Рабочая программа 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального Госстандарта примерной программы по русскому языку основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 9 класса Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской, А.Г.Нарушевич (М. «Просвещение». 2014год).

«Положения о составлении рабочей программы» МБОУ ЗСШ;

Образовательной программы МБОУ «Заозерненская средняя школа г. Евпатории РК» утвержденная педагогическим советом №1 от 31.08.2015г.

Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ «Заозерненская средняя школа г. Евпатории РК»

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культурологической компетенции.

Общая характеристика учебного предмета.

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык РФ, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка в 9 классе направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной речи, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создаем условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит из трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сферы общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

Направленность курса на интенсивное речевое общение и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения:

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка ученик должен:

Знать и понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей разговорной речи;

- признаки текста и его функционально- смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь:

Речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного и сжатого пересказа;

- формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста т в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

- составлять конспект прочитанного текста;

- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

- владеть основными нормами построения устного высказывания; соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной информацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

- писать изложение по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребленные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава;

- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики пользоваться разными видами толковых словарей;

- верно использовать термины в текстах научного стиля;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

Проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

- проводить орфографический анализ текста;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

- уместно использовать синтаксические синонимы;

- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложений;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложении, используя на письме специальные графические значения;

- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

- проводить пунктуационный анализ текста;

- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.



п/п

Тема урока

Учебные действия и планируемые результаты

Дата

1

Введение. Международное значение русского языка

Учащиеся раскрывают функции русского языка, исправляют стилистические и грамматические ошибки

02.09

2

Русский язык как развивающееся явление

Уметь применять теорию на практике, исправлять тексты в соответствии с нормами русского языка

07.09

3

Официально-деловой стиль

Уметь точно передавать деловую информацию, уместно употребляя обороты речи делового стиля, составлять официальные документы

08.09

4

Русский язык - язык русской художественной литературы

Находить средства художественной выразительности в текстах, знать функции и сферу применения художественной литературы

09.09

5

Чтение и его виды

Уметь определять цели и задачи чтения, тему и главную мысль текста

14.09

6

Р.р. Текст. Средства связи частей текста

Учащиеся оценивают строение текста, средства связи в нем, исправляют недочеты

15.09

7

Р.р. Текст. Анализ текста

Учащиеся владеют нормами литературного и грамотного письма, анализируют тексты разных типов и стилей, составляют собственные тексты

16.09

8

Повторение

Повторить основные орфограммы и пунктограммы 5-8 классов

21.09

9

Повторение

Повторить основные орфограммы и пунктограммы 5-8 классов

22.09

10

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

Учащиеся применяют на письме правила, опознают и анализируют языковые единицы

23.09

11

Анализ контрольной работы

Проанализировать допущенные ошибки

28.09

12

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении

Учащиеся опознают сложные предложения и определяют их роль в речи

29.09

13

Основные виды сложных предложений

Учащиеся конструируют сложные предложения разных видов, определяют их структуру

30.09

14

Общая характеристика союзных сложных предложений

Учащиеся опознают сложные предложения, определяют их структуру

05.10

15

Общая характеристика союзных сложных предложений

Учащиеся опознают сложные предложения, определяют их структуру

06.10

16

Р.р. Текст. Сжатие как вид информационной переработки текста. Сжатое изложение

Учащиеся опознают тему и микротему в тексте, выполняют сжатие на основе исходного текста

07.10

17

Сложносочиненное предложение, строение и средства связи в нем

Учащиеся различают сложносочиненные предложения и средства связи в них, строят сложносочиненные предложения

12.10

18

Средства связи в сложносочиненном предложении

Знать условия постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях, строить сложносочиненные предложения

13.10

19

Средства связи в сложносочиненном предложении

Знать условия постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях, строить сложносочиненные предложения

14.10

20

Р.р. Рецензия как жанр сочинения. Составление сочинения-рецензии (устно)

Сопоставить рецензию с другими жанрами сочинения, анализировать образцы рецензий

19.10

21

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль

Уместно использовать в речи сложносочиненные предложения, употреблять синтаксические синонимы с различными союзами

20.10

22

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль

Уместно использовать в речи сложносочиненные предложения, употреблять синтаксические синонимы с различными союзами

21.10

23

Контрольная работа № 2 за I четверть по теме «Сложносочиненное предложение» (диктант с грамматическим заданием)

Использовать полученные знания и умения

26.10

24

Анализ контрольной работы

Проанализировать допущенные ошибки

27.10

25

Р.р. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм

Сопоставить рецензию с другими жанрами, составлять образцы рецензий из различных источников информации

28.10

26

Обобщающий урок по итогам 1 четверти

Подвести итоги 1 четверти

09.11

27

Сложноподчиненное предложение и его особенности

Уметь выделять в сложноподчиненных предложениях главную и придаточную часть, определять их место по отношению друг к другу

