Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение к ООП, СОО,

утвержденной приказом от 11.06.2015 №02-05-197

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет русский язык

Уровень общеобразовательный

Ефремова Зоя Николаевна

Класс 11А,Б


2015-2016 учебный год

Количество часов:

всего 70 ч.; в неделю 2ч.

Программа разработана на основе _Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку, Примерной программы среднего общего образования по русскому языку, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ; авторской программы по русскому языку для 10-11 классов под редакцией Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.И.Мищериной, рекомендованной Министерством образования РФ,2014г

Сургут, 2015г

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11А классов составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004;

  • Примерной программой среднего общего образования по русскому языку для общеобразовательных школ, лицеев, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации;

- авторской программой по русскому языку для 10-11 классов под редакцией Н.Г.Гольцовой, И.В. Шамшина, М.И.Мищериной, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, 2014г.;

  • учебным планом МБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов на 2015 - 2016 учебный год.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение курса русского языка в 11 классе отводится 1 ч в неделю, из школьного компонента добавлен один час для расширения содержания учебного предмета с целью качественной подготовки учащихся к единому государственному экзамену. В программе предусмотрено увеличение количества часов на все основные разделы, при этом сохранены содержание и последовательность учебного материала, всего 70 часов в год. К программе прилагается учебник

« Русский язык 10-11 классы» авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, рекомендованный Министерством образования и науки

Российской Федерации М., «Русское слово», 2010год..

Изучение русского языка среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;

  • о стилистических ресурсах русского языка, об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сферы общения;

  • умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • формирование представления о русском языке как духовной, нравственной, культурной ценности народа;

Основная цель обучения русскому языку в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой лингвистических знаний и умений. Особенностью программы по русскому языку в 11 классе является расширение программного материала, изученного в среднем звене, подготовка к выпускным экзаменам.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Данная программа обеспечивает в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков само­стоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный под­ход в обучении русскому языку, что предполагает синтез про­цесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожден­ного языкового чутья и речемыслительных способностей школь­ников.

Новизной данной программы является направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие, которое создает условия для реализации надпредметной функции русского языка, а также то, что центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. Необходимо также отметить, что программа учитывает новые условия итоговой аттестации (подготовка к ЕГЭ) и поэтому большое место учитель должен отводить занятиям по подготовке к ЕГЭ. Отличительной особенностью данной программы является то, что она акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках выпускников, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации.

Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Деятельностно-системный подход в обучении, направленность на трехсторонний анализ языкового факта (с точки зрения его смысловой наполняемости, формы выражения и функциональ­ного назначения) пронизывают весь курс обучения родному язы­ку в целом.

Свободное и умелое использование средств языка в речевом общении требует от человека не только хорошего знания систе­мы родного языка и владения правилами употребления в речи языковых единиц, но и соблюдения правил речевого поведения. Вот почему в программе большое внимание уделяется развитию навыков использования в речи элементов русского речевого эти­кета.

Коммуникативная направленность курса подразумевает бо­лее глубокое внимание к проблеме формирования навыков выра­зительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литерату­ры. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволяет не только совершенствовать важнейшие речевые уме­ния, но и формировать элементарные навыки лингвистического анализа и осмысленного выразительного чтения художественно­го произведения. Таким образом, уроки русского языка стано­вятся, по сути дела, уроками русской словесности, на которых постигаются истоки выразительности и красоты русской речи и формируется представление о многофункциональности языко­вого явления как грамматического, коммуникативного и эстети­ческого феномена, развивается языковое чутье, способность оце­нивать эстетическую сторону художественного высказывания.

Нужно отметить, что систематическое обращение к учебным лингвистическим словарям, предусмотренное программой, дает возможность не только укрепить разнообразные языковые и ре­чевые умения учащихся (орфоэпические, орфографические, сло­вообразовательные, лексические, грамматические), но и сформи­ровать важнейшие навыки работы со справочной литературой, способность извлекать нужную информацию, предъявленную в словаре специфическим способом.

Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это прежде всего в выделении дополни­тельного материала, расширяющего ос­новное содержание программы и являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися. Необходимость дифференциа­ции вводимых лингвистических сведений продиктована неподго­товленностью большинства школьников к восприятию лингвистической теории: они испы­тывают значительные трудности в понимании лингвистических текстов, поскольку опыт общения на научные темы у них практи­чески отсутствует.

Программа составлена с учетом принципа преемствен­ности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и к справочным пособиям для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Таким образом, в процессе изучения русского языка в старших классах совершенствуются основные общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные. Сле­довательно, создаются необходимые условия реализации в про­цессе обучения межпредметных связей с другими школьными дисциплинами на основе формирования и развития всех видов речевой деятельности.

Основные идеи программы и ее содержание реализуются не только в учебнике, организующем процесс обучения, но и в дру­гих компонентах учебно-методического комплекса, адресованных учащимся: в справочниках и учебных словарях, в разнообразных учебных пособиях, с помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению родного языка.

Данная рабочая программа предусматривает проведение работы по стилистике языка, с целью выработать у учащихся умения видеть ошибки и исправлять их в своих письменных работах.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения русскому языку осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт.


Ведущая содержательно-методическая линия:

- словосочетание, виды синтаксической связи в словосочетании;

-простое предложение,классификация предложений;

-виды предложений по структуре;

- пунктуация в простом предложении;

- виды сложных предложений;

- пунктуация в сложном предложении

- текст, интерпретация текста

В результате изучения курса русского языка ученик должен

знать:

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

основные единицы и уровни языка;

орфоэпические, лексические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого общения;

уметь:

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

осуществлять речевой самоконтроль;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебных текстов, справочной литературы, средств массовой организации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров, использовать основные приемы информационной переработки текста;




Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

развитие интеллектуальных и творческих способностей, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

совершенствование коммуникативных способностей, развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению;

Для реализации данной программы используются следующие методы обучения:

- поисковый;

-метод проблемного изложения учебного материала;

-частично-поисковый;

-объяснительно-иллюстративный;

В процессе обучения используются следующие технологии: уровневой дифференциации, личностно-ориентированного обучения, индивидуализации обучения, технология изучения материала укрупненными блоками, зачетная система.

В процесс обучения включены повторение и систематизация знаний.

Значительное место в учебном процессе отведено самостоятельной работе с текстом

Особенности организации учебного процесса

Преобладающим становятся виды работ, связанные с анализом текста, его переработкой, а также составление своего текста, сочинения-рассуждения по данному тексту - подготовка к ЕГЭ

Формы организации учебной деятельности: различные виды разбора, списывания с заданиями, конструирование слов по заданным моделям и без них, творческие работы, наблюдение над языковым явлением с заданием, самостоятельная работа, сочинение;

групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные;

Предметное содержание учебного процесса: межпредметный

Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный

Формы контроля знаний: контрольные диктанты, тестовые работы, самостоятельные работы, задания дифференцированного характера, изложение художественного текста и ответ на вопрос о его содержании.




УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 11 КЛАССА

ТЕМА РАЗДЕЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ВСЕГО ЧАСОВ


примерная рабочая

теория

тесты

проверочные работы

ЕГЭ

1

Синтаксис простого предложения

19 19+24

32

6

1

4

2

Синтаксис сложного предложения

11 11 +12

16

2

3

2

3

Стилистика

4 4

4

Итого 70

34 70

52

8

4

6






Содержание курса

1. Синтаксис простого предложения (43 часа)

Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации

Словосочетание как синтаксическая единица. Входной контроль

Виды синтаксической связи

Предложение как единица синтаксиса. Классификация предложений

Простое предложение (виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске)

