Конспект урока по русскому языку в 12 классе по теме: Подготовка к ЕГЭ. Речь человека - показатель его культуры

Конспект урока предназначен для учителей русского языка и литературы. Окажет помощь учителю при подготовке обучающихся к ЕГЭВ ходе урока формируются универсальные учебные действия:   Ругулятивные: учитывать  языковые нормы в устной и письменной речи; осуществлять самоконтроль, вносить необходимые коррективы в действие  и после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; владеть общим приемом выполнения заданий; ориентироваться на разнообразие творческих видов деятельности. Коммуникативные: формировать культуру общения  при  работе самостоятельно, в паре, в группе; контролировать действия партнера; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности..
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 12 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка № 19-20

12 класс

Тема: «Подготовка к ЕГЭ. Речь человека - показатель его культуры».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: практикум.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методы организации учебной деятельности: проблемный, частично-поисковый, исследовательский, наглядный, словесный.

Цели урока:

Обучающая: обобщение и систематизация изученного материала по различным разделам русского языка с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Развивающая: развитие речи обучающихся.

Воспитательная: воспитание нравственных принципов во взаимоотношениях человека.

Задачи урока:

  • развивать навык комментированного чтения;

  • отработать умение выделять главное, обобщать и делать выводы; умение правильно выстраивать устную речь;

  • развивать умение работать с заданиями ЕГЭ, грамотно проводить комплексный анализ текста;

  • совершенствовать навыки правописания;

  • формировать умение применять полученные знания на практике, ставить цели, оценивать личный результат;

  • воспитывать положительное отношение к получаемым знаниям; самодисциплине.

В ходе урока формируются универсальные учебные действия:

Ругулятивные: учитывать языковые нормы в устной и письменной речи; осуществлять самоконтроль, вносить необходимые коррективы в действие и после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; владеть общим приемом выполнения заданий; ориентироваться на разнообразие творческих видов деятельности.

Коммуникативные: формировать культуру общения при работе самостоятельно, в паре, в группе; контролировать действия партнера; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска; презентация к уроку; учебник русского языка 10-11 классы (автор Н.Г. Гольцова и др.); раздаточный материал с заданиями для работы по группам, в парах и индивидуально, контрольные листы для учителя и обучающихся.

ХОД УРОКА


I.Организационный момент. Введение в тему.

1. Работа с эпиграфом в виде беседы. Постановка учебной задачи.

- Работа с эпиграфом: слайд 1

«Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык, »- писал А.Н.Толстой.

- Как вы понимаете слова известного русского писателя? (учащиеся отвечают на поставленный вопрос)

-Исходя из эпиграфа, сформулируйте тему и цели нашего урока (учащиеся предлагают свои варианты темы и цели урока. Я обобщаю ответы обучающихся) слайд 2,3

-На уроках мы неоднократно говорили о грамотной личности, о человеке, который владеет грамотной речью. И сегодня мы продолжим работу по культуре речи, формированию коммуникативной компетенции, средствами анализа текста, через задания ЕГЭ.

- О каком человеке мы можем сказать, что он владеет грамотной речью?(Учащиеся перечисляют критерии, характеризующие речь человека: правильно произносит слова, знает значения слов и поэтому правильно употребляет в речи, грамотно построены предложения и т.д.)

- Итак, речь человека - показатель его культуры. Для нашего общества эта проблема особо актуальна. Неинтересно общаться с человеком, у которого небольшой словарный запас, который неправильно произносит слова, не умеет четко выразить свою мысль.

II. Работа по теме урока.

1. Орфоэпическая разминка

- Грамотный человек должен правильно произносить слова. Какой раздел науки о языке учит нас этому? (Орфоэпия)

- Выполним орфоэпическую разминку. В ЕГЭ это заданиеА- 1. На слайде слова, которые я выбирала из вариантов ЕГЭ. На столах листы с этими же словами. Ваша задача: в течение 5 минут расставить ударение в предложенных словах. Начинайте работу (учащиеся в теч.5 мин. расставляют ударение).

