- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Материалы по русскому языку для 9 класса на тему КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Материалы по русскому языку для 9 класса на тему КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбунова Л.С. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
№ п/п | Раздел, тема курса | Номер и тема урока | Кол-во часов | Календарн. сроки | Примечание |
1. 2.
3.
4. 5.
6.
7.
8.
9.
10. | Введение. (1ч.) Повторение пройденного в 5-8 классах. (9ч+2ч.)
Сложные предложения (1ч) Союзные сложные предложения (1ч.) Сложносочи- нённые предложения. (2ч+2ч.)
Сложнопод- чинённые предложения. (32ч+5ч)
Бессоюзные сложные предложения (12ч+2ч.)
Сложные предложения с различны- ми видами связи. (7ч+4ч.)
Общие сведения о языке. (1ч.+2ч.)
Систематиза-ция изучен- ного в 5-9 классах. (16ч+9ч.)
| 1.Международное значение русского языка. 2.Фонетика. Особенности произношения гласных и согласных звуков в кубанских говорах. 3.Лексика. Фразеология. Диалектная лексика Кубани. 4.Морфология. Морфологические диалектизмы в русском языке на Кубани. 5.Морфемика и словообразование. Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся Кубани. 6.Синтаксис. Словосочетание и простое предложение. 7-8.Сочинение о пользе чтения. 9.Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. 10.Знаки препинания в предложениях с вводными словами и обращениями. 11.Обособленные члены предложения и знаки препинания при них. 12.Контрольный диктант по теме «Повторение». Сложное предложение. Культура речи 13.Сложные предложения и их виды. Особенности построения сложных предложений в кубанских говорах. 14.Союзные предложения: ССП и СПП. 15.Сочинительные союзы. Особенности их употребления в говорах Кубани. 16.Основные группы сложносочинённых предложений (ССП), пунктуация в ССП. Применение сложносочинённых предложений в речи. 17-18.Изложение с элементом сочинения «Орфей и Эвридика». СПП и его особенности ( 4 ч. )
19.Сложноподчинённые предложения. 20.Подчинительные союзы и союзные слова. Особенности употребления подчинительных союзов в говорах Кубани. 21-22.Пунктуация в сложноподчиненных предложениях Виды придаточных предложений 23-25.Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. 26-28. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. 29. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. 30.Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение». Виды СПП с придаточными обстоятельственными 31. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. 32-33. Сложноподчинённые предложения с придаточными места. 34. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени. 35. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины. 36. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели. 37. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия. 38-39.Изложение с элементом сочинения «Белый гусь». 40. Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. Повторение орфографии 41.Гласная после шипящих и ц. 42. Буквы Е и И в корнях с чередованием. 43.Контрольный диктант №2 по теме «Сложное предложение». 44.Анализ контрольного диктанта. Место придаточного предложения по отношению к главному 45. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки. 46. Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия. 47.Обобщающий урок по теме «Сложноподчинённое предложение». Применение сложноподчинённых предложений в речи. Деловые документы
48.Деловые документы (написание автобиографии, заявления) СПП с несколькими придаточными. 49-50. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. 51-52.Повторение орфографии. 53.Контрольный диктант №3 по теме: «ССП И СПП» 54-55.Контрольное изложение с элементами сочинения «О милосердии» Знаки препинания в БСП
56-57.Бессоюзные сложные предложения. Запятая, точка с запятой в БСП. 58-59.Двоеточие в БСП. 60-61.Тире в БСП. 62-63.Знаки препинания в БСП. Синтаксические синонимы в БСП. Повторение орфографии
64.Правописание букв О-Ё после шипящих в корне слова 65.Буквы З и С на конце приставок. 66.Контрольный диктант №4 по теме «Бессоюзное сложное предложение». 67.Анализ контрольного диктанта 68-69.Реферат статьи на лингвистическую тему. 70.Различные виды предложений с союзной и бессоюзной связью. 71-72.Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. 73-74.Повторение орфографии. 75-76.Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение». Употребление сложных предложений в речи. 77-78.Конспект статьи на лингвистическую тему. 79-80.Изложение с элементом сочинения «Последний святой города Смоленска» 81.Роль языка в жизни общества. Обогащение литературного языка за счёт диалектов Кубани. 82-83.Русский литературный язык и его стили. Анализ текстов разных стилей. Фонетика. Лексика. Словообразование.
84.Фонетика. Графика. Орфография. Предупреждение ошибок диалектного кубанского происхождения на письме. 85-86.Лексика. Фразеология. Орфография. Диалектная фразеология Кубани. 87-89.Словообразование и орфография. 90-94.Морфология и орфография. Синтаксис. Пунктуация. Цитаты
95-96.Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. 97-98.Синтаксис и пунктуация. 99-100.Цитаты. Способы цитирования. 101.Доклад на историко-литературную тему. 102.Повторение по теме «Систематизация изученного в 5-9 классах». 103-104. Изложение «Исповедь 105.Функциональные стили речи. 106.Типы речи: повествование, описание, рассуждение. 107-108.Текст. Типы связи предложений в тексте. (Последовательная и параллельная) .
|
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2 1
1
2
(8)
3
3
1
1
(10)
1
2
1
1
1
1
2
1
(4)
1
1
1
1
(3)
1
1
1
(1)
1
(7)
2
2 1 2
(8)
2
2
2
2
4 1
1 1
1 2
1
2
2 2
2
2
1
2
(11)
1
2
3
5
5 ч.
2
2
2
1
1
2 1
1
2
|
|
КУБАН.
КУБАН. КУБАН. КУБАН.
Р. р. 2 Контр. сочинение №1
К. Д. №1
КУБАН. .
КУБАН. Р. р. (1) Р. р. (2) Изложение №1
КУБАН.
Р. р. (2) Контрольное изложение №1
К. Д. №2
Р. р. (1)
К. Д. №3 Р.Р.(2) Контрольное изложение №2
К. Д. №4
Р. р. (2) Реферат
Р. р. (2) Конспект Р. р. (2) Контрольное изложение №3 КУБАН. Р. р. (2)
КУБАН.
КУБАН.
Р. р. (2) Контрольноесочинение №2
Р. р. (1) Доклад
Р. р. (2) Изложение №2 Р. р. (1) Р. р. (1) Р. р. (2)
|
Перечень практических работ
Развитие речи - 27 часов
Контрольных сочинений - 2
Контрольных изложений - 3
Контрольных диктантов - 4
КУБАН. - 10 часов (10%)
Пояснительная записка.
Модифицированная (авторизованная) программа по русскому языку в 9 классе отражает обязательное для усвоения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе содержание обучения данной дисциплины. Согласно базисному учебному плану вечернего (сменного общеобразовательного учреждения (очная форма обучения) на изучение русского языка отводится 3 часа в неделю, а не 2 часа, предусмотренных программой для общеобразовательных школ авторов М. Т. Баранова,
Т. А. Ладыженской.
Таким образом:
2 часа отвожу на тему «Функциональные стили речи».
2 часа отвожу на тему «Типы речи: повествование, описание, рассуждение».
2 часа отвожу на тему «Текст. Типы связи предложений в тексте. (Последовательная и параллельная)».