Виды предложений по структуре. Тест

Двусоставные и односоставные предложения

Постановка тире в простом предложении

Распространенные и нераспространенные предложения

Готовимся к ЕГЭ

Полные и неполные предложения

Соединительное тире. Интонационное тире

Повторение и обобщение основных пунктуационных правил. Тест

Простое осложненное предложение

Предложения с однородными членами

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами

Повторение и обобщение по изученному о простом предложении

Контрольный тест

Обобщающие слова при однородных членах

Готовимся к ЕГЭ

Обособленные члены предложения

Обособленные и необособленные определения

Обособленные приложения

Обособленные обстоятельства

Обособленные обстоятельства. Контрольный тест

Обособленные дополнения

Повторение и обобщение изученного об обособленных членах предложения

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

Диктант по теме «Знаки препинания при обособленных членах»

Знаки препинания при сравнительном обороте

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращении

Вводные слова и вставные конструкции

Готовимся к ЕГЭ

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-отрицательные слова

Повторение и обобщение по изученному материалу. Тест «Простое предложение»

2. Синтаксис сложного предложения (23 часа)

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним придаточным

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

Знаки препинания в бессоюзном сложном предлож

Сочинение - рассуждение

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

Период. Знаки препинания в периоде

Проверочный тест по теме»Сложное предложение с разными видами связи»

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах

Сочинение-рассуждение

Сочетание знаков препинания

Факультативные знаки препинания

Авторская пунктуация

Подготовка к ЕГЭ

3. Стилистика и культура речи( 4 часа)

Текст

Типы речи

Стили речи

Контрольный тест

Всего: 70 часов

Учебно- методическое обеспечение

Учебно-методический комплект (УМК) «Русский язык» (авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина) предназаначен для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Русский язык» для 10-11 классов используется педагогами уже на протяжении десятилетия. Он обеспечивает преемственность программ основного общего и среднего общего курса русского языка, позволяет проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к ЕГЭ.

Учебники курса включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию, при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. №253). Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО) 2010г

Состав УМК по русскому языку для 10-11 классов:

Учебник «Русский язык 10-11 классы» авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, М., «Русское слово»,2010г.

Русский язык 10-11 классы поурочное планирование. Автор Н.Г.Гольцова,М.А.Мищерина, М., «Русское слово», 2010 год

Русский язык «Контрольные тесты: орфография и пунктуация. 10-11 классы» М., «Русское слово»,2012год авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.

Поурочные разработки по русскому языку.10-11 классы к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М., «Русское слово», 2012год

В процессе обучения предполагается использовать дополнительную учебно-методическую литературу, а именно, «Поурочные разработки по русскому языку», Классическая программа и подготовка к ЕГЭ под редакцией Н.В.Егоровой и др., М., «ВАКО», 2010г.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 11 КЛАССА

ТЕМА РАЗДЕЛА

ТЕМА УРОКА

Кол.час

Дата/п

Дата/ф

Планируемые результаты

Формы контроля

Образователь

ный

продукт

ЕГЭ

Синтаксис простого предложения

43

11

А

11Б

11А

11Б

Освоение предметных знаний

УУД


1.

Синтаксис. Пунктуация.

Основные

принципы русской пунктуации.

1


Пунктуационный анализ предложения.

Объяснять постановку знаков препинания, опираясь на их функции

Уметь строить высказывание на заданную тему

Следить за правильностью

устной речи

Устный ответ

Опорный конспект, план текста, развитие навыков составления связного монологическо

го высказывания на лингвистичес

кую тему

2


3

Словосочетание как синтаксическая единица.

Входной контроль

__________

Виды синтаксической

связи.

1


1


Порядок синтаксического разбора словосочетаний.

Виды подчинительной связи в словосочетании.

Закреплять умения строить алгоритм, оценивать ответы одноклассников.

Самостоятель

ная работа

Пользоваться алгоритмом в практической деятельности.

Отрабаты вать практиче ские навыки.

4


5

Предложение как единица синтаксиса.

Классификация предложений

______________

Простое предложение (виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске)

1


1


Порядок синтаксического разбора предложений

Знаки препинания в конце предложения.

Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные,

Утвердительные и отрицательные

Работа в парах.

Взаимопроверка

Отрабатывать умение строить высказывание.

Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества

Устный опрос


Работа с текстом

Работа с текстом

Словосочетания и грамматическая основа

Виды предложений.

