Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс рассчитана для учителей, работающих по программе Ладыженской Т.А. Программа состоит из пояснительной записки, целей и задач, календарно - тематического планирования, в котором указываются умения и навыки учащихся, а также имеется перечень используемой литературы, дополнительной литературы, контрольно-измерительного материала.Так как почти в каждом классе имеются дети с ОВЗ, то ещё предлагаются знания и умения, которыми должны овладеть именно эти учащие...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Рабочая программа учителя на _____________ учебный год

Предмет: русский язык

Класс: 9


























Цели

  1. Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования.

  2. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения.



Задачи



  1. Способствовать освоению основных норм русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных); норм речевого этикета.

  2. Научить писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства.

  3. Научить различать изученные виды простых и сложных предложений; составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам.

  4. Отработать умения применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения.








Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку составлена на основе и в соответствии с программой общеобразовательных учреждений под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. «Русский язык. 5-9 классы». - М.: Просвещение, 2009 и с «Обязательным минимумом содержания образования учащихся основной школы» под редакцией Шанского Н.М. - М.: Дрофа, 2001. и в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом МО и Н РФ от 5 марта 2004г №1089.

Учебник. Авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А, Дейкина А.Д. « Русский язык. 9 класс». - М.: Просвещение, 2010.

Структура курса

1. Международное значение русского языка 1

2. Повторение пройденного в 5-8 классах 7

3. Сложные предложения 34

4. Бессоюзные сложные предложения 8

5. Сложные предложения с различными видами связи 7

6. Общие сведения о языке 4

7. Повторение изученного в 9 классе 7

Плановых контрольных работ: диктантов - 3

изложений и сочинений - 12

Часов за год: 68

В неделю: 2

Предлагаемая программа рассчитана на работу в классе, где интегрированно обучаются учащиеся с задержкой психического развития, которые в силу уровня познавательного развития могут освоить базовый минимум содержания программного материала. Поэтому при составлении рабочей программы по русскому языку для 9 класса был добавлен прогнозируемый результат обучения для детей с ОВЗ, который имеет следующие особенности познавательной деятельности:

- общее недоразвитие речи IV уровня;

- нарушение письменной речи.

Данные ученики требует к себе особого внимания и щадящего режима при изучении материала.

В V - IX классах изучение русского языка направлено на формирование у учащихся грамотного письма, развитие их речи и мышления, на разностороннее становление личности.

Ознакомительно изучаются сложносочиненные предложения с союзами (без определения вида союза); смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения, двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.

Практически изучаются сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (без определения вида связи; основной упор делается на формирование пунктуационных навыков); различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью и знаки препинания в них (несложные случаи).

Не рекомендуется изучение следующих тем и разделов: основные виды придаточных предложений (учащиеся с ЗПР затрудняются в установлении смысловых связей, поэтому следует уделять внимание отработке умения находить главное и придаточное предложения и ставить вопрос к придаточному); второго раздела из темы «Бессоюзное сложное предложение» - умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения, использование синонимических союзных и бессоюзных сложных предложений.







Используемая литература


1. Баранова М.Т. Русский язык 5-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009.

2. Шанский Н.М. Оценка качества подготовки учеников основной школы по русскому языку.- М.: Дрофа, 2001.

3. Бархударов С.Т., Крючков С.Е. Русский язык. 9 класс. М.: Просвещение, 2004.

4. Тропкина Л.А. Русский язык. Поурочное планирование. 9 класс. - Волгоград: Учитель, 2003.

Дополнительная литература


  1. Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. 8-11 классы. М. Дрофа, 2000.

  2. Голуб И.И. Упражнения по стилистике русского языка. М.: Просвещение, 2001.

  3. Тихонова В.В. Справочник школьника по русскому языку. 5-11 классы. М.: Дрофа, 2005.

Контрольно - измерительные материалы


  1. Белоцкая Г.В. Русский язык. Пособие для самостоятельной подготовки. - М.: Экзамен, 2004.

  2. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку. 8-9 классы. - М.: Вако, 2008

  3. Кудинова О.А., Юнусова Б.С. Русский язык. Контрольные работы. 8-9 классы. - М.: Эксмо, 2007

  4. Матюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 9 класс. - М.: ТЦ Сфера, 2002.

  5. Сергеева Е.В, Кошурина Н.И. Трудные случаи разбора сложного предложения. Диктанты. Учебное пособие. - СП «Паритет», 2001.

  6. Тихонова В.В, Шаповалова Т.Е. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 8-9 классы. Методическое пособие. - М.: «Дрофа», 2003.



п/п

Тема урока

Кол - во часов

Сроки

Планируемый результат. Учащиеся должны:

Прогнозируемый результат для уч-ся с ОВЗ:

прогнозируемые

факти-ческие

1

Международное значение русского языка

1

знать:

- понятие «международный русский язык»;

уметь:

- составлять план, пересказывать текст по плану;

знать:

- понятие «международный русский язык»;

уметь:

- составлять план, пересказывать текст по плану;


2


3

4


5

6


7


8



Повторение пройденного в 5-8 классах

Устная и письменная речь. Монолог, диалог.

