Краткосрочный план. Русский язык как язык межнационального общения (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план

по русскому языку за I четверть в 6 классе

учителя русского языка и литературы ЕржановаА.А.

Урок 1

Предмет: русский язык

Класс: 6 «А»

Дата проведения:

Тема урока: Русский язык как язык межнационального общения

Цель: дать понятие о языковой системе.

Ключевые идеи: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы, развивать устную и письменную речь учащихся.

Ожидаемый результат: знают, для чего нужен язык и его функции. Знают виды языка. Знают о компетенции языка, языковую систему.

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные

формы

Используемые

модуля

ресурсы

I. Стадия вызова

5 мин.

Создать коллаборатив-ную среду.Пробуждение к осмыслению

1.Поставить учеников в круг. Провести тренинг «Сегодня я желаю…»

2.Деление на группы (трехцветные жетоны).

1.Взявшись за руки, высказывают свои пожелания.

2. Ученики делятся на группы

Фронталь-ная

Новый подход в обучении

Трехцветные жетоны

Актуализа-ция и обобщение по теме

Обобщение темы, опрос д/з.

1.Прием «Тонкие и толстые вопросы».

Как вы думаете, какую роль играют казахский, русский и английский языки в Казахстане?

2. Чтение из Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева

Ученики работают в парах. Обсуждают вопросы и отвечают.

Парная работа.

Прием РКМЧП.

Таблица

Учебник

Стадия осмысления

24 мин

Осмыслить

2. Запись числа и классная работа.

3. Вып. задание 1. Работа с текстом «Русский язык в Казахстане»

Как вы думаете, зачем нужно изучать русский язык? Найдите в тексте предложение, отвечающее на этот вопрос. Выпишите его.

2.Вып. задание 2. Упр. 3

Дополните предложения.

1. В нашей республике люди … . 2. Государственным языком в нашей стране … . 3. Во всех школах, кроме родного,… .4. Знание русского языка сближает … и укрепляет … . 5. В Казахстане свободно развиваются … .

Знание русского языка сближает народы нашей республики, укрепляет их дружбу с народами других республик и зарубежных стран.

Уч-ся выполняют упр.3

Парная

Работа.

Групповая

Работа.

Диалоговое обучение.

Формативное оценивание.

Учебник

Тетради

Карточки

Физ.минутка

1 мин

Снять усталость

Под музыку делаем движения для головы, рук, туловища.

Выполняют всем классом

Фронталь-ная

ИКТ


Закрепить тему

3. Вып. задание 3. Упр 4 Прочитайте стихотворение. О каких двух языках говорится в нём? «Два языка»

Ученики записывают в тетрадях.

Анализируют работу.

Групповая работа.

Стадия рефлексии

10 мин

Оценивание

3 мин

Обобщить полученную информацию,

Анализировать работу.

Проанализировать урок. Узнать на сколько был понятен урок. С какими сложностями столкнулись ученики.

Что нового вы узнали?

Что непонятно было на уроке?

Раздаю стикеры для обратной связи

Ученики работают в группах. Отвечают на вопросы.



Ученики записывают на стикерах свои размышления по уроку и по теме.

Вывешивают на таблицу обратной связи.





Индивиду-альная

Формативное оценивание.

Смайлики

Таблица обратной связи

Стикеры

Задание на дом

2 мин

Написать Синквей н на тему «Язык»

Дневники













Краткосрочный план

по русскому языку за I четверть в 6 классе

учителя русского языка и литературы ЕржановаА.А..

Урок 2

Предмет: русский язык

Класс: 6 «А»

Дата проведения:

Тема урока: Фонетика. Орфоэпия. Графика

Цель: Повторить ударение, нормы произношения, особенности произношения специфических русских сочетаний. Знать орфоэпические нормы языка. Оформление звуков на письме.

Ключевые идеи: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы, развивать устную и письменную речь учащихся.

Ожидаемый результат: Правильно произносят звуки, сочетания букв -ого-его-,-ци-,-жи-,чт-,чн- и др.

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные

формы

Используемые

модуля

ресурсы

I. Стадия вызова

5 мин.

Создать коллаборатив-ную среду.Пробуждение к осмыслению

1.Поставить учеников в круг. Провести тренинг «Сегодня я желаю…»

2.Деление на группы (трехцветные жетоны).

1.Взявшись за руки, высказывают свои пожелания.

2. Ученики делятся на группы

Фронталь-ная

Новый подход в обучении

Трехцветные жетоны

Актуализа-ция и обобщение по теме

Обобщение темы, опрос д/з.

1.Прием «Тонкие и толстые вопросы».

Что изучает фонетика как раздел науки о языке?

Чем буква отличается от звука?

Чем отличаются гласные от согласных звуков?

Назовите гласные и согласные звуки.

Что изучает графика?

Что такое алфовит?

Сколько букв в русском алфавите?

Ученики работают в парах. Обсуждают вопросы и отвечают.

Парная работа.

Прием РКМЧП.

«Толстые и тонкие вопросы»

Таблица

Учебник

Стадия осмысления

24 мин

Осмыслить

2. Запись числа и классная работа.

3. Упр 14 с 12 Прочитайте текст. О чём говорится в тексте? Какие функции выполняет язык? Озаглавьте текст.

4. Упр 15 с 12 Прочитайте слова. Спишите, разделяя слова на слоги. Укажите количество слогов.

Знание русского языка сближает народы нашей республики, укрепляет их дружбу с народами других республик и зарубежных стран.

Уч-ся выполняют упр.15

Парная

Работа.

Групповая

Работа.

Диалоговое обучение.

Формативное оценивание.

Учебник

Тетради

Физ.минутка

1 мин

Снять усталость

Под музыку делаем движения для головы, рук, туловища.

Выполняют всем классом

Фронталь-ная

ИКТ


Закрепить тему

3. Упр 17 с 14 Прочитайте текст. Какую информацию он передаёт? Сделайте пометки на полях. Озаглавьте его.

Ученики работают над текстом

Анализируют работу.

Групповая работа.

«Пометки на полях»»

Стадия рефлексии

10 мин

Оценивание

3 мин

Обобщить полученную информацию,

Анализировать работу.

Проанализировать урок. Узнать на сколько был понятен урок. С какими сложностями столкнулись ученики.

Что нового вы узнали?

Что непонятно было на уроке?

Раздаю стикеры для обратной связи

Ученики работают в группах. Отвечают на вопросы.

Заполняют листы оценивания

Ученики записывают на стикерах свои размышления по уроку и по теме.

Вывешивают на таблицу обратной связи.





Индиви-дуальная

Формативное оценивание.

Смайлики

Лист оценивания

Таблица обратной связи

Стикеры

Задание на дом

2 мин

Упр 18 с 14

Дневники









© 2010-2022