает паспортистка Марья Ивановна Кукушкина.
- Но ведь вы тоже не ноль, не мелочь, не пешка, не пустое место, не пятая спица в колеснице...
- Ладно, возьмите, - только, пожалуйста, уходите, выйдите, удалитесь, ретируйтесь, скройтесь, исчезните...
Михайлов улыбнулся и вполголоса пробормотал:
- Кто бы мог подумать, что мои знания синонимов могут в быту пригодиться, сгодиться, найти себе применение.
- А печать-то я ему не поставил. Так что придется ему все-таки к Кукушкиной прийти, зайти, подскочить, пришлепать, прибежать, притопать...
Первый ведущий.
Я ко всем наукам ключ имею!
Я со всей Вселенною знаком!
Потому что я владею
Русским всеохватным языком!
Второй ведущий.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,-
Выучи русский язык!
Первый ведущий.
На сцену приглашается зав. кафедрой гуманитарных наук для награждения победителей.
Финальная песня (на музыку песни «Эта коммунальная квартира»).
Уникальные науки
Филология родная,
Край загадок и чудес!
Где ещё такое счастье,
Где ещё такой прогресс?!
Русский и литературу
Я учу старательно
Когда вырасту, поэтом
Стану обязательно!
К сожаленью, неизвестно
Многое ещё пока.
Непременно я узнаю
Все секреты языка!
С наслажденьем изучаю
Синтаксис и лексику,
И прекрасно различаю
Суффиксы и флексии!
Припев:
Эта филология -
Уникальная наука!
Необыкновенная
И чудесная страна!
С удовольствием читаю
Про частицы и глагол,
И в волненье забываю
Про компьютер и футбол,
Им давно предпочитаю
Я учебник и словарь,
Стать филологом мечтаю,
Бывший хакер и вратарь!
Припев:
Знаем, что лингвистика -
Уникальная наука!
Это интересная
И волшебная страна!
Всех событий и открытий
В мире не пересчитать!
Но историки готовы
Их значенье разгадать!
Пусть простят меня сегодня
Архимед и Галилей!
Тайны древних фараонов
Я спешу узнать скорей!
Припев:
Что сказать, история -
Уникальная наука!
Суперпознавательный,
Увлекательный урок!
Роль семейных отношений -
Государственный вопрос!
Социальные проблемы
Обсуждаем мы всерьёз!
Формируют лицеисты
Взгляд на жизнь критический.
Здесь подход, конечно, нужен
Нематематический!
Припев:
И обществознание
Уникальная наука!
На обществознании
Мы становимся взрослей!