Задание (А-1) слайд 4

Добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, камбала, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор, ивовый, завсегдатай, облегчить, приткнутый, озвучение, каталог, колледж, дефис, столяр.

  1. Урок русского языка № 19-20

    11 класс

    ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА



    1. Тема: «Подготовка а ЕГЭ. Речь человека - показатель его культуры»

    2. Время работы: 3 минуты

    Ход работы:

    1. Возьми орфоэпический словарь русского языка(автор:В.В.Львов; М: Дрофа, 2010 г.)

    2. Найди словарную статью о слове КОЛЛЕДЖ.

    3. На какой слог ставится ударение в данном слове.

    4. Что выяснил из словарной статьи о произношении этого слова, в чем заключается его особенность?

    5. Подготовься объяснить это своим одноклассникам.

    В это время слабый ученик работает индивидуально по карточке со словом КОЛЛЕДЖ. (Ученику предлагается инструкционная карта, с помощью которой он построит свой ответ)



2. Проверьте себя (На проекторе слайд 5 с правильными ответами). Учащиеся осуществляют самопроверку, после которой ученик делает сообщение о слове КОЛЛЕДЖ.

(На листах самооценки учащиеся себя оценивают по следующим критериям: «5» - 0 ошибок; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3 - 4 ошибки; более 4-х ошибок - «2») слайд 6

3. Грамотно говорить - это значит правильно употреблять слова, а для этого необходимо знать лексическое значение слов. Незнание лексического значения слов приводит к речевым недочетам и ошибкам и часто связано с употреблением паронимов и синонимов.

- Давайте вспомним: какие слова мы называем паронимами, а какие - синонимами?

( Два ученика к уроку подготовили небольшие сообщения:Слова - паронимы и слова - синонимы.)

- После прослушанных сообщений учащимся предлагаю выполнить задание:

Чем отличаются данные пары слов? Устно объясните лексические значения паронимов.

слайд 7 - 9

1. НАДЕТЬ - ОДЕТЬ

- В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги.

2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра.

3) Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю.

4) Танцоров одели в национальные костюмы.

2. ОБСУЖДЕНИЕ - ОСУЖДЕНИЕ

- В каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ?

1) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей среды стало важней темой.

2) Никогда нельзя предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия.

3) Урок был посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина.

4) ОБСУЖДЕНИЕ преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан.

3. ОСВОИТЬ - УСВОИТЬ

- В каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ?

1) Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции.

2) Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал.

3) Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур.

4) Пришлось ОСВОИТЬ новую технику.

(Обсуждение - процесс действия по значению глаголов : обсуждать, обсудить. Осуждение - неодобрение, порицание.

Надеть что-либо - Одеть кого-либо.

Освоить - овладеть, довести до состояния годности. Усваивать - 1) делать своим, свойственным, присущим себе. 2) Запоминать, выучивать, осваивать).

- Паронимы требуют к себе особого внимания, поскольку в речи недопустимо их смешение.Правильное употребление паронимов - необходимое условие грамотной, культурной речи, и, напротив, смешение их - признак невысокой речевой культуры.Обратите внимание на следующий слайд 10. Пред вами новое задание: Употребите паронимы, данные в скобках, в сочетании с прилагательными и существительными. Составьте с этими сочетаниями предложения. Данное задание мы будем выполнять, комментируя, по цепочке.

1. Смеяться … смехом. Перенести … болезнь (заразный, заразительный).

2. Иметь … намерения. Обладать … характером (скрытый, скрытный).

3 … женщина. … слово (обидный, обидчивый).

4. Стоять в … позе. Принять … меры против нарушителей дисциплины (эффектный, эффективный).

5. Наблюдать за … развития растений. Идти впереди … (процесс, процессия). 6. Оказаться человеком невоспитанным, … . Мало читать, быть … (невежа, невежда).

7. Писатель И.С.Тургенев рассказал о трагической судьбе … Герасима. Троекуров был жестоким … (крепостник, крепостной).

