Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по разделу «Русская литература второй половины 19 века»

Тест проводится в письменной форме, рассчитан на стандартный урок – 45 минут.  Текущий контроль знаний студентов проводится в форме тестовой работы и состоит из трех частей.  В состав комплекта входят задания (в тестовой форме) для обучающихся и пакет для экзаменатора (эксперта). Задания теста составлены на 3 варианта. Тесты содержат 20 вопросов и включают  задания, состоящие из вопросов по теории литературы, вопросов по биографии писателей, вопросов по их творческому пути и вопросов, проверяющих знание текста.  Для оценки освоения умений и усвоения знаний имеются задания с выбором правильного ответа; задания, требующие развернутые письменные ответы на вопросы; анализ (эпизода) фрагмента литературного произведения или анализ стихотворения. Часть А включает в себя вопросы, связанные с творчеством писателей второй половины 19 века: 20 заданий с выбором ответа Часть В включает в себя 3 задания, на который надо дать свой краткий ответ. Часть С  включает задание с развёрнутым аргументированным ответом в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 100 слов.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к проведению текущего контроля знаний по предмету

ОДБ.02 «Литература»


Раздел II. Русская литература второй половины 19 века.


Тест проводится в письменной форме, рассчитан на стандартный урок - 45 минут. Текущий контроль знаний студентов проводится в форме тестовой работы и состоит из трех частей.

В состав комплекта входят задания (в тестовой форме) для обучающихся и пакет для экзаменатора (эксперта).

Задания теста составлены на 3 варианта. Тесты содержат 20 вопросов и включают задания, состоящие из вопросов по теории литературы, вопросов по биографии писателей, вопросов по их творческому пути и вопросов, проверяющих знание текста.

Для оценки освоения умений и усвоения знаний имеются задания с выбором правильного ответа; задания, требующие развернутые письменные ответы на вопросы; анализ (эпизода) фрагмента литературного произведения или анализ стихотворения.

Часть А включает в себя вопросы, связанные с творчеством писателей второй половины 19 века: 20 заданий с выбором ответа

Часть В включает в себя 3 задания, на который надо дать свой краткий ответ.

Часть С включает задание с развёрнутым аргументированным ответом в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 100 слов.

В ходе тестовой работы проверяется:

уровень усвоения знаний

  • содержания изученных литературных произведений;

  • основных фактов жизни и творчества писателей-классиков 19 века;

  • основных теоретико-литературных понятий

уровень овладения умений

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы произведения;

  • определять род и жанр произведения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Система оценивания проверочной работы по литературе.

За правильный ответ на задания части А и В1 - ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.

За задания С может быть выставлена максимум 6 баллов, причем 1 балл из 6 - за правильное речевое оформление. Задание С оценивается по нескольким критериям: понимание темы (1 балл), уровень владения литературными понятиями (1 балл), обоснованность цитат (1 балл), логичность ответа (1 балл), соблюдение орфографических правил русского языка(1 балл).

Критерии выставления оценок:

Оценка «5» ставится при выполнении 100% тестовых заданий (21 балл).

Оценка «4» ставится при выполнении не менее 80% тестовых заданий (не менее 17 баллов).

Оценка «3» ставится при выполнении 52-79% тестовых заданий (11-16 баллов).

Оценка «2» ставится при выполнении менее 52 % тестовых заданий (менее 11 баллов).

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по разделу «Русская литература второй половины 19 века»

Контрольная работа № 1

по разделу

«Русская литература

второй половины XIX века »


Инструкция по выполнению работы:

ЧАСТЬ 1 состоит из 20 заданий, вы выбираете один из предложенных ответов и записываете свой ответ в бланк ответов № 1. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте варианты ответа.

ЧАСТЬ 2 состоит из 3 заданий, на которые надо дать собственный краткий ответ. Свой ответ запишите в бланке ответов № 2 в соответствии с номером задания.

Желаем успеха!

