- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проверочная работа по теме Фонетика, 5 класс
Проверочная работа по теме Фонетика, 5 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Новошинцева О.В. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ВАРИАНТ 1.
Фомка и Барин.
По дороге топал ёж. Он меня заметил и свернулся клубком. Закатил я колючего зверька в кепку, принёс домой и назвал Фомкой.
В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил ножками по полу. Вскоре гость нашел за печкой старый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Барин. Всю ночь до рассвета кот гулял, а утром прыгнул за печь. Вдруг Барин выгнул спину другой и выскочил на середину комнаты. А из валенка выкатился колючий клубок. Со страху кот прыгнул на шкаф, и я подумал: « Теперь тебе, Барин, спокойной жизни не будет». Но через неделю ёж и кот уже частенько ужинали вместе.
З А Д А Н И Е
1. Выписать из текста 2-4 слова, в которых все согласные звонкие.
2. Выписать из текста 2-4 слова, в которых все согласные твёрдые.
3. Выписать 2-4 слова, в котором звуков больше, чем букв.
4. Записать транскрипцию подчёркнутых слов.
5. Произвести фонетический разбор выделенных слов.
ВАРИАНТ 2.
Приезд Электроника в город.
Ранним майским утром к гостинице подкатил светлый автомобиль. Открылась дверца, и из машины вышел человек с трубкой в зубах. Он увидел букеты цветов, весёлые лица, робко улыбнулся. Это был профессор Громов.
Директор гостиницы с тремя помощниками взялись за ручки огромного чемодана, отнесли его на второй этаж и мигом удалились.
Профессор поднялся за ними, с удовольствием оглядел голубоватые стены, удобную мебель, широкое окно. Затем он нагнулся над чемоданом, откинул крышку. В чемодане на мягком нейлоне лежал кибернетический мальчик с закрытыми глазами.
З А Д А Н И Е
1. Выписать из текста 2-4 слова, в которых все согласные звонкие.
2. Выписать из текста 2-4 слова, в которых все согласные твёрдые.
3. Выписать 2-4 слова, в котором звуков больше, чем букв.
4. Записать транскрипцию подчёркнутых слов.
5. Произвести фонетический разбор выделенных слов.