- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест 1 для итоговой аттестации в 8-ом классе
Тест 1 для итоговой аттестации в 8-ом классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ильиных Т.С. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Итоговый тест по русскому языку (8 класс)
Вариант 1
ЧАСТЬ 1 (А)
При выполнении заданий этой части задания укажите правильный ответ, которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. В каком примере произносится звук [и]?
1) К Инне; 2) с Иваном; 3)по информатике; 4) без интереса.
А2. Укажите ряд, в котором все пропущенные буквы относятся к орфограмме
«Правописание чередующихся гласных в корне».
1) с..жать, н..сить, прил..жение
2) д..лина, водор..сль, вр..мена
3) заг..рать, выб..ру, прик..саться
4) р..стение, ур..внение, д..лина
АЗ. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.
1)извес(?)ный; 2) опас(?)ный; 3) чудес(?)но; 4) ровес(?)ник
А4. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
1) ра..гадка, бе...граничный, и..чезнуть
2) ра..решить, рас..каз, ра..говаривать
3) пр..красный, пр..ступление, пр..зрение
4) пр..вокзальный, пр..открыть, пр..скверный
А5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) ч..тный, трущ..ба, уч..ный
2) ш..лк, щ..ки, ж..лтый,
3) щ..лка, ч..лка, изж..га
4) заж..г, лиц..м, ш..рох
А6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Н.
1) деревян..ый, авиацио..ый, глиня..ый,
2) страуси..ый, ветре..ый, овчи..ый,
3) лебеди..ый, труже..ик, гости..ая
4) нечая..о, мыши..ый, исти..ый
А7. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
1) (не)удовлетворительное поведение
2) (не)настная погода
3) (не)прочитанная книга
4) еще (не)прочитанная книга
А8. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) кресл..це, ситц..вый, карандаш..к
2) красав..ца, торгов..ц, стульч..к
3) плать..це, пальч..к, гварде..ц
4) мяч..к, помидорч..к, земл..ца
А9. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) в гербари.., в кавалери.., из семен..;
2) на презентаци.., в полици.., в пол..
3) около станци.., около остановк.., в договор..
4) на площад.., на улице, на окраин..
А10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Ты (1) конечно (2)ошибаешься.
Андрей (3) что ты думаешь об этом?
Выставленные на продажу (4) картины поразили меня своим фантастическим колоритом.
1)1,2,3,4; 2)2,3,4; 3)1,2,3; 4)2,3
А11. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Тебе ли (1) солдату (2)этого бояться? Ничего не достигнешь(3) не напрягая воли. Все внимательно слушали (4)мотая на ус его слова.
1)1,2,3,4; 2)1,2,4; 3)3,4; 4)1,2,3
А12. Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
1) Пасмурно было как на улице так и на душе.
2) Туча простёрлась над землёй и омрачила окрестности.
3) Надо знать и любить родную страну.
4) Днём мы читали свои записи или перебирали документы архива.
Часть 2 (В)(1)
Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1 - В8.
Белый гусь
(1) Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала.(2) Все у него адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями.
(3) Белый гусь держался с необычайным достоинством, и ходил он важно, обдумывая каждый шаг. (4) Прежде чем переставить лапу, гусь поднимал ее к белоснежному кителю и неторопливо опускал в грязь. (5) Так он ухитрялся проходить по самой хлюпкой дороге, не замарав ни единого перышка. (6) Этот гусь никогда не бежал и сохранял хладнокровие, даже если за ним припустит собака. (7) Он всегда высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нес на голове стакан воды.
(8) У него был огромный, цвета апельсиновой корки клюв с шишкой. (9) Больше всего эта шишка походила на кокарду.
(10) Когда гусь на отмели поднимался в полный рост и размахивал упругими крыльями, по воде пробегала серая рябь и шуршали камыши. (11)Если при этом он издавал свой крик, в лугах у доярок тонко звенели подойники. (12) На него засматривались лучшие гусыни деревни. (13) Ему явно удалось покорить их сердца.
(14) Одним словом, Белый гусь был самой важной птицей в округе.
(По Е. Носову.)
В1. Укажите стиль речи и тип текста.
1) художественный стиль, описание и рассуждение
2) научный стиль, описание и рассуждение
3) разговорный стиль, описание и рассуждение
4) публицистический стиль, описание и рассуждение
В2. Какой пример из предложения 12 не является словосочетанием?
1) лучшие гусыни
2) на него засматривались
3) гусыни засматривались
4) гусыни деревни
В3. Какая характеристика предложения 3 является верной?
1) сложноподчинённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) простое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
В4. Среди предложений 8-14 найдите предложение, в котором есть вводные слова.
В5. Назовите вид сказуемого в предложении 8.
В6. Назовите вид односоставного предложения в предложении 13.
В7. Выпишите союз (-ы) из предложения 7.
В8. Среди предложений 7-13 укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
Часть 3 (С).
С1. Автор утверждает, что «этому гусю следовало бы дать адмирала». Согласны ли вы с этим утверждением? Какие доказательства верности этого утверждения есть в тексте?