I вариант

ЧАСТЬ 1.

1. Выберите правильную последовательность смены одного направления другим:

а) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм

б) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм, модернизм

в) романтизм, реализм, модернизм, классицизм, сентиментализм

г) модернизм, реализм, романтизм, сентиментализм, классицизм

2. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?

а) сентиментализм в) романтизм

б) реализм г) классицизм

3. К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза»?

а) трагедия б) комедия масок в) лирическая комедия г) драма

4. Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н. Островского?

а) тип «самодура» в) тип «маленького человека»

б) тип «лишнего человека» г) тип «босяка»

5. Город, в котором происходит действие пьесы «Гроза», называется:

а) Калинов б) Кострома в) Самара г) Калинин

6. Какими словами заканчивается пьеса А.Н. Островского «Гроза»?

а) Кулигин: «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите»

б) Кабанова: «Спасибо вам, люди добрые, за вашу доброту»

в) Тихон: «Хорошо тебе, Катя! А я-то, зачем остался жить на свете да мучиться»

7. Укажите, какой роман не принадлежит перу И.А. Гончарова?

а) «Обломов» в) «Обрыв»

б) «Обыкновенная история» г) «Овод»

8. Ольга Ильинская - это героиня романа:

а) И.С. Тургенева «Отцы и дети»

б) Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

в) И.А. Гончаров «Обломов»

г) Л.Н. Толстой «Война и мир»

9. Укажите, как называлось родовое имение И.С. Тургенева?

а) Спасское-Лутовиново в) Мураново

б) Ясная Поляна г) Карабиха

10. Укажите, какой тип композиции использовал автор в романе «Отцы и дети»?

а) зеркальная б) последовательная в) параллельная г) кольцевая

11. Что понимает под нигилизмом И.С. Тургенев?

а) полное отрицание знаний, накопленных человечеством;

б) революционно - демократическое мировоззрение;

в) отрицание политической системы, государственного строя;

г) естесственно-научные теории

12. Как автор объяснял неожиданную и нелепую смерть Евгения Базарова?

а) Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, бесполезны

б) Такие люди преждевременны, опережают время

в) Эти люди не принесут ничего России, кроме вреда

г) Такие люди, как Базаров, уникальны, не типичны для России

13. Что завершает последнюю, 28 главу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

а) упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова

б) описание посещений стариками Базаровыми могилы сына

в) рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова

г) сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной

14. Какое определение романа «Преступление и наказание» наиболее соответствует его характеру?

а) криминальный роман в) социально-психологический роман

б) авантюрный роман г) любовный роман

15. Что хочет доказать Раскольников убийством старухи-процентщицы?

а) что он тоже имеет право на обогащение

б) что он принадлежит к разряду «право имеющих»

в) что в России вообще нет законности

г) что старуха - бесполезное, никому не нужное существо

16. Укажите верное определение понятия «лирический герой»

а) образ героя в произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Он не идентичен образу автора.

б) изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный образ

в) лицо, выступившее в печати без указания своего имени или псевдонима

17. Роман «Война и мир» начинается с:

а) описания Шенграбенского сражения;

б) описания вечера у А.П. Шерер;

в) описания именин в доме Ростовых;

г) описания встречи отца и сына Болконских

18. Какое событие романа «Война и мир» является кульминационным центром эпопеи?

а) Отечественная война 1812 года; в) Тильзитский мир

б) первый бал Наташи Ростовой г) совет в Филях

19. Сколько времени длится действие романа-эпопеи «Война и мир»?

а) 10 лет б) 25 лет в) около 7 лет г) 15 лет

20. Завершите фразу Л.Н. Толстого:

«Нет и не может быть величия там, где нет….»

а) великих поступков б) простоты, добра и правды

в) стремления к славе в) самолюбия


ЧАСТЬ 2.

1. Назовите литературное направление, в русле которого развивалось
творчество И.С. Тургенева, принципы которого нашли своё воплощение в романе
«Отцы и дети».