Текст его структура и предложения разных видов

Находить в тексте разные виды предложе ний


Находить в тексте простые предложе

ния

6


7

8

Виды предложений по структуре. Тест

__________

Двусоставные и односоставные

предложения

_________

Постановка тире в простом предложении

1


1

1


Выявлять структуру грамматической основы, выявлять структуру предложения.


Правила постановки тире между подлежащим и сказуемым

Совершенство вать навык устного высказывания.

Следить за правильностью речи.

Формулировать цель деятельности на уроке, анализировать общие итоги урока.

Устный опрос



Самостоятель

ная работа с текстом

Знаменательные части речи.

Способы выражения подлежащего и сказумого


Правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.

Синтаксический разбор предложения


Отрабаты ватьнавык постановки тире в простом предложе нии

9

Распространен

ные и нераспространенные предложения

1


Второстепенные члены предложения

Поиск информации

Умение классифицировать материал

Выделять главное.

Работа по карточкам

Синтаксический разбор

Находить в тексте простое распространенное предложение

10

Готовимся к ЕГЭ.

1


Синтаксический разбор простого предложения

Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества

Самостоятель

ная работа

Проверка правописных навыков и умений

Работа с текстом

11

Полные и неполные предложения

1


Структурная неполнота предложения

Работа в парах

Взаимооценка.

Оценивать свою деятельность на уроке

Устный опрос

Видеть в тексте неполные предложения

Работа с текстом

12

Соединительное тире. Интонационное тире

1


Понятие о соединительном и интонационном тире

Пользоваться исследовательскими умениями

Делать выводы

Работа с текстом

Осложненное списывание с творческим заданием

Тире в простом предложении

13

Повторение и обобщение основных пунктуационных правил. Тест.

1


Постановка тире в простом предложении

Анализировать общие итоги работы, делать выводы

Проверочная работа

Взаимодиктант с самопроверкой

Синтаксический разбор

14

Простое осложненное предложение

1


Анализ структуры простого осложненного предложения

Совершенство

ва ть навыки конструктивного взаимодействия,

владеть приемами учебного сотрудничества

Устный ответ

Синтаксический разбор .

Повторение основных правил правописания

15

Предложения с однородными членами

1


Анализ структуры простого предложения

Предложение.

Однородные члены предложения

Работа в парах

Постановка вопросов по теме урока. Взаимооценка. Самооценка.

Тест

Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

16

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях

1


Однородные и неоднородные определения

Работа в парах

Составить алгоритм

Пользоваться исследовательскими умениями

Устные ответы

Знать условия выделения запятыми однородных определений

Работа с текстом

17

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях

1


Однородные и неоднородные приложения

Самостоятельно

выбрать задание из предложенных,

сформулировать вывод по заданию

Устный опрос

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях

Находить грамматические ошибки

18

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами

1


Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов

Использовать ИКТ

Пунктуацион

ный анализ прдложений

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами

Работа с текстом

19

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющи

мися и парными союзами

1


Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов

Работа в парах

Составить алгоритм.

Взаимопроверка

Владеть приемами учебного сотрудничества

Проверочная работа

Осложненное списывание. Анализ структуры простого предложения

Находить граммати

ческие ошибки

20

Повторение и обобщение по изученному о простом предложении

1


Повторить: типы сочинительных и подчинительных союзов .

Поиск информации

Составление схемы.

Пользоваться исследовательскими умениями

Самостоятель

ная работа

Комплексный анализ текста

Работа с текстом

21

Контрольный

тест по теме

«Простое предложение»

1


Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

Работа в парах

Взаимопроверка знаний.

Оценивать свою деятельность и деятельность других

Устный опрос

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Находить в тексте однород

ные члены предложе

ния

22

Обобщающие слова при однородных членах

1


Обобщающие слова, однородные члены предложения

Использовать ИКТ

Пользоваться исследовательскими умениями

Работа с текстом

Пунктуацион

ный анализ текста

Знаки препинания при обобщающих словах

23

Готовимся к ЕГЭ

1


Анализ структуры простого предложения

Составление алгоритма

Анализировать итоги работы

Устный опрос

Знаки препинания в простом предложении с однородными яленами

Работа с текстом

24

25

26

Обособленные члены предложения.