Стили языка.

Простое предложение и его грамматическая основа.

Предложения с обособленными членами.

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Р. Изложение.

6+1 Р.

1


1

1


1

1


1


1










знать:

- определения основных изученных в 5-8 классах языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил;

уметь:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами и предложениями, обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

знать:

- определения основных изученных в 5-8 классах языковых явлений, пунктуационных правил;

уметь:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;


9


10

11

12

13


14

15

16, 17,

18

19

20

21

22, 23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40,

41

42

43

44

45

46

47, 48

49

50


51,52, 53

54

55,56,57

58

59

60

61

62

63

Сложное предложение

Сложные предложения.

Союзные сложные предложения.

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Р. Сочинение по картине Назаренко Т. «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве».

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Интонация сложного предложения.

Сложносочиненные предложения (ССП).

Понятие о сложносочиненном предложении.

Р. Сочинение по картине Цыплакова В.Г «Мороз и солнце».

Основные группы ССП по значению и союзам.

Сложноподчиненные предложения

Строение сложноподчиненного предложения.

Подчинительные союзы и союзные слова.

Роль указательных слов в СПП.

Р. Изложение.

Основные группы СПП по их значению.

СПП с придаточными определительными.

СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными.

СПП с придаточным изъяснительным.

СПП с придаточным обстоятельственным.

СПП с придаточными степени и образа действия.

СПП с придаточными места.

СПП с придаточными времени.

СПП с придаточными условными.

СПП с придаточными причины.

Р. Изложение.

СПП с придаточными цели.

СПП с придаточными сравнительными.

СПП с придаточными уступительными.

СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными.

Контрольная работа «Виды придаточных предложений».

СПП с несколькими придаточными.

Р. Сочинение по картине Фельдмана В.П. «Родина».

Бессоюзные сложные предложения (БСП)

Бессоюзные сложные предложения

Запятая и точка с запятой в БСП.

Двоеточие в БСП.

Тире в БСП.

Р. Изложение.

Синтаксический разбор БСП.

Контрольная работа по теме «БСП».

Сложные предложения с различными видами связи

Сложные предложения с различными видами связи.

Р. Публичная речь.

Пробный экзамен в новой форме.

Подготовка к контрольной работе (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение».

Диктант с грамматическим заданием.

Р. Изложение.

Общие сведения о языке

Понятие о языке. Работа со словарем.

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

Практическое занятие. Русский литературный язык и его стили. Применение официально-делового стиля речи на практике.

Контрольный тест по программе 9 класса.

1

1

3+1 Р.

1


1



1



1

4+1Р

1


1


3



19+ 4Р.

1


1

1

2


1

1

1


1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1


1


2


1



6 + 2 Р.

1

1

1

1

2


1

1

5+2 Р

3


1

3

1



1

1

3

1



1




1

знать:

- понятие «ССП»;

- особенности ССП;

- понятие «СПП»;

- особенности СПП;

- понятия «главное предложение», «придаточное предложение»;

- средства связи придаточного предложения с главным;

- строение СПП;

- место придаточного предложения по отношению к главному;

- виды придаточных предложений;

- понятие «СПП с несколькими придаточными»;

уметь:

- интонационно правильно произносить ССП;

- использовать в речи СПП;









знать:

- понятие «БСП»;

- особенности БСП;

- строение БСП;

- правила постановки разделительных знаков препинания в БСП;

уметь:

- передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями БСП;

- пользоваться синонимическими союзами в БСП.

знать:

- понятие «сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи»;

уметь:

- правильно употреблять в речи СП с различными видами связи;

знать:

- функции русского языка;

- стили русского литературного языка;


знать:

- понятие «ССП»;

- понятие «СПП»;

- понятия «главное предложение», «придаточное предложение»;

- строение СПП;

- место придаточного предложения по отношению к главному;

- понятие «СПП с несколькими придаточными»;

уметь:

- отделять на письме запятой главное предложение от придаточного предложения

- интонационно правильно произносить ССП;

- использовать в речи СПП;









знать:

- понятие «БСП»;

- строение БСП;

- правила постановки разделительных знаков препинания в БСП;

уметь:

- ставить разделительные знаки препинания в БСП;

знать:

- понятие «сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи»;


знать:

- функции русского языка;

- стили русского литературного языка;

64

65

66

67

68




Повторение

Фонетика и графика.

Лексика и фразеология.

Р. Изложение.

Морфемика. Словообразование.

Морфология. Синтаксис.

4+1Р.

1

1

1

1

1



знать:

- основные изученные сведения о языке, определения изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационные правила;

уметь:

- производить все виды разборов;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

- определять стиль и тип текста.

знать:

- основные определения изучаемых в 9 классе языковых явлений, пунктуационные правила;

уметь:

- производить все виды разборов;

- составлять сложные предложения разных типов,

- определять стиль и тип текста.




© 2010-2022