Презентация по русскому языку на тему Урок-обобщение по теме Имя существительное (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА






УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

УРОК-ОБОБЩЕНИЕ

ПО ТЕМЕ

«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Автор КОСМАНЕНКО НИНА НИКОЛАЕВНА ,

учитель русского языка и литературы

Харцызской общеобразовательной школы «Интеллект» №25

с углубленным изучением отдельных предметов



ХАРЦЫЗСК - 2016



Тема урока: УРОК ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»



ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

- закрепить, обобщить, систематизировать и углубить знания обучающихся по теме «Имя существительное»;

-подготовить учеников к контрольной работе.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

-развивать логическое , критическое мышление обучающихся:

- развивать причинно-следственные связи ;

-развивать умения сворачивать и разворачивать информацию, выделять главное;

- развивать умения обучающихся подбирать необходимый материал в соответствии с задачей …;

- развивать творческие способности учеников;

-развивать рефлексивность , коммуникативность, мобильность, толерантность, ответственность за результаты своей деятельности;

- развивать речь, умение высказывать точно и лаконично свою мысль ;

- развивать эмоционально -образную сферу личности.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

- патриотическое воспитание;

- воздействовать на мотивационную сферу личности обучающихся с целью активизации их деятельности и осознания себя как личности , способной к самовыражению, самоутверждению и самореализации в окружающем мире;

- воспитание трудолюбия, усердия.



ЗАДАЧИ:

-использовать в качестве основы урока системно -деятельностный подход;

-использовать для достижения поставленных целей инновационные технологии - коучинг-технологию и технологию «Развитие критического мышления»;

-развивать самостоятельность обучающихся, их коммуникативную, языковую, языковедческую и культуроведческую компетентности.

ТИП УРОКА: комбинированный.

ФОРМА УРОКА: УРОК - ПРАКТИКУМ .

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Русский язык»;

раздаточный материл для РАБОТЫ В ГРУППАХ ( задания каждой из 6 групп );

таблица- плакат для фиксирования коллективно выставленных отметок обучающихся за каждый вид работы;

разноцветные карточки для оценивания эмоционального состояния учеников .

ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ ЕСТЬ ТАМ , ГДЕ ЕСТЬ

ВДОХНОВЕНИЕ, РОЖДАЮЩЕЕСЯ ОТ УСПЕХА.

В .А. Сухомлинский



ПЛАН УРОКА

1.Оргмомент.

2.Мотивация учебной деятельности.

3.Целеполагание.

4. Словарный диктант.

5. Работа в парах ( в 2 этапа ).

6. Работа в группах (дифференцированная ).

7. Фронтальный опрос.

8. Работа по схемам .

9. Объяснительный диктант.

10. Творческий практикум (интерактивное упражнение ).

11. Морфологический разбор имен существительных.

12. Рефлексия положительного настроя и эмоционального состояния.

13. Подведение итогов.

14. Домашнее задание.



ХОД УРОКА



1.Оргмомент

2. МОТИВАЦИЯ учебной деятельности:

-Сегодня, ребята, наступил момент , когда каждый из вас сможет показать и доказать себе и другим, что он ВСЕ МОЖЕТ, ЗНАЕТ, ВСЕ СУМЕЕТ, потому что сегодня урок обобщения знаний; и каждый из вас имеет возможность повысить самооценку и приятно удивить товарищей, поразив их своим блестящим ответом, неожиданно ярким примером , своей смекалкой и расторопностью, своей удивительной способностью творить!…

Успехов вам! Покажем, кто на что способен!

И еще…За каждый вид работы на уроке каждый из вас получит 1 отметку, выставленную коллективно и внесенную в таблицу - плакат ; после суммарного результата отметок в конце урока увидим наши достижения. Главное - сравнить себя не с сильнейшим в классе ( хотя и это пойдет вам на пользу !), а свои результаты /средний балл за урок/ сегодняшние с «вчерашними» своими результатами. Пусть это послужит дополнительным стимулом в вашей сегодняшней деятельности! Плодотворной работы всем!

3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Итак, если у нас сегодня урок-обобщение /кстати, по какой теме?.../,то каковы наши цели и задачи?

/ответы учеников , уточнение учителя /

4 . СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ:

  1. Неправда, недруг, невнимательность, незабудка, невежда, невежа;

не друг, а враг; недоверие; не правда , а ложь..

Ii .Бережок, порошок, орешек, ручонка, багажом, зеркальцем, ежом, свечой, парчой, свинцом, лучом.

Iii. Извозчик, газетчик, погонщик, уборщик, банщик, сварщик, смазчик, разведчик , рассказчик, перевозчик.

iv. Луч, плющ, плач, ключ, матч, рожь, репортаж, морж, ткач, ветошь, ночь, падеж, детеныш, ландыш.

v.Огонечек, сыночек, цветочек, стульчик, карандашик, огурчик, молоточек, листочек, дружочек, звоночек, внучочек.


/коллективно выставляются отметки отвечавшим…/

5. РАБОТА В ПАРАХ /в 2 этапа /

1 ЭТАП

(задание по рядам): /ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ ОГРАНИЧИВАЕМ /

Задание: Составить для контроля задание, состоящее из 2-х слов (на указанное изученное правило ):

1 ряд: РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

2 ряд : СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ НА - МЯ.