2. К какому жанру относится произведение И.А. Гончарова «Обломов»?

3. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности?

...На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов.
И.С. Тургенев «Отцы и дети»


Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по разделу «Русская литература второй половины 19 века»

Контрольная работа № 1

по разделу

«Русская литература

второй половины XIX века »


Инструкция по выполнению работы:

ЧАСТЬ 1 состоит из 20 заданий, вы выбираете один из предложенных ответов и записываете свой ответ в бланк ответов № 1. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте варианты ответа.

ЧАСТЬ 2 состоит из 3 заданий, на которые надо дать собственный краткий ответ. Свой ответ запишите в бланке ответов № 2 в соответствии с номером задания.

Желаем успеха!

II вариант

ЧАСТЬ 1.

  1. Выберите правильную последовательность смены одного направления другим:

а) модернизм, реализм, романтизм, сентиментализм, классицизм.

б) романтизм, реализм, модернизм, классицизм, сентиментализм;

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм;

г) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм, модернизм

  1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?

а) реализм в) романтизм

б) сентиментализм г) классицизм

3. Назовите театр, с которым была связана вся творческая деятельность А.Н. Островского?

а) Большой б) Малый в) Мариинский г) Александринский

4. В каком журнале были опубликованы ранние пьесы А.Н. Островского?

а) «Современник» в) «Вестник Европы»

б) «Москвитянин» г) «Отечественные записки»

5. Кто из героев драмы «Гроза» произносил следующий монолог?

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! …И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтоб на его труды даровые ешё больше денег наживить!»

а) Борис б) Катерина в) Кудряш г) Кулигин

6. Укажите, какой роман не принадлежит перу И.А. Гончарова?

а) «Обломов» в) «Обрыв»

б) «Обыкновенная история» г) «Овод»

7. Образы Ильи Обломова и Андрея Штольца в романе И.А. Гончарова вводятся по принципу:

а) сравнения б) антитезы в) дополнения г) взаимного исключения

8. Укажите, кому был посвящён роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

а) Н.Г. Чернышевскому в) Н.А. Добролюбову

б) Н.А. Некрасову г) Н.Г. Белинскому

9. Укажите правильное название имения А.С. Одинцовой в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева?

а) Марьино б) Отрадное в) Никольское г) Спасское-Лутовиново

10. Почему А.С. Одинцова не ответила взаимностью на чувство Базарова?

а) она не испытывала к Базарову чувства любви

б) она презирала его, т.к. он был низкого происхождения

в) Базаров был всего лишь ей любопытен

г) она испугалась его любви и решила, что спокойствие «всё-таки лучше всего на свете»

11. Как автор объяснял неожиданную и нелепую смерть Евгения Базарова?

а) Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, бесполезны

б) Такие люди преждевременны, опережают время

в) Эти люди не принесут ничего России, кроме вреда

г) Такие люди, как Базаров, уникальны, не типичны для России

12. Укажите, какой сюжетный мотив положен в осно­ву поэмы-эпопеи «Кому на Руси жить хорошо?

а) мотив превращения в) мотив странствий

б) мотив испытаний г) мотив борьбы

13. Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?

а) М.Е.Салтыков-Щедрин

б) Ф.М.Достоевский

в) А.И.Герцен

г) Н.А.Некрасов

14. Объясните, почему Раскольников покушается на жизнь старухи-процентщицы?

а) он хочет достать деньги и помочь страдающим матери и сестре;

б) хочет поскорей обогатиться и поправить свое социальное положение;

в) хочет отомстить процентщице за унизительное положение, в котором он оказался;

г) хочет проверить свою теорию: к какому разряду людей он принадлежит (к «наполеонам» или к «материалу»)

15. Почему после убийства Раскольников не воспользовался награбленным?