- Молодцы, с упражнением вы справились. Далее мы продолжим работу с паронимами, вы будете работать в парах, выполнять следующее задание:

- С приведёнными ниже паронимами составьте словосочетания.

(Работа в парах) слайд 11

Будний - будничный:

(будний день; будничное настроение; будничная обстановка, одежда; будничное выражение лица; будничный голос)

Великий - величественный:

(великий писатель, композитор, художник, исполнитель, мыслитель; величественная панорама, величественный архитектурный ансамбль, величественное здание, величественные руины)

Гарантийный - гарантированный:

(гарантийный талон, гарантийная мастерская

гарантированный успех, гарантированные права, условия труда и оплаты, гарантированный отпуск)

Дипломат - дипломант:

(говорит как дипломат, вести себя как дипломат, профессиональный дипломат; дипломант конкурса)

Искусный - искусственный:

(искусный мастер, искусный оратор

искусственная весёлость, искусственные ткани, искусственный камень)

Поступок - проступок:

(благородный поступок, самоотверженный поступок, мужской поступок, достойный поступок, совершить поступок

допустить проступок, досадный проступок, серьёзное наказание за проступок)

- После выполнения данного упражнения, подводятся итоги, ученики зачитывают полученные словосочетания. Обязательно спрашиваю у учащихся: согласны ли они с ответом. Исправляем ошибки, вносим корректировку.

- Итак, мы с вами вспомнили о паронимах, учились правильно употреблять их в речи, а сейчас обратимся к синонимам и выполним новое задание:

- Являются ли синонимами следующие слова? Если есть различия в их значениях, то объясните, какие. Учащиеся работают группами: класс разделен на 4 группы. Ученики готовят свои ответы с опорой на «Толковый словарь» под ред. С.И.Ожегова по инструкционной карте, представленной на слайде:

  1. Урок русского языка № 19-20

    11 класс

    ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА



    1. Тема: «Подготовка а ЕГЭ. Речь человека - показатель его культуры»

    2. Время работы: 7 минут

    Ход работы:

    1. Возьмите толковый словарь русского языка (автор: С.И. Ожегов; М: Просвещение, 2007 г, 2008 г.) и школьный словарь иностранных слов (М: Просвещение, 2008 г.)

    2. Найдите словарные статьи предложенных вам слов.

    3. Что выяснили из словарных статей о предложенных словах, в чем заключается их особенность?

    4. Подготовься объяснить это своим одноклассникам.


1- я группа: интеграция - консолидация; менеджер - брокер;

2- я группа: меценат- спонсор; суицид - самоубийство;

3-я группа: вестерн - триллер; локальный - лояльный;

4-я группа: корректный - вежливый; маркетинг - менеджмент.

4.Выполненные нами упражнения помогут в работе над заданиями А3, А30 ЕГЭ. Эти задания требуют от выпускников знание речевых ошибок и умение их исправлять. Слайд 12

Задание:

- Исправьте ошибки. Определите вид ошибки.

  1. Впереди лидирует команда наших спортсменов. (Употребление лишнего слова).

  2. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа (Тавтология).

  3. Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать (Употребление слова в несвойственном ему значении).

  4. Провожая меня, лицо его выражало сожаление. (Неправильное употребление Д.О.).

  5. Родители хотели устроить праздник более пышнее. (Неправильное образование форм прилагательных).

  6. В этот день я услышала много обидчивых слов. (Паронимы)

(Задание выполняется устно, записывают правильный ответ)

5.А теперь вы самостоятельно выполните задание:

Исправьте речевую ошибку: слайд 13

1.Это самый(убрать)добрейший человек из всех, кого я знаю.

2.Мать велела дочери налить себе воды. (налила ей воды) или (чтобы дочь налила себе…)

3.Этот необыкновенный случай случился (заменить другим глаголом) со мной в молодости.

4.Павел упорно работает над задуманной книгой. Наконец, три главы книги (убрать)написаны. Он посылает эти главы книги своим друзьям. (их)

5.После своего (убрать) убийства им овладевает страх.

6.Мой брат - человек практический, он не выбрасывает старые вещи. (практичный).