3 ряд: НЕСКЛОНЯЕМЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

2 ЭТАП

Ученики (поочередно с каждого ряда ) зачитывают свои задания классу - ребята отвечают , объясняют свой выбор; другие ученики комментируют ответы , выставляют отметки отвечающим , учитель корректирует работу в классе .

/Процесс повторяется многократно , поскольку задания у каждой пары свои. Важно только в начале работы соблюдать очередность рядов, а потом учитель варьирует выступления с заданиями в зависимости от качества усвоения той или иной темы обучающимися.

В конце данного вида работы коллективно выставляется 1 отметка каждому ученику и ФИКСИРУЕТСЯ обучающимися (как и предыдущие, и все последующие отметки за каждый вид работы) НА ПОДГОТОВЛЕННОЙ ЗАРАНЕЕ ТАБЛИЦЕ-ПЛАКАТЕ , что в немалой степени стимулирует деятельность обучающихся/.

6.РАБОТА В ГРУППАХ / дифференцированная / (Раздаточный материал с заданием для каждой группы)

ЗАДАНИЯ /время, отведенное на выполнение задания, ограничивается/ :

1 группа: 1. Вставить пропущенную букву и объяснить свой выбор:

РЕЗ…ИК, ОБЪЕЗД…ИК, БАН…ИК.

2. Объяснить, почему слово БАРАБАНЧИК пишется с суффиксом -ЧИК-, а не -ЩИК- ?

2 группа: Поставить существительные НАТАЛЬЯ и НАТАЛИЯ в дательный падеж, объяснить окончания , ввести данные существительные в предложения.

3 группа: Проиллюстрировать все случаи написания НЕ с существительными раздельно,

введя эти примеры в предложения.

4 группа: Проиллюстрировать все случаи написания НЕ с существительными слитно, введя эти примеры в предложения .

5 группа / ГРУППА СЛАБЫХ в русском языке УЧЕНИКОВ / :

Проиллюстрировать примерами (сущ. + прилаг.) темы: РОД ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО (включая общий род) и РОД СЛОЖНОСОКРАЩЕННЫХ СЛОВ. Указать в своих примерах род имен существительных.

6 группа / ГРУППА СИЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ /:

1. Рассказать тему «Род несклоняемых существительных» .

2. Решить лингвистическую задачу:

Вставить пропущенные буквы в словах данного предложения, объяснить свой выбор. Определить ,аргументируя, РОД существительного ЛАУРЕАТ .

Зрит…лями был(.?.) тепло встреч…н (.?.) лауреат Международного конкурса п…анистов

Мария Гринберг.

7. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС /подготовка к контрольному диктанту /:

/во время фронтального опроса 2 ученика у доски выполняют задания:

1.Написать схемы предложений с прямой речью.

2. Отобразить на доске схему диалога. /

- Какую тему мы закончили изучать?

-Какие суффиксы существительных мы знаем? О каких из них мы сегодня не говорили ?

Напишет на доске самые распространенные из них …/по желанию выходит к

доске ученик/, потом хором проговариваем записанные суффиксы /.

-Безударные гласные в корне слова…

-Безударные личные окончания глагола…

-Какую букву перед суффиксом -Л- мы напишем в слове УВИДЕЛ? Почему? А в слове

НАСЫТИЛСЯ ?

-Какие члены предложения называются ОДНОРОДНЫМИ? Знаки препинания при однородных членах предложения?...

-Обращением называется… Знаки препинания при обращении?...

-Какое предложение называется сложным? Знаки препинания в сложном предложении?...

8. РАБОТА ПО СХЕМАМ, НАПИСАННЫМ НА ДОСКЕ 2-мя учениками:

/составляем предложения с прямой речью, вспоминаем оформление диалога/.

9.ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

«Прозрачный лес один чернеет , и ель сквозь иней зеленеет , и речка подо льдом блестит..».

Друг мой, обрати внимание: сколько любви, любования, восхищения родной природой передается Пушкиным в одной только этой строке его стихотворения!

10.ТВОРЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ / интерактивное упражнение /

-Ребята, прочитаем еще раз 1-е предложение объяснительного диктанта. Вдумаемся и попробуем прочувствовать все, что испытывал великий поэт, рисуя родной русский пейзаж…

А ваше чувство к родной природе, к родному краю столь же высоко и сильно, как у поэта?

А если попытаться это свое чувство выразить одним предложением? Попробуем, вдохновленные великим стихом великого Пушкина…

/После заслушивания результатов творчества учеников ,которые комментируются и коллективно оцениваются, отметки выставляются в таблицу-плакат./

11. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР существительных из 1-го предложения.

12. РЕФЛЕКСИЯ положительного настроя и эмоционального состояния обучающихся

/В конце урока учитель предлагает каждому ученику оценить свое эмоциональное состояние и свою работу на уроке, подняв вверх, а потом опустив в кармашек таблицы -плаката карточки цветового решения:

ЗЕЛЕНЫЙ -- гармоничное, комфортное состояние;

ЖЕЛТЫЙ - СПОКОЙНОЕ, РОВНОЕ СОСТОЯНИЕ;

КРАСНЫЙ цвет - тревожное состояние./

13. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

/Экспертная группа подсчитывает сумму баллов каждого ученика за урок и распределяет места…/

14. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить тему « Имя существительное» по учебнику и по записям в тетрадях, подготовиться к контрольной работе по данной теме…

















© 2010-2022