Проект по русскому языку Новогодний репортаж

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Новогодний репортаж»

Проект выполнен под руководством С.Ф.Дреко,

учителя русского языка и литературы МБОУ Гимназия г. Новый Уренгой

1.Название проекта: «Новогодний репортаж».

2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины: русский язык, литература, право, этика.

3. Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, межпредметный, среднесрочный.

4. Цель проекта: изучив теоретический материал по темам «Особенности публицистического и художественного стилей», «Жанры публицистического стиля», «Репортаж. Виды репортажей», «Интервью: этические и правовые нормы», взять интервью, подготовить репортаж.

5. Задачи проекта:

а) изучить теоретический материал;

б) проанализировать особенности публицистических жанров;

в) изучить этические и правовые нормы, которые необходимо соблюдать во время интервью;

г) подготовить вопросы для интервью;

д) подготовить репортаж.

6. Руководитель проекта: С.Ф. Дреко.

7. Возраст участников проекта: 14-15 лет.

8. Аннотация проекта: данный практико-ориентированный проект направлен на получение опыта работы с жанрами публицистического стиля, на овладение навыками подготовки репортажа, ведения диалога, соблюдения этических и правовых норм во время интервью, необходимых не только для конкретного вида деятельности, но и в повседневной жизни. Кроме того, проект позволяет обратиться к семейным традициям, ценностям, требующим сегодня особого внимания.

9. Предполагаемый продукт проекта: новогодний репортаж (статья, видеозапись, интервью)

10. Этапы работы над проектом. Рекомендации для учащихся:

а) разбейтесь на группы, определите, что вы знаете, а какой теоретический материал предстоит изучить, какие источники информации следует использовать;

б) составьте план работы, определите место и время совместной деятельности;

в) изучив теоретический материал, соберите и систематизируйте все сведения об информационном жанре журналистики - репортаже (виды репортажей); интервью (обратите внимание на то, какие правила нужно соблюдать, когда берете интервью):

г) практическая часть: подготовьте репортаж, выбрав одну из тем («Новый год в моем городе», «Праздничный город», «Эти удивительные елки», «Новогодние традиции нашей семьи», «Новогодние каникулы», «Тайны новогодних игрушек» и др.), включите в репортаж интервью с членами семьи, друзьями, близкими соседями;

д) примерные вопросы, составленные учащимися, которые можно задать во время интервью.

- Заканчивается еще один год. Какое событие в уходящем году было для Вас самым значимым?

- Какой Новый год из своего детства Вы запомнили больше всего и почему?

- Как Вы выбираете елочные игрушки? Какие из них Вам особенно дороги? Может быть, с ними связаны какие-то истории? Расскажите, пожалуйста.

- Что бы Вы хотели пожелать своим друзьям, жителям своего города, всем россиянам?

11. Во время реализации проекта совместно преодолевайте возникшие трудности, при необходимости обращайтесь к учителю.

12. Представление проектов. Ответы на вопросы.

13. Осмысление и оценка проекта.

Литература:

1.Русский язык. Проекты? Проекты…Проекты ! 5-11 классы: учебно-методическое пособие /А.Г. Нарушевич /Под редакцией Н.А. Сениной. - Ростов н/Д: Легион, 2013.

2. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.

3. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. //Учитель, №4, 2000.

4. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, №7, 2000.





© 2010-2022