7.На обеих коленях были царапины.

8.Болотистыйил является отличным удобрением. (Паронимы)

9. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.(Паронимы)

10. Соседний кот важно прошел на кухню. (Паронимы)

(После выполнения задания учащимся предлагается слайд 14 для проверки)

- Особое внимание следует уделить работе с текстом. Задания эти сложные, при выполнении следует быть внимательными, вдумываться в прочитанное, уметь рассуждать, делать выводы, доказывать выдвинутые аргументы. А начнем мы данную работу с построения текста.

6. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Постройте из данных предложений текст, прочитайте его ( задание А 6, А 27 ЕГЭ ). слайд 15

  1. Задумались ли вы над тем, в чём проявляется богатство нашего языка?

  2. Красота и благозвучие русского языка связаны, например, с чередованием звонких и глухих согласных, с тем, что есть ещё и мягкие, которые для слуха очень приятны.

  3. Однако не забудем и о звуковой стороне речи.

  4. Русский язык хорошо справляется с обязанностями быть средством общения: он неисчерпаемо богат.

  5. Если вы ответите, что оно заключается в богатстве словаря, в отточенности синонимических конструкций, то будете правы.

  6. Очень активны и гласные в нашей речи: хотя их всего шесть, они постоянно сопутствуют согласным, не допуская обычно их большого стечения. ( по И.И. Постниковой и И.М.Подгаецкой).

КОД ответов: 4, 1, 5, 3, 2, 6 слайд 16

Средства связи:

1) повторение однокоренных слов (богат - богатство);

2) повтор слова;

3)противопоставление

4) синонимы

7. Частичный лингвистический анализ текст А. Платонова"Любовь к Родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие)"

(Текст у каждого на столе) слайд 17

- Перед вами портреты автора текста - Андрей Платонович Платонов (Климентов). Мы видим изображение писателя в разные годы жизни. Студент, военный корреспондент, муж и отец, инженер-электрик, строитель, наконец, замечательный писатель, человек с чутким и беспокойным сердцем. Его литературное наследие - романы, рассказы, повести, сказки, очерки, статьи.
- Цель его творчества - открыть истинный смысл и правду жизни, помочь людям стать лучше. Есть у него и рассказ "Любовь к Родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие)", отрывок из которого мы сейчас прослушаем и попробуем проанализировать.

Комплексный анализ текста.

Отрывок из произведения Андрея Платонова

"Любовь к Родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие)"

(1) Старый скрипач-музыкант любил играть у подножия памятника Пушкину.

(2) Этот памятник стоит в Москве, в начале Тверского бульвара, на нем написаны стихи, и со всех четырех сторон к нему подымаются мраморные ступени.

(3) Поднявшись по этим ступеням к самому пьедесталу, старый музыкант обращался лицом на бульвар, к дальним Никитским воротам, и трогал смычком струны на скрипке. (4) У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, чтецы газет из местного киоска, - и все они умолкали в ожидании музыки, потому что музыка утешает людей, она обещает им счастье и славную жизнь.

(5) Футляр от своей скрипки музыкант клал на землю против памятника, он был закрыт, и в нем лежал кусок черного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется.

(6) Обыкновенно старик выходил играть под вечер, по первому сумраку. (7)Для его музыки было полезней, чтоб в мире стало тише и темней. (8) Беды от своей старости он не знал, потому что получал от государства пенсию и кормился достаточно. (9) Но старик скучал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар. (10) Там звуки его скрипки раздавались в воздухе, в сумраке, и хоть изредка они доходили до глубины человеческого сердца, трогая его нежной и мужественной силой, увлекавшей жить высшей, прекрасной жизнью. (11) Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику, но не знали, куда их положить: футляр от скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножии памятника, почти рядом с Пушкиным.











  • Стилистический, проблемный анализ текста, комментарий текста.

- Докажите, что перед нами текст?

- Определите тип речи?

-Найдите признаки художественного стиля речи.Художественный стиль воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, с этой целью автор использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи. Автор своим произведением пытается вызвать у читателя такие чувства и эмоции, которые испытывает сам. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.

