- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проект по русскому языку Новогодний репортаж
Проект по русскому языку Новогодний репортаж
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дреко С.Ф. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект «Новогодний репортаж»
Проект выполнен под руководством С.Ф.Дреко,
учителя русского языка и литературы МБОУ Гимназия г. Новый Уренгой
1.Название проекта: «Новогодний репортаж».
2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины: русский язык, литература, право, этика.
3. Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, межпредметный, среднесрочный.
4. Цель проекта: изучив теоретический материал по темам «Особенности публицистического и художественного стилей», «Жанры публицистического стиля», «Репортаж. Виды репортажей», «Интервью: этические и правовые нормы», взять интервью, подготовить репортаж.
5. Задачи проекта:
а) изучить теоретический материал;
б) проанализировать особенности публицистических жанров;
в) изучить этические и правовые нормы, которые необходимо соблюдать во время интервью;
г) подготовить вопросы для интервью;
д) подготовить репортаж.
6. Руководитель проекта: С.Ф. Дреко.
7. Возраст участников проекта: 14-15 лет.
8. Аннотация проекта: данный практико-ориентированный проект направлен на получение опыта работы с жанрами публицистического стиля, на овладение навыками подготовки репортажа, ведения диалога, соблюдения этических и правовых норм во время интервью, необходимых не только для конкретного вида деятельности, но и в повседневной жизни. Кроме того, проект позволяет обратиться к семейным традициям, ценностям, требующим сегодня особого внимания.
9. Предполагаемый продукт проекта: новогодний репортаж (статья, видеозапись, интервью)
10. Этапы работы над проектом. Рекомендации для учащихся:
а) разбейтесь на группы, определите, что вы знаете, а какой теоретический материал предстоит изучить, какие источники информации следует использовать;
б) составьте план работы, определите место и время совместной деятельности;
в) изучив теоретический материал, соберите и систематизируйте все сведения об информационном жанре журналистики - репортаже (виды репортажей); интервью (обратите внимание на то, какие правила нужно соблюдать, когда берете интервью):
г) практическая часть: подготовьте репортаж, выбрав одну из тем («Новый год в моем городе», «Праздничный город», «Эти удивительные елки», «Новогодние традиции нашей семьи», «Новогодние каникулы», «Тайны новогодних игрушек» и др.), включите в репортаж интервью с членами семьи, друзьями, близкими соседями;
д) примерные вопросы, составленные учащимися, которые можно задать во время интервью.
- Заканчивается еще один год. Какое событие в уходящем году было для Вас самым значимым?
- Какой Новый год из своего детства Вы запомнили больше всего и почему?
- Как Вы выбираете елочные игрушки? Какие из них Вам особенно дороги? Может быть, с ними связаны какие-то истории? Расскажите, пожалуйста.
- Что бы Вы хотели пожелать своим друзьям, жителям своего города, всем россиянам?
11. Во время реализации проекта совместно преодолевайте возникшие трудности, при необходимости обращайтесь к учителю.
12. Представление проектов. Ответы на вопросы.
13. Осмысление и оценка проекта.
Литература:
1.Русский язык. Проекты? Проекты…Проекты ! 5-11 классы: учебно-методическое пособие /А.Г. Нарушевич /Под редакцией Н.А. Сениной. - Ростов н/Д: Легион, 2013.
2. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.
3. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. //Учитель, №4, 2000.
4. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, №7, 2000.