Сценарий «Литературный салон «Вдохновение» для учащихся 9-11 классов

Данный материал представляет собой вариант организации и проведения внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9-11 классов «Литературный салон «Вдохновение» в рамках предметной недели или внеурочного занятия.В сценарии даны этапы проведения мероприятия, которые можно дополнять, менять местами, вносить свои коррективы в задания. Занятие поможет обучающимся повторить материал, организованно обощить биографические и историко-литературные , теоретические сведения по предмету.Подбор музыкал...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Любомировская средняя общеобразовательная школа»


Гапоненко Надежда Михайловна.

Литературный салон «Вдохновение».


(Играет музыка)


Ведушая: Дорогие ребята, гости, я рада приветствовать Вас в нашем изысканном литературно - художественном салоне. Я думаю, нам удастся сегодня вновь создать дух игры, азарт развлечений, присущий любому светскому салону. Мы собираемся уже 4 год, многих из вас уже можно назвать завсегдатаями, но есть и новые лица, ребята 9 классов. Давайте поприветствуем их, радушно примем в наш тесный круг любителей литературы.

Хотелось бы, чтобы сегодня вы познакомились с популярным в далёкое время в России интеллектуальным и духовным времяпрепровождением, формирующим человека.

Как хозяйка салона, я в праве задать вопрос, для чего вы сегодня пришли ко мне?

( на листочках варианты ответов)

-чтобы узнать что-то новое,

- чтобы заявить о себе,

- показать себя, посмотреть на других,

- пообщаться, узнать о новых направлениях в искусстве,

- много слышали о вашем салоне, пришли посмотреть, оценить самостоятельно.

-Я думаю, мне удастся удовлетворить ваши желания, запросы.

Все нынче осенью особое:

Потише воробьёв шумиха.

Я даже выразить не пробую,

Как на душе светло и тихо.

Не правда ли, чудесные стихи, Я думаю, понятно, что речь пойдет о лирике, о тех, кто пленен искусством слова. Прошу вас, молодые лирики, подойти к столу для раскладывания литературного пасьянса. В игре участвует 40 карт, 20 у меня, на столе 20.

Правила литературного пасьянса: я делаю первый ход, читаю начало стихотворения, игроки должны продолжить чтение, взяв подходящую, по их мнению, карту со стола. Побеждает тот, у кого больше литературных карт в руках. Слушатели же назовут тему прозвучавших стихотворений, литературные имена, кто больше.

(идёт игра, подводятся итоги).

Ведущая: Обычно цветы любят женщины, мужчины остаются к ним равнодушны. Но так ли это? Нет! Многие известные личности, в том числе писатели и поэты очень ценили их. Нередко цветы «растут» на страницах книг. Мир цветов таинствен и чудесен. Народная мудрость гласит: « Кто выращивает цветы, приносит радость себе и близким» Поговорим о цветах.

1)И.Тургенев знал толк во многих цветах. Какой из них был его любимым? (Нарцисс).

2)А.С.Пушкин у себя в кабинете в Михайловском всегда хранил цветок, который выпросил у Анны Керн. Как называется этот цветок? (Гелиотроп)

3)Русская поэтесса Е.Бекетова одно из своих стихотворений начинает так:

Весной,на заре,

По росистой траве.

Я пойду свежим утром дышать...

О цветах какого растения идет речь? (Сирень).

4)Назовите любимый цветок русской балерины Анны Павловой.8 тыс. луковиц этого цветка было высажено садовником под её окнами. (Тюльпан).

( можно прослушать романсы. Песни, в которых упоминается цветок, цветы)

Ведущая:

Ребята, из поэтических строчек исчезло название цветов, необходимо восстановить строки и выразительно прочитать их.

О первый ....! Из- под снега

Ты просишь солнечных лучей,

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей.

А.Фет. Ландыш.

....., излучая свет, Как хороши, как свежи были …

на солнышко похожая, В моем саду! Как взор прельщали мой!

бежит везде за нами вслед, Как я молил весенние морозы

своя, а не прихожая. Не трогать их холодною рукой.

М.Дудин. Ромашка. И. Мятлев.Розы.

.....мои, цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые? Колокольчики.

А.Толстой.

Ведущая: А теперь наступило время светских новостей.

(Ребятам заранее даётся задание по биографии одного из писателей и поэтов классиков. Каждый из присутствующих «подаёт» узнанные факты из жизни классиков, биографические сведения в виде новости фразой: «А вы слышали, что…).Общение проходит в виде театрализации.

Ведущая:А теперь предлагаю всем поиграть в слова. Игра называется

« Наборщик»

Необходимо составить слова из слов « апельсин», «партизан» ( спаниель, пила, панель, псина, спина, пенал, пена, сила, сень, липа, лиса, лень, пень, лань, сель, ель, лес) ( тризна, пинта, парта, азарт, таран, пари, рана.

Приз, пара, риза, трап, тир, пар, пан, тип,)

Ведущая: наша встреча не может

© 2010-2022