а) в спешке забыл взять деньги

б) деньги не являлись целью преступления

в) побоялся из-за страха быть разоблаченным

г) герой, спрятав деньги, не смог потом вспомнить место тайника

16. Укажите верное определение понятия «лирический герой»:

а) образ героя в произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Он не идентичен образу автора.

б) изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный образ

в) лицо, выступившее в печати без указания своего имени или псевдонима

17. В ком Л.Н. Толстой видит решающую силу истории?

а) царь б) военачальники в) аристократия г) народ

18. Бородинское сражение мы увидели глазами:

а) Николая Ростова в) Пьера Безухова

б) Анатолия Курагина г) Андрея Болконского

19. Какое событие романа «Война и мир» является кульминационным центром эпопеи?

а) Отечественная война 1812 года; в) Тильзитский мир

б) первый бал Наташи Ростовой г) совет в Филях

20. Сколько времени длится действие романа-эпопеи «Война и мир»?

а) 10 лет б) 25 лет в) около 7 лет г) 15 лет

ЧАСТЬ 2.

1. Назовите литературное направление, в русле которого развивалось
творчество И.А. Гончарова, принципы которого нашли своё воплощение в романе
«Обломов».

2. К какому жанру относится произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?

3. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности?

...Черноглазая, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, тоненькими оголёнными руками и маленькими ножками в открытых башмачках….Она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребёнок, а ребёнок ещё не девушка…

Л.Н. Толстой «Война и мир».




Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по разделу «Русская литература второй половины 19 века»

Контрольная работа № 1

по разделу

«Русская литература

второй половины XIX века »

Инструкция по выполнению работы:

ЧАСТЬ 1 состоит из 20 заданий, вы выбираете один из предложенных ответов и записываете свой ответ в бланк ответов № 1. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте варианты ответа.

ЧАСТЬ 2 состоит из 3 заданий, на которые надо дать собственный краткий ответ. Свой ответ запишите в бланке ответов № 2 в соответствии с номером задания.

Желаем успеха!

III вариант

ЧАСТЬ 1.

  1. Выберите правильную последовательность смены одного направления другим:

а) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм;

б) модернизм, реализм, романтизм, сентиментализм, классицизм.

в) романтизм, реализм, модернизм, классицизм, сентиментализм;

г) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм, модернизм

  1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?

а) романтизм в) реализм

б) сентиментализм г) классицизм

3. Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А.Н. Островского

«Гроза»:

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

Кому принадлежат эти слова?

а) Кудряшу в) Шапкину

б) Кулигину г) Борису Григорьевичу

4. Какими словами заканчивается пьеса А.Н. Островского «Гроза»?

а) Кулигин: «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите»

б) Кабанова: «Спасибо вам, люди добрые, за вашу доброту»

в) Тихон: «Хорошо тебе, Катя! А я-то, зачем остался жить на свете да мучиться»

  1. Укажите, какой роман не принадлежит перу И.А. Гончарова?

а) «Овод» в) «Обрыв»

б) «Обыкновенная история» г) «Обломов»

6. Образы Ильи Обломова и Андрея Штольца в романе И.А. Гончарова вводятся по принципу:

а) сравнения б) антитезы в) дополнения г) взаимного исключения

7. Укажите, кому был посвящён роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

а) Н.Г. Белинскому в) Н.А. Добролюбову

б) Н.А. Некрасову г) Н.Г. Чернышевскому

8. Укажите правильное название имения А.С. Одинцовой в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева?

а) Никольское б) Отрадное в) Марьино г) Спасское-Лутовиново

9. Почему А.С. Одинцова не ответила взаимностью на чувство Базарова?

а) она испугалась его любви и решила, что спокойствие «всё-таки лучше всего на свете»

б) она не испытывала к Базарову чувства любви

в) она презирала его, т.к. он был низкого происхождения

г) Базаров был всего лишь ей любопытен

10. Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

а) сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной

б) описание посещений стариками Базаровыми могилы сына

в) рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова

г) упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова

11. Укажите, какой сюжетный мотив положен в осно­ву поэмы-эпопеи «Кому на Руси жить хорошо?