- Определим тему текста, подумаем, как его можно озаглавить? ("Старый скрипач".)

- Что автор сообщает о музыканте? Почему он играет? (Зачитать.)

- В каком предложении выражена основная мысль текста? (задание А29) Найдите ключевые слова.

(Итак, автор рассказал нам о старом скрипаче, для которого очень важно было играть для людей, потому что музыка утешает людей, она обещает им счастье и славную жизнь.)

- Почему людям так необходима была музыка старого скрипача?

(Изредка они (звуки) доходили до глубины человеческого сердца, трогая его нежной и мужественной силой, увлекавшей жить высшей, прекрасной жизнью).

слайд 18

- Какую проблему ставит А. Платонов, над чем заставляет задуматься нас, читателей? Вам предлагается страничка тренажера - 6 вариантов, 2 из которых дают точный ответ.

1. Как влияет искусство (музыка) на жизнь человека, его душу?

2.В чем заключается сила искусства (музыки)?

3. Как воспринимают люди окружающий мир и себя в этом мире?

4. Какую пользу (и как) может приносить человек обществу?

5. Какой человек может быть наделен даром понимать настоящее искусство?

6. Все ли люди способны испытывать эстетическое наслаждение от музыки?

(Ученики записывают в тетради верные формулировки проблем в виде вопросов, ответы будут указаны на слайде)

- Проблему, которую ставит перед нами автор, мы сформулировали, а теперь давайте ее прокомментируем с помощью предложений текста. (4,7,8,9,10 предложения). Для ответа используйте речевые клише: слайд 19

- То, о чем пишет автор, очень актуально. Так как…

- (Автор) заостряет внимание на…

- (Автор) раскрывает проблему на материале…

- Автор поднимает (предлагает для обсуждения) еще одну животрепещущую проблему - проблему ...

- Размышляя над актуальной во все времена проблемой (актуальной особенно в наше время), автор...

  • Авторская позиция в тексте. Ваше мнение. слайд 20

- Для того чтобы выявить позицию автора, постарайтесь ответить на следующие вопросы: "Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?", "Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?"

- Авторская позиция может быть явной, когда в тексте прямо звучит призыв к читателю. Но нередко бывает, что позиция автора прямо не выражена. Тогда ее выявление требует умения видеть скрытый смысл. Для этого нужно уметь понимать иронию, раскрывать сложные метафоры, приведенные в тексте.

- Для выявления позиции автора можно употребить следующие виды клише.

- Сама проблема не нова в (русской литературе, в российской публицистике). Многие (поэты, писатели, философы, общественные деятели разных времен) пытались ответить на этот непростой вопрос. (Автору статьи) удалось найти оригинальное решение этой проблемы. Его точка зрения (мысль, идея, позиция) звучит свежо и необычно: "(Цитата)". - (Автор), по-моему (по моему мнению), делает совершенно потрясающее открытие: "(Цитата)".

- Он хочет донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что (косвенная речь с частичным цитированием).

- Ответ на этот вопрос можно найти в (предложенном тексте; в тексте автора)

- убедительно доказывает, что…

- обращает внимание на то, что…

- выражает тревогу…

- верно (тонко) замечает…

- А для того, чтобы выявить авторскую позицию, поработаем над вопросами:

- В каких предложениях текста автор озвучил свою позицию?(4,10)Зачитайте, объясните.

- Как вы понимаете значение слов - материальные и духовные ценности?

-Посмотрим, как создан образ скрипача? (6-9 предложения)
- Каковы его жизненные ценности? Требует что-то скрипач взамен от людей, которые слушают его удивительную музыку?

- Какой художественный приём применяет автор для создания этого образа?
(антитезу: непритязательный человек, ничего не требующий от людей за его виртуозную игру всеми силами души стремится быть полезным обществу, очень любит людей и искусство, способен служить миру бескорыстно, всей душой).

-Где обычно играл скрипач? (Памятник А.С. Пушкину в центре Москвы, на Тверском бульваре. Самое оживлённое, любимое место москвичей, гостей города).

