- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему Повторение по фонетике и орфографии
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему Повторение по фонетике и орфографии
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лашкова Л.Б. |
Дата | 22.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография»
Цели урока:
1) уточнить, обобщить и усовершенствовать знания о звуках речи, буквах, повторить правописание гласных и согласных в корне слова;
2) формировать навыки учащихся ( поиск, осмысление, обработка найденной информации, умение использовать полученную информацию); выработать прочные орфографические навыки, совершенствовать умение фонетического и орфоэпического анализа слова;
3) воспитывать чувство ответственности , пробудить бережное отношение к слову, к богатствам языка и стремление настойчиво овладевать этими богатствами; вооружить навыками выразительного чтения.
Оборудование.
Презентация для обучающихся, презентация общая, технологические карты (ТК) для обучающихся.
Ход урока.
-
Оргмомент.
Приветствие, определение темы урока, целеполагание.
Вводное слово учителя.
Сегодняшний урок не совсем обычный. Мы с вами используем элементы модульной технологии, которая поможет нам с вами работать в таком временном режиме, какой будет удобен для каждого ученика. Весь урок поделен на отдельные учебные элементы, и на каждом этапе вы достигаете промежуточных целей, выполняя задания самостоятельно и проверяя себя по эталону. В этом вам поможет технологическая карта с заданиями и инструкциями по их выполнению, а также презентация к уроку. Подпишите свою карту и можно начинать. Успеха вам!
-
Учебный модуль №1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА ЗАНЯТИЯ
Цель: осознать личные трудности по теме урока. Для этого обучающиеся заполняют второй столбец таблицы, отмечая знаком + или - свои умения на начало урока (см. ТК)
-
Учебный модуль №2. ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ЭТАПУ ЗАНЯТИЯ
УЭ 3. Цель: проверить знание понятий и правил. Закончить предложения
Фонетика - это…
Графика - это…
Звук речи - это…
Буква - это…
Орфоэпия - это…
Орфография - это…
УЭ 4.
А) Проверка умения различать звуки и буквы.
Слайд № 4. Игра «Звук заблудился». Задание: найти и исправить «ошибки» в стихах, записав слова парами.
Слайд № 5. Мы собирали васильки. На голове у нас щенки.
Слайд № 6. Миша дров не напилил - печку кепками топил.
Слайд № 7. Сели в ложку и айда! - по реке туда-сюда.
Слайд № 8. На волке сметана, творог, молоко.
И рад бы поесть, да достать нелегко.
Слайд № 9. Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном: обязательно примите
10 цапель перед сном».
Слайд № 10. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом!
Слайд № 11. Забодал меня котёл… На него я очень зол!
Б) Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв. Выпиши слова в тетрадь, разбери их фонетически.
краска, клочья, красное, кривой, колос, крутил.
Укажи слово, в котором звуков меньше, чем букв: пламя, плодовый, подъём, полевой, пляска, плетень.
-
Учебный модуль №3. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ».
УЭ 5. Задание: проговори скороговорку без ошибок. Цель: отработать чёткое проговаривание звуков с помощью скороговорок
В огороде рос горох,
А за речкой - гречка.
Старый наш козёл Енох
В огороде рвал горох,
Гречку рвал за речкой.
Цыплята просят проса,
Цыплятам на подносе
Выносит просо Фрося,
Все косы Фроси в просе.
И без Прокопа кипит укроп;
И ушёл Прокоп - кипит укроп,
И пришёл Прокоп - кипит укроп.
УЭ 6. Цель: проверить орфоэпические знания и умения
Задания:
1)укажи слово, в котором ударение падает на первый слог
каучук, петля, фарфор, досуг, ремень, звонит, портфель, красивее, баловать
2)укажи слово, в котором буква Е обозначает звук э
тест, партер, дебют, тезис, регби, сессия, сервис, модель.
УЭ 7. Цель: проверить орфографические умения подбирать проверочные слова или пользоваться словарем для прояснения звука в слабой позиции
Задание: записать текст под диктовку учителя
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Дополнительное задание: найти в тексте слова, в которых все согласные звуки звонкие.
-
Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание:
Создать свой текст об осени (можно стихи) с использованием звукописи.