а) мотив превращения в) мотив странствий

б) мотив испытаний г) мотив борьбы

12. Возродиться к новой жизни в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Раскольникову помогает
а) Разумихин б) Катерина Ивановна в) Сонечка г) Порфирий Петрович

13. Кто из героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» погибает после травм, полученных в результате несчастного случая (его пьяного переехала коляска с лошадьми)?
а) Раскольников б) Мармеладов в) Лужин г) Свидригайлов

14. Кто оказывается невольным свидетелем убийства старухи в романе «Преступление и наказание»?
а) Сестра Раскольникова
б) Лизавета
в) Два маляра
г) Разумихин

15. Кому Раскольников (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание») признается в убийстве?
а) Матери б) Соне Мармеладовой в) Сестре Дуне г) Свидригайлову

16. Роман «Преступление и наказание» состоит из:
а) 4 частей и эпилога б) 8 частей в) 6 частей и эпилога г) 5 частей

17. Укажите верное определение понятия «лирический герой»:

а) образ героя в произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Он не идентичен образу автора.

б) изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный образ

в) лицо, выступившее в печати без указания своего имени или псевдонима

18. Бородинское сражение мы увидели глазами:

а) Николая Ростова в) Пьера Безухова

б) Анатолия Курагина г) Андрея Болконского

19. Какое событие романа «Война и мир» является кульминационным центром эпопеи?

а) Отечественная война 1812 года; в) Тильзитский мир

б) первый бал Наташи Ростовой г) совет в Филях

20. Сколько времени длится действие романа-эпопеи «Война и мир»?

а) 10 лет б) 25 лет в) около 7 лет г) 15 лет

ЧАСТЬ 2.

1. Назовите литературное направление, в русле которого развивалось
творчество Ф.М. Достоевского, принципы которого нашли своё воплощение в романе «Преступление и наказание».

2. К какому жанру относится произведение А.Н. Островского «Гроза»?

3. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности?

Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица..

И.А. Гончаров. Роман «Обломов».


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРАКонтрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по разделу «Русская литература второй половины 19 века»

Контрольная работа № 1.

по разделу

«Русская литература

второй половины XIX века »

Критерии оценки:

«5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текстов изучаемых произведений; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

«4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текстов изучаемых произведений; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

«3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текстов изучаемых произведений. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, ряд недостатков в композиции и языке ответа.

«2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведений; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения.

Критерии оценка тестовых работ:

За правильный ответ ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.

«5» - 100 % - 5 баллов

«4» - 80 % - 4 балла

«3» - 60 % - 3 балла

«2» - менее 60 %. - менее 3 баллов

ЭТАЛОН ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

ЧАСТЬ 1.

1 вариант


2 вариант


3 вариант

1.

а


1.

в


1.

а

2.

б


2.

а


2.

в

3.

г


3.

б


3.

б

4.

а


4.

б


4.

в

5.

а


5.

г


5.

а

6.

в


6.

г


6.

б

7.

г


7.

б


7.

а

8.

в


8.

г


8.

а

9.

а


9.

в


9.

а

10.

г


10.

г


10.

б

11.

б


11.

б


11.

в

12.

б


12.

в


12.

в

13.

б


13.

б


13.

б

14.

в


14.

г


14.

б

15.

б


15.

б


15.

б

16.

а


16.

а


16.

в

17.

б


17.

г


17.

а

18.

а


18.

в


18.

в

19.

г


19.

а


19.

а

20.

б


20.

г


20.

г

ЧАСТЬ 2.

вариант 1


вариант 2


вариант 3

1.

реализм


1.

реализм


1.

реализм

2.

социально-психологический роман


2.

роман -эпопея


2.

драма

3.

портрет


3.

портрет


3.

портрет


© 2010-2022