«РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТЕМА:«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛАМ.«Программное содержание:1.Закрепить знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства; умение самостоятельно выделять элементы декоративного украшения и этапы создания изделий.3.Прививать любовь к народным промыслам.Материал и оборудование: Работы выполненные детьми по народнымхудожественным промыслам.Словарная работа: Гжельская, Городецкая, Семеновская, Павлово - Посадские.Музык...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА:«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛАМ.»

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного
искусства; умение самостоятельно выделять элементы декоративного
украшения и этапы создания изделий.

3.Прививать любовь к народным промыслам.

Материал и оборудование:

Работы выполненные детьми по народным

художественным промыслам.

Словарная работа: Гжельская, Городецкая, Семеновская, Павлово - Посадские.

Музыкальное сопровождение: русская народная музыка.

Методические приемы: Наглядный, словесный, игровой, сюрпризный момент

Предварительная работа. Беседы о народных художественных промыслах, рассматривание подменных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов, дидактические игры по разным видам народных промыслов, рассматривание таблиц с элементами росписей, выделение композиции узора, цветосочетания, создание изделий по народным промыслам, декоративное украшение изделий.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, вы все очень любите ходить в гости. Узнавать что-то новое,

необычное. И сегодня мы, ребята, путешествовать пойдем (воспитатель читает

стихотворение.)

По деревням и по хатам, мы заглянем в каждый дом

Кто живет там спросим, рассказать о себе попросим.

Становитесь все за мной, мы отправляемся в путешествие.

Дети идут по группе за воспитателем.

Воспитатель:

В деревню мы старинную

Идем дорой длинною

Идем дорогой трудною, дорогою крутой!

Перед нами дом большой

И красивый-то какой

Кто же в доме том живет?

Кто нам двери отопрет?

Подходят к дому. Гостей встречают хозяева мастера-умельцы росписей.

Здороваются. Гости задают вопросы, а хозяева отвечают на них, рассказывая

каждый о своем промысле (Хохлома, Городец, Гжель). Затем отправляются в

гости дальше.

Воспитатель:

А теперь идем мы дальше.

Нужно много нам успеть.

Надо чтоб увидел каждый

Чудеса, каких не счесть

Снова дом встречает нас, кто же нас ждет на этот раз?

Гостей встречают хозяева - мастера - игрушечники. Каждый рассказывает о

своём промысле (дымковской, филимоновской, коргапольской, богородской игрушке

и матрёшках.)

Затем идут дальше все вместе.

Воспитатель:

Идём с друзьями мы вперёд

Дорога нас опять зовет.

Кто же встретит нас сейчас.

И расскажет свой рассказ.

Встречают гостей рукодельницы и рассказывают о своём искусстве (Повлово -

Посадские шали, Вологодские кружева.)

Воспитатель: Вот какое у нас получилось замечательное, интересное путешествие. А в этом доме - фабрике, большом и светлом я предлагаю вам потрудиться. Мы с вами составляли книгу, которая называется «Ярмарка народных промыслов». Уже отобрали много работ, но в нашей книге нет дымковских игрушек. Вот мы сейчас их и нарисуем, вставим в нашу книгу и пусть её посмотрят все ребята.

Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Самостоятельная работа детей.

В конце нод дети со своими рисунками выходят к гостям и показывают свои

работы.

Воспитатель:

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные: веселы и ярки, словно подарки.

Отдохнули все по - праву?

Мастерам воздали славу?

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем, долго - долго помнить будем!

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.

Пришло время расставаться, до свиданья!

Дети: До свиданья!


© 2010-2022