___________

Обособленные и необособленные определения

____________

Обособленные и необособленные определения

1


1

1


Обособление, функции знаков препинания.

Обособление определения

Необособленные определения

Поиск информации

Взаимопроверка

Классифициро

вать новый материал

Самостоятель

ная работа

Устный ответ

тест

Знаки препинания в предложениях с

обособленными членами

обособленные и необособленные определения

Работа с текстом

Работа с текстом

Работа с текстом

27


28

Обособленные приложения.

__________

Обособленные приложения

1


1


Обособленные приложения

Ставить учебную задачу.

Участвовать в учебном диалоге

Самостоятель ная работа

тест

Пунктуацион

ный анализ предложений

Знаки препинания при обособлен

ных определениях

29

30

Обособленные обстоятельства_

____________

Обособленные обстоятельства

Контрольный тест

1

1


Обособленные члены предложения.

Обособленные обстоятельства

План-конспект

Взаимопроверка

Классифициро

вать материал,

делать выводы

Устный опрос

тест

Пунктуацион

ный анализ предложения

работа с тестом

Анализ текста

31

Обособленные дополнения


1


Обособленные дополнения

Работа в группах

Самостоятельный выбор заданий из предложенных.

Сделать вывод по уроку

Пунктуацион

ный анализ текста

Знаки препинания при обособленных дополнениях

Работа с текстом

32

Повторение и обобщение изученного об обособленных членах предложения

1


Повторение и обобщение правописных навыков

Систематизиро

вать, выделять главное, делать вывод

Работа с текстом

Знаки препинания при обособленных членах предложения

Правила обособле

ния второстепенных членов предложен.

33


34

Уточняющие,

пояснительные и присоединительные члены предложения.

__________

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

1


1


Обособление уточняющих, пояснительных членов предложения

Знаки препинания при присоединительных членах предложения

Второстепенные члены предложения

Задавать уточняющие вопросы, высказывать свою точку зрения, подтверждать фактами

Устный опрос


тест

Работа с текстом


Работа с текстом

Работа по материа лам ЕГЭ

35

Тест по теме «Знаки препинания при обособленных членах»

1


Проверка навыков правописания и грамматических разборов

Ставить учебную цель, добиваться ее выполнения

Грамматические разборы

Писать диктант,

Применять теоретические знания на практике

Грамматический разбор

36

Знаки препинания при сравнительном обороте

1


Сравнительный оборот, способы присоединения сравнительного оборота

Оценивать свою деятельность и деятельность других

Работа с текстом

Функции знаков препинания, фразеологичес

кий оборот

Синтаксический разбор предложе

ний

37

Знаки препинания при

словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

Знаки препинания при

обращении

1


Обращения, знаки препинания при них.

Члены предложения и слова, грамматически не связанные с предложениями.

Подлежащее и обращение.Функции обращения в речи.

Анализировать

Сравнивать

Классифициро

вать

обобщать

Морфологический разбор знаменательных частей речи.

Синтаксический разбор предложений

Знаки препинания при обращении.

Повторение правил орфографии

Работа с текстом



38


39

Вводные слова и вставные конструкции

_____________

Вводные слова и вставные конструкции

1


1


Вводные слова, группы вводных слов по значению, вставные конструкции

Знаки препинания при вводных конструкциях и вводных словах

Ставить учебную задачу,

Делать выводы по уроку

Ставить учебную цель

Делать обобщения и выводы

Устный ответ


тест

Члены предложения и слова, грамматически не связанные с предложением

Знаки препинания при вводных

словах

40

41

Готовимся к ЕГЭ

_________

Готовимся к ЕГЭ

1

1


Навыки правописания

Навыки работы с тестом

Навыки работы с тестом

Планировать работу

Классифициро

вать

Материал

Лингвистичес

кий анализ текста

Работа с текстом

Повторение теоретического материала

42

Междометия.

Утвердительные,

Отрицательные,

Вопросительно-отрицательные слова.

