Материалы по русскому языку для 9 класса на тему КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Раздел, тема

курса

Номер и тема урока

Кол-во

часов

Календарн.

сроки

Примечание

1.

2.










3.


4.

5.




6.






























7.








8.






9.


10.

Введение.

(1ч.)

Повторение пройденного в 5-8 классах.

(9ч+2ч.)










Сложные предложения

(1ч)

Союзные сложные предложения

(1ч.)

Сложносочи-

нённые предложения.

(2ч+2ч.)



Сложнопод-

чинённые предложения.

(32ч+5ч)





























Бессоюзные сложные предложения

(12ч+2ч.)







Сложные предложения с различны-

ми видами связи.

(7ч+4ч.)





Общие сведения о языке.

(1ч.+2ч.)


Систематиза-ция изучен-

ного в 5-9

классах.

(16ч+9ч.)









1.Международное значение русского языка.

2.Фонетика.

Особенности произношения гласных и согласных звуков в кубанских говорах.

3.Лексика. Фразеология.

Диалектная лексика Кубани.

4.Морфология.

Морфологические диалектизмы в русском языке на Кубани.

5.Морфемика и словообразование.

Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся Кубани.

6.Синтаксис. Словосочетание и простое предложение.

7-8.Сочинение о пользе чтения.

9.Знаки препинания в простом предложении с однородными членами.

10.Знаки препинания в предложениях с вводными словами и обращениями.

11.Обособленные члены предложения и знаки препинания при них.

12.Контрольный диктант по теме «Повторение».

Сложное предложение.

Культура речи

13.Сложные предложения и их виды.

Особенности построения сложных предложений в кубанских говорах.

14.Союзные предложения: ССП и СПП.

15.Сочинительные союзы.

Особенности их употребления в говорах Кубани.

16.Основные группы сложносочинённых предложений (ССП), пунктуация в ССП. Применение сложносочинённых предложений в речи.

17-18.Изложение с элементом сочинения «Орфей и Эвридика».

СПП и его особенности ( 4 ч. )


19.Сложноподчинённые предложения.

20.Подчинительные союзы и союзные слова.

Особенности употребления подчинительных союзов в говорах Кубани.

21-22.Пунктуация в сложноподчиненных предложениях

Виды придаточных предложений

23-25.Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

26-28. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

29. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

30.Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение».

Виды СПП с придаточными обстоятельственными

31. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

32-33. Сложноподчинённые предложения с придаточными места.

34. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.

35. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины.

36. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.

37. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия.

38-39.Изложение с элементом сочинения «Белый гусь».

40. Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

Повторение орфографии

41.Гласная после шипящих и ц.

42. Буквы Е и И в корнях с чередованием.

43.Контрольный диктант №2 по теме «Сложное предложение».

44.Анализ контрольного диктанта.

Место придаточного предложения по отношению к главному

45. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки.

46. Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия.

47.Обобщающий урок по теме «Сложноподчинённое предложение». Применение сложноподчинённых предложений в речи.

Деловые документы


48.Деловые документы (написание автобиографии, заявления)

СПП с несколькими придаточными.

49-50. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

51-52.Повторение орфографии.

53.Контрольный диктант №3 по теме: «ССП И СПП»

54-55.Контрольное изложение с элементами сочинения «О милосердии»

Знаки препинания в БСП


56-57.Бессоюзные сложные предложения. Запятая, точка с запятой в БСП.

58-59.Двоеточие в БСП.

60-61.Тире в БСП.

62-63.Знаки препинания в БСП. Синтаксические синонимы в БСП.

Повторение орфографии


64.Правописание букв О-Ё после шипящих в корне слова

65.Буквы З и С на конце приставок.

66.Контрольный диктант №4 по теме «Бессоюзное сложное предложение».

67.Анализ контрольного диктанта

68-69.Реферат статьи на лингвистическую тему.

70.Различные виды предложений с союзной и бессоюзной связью.

71-72.Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания.

73-74.Повторение орфографии.

75-76.Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение». Употребление сложных предложений в речи.

77-78.Конспект статьи на лингвистическую тему.

79-80.Изложение с элементом сочинения «Последний святой города Смоленска»

81.Роль языка в жизни общества.

Обогащение литературного языка за счёт диалектов Кубани.

82-83.Русский литературный язык и его стили. Анализ текстов разных стилей.

Фонетика. Лексика. Словообразование.


84.Фонетика. Графика. Орфография. Предупреждение ошибок диалектного кубанского происхождения на письме.

85-86.Лексика. Фразеология. Орфография.

Диалектная фразеология Кубани.

87-89.Словообразование и орфография.

90-94.Морфология и орфография.

Синтаксис. Пунктуация. Цитаты


95-96.Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

97-98.Синтаксис и пунктуация.

99-100.Цитаты. Способы цитирования.

101.Доклад на историко-литературную тему.

102.Повторение по теме «Систематизация изученного в 5-9 классах».

103-104. Изложение «Исповедь

105.Функциональные стили речи.

106.Типы речи: повествование, описание, рассуждение.

107-108.Текст. Типы связи предложений в тексте. (Последовательная и параллельная)

.



1



1





1



1




1





1



2


1




1




1




1






1





1




1




1







2

1



1






2



(8)


3




3




1




1




(10)



1




2




1




1




1




1



2



1




(4)


1


1



1



1



(3)



1





1



1






(1)


1



(7)



2




2

1

2




(8)


2



2


2


2


4

1


1

1




1

2



1



2





2

2





2


2




1




2




(11)



1





2





3



5


5 ч.


2



2


2



1



1


2

1


1



2









КУБАН.


КУБАН.

КУБАН.

КУБАН.


Р. р. 2 Контр. сочинение №1



К. Д. №1


КУБАН.

.


КУБАН.

Р. р. (1)

Р. р. (2)

Изложение №1


КУБАН.













Р. р. (2)

Контрольное изложение

№1



К. Д. №2







Р. р. (1)



К. Д. №3

Р.Р.(2)

Контрольное изложение №2






К. Д. №4


Р. р. (2)

Реферат





Р. р. (2)

Конспект

Р. р. (2)

Контрольное изложение №3

КУБАН.

Р. р. (2)


КУБАН.


КУБАН.



Р. р. (2)

Контрольноесочинение

№2


Р. р. (1)

Доклад


Р. р. (2) Изложение №2

Р. р. (1)

Р. р. (1)

Р. р. (2)





Перечень практических работ



Развитие речи - 27 часов

Контрольных сочинений - 2

Контрольных изложений - 3

Контрольных диктантов - 4

КУБАН. - 10 часов (10%)











Пояснительная записка.



Модифицированная (авторизованная) программа по русскому языку в 9 классе отражает обязательное для усвоения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе содержание обучения данной дисциплины. Согласно базисному учебному плану вечернего (сменного общеобразовательного учреждения (очная форма обучения) на изучение русского языка отводится 3 часа в неделю, а не 2 часа, предусмотренных программой для общеобразовательных школ авторов М. Т. Баранова,

Т. А. Ладыженской.

Таким образом:

2 часа отвожу на тему «Функциональные стили речи».

2 часа отвожу на тему «Типы речи: повествование, описание, рассуждение».

2 часа отвожу на тему «Текст. Типы связи предложений в тексте. (Последовательная и параллельная)».


© 2010-2022