- Жизнь людей, которые любят, понимают, увлекаются искусством, богаче, возвышеннее, интереснее. Таков скрипач. И автор поднимает его на пьедестал. Почему? (С одной стороны, это позволяет быть увиденным, а можно сказать, что это делает его духовно выше - поднимает над людьми).
- Почему автор поставил его играть у памятника Пушкину? Что у них общего? (служение искусству, людям - СЛУЖЕНЬЕ МУЗ НЕ ТЕРПИТ СУЕТЫ)
- Скрипач стоит высоко, но не рядом. Почему? Какое слово их разделяет? (Почти.) Как объясните?

Величие искусства яснее всего проявляется в музыке и литературе.

Пушкин - признанный гений в веках. Скрипач - самоучка поклоняется искусству, способен служить миру, даря людям свой талант.

  • Языковые средства художественного текста помогают раскрыть идейную проблематику текста.

1. Художественно - изобразительные средства.

Найти:

а) художественная деталь: закрытый футляр (не требует вознаграждения за свою игру; цель - безвозмездно подарить людям прекрасное; быть полезным обществу)
б) олицетворение: музыка утешает людей, она обещает им счастье и славную жизнь.

в) эпитеты:нежной и мужественной силой (музыки); высшей, прекрасной жизнью

в) высокая (поэтическая) лексика: подымаются мраморные ступени.

г)символы: музыка символизирует счастье, добро, человечность во взаимоотношениях людей.

- Для чего автор использует художественно - изобразительные средства?

Эти средства помогают писателю подвести читателя к мысли (выводу) о том, что мир искусства - как пьедестал, на который способен и достоин подняться не каждый.

3. Морфологические средства

а) Глаголы: любил играть, трогал струны, умолкали, музыка утешает, обещает, скучал от мысли, что не приносит добра, звуки раздавались, доходили

б) Выписать наречия: обыкновенно, тише и темней, достаточно, изредка, высоко.
в) Слова с частицами (приставками) не - ни:Не знал, не приносит, никакого, некоторые.

- Для чего автор использует данные морфологические средства?

Эти средства помогают писателю подвести читателя к мысли (выводу) о том, чтомузыка заставляет человека замолчать, прислушаться к своей душе, увлекает в мир прекрасного.

4. Синтаксические средства

(Учащиеся делятся на три группы - по уровню подготовки. Каждая группа выполняет свое задание, на выполнение которого отводится 10 мин.)

а) Предложения сложные.
б) Предложения, осложненные причастными, деепричастными оборотами.

в) Предложения с однородными членами.

- Для чего автор использует данные синтаксические средства?

Эти средства помогают писателю подчеркнуть величие искусства, непостижимую красоту музыки.

III. Домашнее задание.

Я предлагаю вам 2 вида заданий:

1.Ознакомиться со статьей А. Кони «Советы лекторам».

2.Творческое задание.

Составьте собственное руководство «Учусь говорить хорошо и правильно».

IV. Подведение итогов. Рефлексия.
/Использование оценочного листа позволяет осуществить контроль. Применение методики рейтинговой самооценки позволяет формировать умение самоконтроля обучающихся как важнейшего условия эффективности учебных действий обучающихся. В ходе рейтинговой самооценки у обучающихся воспитывается критическое отношение к своим учебным действиям и чувство собственного достоинства. /

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним цель нашего урока и сделаем выводы. Вернитесь к Информационному листу нашего занятия и проанализируйте, все ли знания и умения у вас сформировались.

- Что не получилось?

- Будете ли вы использовать при общении с людьми знания, полученные на уроке?

- Довольны ли вы своими результатами?

А сейчас мы с вами подведём итоги и определим группу, которая оказалась самой активной и эрудированной.

- Оцениваю работу учащихся.

Свои ощущения выразите с помощью рефлексивной мишени (оставить отметку). слайд 21

Я благодарю вас за работу на уроке и, прежде чем расстаться, предлагаю запомнить и осмыслить слова К. Ушинского: «Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека …». слайд 22

© 2010-2022