1


Междометия. Утвердительные,отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

Ставить учебную задачу

Принимать участие в учебном диалоге

Морфологический разбор слов различных частей речи

Знаки препинания при междометиях

Работа с текстом

43


Повторение и обобщение по изученному материалу.

Тест «Простое предложение».

1


Повторение теоретического материала.

Выполнение упражнений для отработки практических навыков

Анализировать

Сравнивать

Классифициро

вать

Обобщать

Тест

Применять теоретические знания на практике

Практические навыки


44

Синтаксис сложного предложения

Сложное предложение.

Понятие о сложном предложении

23

1


Сложное предложение.

Средства связи частей сложного

предложения, союзные и бессоюзные сложные предложения

Планировать работу

Ставить цель и добиваться ее выполнения

Работа с текстом

Определять типы сложного предложения

Правописание союзов

45


46

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

_________

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

1


1


Сложное предложение.

Средства связи частей сложного

предложения, союзные и бессоюзные сложные предложения

Планировать работу

Ставить цель и добиваться ее выполнения

Работа с текстом

Работа с текстом

Определять типы сложного предложения

47



48

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним придаточным.

___________

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

1



1


СП предложения. Главная и придаточная части, виды придаточных

Постановка знаков препинания в СПП с

одним придаточным

Задавать уточняющие вопрсы по теме урока, высказывать свою точку зрения, подтверждать фактами

Осложненное списывание


тест

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в СПП

Синтаксический разбор

49


50

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

________

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

1



1


СПП. Типы придаточных, последовательное подчинение, однородное соподчинение,

Неоднородное соподчинение

Смешанное соподчинение

Оценивать свою деятельность на уроке и деятельность других

Планировать работу

Обобщать

Делать выводы

Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными

тест

Союзы

Союзные слова

Различать союзы и союзные слова

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

51


52

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

__________

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1


1


Сложное бессоюзное предложение

Структура БСП

Систематизиро

вать

Выделять главное

Делать выводы

Синтаксический разбор БСП

Синтаксический

разбор

Знаки препинания в БСП

Знаки препинания в БСП

Синтаксический разбор БСП

53

54

Сочинение- рассуждение

____________

Сочинение - рассуждение

1

1


Учимся писать сочинение - рассуждение

Владеть навыками учебной деятельности

Пользоваться исследовательскими умениями

Сочинение - рассуждение

Сочинение - рассуждение

Алгоритм написания сочинения

Закрепляем навыки написания сочинения - рассужде

ния сочинение

55

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

1


Союзная и бессоюзная связь

Стилистика: синонимия предложений разных видов

Ставить учебную. задачу

Пользоваться исследовательскими умениями

Синтаксический разбор БСП

Сложного

предложения с разными видами связи

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи;

При стечении сочинительных и подчинительных союзов

Синтаксический

разбор сложных предложе

ний

56

Период. Знаки препинания в периоде

1


Сложное предложение с разными видами связи. период. Знаки препинания в периоде

Оценивать свою деятельность и деятельность других

Пунктуацион

ный анализ предложений

Знаки препинания в периоде

Период. Знаки препинания при нем

57

Проверочный тест по теме «Сложное предложение с разными видами связи»

1


Проверка правописных умений и навыков

Планировать работу

Задавать уточняющие вопросы по ходу выполнения теста

Проверочный тест

Правописные умения и навыки

Работа с тестом

58


59

Способы передачи чужой речи

Знаки препинания при прямой речи.

________

Знаки препинания при прямой речи

1


1


Прямая и косвенная речь

Несобственно-прямая речь и слова автора

Классифициро

вать

Сравнивать

Обобщать

Делать выводы

Пользоваться исследовательскими умениями

Составление схем предложений с прямой речью

тест

Знаки препинания при прямой речи

Работа с текстом

60


61

Знаки препинания при диалоге.

Знаки препинания при цитатах

___________

Сочинение - рассуждение

1


1


Диалог. Реплики диалога

Цитата, способы оформления цитат.

Навыки написания сочинения - рассуждения

Систематизиро

вать изучаемый материал

Делать обобщения

Пользоваться исследовательскими умениями.

