Календарно-тематическое планирование по якутской национальной культуре, 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алданского района «Гимназия п. Нижний Куранах»





Принято Утверждаю:

Научно-методическим советом директор МБОУ

Протокол № _ «Гимназия п. Нижний

от __.__.2014 Куранах»

______________/Р.С. Улыбина/



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ

КОРЕННЫХ НАРОДОВ ЯКУТИИ

( Программа разработана на основании Закона Республики Саха (Якутия) под редакцией

С.С. Семенова, А.В. Иванова. 2014 г)

5 КЛАСС

Учитель русского языка

и литературы:

Казарина Г.Д.



2015-2016гг


Тематическое планирование .

Национальная культура коренных народов Якутии.

Используемая литература: Серошевский В., «Арктика- мой дом».; Народы Сибири.; Кулаковский А.Е. научные труды.; Эргис Г.У. Очерки по якутскому фольклору.; Традиционные орудия якутов (XIX-начала XX века).; Архипов Л.Д. Древние культуры Якутии.; Макаров А.А. Народная мудрость: знания и представления.; Емельянов Н.В. Якутские пословицы и загадки.; Якутские сказки.; Якутские народные песни.

Пояснительная записка.

Концепция обновления и развития национальных школ республики Саха (Якутия) определила путь собственного развития образования, установила приоритеты национально-регионального компонента учебного плана, открыла широкий путь идеям подлинной демократизации и гуманизации обучения и воспитания подрастающего поколения.

Необходимо принять меры для сохранения и приумножения добрых, самобытных традиций народа, его духовного, культурного, морального потенциала. Этнокультурный и региональный компоненты образования отражаются в (скрытом содержании образования) - укладе жизни инновационных образовательных учреждений республики. Создание этнокультурной среды, обеспечивающей языковое и культурное разнообразие образовательного пространства - одно из перспективных направлений развития национально-регионального компонента содержания общего образования. Одним из таких предметов является «Культура народов Саха (Якутия)» (КНРС), знакомство с которым и изучение становится актуальным в настоящее время. Цель предмета КНРС в классах русскоязычных школ является:

  • Приобщение младших школьников к уникальной материальной и духовной культуре древних народов, населяющих территорию Республики Саха (Якутия), к их традициям, обычаям;

  • Формирование у учащихся интереса и уважения к коренным народам, к их труду, языку.

  • Укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений между людьми разных национальностей.

Задачи:

  • Создать условия для знакомства учащихся с историей народов Республика Саха (Якутия), их бытом, духовной и материальной культурой;

  • Формировать ценностное отношение школьников к национальной культуре;

  • Учить применять на практике полученные знания и сформированные умения и навыки;

  • Способствовать формированию навыков экологической культуре учащихся;

  • Воспитывать патриотические, нравственные, эстетические чувства у школьников;

  • Прививать интерес к истории культуре предков, потребность изучать культуру коренных народов.

Название темы

Дата

Кол-во часов

Стандарты

Приме

чание

1.

Введение. Понятие о культуре.

О3.09.15.

1

Понимание ценности культуры каждого народа вне зависимости от численности и места проживания. Понимание культур разных народов в качестве источника и фактора культурного обогащения общества.

I раздел. Наша Родина и ее народы (5 часов)

2.

Российская Федерация как государство. Республика Саха (Якутия) в составе Российской Федерации.

17.09.15.

1

Развитие умения описывать себя как гражданина Российской Федерации. Овладение понятиями, помогающими описывать поликультурную среду Российской Федерации (Конституция Российской Федерации. Государственная символика. Гимн. Президент России. Субъекты Российской Федерации - республики, области, края, автономные округа).

3.

Республика Саха (Якутия) как субъект Российской Федерации.

01.10.15

1

Развитие умения описывать себя как представителя Республики Саха (Якутия). Овладение понятиями помогающими описывать поликультурную среду республики в целом Конституция Республика Саха (Якутия). Государственная символика. Гимн. Глава (Ил Дархан) Республики Саха (Якутия).

II раздел. Материальная культура коренных народов Республики Саха (Якутия)

4.

Традиционный уклад жизни народов Якутии.

01.10.15.

1

Овладение понятиями помогающими описывать традиционный уклад жизни (кочевой и оседлый образ жизни). Развитие умения представлять виды жилища коренных народов (балаган, чум, яранга, балок).

5

Традиционные занятия коренных народов Республика Саха (Якутия).

15.10.15

1


6

Национальный костюм коренных народов Республики Саха (Якутия).

29.10.15

1

Развитие умения работать с разными источниками информации о национальном костюме коренных народов Якутии: саха, эвенов, эвенков, юкагиров, долган, чукчей. Развитие умения соблюдать традиции ношения национального костюма коренных народов в повседневной жизни и специально организованных мероприятиях: ысыах, эвинэк, бакалдын, шахадьибэ.

7.

Физическая культура коренных народов Якутии.

12.11.15

1

Развитие умения работать с разными источниками информации о физической культуре народов Якутии. Развитие умения представлять национальные игры своего народа в условиях межкультурного общения.

III раздел. Духовная культура народов Республики Саха (Якутия).

8

Понятие духовной культуры. Семья. семейные традиции.

10.12.15

1

Развитие умения описывать понятия о духовной культуре. Обмениваться мнениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи о семейных традициях народов Якутии.

9

Народная мудрость (традиционные знания)

24.12.15

1

Узнавать из бесед со старшим поколением, дополнительных источников сведения о традиционных представлениях народов о мироздании, мифологии.

10

Религия -часть культуры

14.01.16

1

Развитие умения описывать элементы православия: библия, храм, икона и др.

11

Религия -часть культуры

28.01.16

1

12

Устное народное творчество народов Республики Саха (Якутия).

11.02.16.

1

Искать материалы о языке и фольклоре коренных народов Якутии (эвенов, эвенков, юкагиров, долган, чукчей). Сравнивать и систематизировать основные жанры народного творчества.

13

Устное народное творчество народов Республики Саха (Якутия).

25.02.16.

1

14

Народная музыка и песни.

10.03.16

1

Развитие умения работать с разными источниками информации о народной музыке и песнях

15.

Танцевальное искусство коренных народов Якутии.

07.04.16

1

Развитие умения работать с разными источниками информации ., о народных хороводных танцах коренных народов: осуохай саха, сээдьэ эвенов, госигор эвенков, лондол юкагиров, сэйро долган

16

Национальные праздники

21.04.16

1

Развитие умения работать с разными источниками информации о национальных праздниках.

17

Национальные праздники

05.05.16

1

18

Повторение всего материала.

19.05.16.

1



© 2010-2022