10.11

28

Союзы и союзные слова

Определять роль частей сложноподчиненных предложений, уметь строить сложноподчиненные предложения, используя подчинительные союзы и союзные слова

11.11

29

Строение сложноподчиненных предложений. Указательные слова

Объяснить роль указательных слов в главной части; соблюдать интонацию в СПП при чтении и говорении

16.11

30

Строение сложноподчиненных предложений. Указательные слова

Объяснить роль указательных слов в главной части; соблюдать интонацию в СПП при чтении и говорении

17.11

31

Строение сложноподчиненных предложений

Находить средства связи между главной и придаточными частями

18.11

32

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

Знать об условиях постановки запятой между частями СПП

23.11

33

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

Знать об условиях постановки запятой между частями СПП

24.11

34

Р.р. Академическое красноречие и его виды. Изложение текста-образца

Определять структурные особенности красноречия при анализе языковых особенностей текстов-образов

25.11

35

Виды придаточных

Распознать смысловые отношения между частями СПП, находить части СПП

30.11

36

Придаточные определительные

Находить придаточные определительные в составе СПП

01.12

37

Придаточные местоименно-определительные

Иметь представление о местоименно-определительных придаточных и уметь их найти в СПП

02.12

38

Р.р. Языковые особенности академического красноречия

Определять языковые особенности текстов-образов

07.12

39

Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными

Находить придаточные изъяснительные в СПП, определять способы его связи с главной частью

08.12

40

Особенности употребления изъяснительных придаточных в различных стилях речи

Отличать изъяснительное придаточное от определительного; уметь употреблять изъяснительные придаточные в различных стилях речи

09.12

41

Контрольная работа № 3 за 1 полугодие (выполнение тестовых заданий)

Использовать полученные знания и умения

14.12

42

Анализ контрольной работы

Проанализировать допущенные ошибки

15.12

43

Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными

Объяснять смысловые особенности обстоятельственных придаточных и их способы связи с главной частью

16.12

44

Сложноподчиненное предложение с придаточными места и времени

Знать отличительные особенности придаточных места и времени; различать способы связи с главной частью

21.12

45

Сложноподчиненное предложение с придаточными места и времени

Знать отличительные особенности придаточных места и времени; различать способы связи с главной частью

22.12

46

Р.р. Сообщение на лингвистическую тему

Характеризовать особенности построения сообщения на лингвистическую тему; составлять сообщение в соответствии с требованиями стиля, типа речи, жанра

23.12

47

Итоговый урок за 1 полугодие

Подвести итоги 1 полугодия

24.12

48

Сложноподчиненное предложение с придаточными причины, цели и следствия

Уметь распознавать данные придаточные и моделировать с ними СПП по заданным схемам

11.01

49

Сложноподчиненное предложение с придаточными причины, цели и следствия

Уметь распознавать данные придаточные и моделировать с ними СПП по заданным схемам

12.01

50

Сложноподчиненное предложение с придаточными причины, цели и следствия

Уметь распознавать данные придаточные и моделировать с ними СПП по заданным схемам

13.01

51

Сложноподчиненное предложение с придаточными условия и уступки

Уметь моделировать СПП с данными придаточными и использовать их синтаксические синонимы

18.01

52

Сложноподчиненное предложение с придаточными условия и уступки

Уметь моделировать СПП с данными придаточными и использовать их синтаксические синонимы

19.01

53

Сложноподчиненное предложение с придаточными условия и уступки

Уметь моделировать СПП с данными придаточными и использовать их синтаксические синонимы

20.01

54

Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Уметь распознавать СПП с данными придаточными и употреблять их в речи

25.01

55

Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Уметь распознавать СПП с данными придаточными и употреблять их в речи

26.01

56

Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Уметь распознавать СПП с данными придаточными и употреблять их в речи

27.01

57

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

Уметь распознавать придаточные в СПП и употреблять в речи их разные виды

01.02

58

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

Уметь распознавать придаточные в СПП и употреблять в речи их разные виды

02.02

59

Р.р. выборочное изложение лингвистического текста с элементами рассуждения

Определить тему и главную мысль текста, составлять план; отобрать главную информацию, сохраняя авторскую позицию

03.02

60

Р.р. выборочное изложение лингвистического текста с элементами рассуждения

Определить тему и главную мысль текста, составлять план; отобрать главную информацию, сохраняя авторскую позицию

08.02

61

Синтаксический разбор сложного предложения

Совершенствовать умения выполнять синтаксический разбор сложноподчиненного предложения, представлять схемы сложноподчиненного предложения

09.02

62

Повторение темы «Сложноподчиненное предложение»

Повторить умения анализировать СПП, пунктуационно грамотно их оформлять

10.02

63

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Повторить знания полученные по теме «СПП»

15.02

64

Анализ контрольного диктанта

Проработать допущенные ошибки

16.02

65

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Уметь определять смысловые отношения между частями БСП и выражать их интонационно, употреблять синтаксические синонимы БСП