Выполнять работу по определенному плану

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения

Сочинение - рассуждение

Знаки препинания при диалоге и цитатах

Особенности построения сочинения - рассуждения

Работа с текстом


Сочинение - рассуждение

62

Сочетаниезнаков препинания

1


Функции знаков препинания

Сочетание знаков препинания

Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества

Пунктуационный разбор различных синтаксических конструкций

Постановка знаков препинания при их стечении

Работа с текстом

63

Факультативные знаки препинания

1


Функции знаков препинания

Факультативные знаки препинания:

Вариативные, альтернативные, собственно факультативные

Классифицировать материал, обобщать делать выводы

Пунктуацион

ный анализ предложений

Постановка факультативных знаков препинания

Работа с тестом

64

Авторская пунктуация

1


Лексика: эмоционально - экспрессивные средства вариативности

Оценивать свою деятельность и деятельность других

Пунктуационный анализ предложений

Авторская пунктуация

Работа с тестом

65

66

Подготовка к ЕГЭ

__________

Подготовка к ЕГЭ

1

1


Анализ текста.

Работа с тестом

Ставить учебную задачу добиваться ее выполнения

Делать выводы

Работа с тестом

Анализ текста

Работа с текстом

67

68

69

Стилистика и культура речи.

_________

Текст.

Типы речи. Стили речи

1

1

1


Стили и типы речи

Орфоэпические нормы

Лексические нормы

Грамматические нормы

Выразительные средства языка

Составлять тезисы

План - конспект

Классифициро

вать материал

Систематизиро

Вать

Обобщать

Делать выводы

Работа с текстом

Анализ текстов разных стилей

Анализ текстов разных стилей

Повторение орфографии и пунктуации


Повторение правил орфографии и пунктуации

Повторе

ние

Анализ текста

Анализ текста

70

Контрольный тест

1


Проверка правописных умений и навыков

Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества

Тест

Повторение правил орфографии и

пунктуации

Закрепление

Требования к уровню подготовки по русскому языку обучающихся 11 класса

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

* связь языка и истории, культуры русского языка и других народов;

* смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

* основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

* орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

  • использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

  • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;

  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности;

создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • формулировать основную мысль своего высказывания; развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-эстетические, социально-бытовые темы;

  • создавать устное высказывание на лингвистическую тему;

  • владеть приемами редактирования текста

  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания.

анализ текста и языковых единиц:

  • проводить разные виды языкового разбора;

  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры,

стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского

литературного языка;

  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

  • эффективно использовать языковые единицы в речи;

  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения;

  • различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях

собеседников.





Учебно-методический комплекс по русскому языку для учащихся 11 класса

Программа курса русский язык 10-11 класс. Базовый уровень. 2012г. Автор Гольцова Н.Г.

Основная литература для учителя:

1. Учебник Русский язык 10-11 классы под редакцией Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.И.Мищериной,М., «Русское слово»,20010г.

2. Поурочные разработки по русскому языку. 10-11 классы к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.И.Мищериной, М., «Русское слово», 2010год

3.Русский язык10-11 класс. Тематическое и поурочное планирование. Базовый уровень. Профильный уровень. Методическое пособие. М., «Русское слово», 2010г.

4.Русский язык. Контрольные тесты: орфография и пунктуация. 10-11 классы. М., «Русское слово», 2010год

Дополнительная литература:

1.. Козловская М.В., Сивакова Ю.Н. Русский язык. Анализ текста, Пособие для подготовки к ЕГЭ / М.В.Козловская, Ю.Н.Сивакова.-СПб, САГА, Азбука-классика,2010г

2. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. М., ТЦ «Сфера»,2010

Основная литература для учащихся:

1. Учебник Русский язык 10-11 классы под редакцией Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.И.Мищериной

2.Русский язык. Контрольные тесты: орфография и пунктуация. 10-11 классы. М., «Русское слово», 2010г.

Дополнительная литература:

1.Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского литературного языка. М., Просвещение,2002г

© 2010-2022