Рефлексивный отчет по уроку русской литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рефлексивный отчет

по уроку русской литературы в 11 классе

по теме «Тема личности и истории в произведениях Толстого»

(по рассказам «Наваждение» и «День Петра»)


Дата проведения 10.12.15

Класс 11 «А»

Урок построен в соответствии с требованиями Программы трехуровневой курсовой подготовки. Это третий урок из серии последовательных уроков по русской литературе, объединенных темой «Жизнь и творчество Алексея Толстого». Этот урок посвящен анализу темы личности и истории в рассказах Толстого «Наваждение» и «День Петра»

Были поставлены предметные цели: учащиеся будут работать с художественным текстом рассказов Толстого «Наваждение» и «День Петра» с точки зрения современного прочтения классики в свете современных требований, ее актуальности, понимание нравственных ценностей, умения определять и обосновывать свое отношение к этим ценностям.

Внедрение семи модулей Программы определило направление общей цели обучения: основываясь на личном опыте учащихся, показать значимость образа Петра 1 для русского народа, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, анализа языкового материала, процесс собственной учебной деятельности)

Ключевым модулем на этом уроке стал модуль «Обучение критическому мышлению», но невозможно обойтись без других модулей Программы, так как они взаимопроникаемы, использование различных стратегий позволяет говорить об интеграции модулей на уроке. Мотивационный этап был представлен использованием стратегии «Дерево успеха». Выполнение задания помогло учащимся настроиться на работу, приобрести положительную мотивацию к дальнейшей деятельности, что способствовало созданию благоприятного психологического климата на уроке.

Операционный этап начался с использования стратегий критического мышления «Инсерт», «Снежный ком». Далее наша работа основывалась на поиске ключевых предложений и фраз по стратегии «555».

Работая индивидуально и в парах, учащиеся самостоятельно определили цели урока, изучили предложенный дидактический материал, смогли представить свой результат работы на всеобщее обсуждение. Самостоятельное целеполагание, на мой взгляд, повлияло на общий результат работы, так как учащиеся четко представляли, что они делают и зачем. Взаимопомощь в парах позволила уделить внимание каждому учащемуся, позитивно настроить их на процесс самообучения, что соответствует идеям модулей «Обучение критическому мышлению» и « Новые подходы в преподавании и учении». Так например, наблюдая за учащимися групп А, В, С, я отметила, что такая форма работы повлияла на повышение самооценки учащихся А,В, так как они оказывали консультативную помощь учащимся С. Наблюдаемая мною ученица С и ученик С не проявляли явного интереса к процессу обучения, но при этом выполняли все предложенные виды работы, не отстраняясь от других, как делают это в обычных условиях. На протяжении всего урока проводилось формативное оценивание. Оно осуществлялось при помощи словесной похвалы. На рефлексивном этапе мы вернулись к стратегии «Дерево успеха». Это позволило нам проанализировать работу и увидеть продвижение каждого учащегося в сравнении с началом урока.

Таким образом, использование различных стратегий позволило добиться положительных результатов: учащиеся, развивая критическое мышление, добились цели.

Учитель русского языка и литературы Юдина О.Н.



© 2010-2022