17.02

66

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Уметь определять смысловые отношения между частями БСП и выражать их интонационно, употреблять синтаксические синонимы БСП

22.02

67

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений

Уметь определять различные смысловые отношения между частями БСП, моделировать их и выражать интонационно

24.02

68

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений

Уметь определять различные смысловые отношения между частями БСП, моделировать их и выражать интонационно

29.02

69

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений

Уметь определять различные смысловые отношения между частями БСП, моделировать их и выражать интонационно

01.03

70

Р.р. Сочинение-рассуждение по проблеме нравственного характера

Совершенствовать умение выражать собственную позицию, используя необходимые средства языка

02.03

71

Р.р. Сочинение-рассуждение по проблеме нравственного характера

Совершенствовать умение выражать собственную позицию, используя необходимые средства языка

07.03

72

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Уметь определять смысловые отношения между частями БСП и грамотно их оформлять на письме

09.03

73

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Уметь определять смысловые отношения между частями БСП и грамотно их оформлять на письме

14.03

74

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Развитие умений анализировать языковой материал, систематизировать знания об употреблении двоеточия в предложениях разных видов

15.03

75

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Развитие умений анализировать языковой материал, систематизировать знания об употреблении двоеточия в предложениях разных видов

16.03

76

Р.р. Сочинение дискуссионного характера

Совершенствование различных приемов работы с текстом

21.03

77

Р.р. Сочинение дискуссионного характера

Совершенствование различных приемов работы с текстом

22.03

78

Тире в бессоюзном сложном предложении

Уметь определять смысловые отношения между частями БСП, грамотно оформлять их на письме

23.03

79

Тире в бессоюзном сложном предложении

Уметь определять смысловые отношения между частями БСП, грамотно оформлять их на письме

04.04

80

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

Развитие умений анализировать синтаксическую структуру сложного предложения, соблюдая нормы пунктуации в бессоюзном сложном предложении и грамотно оформлять их на письме

05.04

81

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение»

Повторить умения анализировать синтаксическую структуру БСП

06.04

82

Контрольная работа: диктант с грамматическим заданием

Проверить уровень освоения темы «Бессоюзное сложное предложение» и соблюдения учащимися правил пунктуации в бессоюзном сложном предложении

11.04

83

Анализ контрольной работы

12.04

84

Сложные предложения с разными видами связи

Употребление знаний о строении сложных предложений и умений грамотно оформлять их на письме

13.04

85

Сложные предложения с разными видами связи

Употребление знаний о строении сложных предложений и умений грамотно оформлять их на письме

18.04

86

Синтаксический разбор предложений предложения с разными видами связи

Развитие умений анализировать синтаксическую структуру сложных предложений и соблюдения пунктуационных норм их оформления

19.04

87

Синтаксический разбор предложений предложения с разными видами связи

Развитие умений анализировать синтаксическую структуру сложных предложений и соблюдения пунктуационных норм их оформления

20.04

88

Изложение текста публицистического стиля

Совершенствовать навыки изложения текста с сохранением авторской позиции

25.04

89

Проверочная работа

26.04

90

Анализ проверочной работы

27.04

91

Систематизация изученного в 5-9 классах

Обобщить и систематизировать знания, полученные в 5-9 классах, закрепить потребность использовать полученные знания в различных сферах деятельности

03.05

92

Систематизация изученного в 5-9 классах

Обобщить и систематизировать знания, полученные в 5-9 классах, закрепить потребность использовать полученные знания в различных сферах деятельности

04.05

93

Систематизация изученного в 5-9 классах

Обобщить и систематизировать знания, полученные в 5-9 классах, закрепить потребность использовать полученные знания в различных сферах деятельности

10.05

94

Систематизация изученного в 5-9 классах

Обобщить и систематизировать знания, полученные в 5-9 классах, закрепить потребность использовать полученные знания в различных сферах деятельности

11.05

95

Систематизация изученного в 5-9 классах

Обобщить и систематизировать знания, полученные в 5-9 классах, закрепить потребность использовать полученные знания в различных сферах деятельности

16.05

96

Систематизация изученного в 5-9 классах

Обобщить и систематизировать знания, полученные в 5-9 классах, закрепить потребность использовать полученные знания в различных сферах деятельности

17.05

97

Систематизация изученного в 5-9 классах

Обобщить и систематизировать знания, полученные в 5-9 классах, закрепить потребность использовать полученные знания в различных сферах деятельности

18.05

98

Систематизация изученного в 5-9 классах

Обобщить и систематизировать знания, полученные в 5-9 классах, закрепить потребность использовать полученные знания в различных сферах деятельности

19.05

99

Годовая контрольная работа

Уметь анализировать структуру сложного предложения, соблюдая нормы пунктуации

23.05

100

Анализ контрольной работы

Уметь прорабатывать собственные ошибки

24.05

101

Итоговый урок

25.05

102

Итоговый урок

25.05


© 2010-2022